36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-А4-ОЛЛРОУД”от 1 557 300 руб.ВСЯКАЯ ДОРОГА – БЛАГОДАТЬВернитесь в семью! Среди прочих машин, заполонивших пространство перед аэропортом Домодедово, куда за мной приехал коллега, я сразу же поймал глазом “А4-Оллроуд”: именно таким я себе и представлял овседороженный универсал. С обычным “вагоном” его никак не спутаешь: немецкие декораторы не пожалели обвеса для “А4-Авант”, который послужил донором для новой модификации. Как, я сказал “модификации”? Да, все верно: если родоначальника племени “Оллроудов” считали в “Ауди” вполне самостоятельной моделью, не оставив в названии даже намека на А6, то нынешние универсалы повышенной проходимости приписаны каждый к своей группе. Тем более что их теперь целых два – на базе А4 и А6. С точки зрения технических характеристик “А4-Оллроуд” отличается от обычного универсала весьма скромным перечнем значений: дорожный просвет увеличен до 180 мм, колея расширена на 20 мм и установлены колеса большего диаметра. Все остальное – это визуальные эффекты в чистом виде: обвес защитный лишь якобы, поскольку заботливо положенная на него краска боится поцарапов ничуть не меньше, чем остальное лакокрасочное покрытие, а эффектные металлические вставки, пущенные по низу бамперов, выглядят уж очень нежными. Столь славные “железяки” портить еще жальче, чем обычный пластик! Впрочем, несмотря на функциональную беспомощность такой “псевдозащиты”, назвать ее бесполезной язык ну никак не поворачивается: уж слишком ладно обвес сел по фигуре “четверки”! А в практичности увеличенного клиренса и вовсе усомниться неСферу применения обычного универсала можно существенно расширить, если увеличить дорожный просвет и вдобавок снабдить полным приводом. Такая машина вполне может рассчитывать на особое положение.получится: запас воздуха под днищем пригодится не только за городом, но и внутри МКАД. Да и чуть большие по размеру колеса сулят немалый профит, знаете ли. Ну и, конечно же, как и всякому уважающему себя универсалу повышенной проходимости, “Оллроуду” в обязательном порядке достался полный привод – фирменный “кваттро”. А ну-ка закрепи свой чемоданчик! Мои попытки откупорить багажник работающей машины, дабы забросить туда люби-36 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТмую дорожную сумку, успехом не увенчались: пришлось заглушить двигатель и извлечь из слота зажигания ключ – только так на нем можно нажать кнопку открывания багажника. Впрочем, вскоре выяснилось, что режимы блокировки можно запрограммировать, покопавшись в меню интерфейса MMI, в котором зашиты все потребительские настройки машины. В остальном же доступ в багажник меня всем устроил: невысоко, широко, досягаемо. Пол абсолютно ровный, а геометрия правильная. Вдоль боков проложены продольные рельсы, а по ним перемещается алюминиевая перекладина, которая делит багажник на две части в любых пропорциях и формах – хоть по диагонали. Двигая по направляющим, ее можно зафиксировать в любом положении, не только разграничив пространство, но и подперев ею что-нибудь – в моем случае это была сумка. В помощь перекладине немцы присовокупили широкую натяжную ленту, которую также можно растянуть от борта до борта, вставив в направляющие два “столбика”. А если вдруг придется грузить “Ауди” под завязку, то грузовой отсек от салона можно отделить крепкой сеткой, которая в походном положении сматывается в закрепленный за задним сиденьем “багет”. Наконец, скрыть содержимое багажника можно под шторкой, что довольно удобно сдвигается наверх по пазам в задних стойках кузова. В подвале багажника обнаружилась сдутая “докатка” – ее следует приводить в чувство входящим в комплект компрессором. Любопытно, что несмотря на пигмейскую размерность, тонюсенький диск “запаски” оказался легкосплавным. Ну разве не трогательно?Перчаточный ящик ПРЕДЕЛЬНО ПРАКТИЧЕН – сюда помещаются журналы и атласы, предусмотрен держатель для ручки и отделение для мелочевки Допоборудование у “Ауди” ТРАДИЦИОННО ДОРОГО – электропривод сидений обойдется в 47 250 руб.В отличие от “Ауди-А6-Оллроуд” КЛИРЕНС вседорожной “четверки” не регулируетсяw w w.k u p i av t o.r u| 37 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-А4-ОЛЛРОУД”ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНОСамый первый “Оллроуд” появился на свет десять лет назад и стал промежуточным звеном между вседорожниками, которых на тот момент в списках “Ауди” не значилось, и универсалом “А6-Авант”, на базе которого он, собственно, и был создан. Однако прародитель нынешних “Оллроудов” получился куда более универсальной машиной: и обвес у него был по-настоящему защитный, выполненный из некрашеного пластика, и дорожный просвет регулировался в диапазоне от 142 до 208 мм. Кроме того, дизельные модификации имели раздаточную коробку с демультипликатором, что еще более приближало этот универсал к настоящим вседорожникам. Теперь же место прежнего “Оллроуда” заняли кроссоверы Q5 и Q7, а “Оллроуды” нынешние утвердились аккурат между ними и обычными универсалами.Крутите ручки! Очутившись за рулем, я первые несколько минут недоверчиво ощупывал интерьер: теребил кнопки, прикасался к мягкому пластику, поводил пальцами по прохладному матовому металлу и все никак не мог принять очевидное – ну разве может салон обычного в сущности автомобиля быть столь безоговорочно прекрасен? Красиво, изысканно, дорого – разве что немного не хватает уюта, но это более чем сполна компенсируется качеством и сочетанием материалов. Совершив ряд манипуляций с электрорегулировками кресла, я легко нашел оптимальную позу и более к этому вопросу не возвращался. По привычке положив на колени руль, настроил зеркала и приготовился помаршрутить в навигации, но тотчас поймал себя на том, что мой указательный палец тянет свой отпечаток к цветному экрану, безмятежно обустроившемуся посередь центральной панели. Стоп, рука! Ведь здесь не сенсорный дисплей, а обычный, а все управление повешено на расположенный между передними креслами кругляш и окружающую его свиту кнопок – это центр управления полетов по меню интерфейса MMI. Отсюда исходят команды всем системам автомобиля: и “музыке”, и навигации, и черту в ступе. Поначалу общение с навигацией посредством селектораMMI вызывало легкое раздражение, но я довольно быстро освоился с системой и перестал на нее пенять. Однако все же замечу, что сенсорный дисплей для навигационных задач представляется более удобным. На всякий случай я захватил с собой флэшку с любимой музыкой, но, как оказалось, напрасно: USB-разъема у машины нет, а файлы на жесткий диск можно скинуть только при помощи SD-карт – на центральной консоли за откидной крышкой я нашел аж два одинаковых кард-ридера. Облом. Зато привыкнуть к колесику на левой спице руля, отвечающему за серфинг по радиостанциям, я так и не смог: чтобы переключить с одной волны на другую, следует крутануть колесико, выбрать подходящую станцию, а затем нажать на него еще раз. Вслепую это сделать практически невозможно, а устремлять взор в дисплей на приборной панели, отвлекаясь от дороги, не хочется даже на небольшой скорости. Летать или ползать? Заводится “Оллроуд” нажатием на макушку ключа-брелока, утопленного в специальный паз справа от рулевой колонки, – жала как такового у брелока нету. О том, что коленвал пришел в движение, возвещает взбудораженная стрелка тахометра, но если уж очень хочется услышать звук двигателя, придется напрягать орган слуха – шумоизоляция у “Ауди” более чем достойная. Надо сказать, и в движении мотор слышен довольно слабо даже на высоких оборотах, а уж если играет аудиосистема… Однако драйва хватает и без звукового сопровождения: 211 сил, извлеченные из двух литров рабочего объема при помощи турбины, делают разгон легким и воздушным – машина крайне охотно откликается на педаль газа, а размазанный толстым слоем в диапазоне38 | w w w.k u p i av t o.r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 12,78руб./км1500–4200 об/мин солидный крутящий момент обеспечивает ломовую тягу с самых низов – машина активно ускоряется всегда вне зависимости от того, что показывает тахометр. Классному мотору очень профессионально ассистирует 7-ступенчатый робот DSG, выпячивая достоинства силового агрегата. “А4-Оллроуд” стремителен и послушен вне зависимости от того, какого качества асфальт под его колесами: подвеска умело балансирует на стыке комфорта и энергоемкости, а высоты профиля покрышек с запасом хватает на то, чтобы на полном ходу проходить даже страшные на вид дефекты дорожного покрытия. Вот он, автомобиль для наших дорог! А как насчет бездорожья? Ради галочки и фотосессии я совершил вылазку на природу, поправ колесами основательно размякший проселок. 180 мм дорожного просвета не превратили “Оллроуд” в “Оффроуд”, к тому же не слишком-то скромные свесы кузова заставляют с опаской заглядывать вТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИAudi A4 Аllroad quattro 2,0 TFSi DSGОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л универсал, 5/5 1650/ 2220 4721 х 1841 х 1495 х 2805 1583/1574 230 6,9 6,8/10,2 64 490/1430ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный с турбонаддувом 1984 211/4300–6000 35,7/1500–4200ШассиПривод Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 7-ступенчатая механическая роботизированная с двумя сцеплениями пружинная, независимая на двойных поперечных рычагах многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 225/55 R17+ –Превосходные ездовые качества; безукоризненный интерьер; высокая функциональность Дорогие опции; ограниченный выбор силовых агрегатовочередную яму. Несмотря на зашитую в ESP функцию распознавания бездорожья, которая корректирует свою работу на скользком грунте, общаться с природой следует крайне осторожно – шоссейная резина моментально забивается грязью и теряет боеспособность. К тому же в условиях сложного рельефа начинает истошно вопить парктроник, реагируя на все подряд – от малой травинки до незначительного бугорка. Писк стоит непередаваемый! Безусловно, в сравнении с обычной легковушкой “А4-Оллроуд” обладает определенными внедорожными способностями, но злоупотреблять ими не стоит. Потому как стихия этой машины – дороги: хорошие ли, плохие ли – но дороги. За пределами асфальта автомобиль – как пингвин на суше: худобедно вышагивать сможет, но только в воде эта птица обретает полет и грацию. И все же “Оллроуд” – это нечто большее, чем просто легковой автомобиль. И то, что он более универсален и функционален, делает его совершенно особенным.w w w.k u p i av t o.r u| 39