48
49
ШОУ-РУМ“РЕНО-ЛОГАН-1,6-16V-ПРЕСТИЖ”от 420 300 руб.КАР от 5,16руб./кмДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕВ незамутненном богатством выбора сознании отечественного автолюбителя 16-клапанный мотор почти синоним турбонаддува – с таким машина едет всяко быстрее. Стало быть, с появлением шильдика 16V на крышке багажника “Логана” русский “Рено” теперь может и позажигать?Итак, это случилось. Нынешней осенью “Логан” – любимец неторопливых дачников, таксистов и просто бережливых граждан обзавелся 16-клапанным двигателем с двумя распредвалами о 102 лошадиных силах. Нельзя сказать, что его появления мы ждали, как школьники зимних каникул, но свобода выбора – это ведь всегда хорошо, так? К тому же, удвоив число клапанов, народомобиль, что называется, до кучи получил еще и несколько более импозантную внешность. Дверные ручки, молдинги и бамперы выкрасили в цвет кузова, добавили чуть хрома решетке радиатора, и “Логан” сразу похорошел. В интерьере тоже случились приятные изменения – светлый пластик, терявший всю свою нарядность уже спустя пару месяцев после покупки, сменили столь же твердозвонким, ноболее практичным темно-серым. На его фоне гораздо выгоднее смотрятся даже ручки дверей вкупе с окантовкой воздуховодов под алюминий. Руль и рычаг коробки передач радуют положенной версии “Престиж” кожей. А еще машине достались зеркала большего размера с электроприводом и в придачу кондиционер. Но главное – здесь, похоже, изрядно потрудились над шумоизоляцией: работы вышеупомянутого мотора, по крайней мере на холостых оборотах, практически не слышно, да и аэродинамические шумы не так сильно досаждают и на скоростях за сотню. Итак, все к лучшему как будто. Есть только одна загвоздка. Динамические таланты нового мотора, увы, не впечатляют. Лишние по сравнению с 8-клапанным “один и шесть” дюжина “лошадок” и почти два десятка ньютон-метров48 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л Л ОП АШИН ОВФ ОТО П АВ Л А ГУРИНАШОУ-РУМгRENAULT LOGAN 1,6 16VПод рычагом ручного тормоза примостились КНОПКА БЛОКИРОВКИ задних стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркалБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ПРЕСТИЖ”арантияподушка безопасности водителя, центральный зара н и ч е ия п н мок с ДУ, хромированные накладки на решетку радиатора, 2 задних подголовника, электропривод межсервисный интервал стеклоподъемников и зеркал, аудиоподготовка, отделка кожей руля и рычага КП, противотуманные фары, кондиционер, гидроусилитель руля, обогрев передних сидений, бортовой компьютер, 15 000 км сигнализацияогОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• Пакет безопасности: ABS + подушка безопасности переднего пассажира • MP3-магнитола19 100 9000РУБ.Руль и рычаг переключения передач ОБТЯНУТЫ КОЖЕЙ – прерогатива комплектации “Престиж”ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ• Диски из легкого сплава 15” • Металлик10 400 5300Фальшпол в багажнике по-прежнему отсутствует, зато под ковром прячется ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска”Несмотря на никак не регулируемый руль, показания приборов и маршрутного компьютера ХОРОШО ЧИТАЮТСЯХАРАКТЕРИСТИКИкрутящего момента не сделали “Логан” резвее. Прибавку в динамике можно разглядеть только на бумаге – в технических характеристиках. На деле же и с перекрестка не уехать поперед прочих участников движения, и при обгоне на трассе приходится тщательно и заблаговременно просчитывать расстояние до автомобилей на встречке. Обидно даже. Особой разницы по сравнению с обычным 1,6-литровым мотором я не заметил, а с обновленной прошивкой блока управления двигателя (кстати, немало “логановодов” чуть ли не сразу после покупки “чипуют” свои авто) восьмиклапанник разгоняет машину, пожалуй, и порезвее. Зато 102-сильный “Логан” соответствует нормам токсичности “Евро-4”. Но готов ли кто-нибудь из нас сознательно бросить 30 тысяч кровно заработанных на алтарь экологии? Думаю, ответ очевиден. К тому же и “налоги-каски-осаги” на 16-клапанный “Рено” выйдут дороже, а ведь покупатель “Логана” привык считать деньги до последней копеечки. Да,двигатель работает тише, радует эластичностью – со второй передачи можно тронуться без рывка, и расход топлива по паспорту у него чуть меньше. Но ведь и доступен 16-клапанный мотор лишь в самой богатой комплектации “Престиж”, что, безусловно, сказывается на цене. Если к базе за 420 тысяч добавить металлик, магнитолу, ABS и подушку безопасности пассажира, то ценник подскочит до 450 000 руб. Мягко говоря, недешево за бюджетный по определению автомобиль, да еще в кризисную эпоху скидок и акций. В аналогичные деньги нынче обойдется гораздо лучше оснащенный “Лачетти” с 1,6-литровым мотором в 109 л. с. С другой стороны, “Логан” остался самим собой: все тем же довольно надежным автомобилем с мягкой, энергоемкой подвеской и неплохими тормозами, в котором практически любая неисправность устраняется, что называется, на коленке. А ремонтопригодность в наших реалиях – козырь, который еще долго будет цениться.Двигатель, смз Р4, 1598 Mощность, л. с. при об/мин 102/5750 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,7/3750 Скорость, км/ч 180 Длина х ширина х высота, мм 4250 х 1740 х 1534 Снаряженная масса, кг 1115РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,6-16V (102 л. с.) 1,6-8V (75 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА10,5 11,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,6-16V (102 л. с.) 1,6-8V (75 л. с.)ЦЕНА5,8 5,89,4 10,0ТЫС. РУБ.“1,6-16V-Престиж” (102 л. с.) “1,6-8V-Престиж” (75 л. с.)420,3 390,5МЫ РЕШИЛИ:Новый мотор не добавил “Логану” динамики, зато ощутимо увеличил цену. Впрочем, в более простых комплектациях по соотношению цена/качество с этим “Рено” по-прежнему мало кто поспорит.Дилер “Рольф Лахта Рено”www.zr.ru| 49робе габе з