24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМы продолжаем знакомить вас с наиболее выгодными, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет об однообъемниках ценой от 800 тысяч рублей. Сюда попали и дорогие версии компактвэнов, и великаны семейства “моноспейсов” – минивэны. Не ограничиваясь одним лишь названием модели, мы указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания. Надеемся, что наш хит-парад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором.К О М П А К Т- И МИН ИВ Э Н ЫЛУЧШАЯ ПОКУПКА1“КИА-КАРНИВАЛ-2,7МТ-ЛЮКС”Наши постоянные читатели уже к такому привыкли – в очередной раз список самых выгодных предложений возглавляет автомобиль марки “Киа”. И не стоит обвинять нас в предвзятости. С момента своего дебюта в 2006 году “Карнивал” показал себя талантливым минивэном – вместительным, многофункциональным, легким в управлении и хорошо оснащенным. Другое дело, что корейский однообъемник еще год назад стоил совершенно невозможных денег. Теперь и это досадное пятно на его репутации удалось свести без остатка. Представьте себе, цены “Карнивала” начинаются с 849 900 руб. По нынешним временам это не просто доступно – почти что даром! Любой из ближайших конкурентов минимум на 200 тысяч дороже. Причем как же хороша “карнавальная” база – мощная 183сильная “шестерка”, 3-зонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, ABS, 7-местный салон. Добавляете 40 тысяч за коробку-“автомат”, и “Киа” становится предложением, от которого трудно отказаться любому, кто ищет полноценный семейный минивэн.TOП 101 2 3 4 5“КИА-КАРНИВАЛ-2,7МТЛЮКС” 849 900 руб. “ФОРД-ГЭЛАКСИ-2,0МТТРЕНД” 1 066 300 руб. “ФОРД-ЭС-МАКС-2,5Т-МТТИТАНИУМ” 1 201 700 руб. “МИЦУБИСИ-ГРАНДИС2,4АТ-ИНСТАЙЛ” 1 067 900 руб. “СИТРОЕН-ГРАНДС4-ПИКАССО-1,6Т-АТДИНАМИК” 936 500 руб. “ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8АТЭЛЕГАНС” 910 000 руб. “МАЗДА-5-2,0АТ-ТУРИНГ ПЛЮС” 1 003 000 руб. “РЕНО-ЭСПАС-2,0Т-АТДИНАМИК” 1 472 900 руб. “ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН1,4TSi-DSG-ХАЙЛАЙН” 1 041 083 руб. “САН-ЙОНГ-РОДИУС2,7XDi-ОРИДЖИН-4Х4” 1 227 000 руб.2“ФОРД-ГЭЛАКСИ-2,0МТ-ТРЕНД”3“ФОРД-ЭС-МАКС-2,5Т-МТ-ТИТАНИУМ”6 7 8 9 10У “Галактики” полноценный 7-местный салон, причем к услугам каждого пассажира индивидуальное кресло с продольной регулировкой и подголовником. Система трансформации “Фолдфлэт” позволяет складывать сиденья двух задних рядов в пол, образуя грузовую площадку объемом почти в 2,5 кубометра. При этом “Гэлакси”, построенный на шасси “Мондео”, еще и ездит великолепно. И лишь подорожание на 300 с лишним тысяч по сравнению с прошлым годом не оставило “фордовскому” минивэну шансов в борьбе с супервыгодным “Киа”.Многие незаслуженно его обижают, называя 5-местной версией “Гэлакси”. Вопиющая несправедливость! Вопервых, и “Эс-Макс” можно оснастить третьим рядом сидений. Но главное, “эска” – пожалуй, первый в мире минивэн спортивного толка. Острые настройки шасси и великолепный по характеристикам 220-сильный турбомотор, венчающий гамму силовых агрегатов, как яркий символ талантливых дорожных повадок. При этом “Эс-Макс” остается почти столь же удобным и многоплановым семейным автомобилем, как “Гэлакси”.24 | w w w.k u p i av t o.r u ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРот 800 000 рублейСУПЕРСКОРЫЙНа вэне с ветерком? Ничего невозможного нет. Скажем, самый быстрый минивэн нашего рынка “Мерседес-Бенц-R500” (от 3 713 600 руб.) благодаря 306-сильной V-образной “восьмерке” разгоняется до сотни всего за 7 секунд. Есть вариант и подешевле. Недаром “Опель-Зафира-OPC”, оснащенный 2-литровым турбомотором мощностью 240 л. с., считают самым быстрым компактвэном мира. Подтверждением тому 235 км/ч “максималки” и 7,8 с разгона до сотни.“ЭСПАС”, ДА НЕ ТОТ…Еще пару лет назад в России можно было купить, пожалуй, самый футуристичный из современных минивэнов “Рено-Гранд-Эспас”. Огромный 7-местный корабль с интерьером в стиле космического челнока, 3,5-литровой “шестеркой” от “Ниссана” и “автоматом” фирмы “Айзин” хоть и стоил дорого, зато являл пример удачного франко-японского сотрудничества. Увы, теперь “Гранд” у нас не продается. Но даже “просто” “Эспас” с единственно возможным 170-сильным мотором стоит необъяснимо дорого – от 1 472 600 руб.4“МИЦУБИСИ-ГРАНДИС-2,4АТ-ИНСТАЙЛ”5“СИТРОЕН-ГРАНД-С4-ПИКАССО-1,6Т-АТДИНАМИК”Несмотря на солидный возраст – а “Грандис” выпускается уже пять лет, – “Мицубиси” остается, пожалуй, самым элегантным минивэном мира. Красавчик “Грандис” еще и большой спец по части грузопассажирских перевозок. На выбор предлагается салон на шесть или семь мест. Истинно семейный 7-местный “Грандис” с продольной регулировкой задних кресел стоит дешевле, а 2,4-литровый 165-сильный мотор неплохо уживается и с “механикой”, и с “автоматом”. Вот только в призовую тройку машине путь заказан – ведь купить можно лишь экземпляры 2008 года.Созданный на удлиненном шасси “С4-Пикассо”, “Гранд” хоть формально и считается компактвэном, но по сути ближе к большим однообъемникам. Причем не только по габаритам, но и по удобству интерьера и вместительности. Ведь в зачетке “Ситроена” полноценные 7 мест, полностью трансформируемый салон и список опций, которого бы не устыдились и седаны бизнес-класса. Минус “Гранд-Пикассо” традиционен для “ситроеновских” вагонов – это прежде всего отсутствие полноценного “автомата”.w w w.k u p i av t o.r u| 25 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРК О М П А К Т- И МИН ИВ Э Н ЫПРЕСТИЖ В ОДНОМ ОБЪЕМЕ Как выясняется, даже практичные минивэны вполне могут считаться автомобилями статусными. Как иначе, если на капоте красуется трехлучевая звезда? В России предлагаются сразу два минивэна от “Мерседес-Бенца”, но если “Виано” по большому счету всего лишь пассажирская версия микроавтобуса “Спринтер”, то футуристический R-класс (от 3 071 200 руб.) вполне подходит на роль престижного семейного однообъемника на все случаи жизни. На таком и в путешествии удобно, и в высший свет не стыдно.БЕЗ КОМПЛЕКСОВКаких только обидных прозвищ за свою сравнительно недолгую карьеру не собрал “Сан-Йонг-Родиус”. Но мы поставили его на последнее место не за спорную внешность. Ведь у корейского минивэна помимо оригинального дизайна есть такие существенные для семейного автомобиля плюсы, как 8-местный салон и даже полный привод за дополнительную плату. Однако цена такой версии слишком уж высока – от 1 227 000 руб.МИНИВЭН НЕ МИКРОАВТОБУС Внимательные читатели наверняка заметили, что в нашем хит-параде самых выгодных минивэнов отсутствуют микроавтобусы, представленные на российском рынке такими моделями, как “Мерседес-Бенц-Спринтер”, “Хёндай-H1”, “ФИАТ-Дукато”, “Форд-Транзит”. Просто, по нашему мнению, все эти автомобили ближе скорее к грузовикам, чем к легковушкам. Это касается и комфорта, и безопасности, и ездовых качеств.КУРАМ НА СМЕХ?Кому как не изобретателям минивэна выпускать лучшие в мире однообъемники? У инженеров “Крайслера” получился, по крайней мере, самый удобный из больших вагонов. И все благодаря патентованной системе трансформации салона “Суивел энд гоу”. Кресла “Гранд-Вояджера” по прихоти хозяина вращаются вокруг своей оси или убираются в пол. А главная фишка интерьера – раскладной столик для напитков или покера, который обязательно скрасит однообразие дальней дороги. Только вот цена “Гранд-Вояджера” перечеркивает все его достоинства – без малого два миллиона это даже не смешно.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи минивэнов в России в первом полугодии 2009-го1. “Форд-Эс-Макс” 2. “Форд-Гэлакси” 3. “Мерседес-Бенц-Виано” 4. “Мицубиси-Грандис” 5. “Киа-Карнивал” 6. “Мерседес-Бенц” R-класс 7. “Сан-Йонг-Родиус” 8. “Крайслер-Гранд-Вояджер” 9. “Рено-Эспас”778 425 182 140 140 68 24 23 4НЕ ДОЖДЕТЕСЬ! Минивэны – весьма специфичный товар. Довольно высокая себестоимость производства и относительно скромные объемы продаж приводят к тому, что скидок и спецпредложений на большие однообъемники, что называется, днем с огнем не сыщешь. Рассчитывать можно разве что на дисконт на модели прошлогоднего выпуска. В остальных случаях, как показывает практика, на снижение цен компании не идут даже при самых скромных результатах продаж. В таком случае выгоднее вообще прекратить поставки. Так случилось, скажем, с “Пежо-807”, “Ситроеном-С8” и “Фольксвагеном-Шаран”, которые официально больше в России не продаются.26 | w w w.k u p i av t o.r u