63
64
65
В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО АВ ТОРАКОММЕРСАНТ“ФОЛЬКСВАГЕН-МУЛЬТИВАН”начало продаж – весна 2010 годаЧтобы перечислить все таланты обновленного “фольксвагеновского” микроавтобуса, не хватит пальцев на руках. А еще он немножко волшебник…ДЛЯ НОВЫХ БРЕМЕНСКИХЧудеса да и только От осознания собственной наглости я даже остановился в нерешительности. Неужели и такое сойдет с рук? Заехать на автобусе в святая святых вечного города – к знаменитому фонтану Треви, в водах которого, подражая Марчелло Мастроянни и Аните Экберг из “Сладкой жизни”, мечтают искупаться миллионы туристов… Из замешательства меня вывел приятный, слегка металлический голос навигационной системы. “Поверните на виа дель Тритоне и через триста метров прибудете к месту назначения”, – молвила электронная Ариадна, и я решился. Была не была – в жизни всегда есть место подвигу! Включив передачу, я двинулся вперед. Не поверите, но почти пятиметровый “Мультиван” с легкостью освоился в центре Рима. Светодиоды системы “Сайд ассист”, вспыхивавшие в зеркалах заднего вида, предупреждали о находящихся вне зоны видимости бесчисленных, как саранча, мотоциклистах. Слоном в посудной лавке на узких улочках “Мультиван” отнюдь не казался – отменный обзор, в том числе и благодаря всевидящим зеркалам, позволял стать своим в бурном потоке. И вот я уже запарковался в каких-то десяти метрах от легендарного Треви! “Мультик” не просто уместился на малюсеньком пятачке, но при этом, похоже, не вызвал раздражения у оккупировавших популярное место туристов. Не только на любителя Да и вообще, довольно неожиданно для себя самого я понял, что этой деловой машиной можно даже залюбоваться. Стильные фары и модная решетка радиатора – вот, казалось бы, и все внешние отличия “Мультивана” от предшественника, а насколько же выигрышнее он смотрится. Кто скажет, что это по сути тот же T5, образца еще 2003-го? Но если обновленный экстерьер “Фольксвагена” еще можно назвать лишь вполне эволюционным рестайлингом, то внутри это совсем другая машина. Начать хотя бы с того, что на новом “Мультиване” впервые появились роботизированная коробка DSG и целый ворох вспомогательных систем, в том числе полезнейшие “Сайд ассист” и подсветка поворотов в противотуманных фарах. Огромный список дополнительного оборудования, включающий среди прочего камеру заднего вида, датчик давления в шинах, несколько вариантов кожаной отделки салона, позволяет назвать этот круизноделовой автомобиль, пожалуй, самым талантливым и современным среди минивэнов. Скажем, в салоне нововведения сразу бросаются в глаза. Меня встречает знакомая по “Пассату” и новому “Гольфу” импозантная приборная панель с белой (прощай, прежнее ядовито-синее свечение!) подсветкой, удобный и стильный 3-спицевый руль. Еще несколько штрихов вроде нового блока климатконтроля и навигационной системы RNS-510 превратили салон в респектабельный люкс. И кто теперь посмеет сказать, что этот шикарный автомобиль создан на базе развозного “Транспортера”? К тому же в отличие от легковушек и даже больших вседорожников в “Мультиваw w w.k u p i av t o.r u| 63 КОММЕРСАНТПожалуй, лишь РЫЧАГ МКП отличает “Мультиван” от легковых “Фольксвагенов” – передняя панель отныне решена в едином стиле“ФОЛЬКСВАГЕН-МУЛЬТИВАН”дусов сиденья среднего ряда позволяют провести беседу на самом высшем уровне. Приятному общению способствуют и блок климат-контроля, и штурманский свет, и шторки на окнах. Наконец, “Мультиван” может сыграть даже заботливую няньку, которая присмотрит за маленькими пассажирами – кресла за считанные секунды превращаются в детские сиденья. Право, столь грамотно скомпонованную квартирку еще поискать! Дайте, дайте мне свободу! Только дом этот, к счастью, покоится на колесах – в любой момент можно рвануть туда, куда душа пожелает. Новый турбодизель рад постараться. Благодаря 2-ступенчатому наддуву с двух литров рабочего объема немцам удалось снять целых 180 л. с., а гигантский крутящий момент в 400 Н.м доступен уже при 1500 об/мин. И все это на фоне лучшей в сравнении с прежней 2,5-литровой 174-сильной “пятеркой” топливной экономичности. А еще – новый мотор невероятно тихий. Фокус не только в улучшенной шумоизоляции. Новый турбодизель и сам по себе тише на 4–5 децибел, что для человеческого уха означает – в два раза!Благодаря оранжевым светодиодам “Бокового помощника” зеркала стали куда БОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМИне” можно спокойно перемещаться между рядами. Ширина салона и высота потолка даже мне, детине ростом под 190 см, позволяют спокойно прогуливаться по салону. А раз устроившись на диване, сгруппированном из трех индивидуальных кресел, я уже не хочу возвращаться за руль.Раскладной столик, путешествующий по направляющим пола, словно создан для того, чтобы за чашкой чая просмотреть свежие газеты. Кармашков, полочек, ниш и ящичков для мелочевки здесь, как на жилетке эрудита Вассермана из “Своей игры”, а поворачивающиеся на 360 гра-ДВА В ОДНОМЦены на новый “Мультиван” еще не объявлены. Но уже радует то, что на этот раз к нам будут поставлять базовую версию “Стартлайн”, назвать которую аскетичной язык не повернется. Ведь среди прочего в стандарте ESP, 4 подушки безопасности, а также окрашенные в цвет кузова бамперы. Но самое, пожалуй, важное, по крайней мере, для русского покупателя: теперь не придется мучительно выбирать, чему отдать предпочтение – полноприводному шасси или удобному “автомату”. Нынешний “Мультиван” может предложить “два в одном”.Фирменный столик “Мультивана” – это МЕГАТРАНСФОРМЕР. Из него можно соорудить даже вместительный бокс с многочисленными отделениями64 | w w w.k u p i av t o.r u КОММЕРСАНТВЕТЕРАН ТОЛЬКО ОДИНИз прежних двигателей новому “Мультивану” досталась лишь 115-сильная бензиновая “четверка”. А кроме нее можно выбрать 2-литровый дизель, мощностью 84, 102, 140 и 180 л. с. Оснащенные системой питания “Коммон-рейл”, эти моторы прямо-таки творят чудеса. Благодаря сдвинутой почти к холостым полке момента, они отменно тянут с места, расходуя при этом на 10–20% топлива меньше, чем предшественники.Расположенный по центру панели рычаг механической коробки занял ячейку первой передачи, и мы с “Мультиваном” отправились в путешествие по центральной Италии. Выдающиеся таланты нового дизеля проявились прежде всего на платной, а стало быть относительно свободной, скоростной трассе. Великолепная тяга на крейсерских 1500–2000 об/мин позволяла смело занимать левый ряд, не досаждая нерасторопностью всегда эмоциональным итальянцам. При этом, как показал борткомпьютер, при средней скорости 115 км/ч “Мультиван” выкушивал всего 7,5 л на 100 км. На горных дорогах аппетит, конечно, растет, но в пределах литра, не более. Причем для 2-тонной махины управляется “Мультиван” просто отлично. Руль налит прозрачным, увеличивающимся по мере роста скорости усилием, а занос на невесть откуда взявшемся песочке мгновенно исправила ESP, работу которой можно ощутить, лишь наблюдая за помаргивающей лампой на приборной панели. Позднее я распробовал и прелести роботизированной коробки DSG – обычный, спортивный и ручной режимы поз-Доплатите за ЭЛЕКТРОПРИВОД ДВЕРИ, и тогда достаточно лишь прикоснуться к ручке, и “сезам” откроется самостоятельноТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИVolkswagen Multivan 2,0TDi (2,0BiTDi)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 2067 (2181) 4892–5292 х 1904 х 1970 3000–3400 1628/1628 173 (191) 14,2 (11,3) 6,3/9,6 (6,6/9,7) 1210/4300–5000 80Двигательволяют выбрать оптимальный для любого водителя аллюр. Если прибавить к этим способностям еще и возможность установки полного привода, то “Мультиван” и вовсе представляется абсолютно самодостаточным транспортным средством – не передвижения даже, а, скорее, автономного существования. Большой и удобный, безопасный и многофункциональный, быстрый и экономичный, послушный и всепогодный. Короче, идеальный автомобиль для новых бременских музыкантов, которым “Фольксваген” даже в дороге готов предложить “дворцов заманчивые своды”.Расположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/мин спереди поперечно рядный 4-цилиндровый турбодизель 1968 (1968) 140/3500 (180/4000) 34,7/1750–2500 (40,8/1500–2000)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/сзади Шины на передние/все колеса 6 (7)-ступенчатая механическая (роботизированная с двумя сцеплениями) независимая, пружинная на поперечных треугольных рычагах на продольных рычагах реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 235/55 R17 (235/55 R17)+ –Грандиозные возможности трансформации салона; качественные материалы отделки интерьера; тихие и очень экономичные дизели; сочетание DSG и полного привода; высокий уровень безопасности базовой версии Возможно, высокая ценаw w w.k u p i av t o.r u| 65