ШОУ-РУМ“ПЕЖО-308SW-1,6HDi”от 803 400 руб.КАР от 6,50руб./кмНедавно в арсенале “Пежо” появился один прелюбопытнейший силовой агрегат – 110-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой механической коробкой. На бумаге его характеристики не шибко впечатляют. Но на деле…ЧУДО ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯожет, кто и мечтает взобраться на Джомолунгму или преодолеть вплавь Ла-Манш, мне же с недавних пор куда милей другой вид экстрима. Вы не пробовали покататься по живописнейшим дорогам шотландской глубинки? Только не на автобусе. И не на велосипеде. А за рулем (он в Британии, напомню, справа) автомобиля с механической коробкой передач (ее рычаг, как нетрудно догадаться, слева). Когда, мягко хлопнув за собой дверцей солидного универсала 308SW в аэропорту Эдинбурга, я лишь готовился отправиться на поиски фешенебельного отеля “Фэрмонт”, что прятался в старинном городке Сент-Эндрюс на северо-востоке Шотландии, признаться, не думал оМзнаменитых тамошних полях для гольфа и развалинах средневекового кафедрального собора. Вкуснейший, обжигающе острый хаггис из бараньих потрохов и даже стаканчик доброго тамошнего виски с непередаваемым ароматом дымка и вишневой бочки ушли на третий, пятый и десятый план. Зачем я ввязался в эту авантюру? Как я буду управляться с 6-ступенчатой коробкой левой рукой? Может, лучше было через Ла-Манш… Через полчаса я с немалым удивлением поймал себя на том, что любуюсь живописным аббатством, притулившимся к опоре огромного железнодорожного моста, а “Пежо” между тем, словно бы безо всякого моего участия, бодро бежит на северо-восток.Перво-наперво стоит отметить, что замечательный дизель с очень приличным моментом в 240 Н.м уже при 1750 об/мин позволяет ехать в почти автоматическом режиме. Не переключаясь, на третьей, скажем, передаче разгоняться от 20 до 120 – ни шума мотора, ни воя трансмиссии, жалующихся на лентяя-водителя, вы не услышите. Но главное даже не в этом. Когда вам надоест лениться и вы наконец попробуете, каково это, переключать передачи левой рукой, то обнаружите в своем “Пежо” еще один совершенно потрясающий механизм – коробку. Такое ощущение, что короткий, плотный рычаг сам ведет вас за руку к нужной передаче! Ни разу за три дня, заполненных многоразлич-54 | w w w.k u p i av t o.r u АЛ Е К САН Д Р МЕ Л ЬН ИКФ ОТО “П Е Ж О ”ШОУ-РУМгРEUGEОT 308SW 1,6HDIБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ПРЕМИУМ”арантияПогрузочная высота составляет ВСЕГО 548 ММ Максимальный объем багажника (до крыши) достигает 2149 л. Длина погрузочной площадки – ДО 3,1 М! Панорамная стеклянная крыша площадью 1,68 м2 делает салон необычайно СВЕТЛЫМ И ПРОСТОРНЫМ на вид4 подушки безопасности, ABS, иммобилайзер, ра н и ч е ия п н противотуманные фары, крепления изофикс, борткомпьютер, 2-зонный климат-контроль, цен- межсервисный интервал тральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, панорамная стеклянная крыша, регулируемое 20 000 км по высоте сиденье водителя, центральный подлоили год котник спереди, багажная сетка, датчики дождя и освещенности, 3 отдельных кресла второго ряда, МР3магнитола с ДУ на руле, 6 динамиков, колесные диски из легкого сплава 15”, тонировка задних стекологОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• Обогрев передних сидений • Сигнализация • МеталликЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ7400 11 700 9500РУБ.КАЖДОЕ из кресел 2-го ряда можно вынуть из салона. И все они оборудованы датчиками непристегнутых ремней ными приключениями на шотландских дорогах, я не ошибся с выбором передачи. Воистину, чтобы оценить четкость и точность работы этой чудо-МКП, стоило сесть за правый руль! Потому как на привычных континентальных европейских дорогах я бы, возможно, принял их как должное. Между прочим, мотор, который теперь установили под капотом “Пежо308”, с момента своего рождения в 2003 году успел засветиться на “Форде”, “Ситроене”, “Сузуки”, “Вольво” и даже “Мини”. Чтобы получить его, покупатель в России должен доплатить 45 100 руб. к цене базового 120-сильного бензинового варианта. Да только полного моего шотландского кайфа вы в этом случае не почувствуете. Потому как хэтчбеку со 110-сильным дизелем досталась обычная 5-ступенчатая МКП. Нет, конечно, неплохой агрегат, и все же… А тот самый фантастически слаженный дуэт дизеля 1,6HDi и 6-ступенчатой коробки передач японской фирмы “Айзин”, что покорил меня на дорогах туманного Альбиона, положен лишь машинам с кузовом универсал. Что вСиденья третьего ряда можно убрать совсем, сложить горизонтально или ВЕРТИКАЛЬНО21 200 • ESP • Пакет “Комфорт”: регулировка поясничного упора, крепежные кольца в багажник, ящики под передними сиденьями, складное пассажирское сиденье 9000 19 100/36 000 •1/2 сиденья третьего ряда 15 400 • Открывающееся стекло задней двериХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз P4Д, 1560 Mощность, л. с. при об/мин 109/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 24,5/1750 Скорость, км/ч 190 Длина х ширина х высота, мм 4500 х 1815 х 1555 Снаряженная масса, кг 1310РАЗГОН0–100 КМ/Ч, Собщем-то логично: именно такой семейно-круизный лайнер с удлиненной базой и замечательно талантливым по части трансформации кузовом (он, между прочим, может быть даже 7-местным) прежде всего и нуждается в услугах тяговитого мотора и способной коробки. Однако же и доплатить за 1,6HDi придется чуть больше – 52 400 руб. Так что в целом удовольствие получается дорогое. После очередного подорожания в октябре 308SW в базовом для такой машины исполнении “Премиум” (впрочем, как явствует из названия, уже весьма небедном) потянет на 803 400 руб. А ведь и металлик, и сигнализацию, и обогрев хотя бы сидений вам наверняка захочется сюда добавить. И выйдет ни много ни мало самый дорогой универсал “гольф”-класса. Так что весьма ограниченный круг покупателей сумеет оценить достоинства этого чуда. Обидно, ей-богу. Такая талантливая машина! Единственный же способ сэкономить – купить более спартанский универсал “308-Брик” без стеклянной крыши и с кондиционером вместо климатконтроля. Выгадаете 45 тысяч.“Опель-Астра-Караван-1,9D” (120 л. с.) “Форд-Фокус-1,8D-универсал” (115 л. с.) “Пежо-308SW-1,6HDi” (109 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,7 10,8 11,4Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“Астра-1,9D” “Фокус-1,8D” 308SW-1,6HDiЦЕНА5,1 4,3 3,87,8 6,7 5,9ТЫС. РУБ.“Астра-Караван-1,9D-Энджой” (120 л. с.) “Фокус-1,8D-Титаниум” (115 л. с.) “308SW-1,6HDi-Премиум” (109 л. с.)816 610 803МЫ РЕШИЛИ:Один из лучших универсалов – с просторным, функциональным кузовом, экономичным и тяговитым силовым агрегатом и похвальной управляемостью. Увы, очень дорог. Впрочем, разницу в цене по сравнению хотя бы с бензиновым 308SW вы сможете вернуть примерно за два года – за счет рекордно низкого расхода топлива. w w w.k u p i av t o.r u| 55робе габе з