КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯУНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИТакие машины адресованы тем, кто пять дней в неделю ездит по хорошим дорогам, а по выходным выбирается на рыбалку, охоту или в глухую деревню. Независимая подвеска как минимум спереди обеспечивает этим автомобилям приемлемые ездовые качества, а рамная, как правило, конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача с коэффициентом не менее 1,8 – неплохие внедорожные способности. В этом номере мы представляем все универсальные вседорожники, официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-SUV-G5”от 517 000 руб.Это китайская копия “Тойоты-4Раннер” более чем десятилетней давности. У автомобиля классическое внедорожное вооружение: рама, выносливая подвеска, жестко подключаемый передний мост. “Грейт-Уолл” неплохо оснащен и комфортабелен на ходу, но управляемость далека от идеала, салон тесен, да и качество сборки хромает. Главный же плюс – лучшая в классе цена. С недавних пор можно купить единственно возможную версию 4 х 4, которая позволяет чувствовать себя в своей тарелке и на плохих дорогах.НАШ ВЫБОР 2,2Цена: 517 000 руб. Двигатель: 2237 см3; 105 л. с./ 4600 об/мин; 19,4 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 14,0 л/100 км (средний) Возможны варианты: нет+ –Хорошая проходимость; вместительный багажник; щедрое оснащение; тяговитый двигатель; низкая цена Тесный салон; огрехи сборки и эргономики; плохая шумоизоляция; посредственная управляемость на асфальте“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ХОВЕР”от 645 500 руб.“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ”от (1 697 000 руб.)Пожалуй, самый стильный (его внешность позаимствована у снятого с производства “ИсудзуАксиом”) китайский джип с хорошими внедорожными способностями и привлекательной ценой. С английского его название можно перевести как “Парящий”, но учтите, что из-за рамной конструкции поведение “Грейт-Уолла” на асфальте отнюдь не идеально. Да и качество сборки и отделки не на высоте. Другой существенный минус “Ховера” – маломощный двигатель и отсутствие “автомата” как такового.НАШ ВЫБОР “2,4-Люкс”645 500 руб. 2350 см3; 130 л. с./5000 об/мин; 19,9 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 170 км/ч Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Привлекательная внешность и цена; комфортабельная подвеска; хорошая проходимость Низкий имидж марки; огрехи изготовления; посредственная управляемость на асфальтеДаже таким консервативным джипам иногда приходится идти на компромиссы. Ради достойного поведения на асфальте “Большому индейцу” нового поколения все-таки пришлось пожертвовать жестким передним мостом. Но и с независимой подвеской он отменно штурмует бездорожье. После рестайлинга в 2008 году автомобиль можно купить как минимум в богатой версии “Лимитед”, с новой 303-сильной “восьмеркой”. А в следующем году стартуют продажи “ГрандЧероки” нового поколения.НАШ ВЫБОР “3,0CRD-Оверленд-P1”Цена: 1 843 000 руб. Двигатель: 2987 см3; 218 л. с./4000 об/мин; 52,0 кгс.м/1600–2800 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,0 с (0–100 км/ч); 8,6–13,1 л/100 км КАР-индекс: 15,36 руб./км Возможны варианты: 4,7 л (303 л. с.); 6,1 л (425 л. с.)+ –Широкий выбор мощных и тяговитых двигателей; прекрасные внедорожные качества; уверенное поведение на асфальте Посредственное качество материалов отделки64 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ДЖИП-КОММАНДЕР”от (1 580 000 руб.)“ДЖИП-ЧЕРОКИ”от (1 277 000 руб.)В основе выполненного в стиле “милитари” “Командира” шасси “Гранд-Чероки”. При одинаковой колесной базе самый большой “Джип” ощутимо габаритнее младшего брата в первую очередь за счет солидных свесов кузова. Впечатляет внедорожный арсенал: понижающий ряд, блокировка центрального дифференциала, клиренс 214 мм. Автомобиль можно превратить в 7-местный, разложив два сиденья в багажном отделении. С двигателем 5,7 л “Хеми” он пугающе динамичен – 7,4 с до 100 км/ч, но слишком уж дорог.НАШ ВЫБОР “3,0CRD-Лимитед-P1”Цена: 1 624 000 руб. Двигатель: 2987 см3; 218 л. с./4000 об/мин; 52,0 кгс.м/1600–2800 об/мин Темперамент: 191 км/ч; 9,0 с (0–100 км/ч); 9,2–13,5 л/100 км КАР-индекс: 13,84 руб./км Возможны варианты: 4,7 л (303 л. с.); 5,7 л (326 л. с.)+ –Широкий выбор мощных и тяговитых двигателей; прекрасные внедорожные качества; уверенное поведение на асфальте Посредственное качество материалов отделкиРамный вседорожник нового поколения появился у нас в прошлом году. В отличие от соплатформенного “Доджа-Нитро”, в активе “Джипа” мощная понижающая (2,72), межосевая блокировка и продвинутая трансмиссия “Селект-Трек”, позволяющая ездить на полном приводе круглый год. Бензиновый мотор не подвергся изменениям, а вот турбодизель стал на 14 л. с. мощнее и экономичнее. При этом сочетается с более современной 5-ступенчатой АКП, а стоит ровно столько, сколько его бензиновый собрат.НАШ ВЫБОР “2,8CRD-Лимитед-P1”Цена: 1 347 000 руб. Двигатель: 2777 см3; 177 л. с./ 3800 об/мин; 46,9 кгс·м/2000 об/мин Темперамент: 179 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 7,5–11,7 л/100 км КАР-индекс: 11,86 руб./км Возможны варианты: 3,7 л (204 л. с.) Хорошая проходимость; постоянный полный привод; богатое базовое оснащение; экономичный и тяговитый дизель+ –Слабые возможности бензинового мотора и 4-ступенчатой АКП; местами бюджетная отделка салона“ИНФИНИТИ-QX56”от (3 166 000 руб.)“КИА-МОХАВЕ”от (1 459 900 руб.)Люксовый вариант “Ниссана-Армада” дебютировал в 2004-м, а в России официально появился осенью 2007-го. Мощная рама, внушительный дорожный просвет в 27 см, принудительная блокировка центрального дифференциала и понижающая передача обеспечивают “Инфинити” очень неплохие способности на бездорожье. При этом V-образная “восьмерка” позволяет соперничать с легковушками в динамике. Впрочем, благодаря все тем же особенностям конструкции управляемость высокого и тяжелого джипа далека от идеала.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:5,63 166 000 руб. 5552 см3; 325 л. с./5200 об/мин; 54,4 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 7,8 с (0–100 км/ч); 11,5–21,9 л/100 км КАР-индекс: 32,02 руб./км Возможны варианты: нет Внушительная внешность; дорогая отделка; богатая комплектация; мощный двигатель; хорошие внедорожные свойства+ –Посредственная управляемость; недостаточно эффективные тормоза; тряская на неровностях подвеска; низкий потолокНазванный в честь американской пустыни, “Мохаве” – это универсальный вседорожник рамной конструкции, с хорошей геометрией и мощной понижающей передачей. При этом независимая подвеска всех колес обеспечивает завидную плавность хода, а просторный, качественный и удобный салон располагает к длительным путешествиям. На выбор предлагается два мотора, слабого среди которых нет по определению, а цена “Мохаве” опять-таки лучшая в классе.НАШ ВЫБОР “3,8-Комфорт”Цена: 1 459 900 руб. Двигатель: 3778 см3; 275 л. с./ 6000 об/мин; 37,7 кгс.м/4400 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 9,6 – 15,1 л/100 км КАР-индекс: 13,50 руб./км Возможны варианты: 3,0D (250 л. с.)+ –Выгодная цена; хорошие внедорожные способности; высокая плавность хода; просторный салон; щедрое оснащение Отсутствие механической блокировки межколесных дифференциаловwww.zr.ru| 65 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“КИА-СОРЕНТО”У Н И ВЕ Р СА Л ЬН ЫЕ В СЕ Д ОРОЖ Н ИК Иот 839 990 (1 019 990) руб.“ЛЕКСУС-LX570”от (3 757 000 руб.)Несмотря на дебют “Соренто” второго поколения, нынешняя модель будет продаваться еще как минимум в течение года. В активе этого универсального вседорожника жесткая рамная конструкция, зависимая задняя подвеска, трансмиссия TOD и мощная понижающая передача в раздаточной коробке. Все это позволяет водителю уверенно чувствовать себя на бездорожье. Впрочем, “Соренто” отличается приемлемой динамикой и неплохой управляемостью на асфальте. Настоящий универсал!НАШ ВЫБОР “2,5D-Люкс”1 019 990 руб. с АКП 2497 см3; 170 л. с./3800 об/мин; 40,0 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 8,6–11,0 л/100 км КАР-индекс: 7,89 руб./км Возможны варианты: 3,3 л (241 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Привлекательная внешность; тяговитый и экономичный дизель; хороший баланс ездовых качеств на асфальте и бездорожье; приемлемая цена Скорая смена моделиПоявившийся в феврале прошлого года вседорожник представляет собой роскошный вариант “ЛендКруизера-200”. Благодаря более мощной, чем у брата-близнеца, Vобразной “восьмерке” LX570 стал гораздо динамичнее. Единственная комплектация подразумевает все, что только можно, включая кожу и дерево в отделке интерьера, дорогую “музыку”, электролюк, навигацию, 8-местный салон и 4-зонный климат-контроль. Огорчает только, что самый большой “Лексус” стал существенно дороже предшественника.НАШ ВЫБОР“5,7-Люкс”Цена: 3 882 000 руб. Двигатель: 5663 см3; 367 л. с./ 5600 об/мин; 55,4 кгс·м/3400 об/мин Темперамент: 220 км/ч; 7,5 с (0–100 км/ч); 13,1–16,8 л/100 км КАР-индекс: 30,84 руб./км Возможны варианты: нет Роскошная отделка салона; исчерпывающая комплектация; отличная динамика; комфортабельная подвеска; хорошие внедорожные способности; солидная внешность+ –Высокая цена; невозможность индивидуального выбора комплектации“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-4” от (2 153 000 руб.)“ЛЕНД-РОВЕР-РЕЙНДЖ-РОВЕР” от (3 670 000 руб.)“Дискавери-4” – глубокий рестайлинг модели, дебютировавшей еще в 2004 году. Помолодевший “Диско” обзавелся слегка измененной, стилизованной под “Рейндж-Ровер” внешностью, получил более роскошный салон, а также новые двигатели. Кроме того, инженеры из Солихалла усовершенствовали полноприводную трансмиссию с электронным управлением “Тиррейн риспонс”, а также систему помощи на крутых спусках. К сожалению, цена на обновленный “Дискавери” значительно подросла.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:SE-3,0TD-V62 307 000 руб. 2993 см3; 245 л. с./4000 об/мин; 61,2 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 9,6 с (0–100 км/ч); 9,3 л/100 км (смешанный) КАР-индекс: 21,69 руб./км Возможны варианты: 2,7TD (190 л. с.); 5,0 л (375 л. с.)+ –Хорошая управляемость и плавность хода; высокая проходимость; тяговитый и экономичный дизель; удобный салон Плохо читаемые приборы; быстро загрязняющееся стекло задней двери; высокая ценаМощный “ягуаровский” V8 и 6-ступенчатый “автомат” ZF делают “Рейндж” самым быстрым большим вседорожником. 510-сильный мотор разгоняет 2,5-тонный “Рейндж-Ровер” до сотни всего за 6,2 с. Рестайлинговый флагман, продажи которого стартовали летом, покоряет еще более роскошным и технологичным салоном. Традиционную комбинацию приборов заменил ЖК-монитор, а дисплей “Сплит-вью” одновременно демонстрирует водителю, скажем, навигационную систему, а пассажиру выпуск теленовостей.НАШ ВЫБОР“5,0-Вог”Цена: 3 670 000 руб. Двигатель: 5000 см3; 375 л. с./ 6500 об/мин; 52 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 7,9 с (0–100 км/ч); 11,6 л/100 км (смешанный) КАР-индекс: 39,25 руб./км Возможны варианты: 3,6D (272 л. с.); 5,0 л (510 л. с.) Роскошный салон; отличная динамика; надежность на высоких скоростях и мокрой дороге; энерговооруженная трансмиссия+ –Высокая цена; конструкция шасси, не предназначенная для регулярных поездок вне дорог66 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЛЕНД-РОВЕР-РЕЙНДЖ-РОВЕР-СПОРТ”от (2 837 000 руб.)“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ML”от (2 714 800 руб.)Автомобиль выглядит ближайшим родственником “Рейндж-Ровера”, но на самом деле построен на базе “Дискавери” – у него несущий кузов с интегрированной рамой и точно такая же схема подвески. А благодаря умной системе “Террейн риспонс” “Спорт” отнюдь не беспомощен на бездорожье. Но настоящая стихия машины – автобаны, не знающие унижения ограничения скорости. Ведь маленький “Рейндж” благодаря 510-сильному мотору V8 по динамике не уступает старшему брату, а стоит при этом на 750 тысяч дешевле.НАШ ВЫБОР HSE-5,0-V82 990 000 руб. 5000 см3; 375 л. с./6500 об/мин; 52 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 7,9 с (0–100 км/ч); 11,6 л/100 км (смешанный) КАР-индекс: 32,60 руб./км Возможны варианты: 3,0D (245 л. с.); 3,6D (272 л. с.); 5,0 л (510 л. с.) Аристократическая внешность; дорогая и качественная отделка салона; прекрасная динамика; хорошие внедорожные способности Цена: Двигатель:+ –Высокая ценаВ отличие от предшественника нынешний М-класс это, по сути, два автомобиля в одном. Можно купить машину как с пружинной, так и с пневматической подвеской. Те, кто собирается часто съезжать с асфальта, могут заказать “Оффроуд”-пакет, включающий жесткие блокировки межосевого и заднего дифференциалов. И вне зависимости от комплектации на каждом МL будет новейшая 7-ступенчатая АКП. 510-сильный ML63AMG разгоняется до 250 км/ч, разменивая сотню всего за 5 секунд.НАШ ВЫБОР ML350 “Особая серия”Цена: 2 999 000 руб. Двигатель: 3498 см3; 272 л. с./6000 об/мин; 35,7 кгс.м/2400–5000 об/мин Темперамент: 225 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 9,4–15,2 л/100 км КАР-индекс: 29,50 руб./км Возможны варианты: ML500 (388 л. с.); ML63AMG (510 л. с.); ML300CDi (190 л. с.); ML350CDi (224 л. с.) Престижная марка; хорошая управляемость; просторный салон с большими возможностями трансформации+ –Задержки включений передач; высокая цена КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GL”У Н И ВЕ Р СА Л ЬН ЫЕ В СЕ Д ОРОЖ Н ИК Иот (3 018 400 руб.)“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО”от 1 357 000 (1 414 000) руб.Второй большой вездеход от “Мерседес-Бенца” дебютировал в январе 2006 года в Детройте и построен на удлиненной базе M-класса. Дорогая отделка салона соседствует с современной конструкцией шасси – несущий кузов, пневмоподвеска, 7-ступенчатая АКП, рулевое управление реечного типа. Поэтому GL в отличие от своего старшего брата-вояки “Гелендевагена” гораздо лучше приспособлен для движения по скоростным шоссе. С нового года в России появилась выгодная версия “Особая серия”.НАШ ВЫБОР GL450 “Особая серия”3 872 000 руб. 4663 см3; 340 л. с./6000 об/мин; 46,9 кгс.м/2700 об/мин Темперамент: 235 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 10,5–18,3 л/100 км КАР-индекс: 38,14 руб./км Возможны варианты: GL500 (388 л. с.); GL350CDi (224 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Престижная марка; богатая базовая комплектация; хорошие внедорожные способности Высокая цена; дорогие опцииВ декабре 2006-го начались продажи четвертого поколения знаменитого вседорожника. Анфас автомобиль напоминает своего деда – “Паджеро-2”, но при этом многое сохранилось и от предшественника – неизменными остались шасси и большая часть кузовных деталей. Усовершенствована уникальная система полного привода “Супер-Селект”, а интерьер облагородили более дорогими отделочными материалами. Кроме того, после значительного перерыва “Паджеро” можно снова купить с 3-дверным кузовом.НАШ ВЫБОР “3,8-Интенс” 5-дв.Цена: 1 599 000 руб. с АКП Двигатель: 3828 см3; 250 л. с./ 6000 об/мин; 33,6 кгс.м/2750 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 11,2–17,7 л/100 км КАР-индекс: 14,54 руб./км Возможны варианты: 3,2D (165 л. с.); 3-дв.+ –Продвинутая система полного привода; отличная шумоизоляция; дорогие материалы отделки интерьера; солидная внешность Длинноходные педаль сцепления и рычаг МКП“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО-СПОРТ”от 1 259 000 (1 319 000) руб.“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”от 1 603 000 (1 705 000) руб.Рамный вседорожник второго поколения пришел на смену своему харизматичному предшественнику, который выпускался без малого 12 лет. Мировая премьера “Спорта”, созданного на базе пикапа L200, состоялась на Московском автосалоне-2008, а у дилеров первые машины появились в начале 2009-го. Интересный интерьер, приемистый двигатель и комфортабельное, спокойно относящееся к ухабам шасси можно было бы назвать отличным предложением, если бы не слишком, даже с учетомдевальвации рубля, высокая для подобного авто цена.НАШ ВЫБОР “3,2-Интенс”Цена: 1 319 000 руб. с АКП Двигатель: 3200 см3; 163 л. с./ 3500 об/мин; 35,0 кгс·м/2000 об/мин Темперамент: 178 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 8,1–11,8 л/100 км КАР-индекс: 11,66 руб./км Возможны варианты: нет+ –Достаточный по мощности мотор; энергоемкая подвеска; хорошая проходимость Высокая цена; отсутствие выбора силовых агрегатов“Пасфайндер” занимает нишу между “паркетником” “Икс-Трейл” и профессиональным вседорожником “Патруль”. Несмотря на независимую подвеску и несущий кузов, “Следопыт”, благодаря системе “Олл-Моуд 4х4”, весьма талантлив на бездорожье. В активе “Ниссана” хорошее поведение на асфальте и качественные материалы отделки. С бензиновым двигателем “Пасфайндер” еще и отличный спринтер, однако и с дизелем автомобиль достаточно динамичен, а стоит существенно дешевле.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:SE-2,5TD1 705 000 руб. с АКП 2488 см3; 174 л. с./4000 об/мин; 41,1 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 8,3–13,2 л/100 км КАР-индекс: 15,76 руб./км Возможны варианты: 4,0 л (269 л. с.)+ –Хорошее поведение на асфальте; богатая базовая комплектация; удобный салон; конкурентоспособная цена; тяговитый двигатель Недорогие материалы отделки; жестковатая подвеска68 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ПОРШЕ-КАЙЕНН”от (3 057 000 руб.)“САН-ЙОНГ-АКТИОН”от 767 000 (801 000) руб.Спортивный автомобиль в кузове вседорожника, “Кайенн”, помимо прочего, еще и первый “Порше” в истории, в котором можно с комфортом расположиться на заднем сиденье. “Паркетник” из Цуффенхаузена построен на базе “Фольксвагена-Туарег”, но, безусловно, превосходит его не только по престижу. В конце 2006-го появилась рестайлинговая версия с измененной внешностью и более мощными двигателями. А в январе 2009 года дилеры начали прием заказов на дизельную версию.НАШ ВЫБОР SЦена: 4 056 000 руб. Двигатель: 4806 см3; 385 л. с./ 6000 об/мин; 51,0 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 252 км/ч; 6,6 с (0–100 км/ч); 11,8–22,8 л/100 км КАР-индекс: 43,38 руб./км Возможны варианты: 3,6 л (290 л. с.); 4,8 л (405, 500, 550 л. с.); 3,0D (240 л. с.)+ –Элитная марка; великолепные динамика и управляемость; неплохие внедорожные способности; очень качественная отделка салона Высокая ценаПоявившийся весной 2006 года третий вседорожник от “СанЙонга”, по сути, укороченная на 205 мм версия “Кайрона”. Залихватски наклоненное заднее стекло делает его похожим на купе, но обольщаться не стоит – в основе шасси зависимая задняя подвеска и мощная рама. “Актион” доступнее с бензиновым мотором, но менее мощный на бумаге турбодизель обладает сравнимыми динамическими характеристиками, лучше приспособлен для внедорожных вылазок и очень экономичен.НАШ ВЫБОР “2,0XDi-Оригинал”Цена: 799 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м/1800–2700 об/мин Темперамент: 163 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,3–10,4 л/100 км КАР-индекс: 7,46 руб./км Возможны варианты: 2,3 л (150 л. с.) Интересная внешность; мощный и экономичный дизель; неплохие внедорожные способности; выгодная цена+ –Задумчивый “автомат”; отсутствие понижающей и постоянного полного привода; крошечный багажник“САН-ЙОНГ-КАЙРОН”от 699 000 (811 000) руб.“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН” от 935 000 (1 060 000) руб.Построен на укороченной платформе “Рекстона”. У “Кайрона” лишь жестко подключаемый передний мост, зато после удачного рестайлинга появилась возможность заказать помимо дизеля более доступный бензиновый мотор. Рамная конструкция и задняя зависимая подвеска не позволят лихачить в поворотах, зато “Кайрон”, благодаря наличию понижающей передачи, неплох на реальном бездорожье. Нельзя не отметить и весьма самобытный внешний вид этого вездехода, а также стильный салон. Наконец,и цена “Кайрона” ныне выглядит весьма привлекательно.НАШ ВЫБОР “2,0XDi-Комфорт”Цена: 789 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м/1800–2700 об/мин Темперамент: 166 км/ч; 15,2 с (0–100 км/ч); 7,1–10,6 л/100 км КАР-индекс: 6,11 руб./км Возможны варианты: 2,3 л (150 л. с.)+ –Проходимость; богатое оснащение; тяговитый и экономичный дизель Задумчивая АКП; посредственная управляемость; жесткая подвеска“Рекстон II” скорее не новая модель, а рестайлинг – база, размеры и рамное шасси остались теми же. Зато появилась версия с постоянным полным приводом и новый турбодизель 2,7XVT, который стал мощнее на 21 л. с. Но куда важнее его больший на 62 Н.м крутящий момент, к тому же достигаемый при меньших оборотах. Жаль только, что доступных версий со 150-сильным бензиновым мотором больше не будет. Впрочем, и без того “Рекстон” на сегодняшний день – одно из самых выгодных предложений в классе.НАШ ВЫБОР “2,7XDi-Комфорт”Цена: 1 060 000 руб. с АКП Двигатель: 2696 см3; 165 л. с./4000 об/мин; 34,7 кгс.м/1800–3250 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 8,2–12,7 л/100 км КАР-индекс: 9,45 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (220 л. с.); 2,7D (186 л. с.) Хороший баланс ездовых качеств на шоссе и бездорожье; постоянный полный привод; отличные турбодизели+ –Высокая цена; плохая обзорность назадwww.zr.ru| 69 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”У Н И ВЕ Р СА Л ЬН ЫЕ В СЕ Д ОРОЖ Н ИК И“ТАГАЗ-РОУД-ПАРТНЕР”от 645 000 (890 000) руб. от 479 900 (574 900) руб.Один из самых привлекательных компактных вседорожников. Интерьер его современен, а эргономика рабочего места безупречна. Cамое важное, что у автомобиля теперь постоянный полный привод. Кроме того, исчезла рама, а подвеска стала независимой, что положительно сказалось на управляемости. Между тем внедорожные способности не слишком пострадали. У “Сузуки” есть жесткая блокировка центрального дифференциала c понижающей передачей и с геометрической проходимостью полный порядок.НАШ ВЫБОР 2,4 JLX-E 5-дв.775 000 руб. 2393 см3; 169 л. с./6000 об/мин; 23,2 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 208 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 7,6–11,4 л/100 км КАР-индекс: 5,69 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (106 л. с.); 3,2 л (233 л. с.); 3-дв. Цена: Двигатель:+ –Хорошая управляемость; наличие постоянного полного привода; просторный и удобный салон; выгодная цена Шумная “раздатка” на машинах с “механикой”; задумчивая АКПСборку рамного вседорожника, который с 1994 по 2005 год под именем “Муссо” выпускала компания “Сан-Йонг”, в 2008-м наладили на Таганрогском автомобильном заводе, выкупив права у корейцев. В активе “Дорожного партнера” неприхотливые двигатели, трудившиеся 10–15 лет назад под капотами престижных “Мерседес-Бенцев”, а также довольно просторный салон и багажник, который можно увеличить с 780 до 1910 л, сложив диван. Ну а интригующая цена в глазах потенциальных покупа-телей перевесит и устаревший дизайн салона, и огрехи сборки.НАШ ВЫБОР2,3 MT1Цена: 479 900 руб. Двигатель: 2295 см3; 150 л. с./ 6200 об/мин; 21,4 кгс·м/2800 об/мин Темперамент: 176 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 10,0–16,4 л/100 км КАР-индекс: 6,67 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (220 л. с.)+ –Доступная цена; неприхотливые, проверенные временем двигатели; большой багажник Устаревший интерьер; неважная эргономика“ТАГАЗ-ТАГЕР”от 469 900 (625 900) руб.“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200” от (2 781 000 руб.)Прошлой весной в Таганроге началось производство рамного компактного джипа, выпуск которого в Корее был свернут около пяти лет назад. Несмотря на небольшие размеры, в салоне легко помещаются пятеро взрослых, а благодаря мощному базовому мотору и понижающей передаче “Тагер” на бездорожье способен на многое. Именно поэтому стоит предпочесть версию DLX, которая дороже начальной STD на 60 000 руб. Ведь у последней лишь задний привод и куда менее интересное оснащение.НАШ ВЫБОР 2,3-DLX529 900 руб. 2295 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 21,4 кгс·м/2800 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 8,2–13,8 л/100 км КАР-индекс: 5,97 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (220 л. с.); 5 дв. Низкая цена; достойная проходимость; энергоемкая подвеска Цена: Двигатель:+ –Неудобная посадка; специфическая внешностьУ нового поколения “Сухопутного крейсера” есть все шансы остаться самым популярным в России большим вседорожником. Автомобиль получил более просторный и респектабельный салон, а благодаря зависимой задней подвеске и понижающему ряду он по-прежнему великолепен на бездорожье. Кроме того, у 200-го теперь более мощная (+50 л. с.) бензиновая “восьмерка”, сократившая разгон до сотни на 2 с. А покупателей не останавливают даже заметно выросшие по сравнению с предшественником цены.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:“4,7-Люкс”2 781 000 руб. 4663 см3; 288 л. с./5400 об/мин; 45,4 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,2 с (0–100 км/ч); 11,7–19,0 л/100 км КАР-индекс: 23,87 руб./км Возможны варианты: 4,5D (235 л. с.) Хорошая проходимость и внедорожная выносливость; просторный, комфортабельный салон; высокий уровень безопасности; отличная шумоизоляция+ –Высокая цена; перегруженная кнопками центральная консоль; единственная комплектация70 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”от (1 578 200 руб.)“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”от (1 686 898 руб.)Для универсального вседорожника “Прадо” обладает высочайшим уровнем комфорта. Амортизаторы с изменяемой степенью жесткости обеспечивают плавное прохождение любых неровностей дороги, а в самом спортивном режиме уберегают кузов от поперечных кренов. Полноценная “раздатка”, длинноходная подвеска, а также пневматика, позволяющая приподнимать корму, делают “Прадо” талантливым “проходимцем”. Во Франкфурте дебютировал “Прадо” нового поколения, который появится в России уже в 2010-м.НАШ ВЫБОР “4,0-Соль”1 762 800 руб. 3956 см3; 249 л. с./5200 об/мин; 38,8 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 10,1–16,9 л/100 км КАР-индекс: 13,44 руб./км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Великолепный двигатель; хороший баланс ездовых качеств на шоссе и бездорожье; богатое оснащение Отсутствие выбора моторов и кузовов; скорая смена моделиСтрого говоря, это “паркетный” вездеход, о чем свидетельствуют и несущий кузов, и независимая подвеска. Но “Туарег” способен на многое не только на ровном шоссе, где он ведет себя почти как легковой седан. Навороченная трансмиссия, в которой есть и мощная понижающая, и электронные псевдоблокировки центрального и межколесных дифференциалов, расширяет возможности на бездорожье. А если доплатить за регулируемую пневмоподвеску, талантам “Туарега” могут позавидовать и мас-титые профессиональные вседорожники.НАШ ВЫБОР2,5TDiЦена: 1 686 898 руб. Двигатель: 2461 см3; 174 л. с./ 3500 об/мин; 40,8 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 189 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 8,6–13,6 л/100 км КАР-индекс: 12,51 руб./км Возможны варианты: 3,6 л (280 л. с.); 4,2 л (350 л. с.); 3,0TDi (240 л. с.); 6,0 л (450 л. с.) Динамика и управляемость; эффективная трансмиссия+ –Ограниченная из-за конструкции кузова и подвески внедорожная выносливость“ФОРД-ЭКСПЛОРЕР”от (1 631 000 руб.)“ХАММЕР-H2”от (2 680 000 руб.)Весьма талантливый автомобиль. Эффектный салон выполнен в европейском духе, мощный двигатель обеспечивает отличную динамику, а умело настроенное шасси не страшится скоростных трасс. Неплох “Исследователь” и на бездорожье. Полноприводная трансмиссия “Трек контрол” эффективна как на скользкой дороге, так и в глубокой грязи. В конце 2006 года появились обновленные машины, были модернизированы и двигатели – мощность 4,6-литровой “восьмерки” возросла на 57 л. с.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:4,0XLT1 631 000 руб. 4009 см3; 213 л. с./5100 об/мин; 35,1 кгс.м/3700 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 11,2–15,7 л/100 км КАР-индекс: 16,72 руб./км Возможны варианты: 4,6 л (296 л. с.)+ –Эффектная внешность; качественный и просторный салон; хороший баланс ездовых качеств на шоссе и бездорожье; мощные и тяговитые двигатели; высокий уровень комфорта Отсутствие в базе межколесных блокировокБроская внешность Н2 убеждает всех – этот проедет где угодно. Не многим известно, что кузов “Хаммера” покоится на шасси “Тахо”. Несмотря на весьма внушительные габариты, салон не отличается особым простором, зато качество отделочных материалов после недавнего рестайлинга гораздо больше соответствует цене автомобиля. Отрадно, что и новая V-образная “восьмерка” не только на 73 л. с. мощнее прежнего мотора, благодаря чему разгон до 100 км/ч сократился на 2 секунды, но и немного экономичнее. Выпуск H2уже прекращен, но у дилеров еще достаточно вседорожников.НАШ ВЫБОР “6,2-Лакшери”Цена: 2 737 500 руб. Двигатель: 6162 см3; 393 л. с./ 5200 об/мин; 56,1 кгс·м/4000 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 8,0 с (0–100 км/ч); 14,1–23,1 л/100 км КАР-индекс: 26,60 руб./км Возможны варианты: нет+ –Престижная марка; модная родословная; хорошие внедорожные способности Высокая ценаwww.zr.ru| 71 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХАММЕР-H3”У Н И ВЕ Р СА Л ЬН ЫЕ В СЕ Д ОРОЖ Н ИК Иот 1 450 000 (1 575 000) руб.“ШЕВРОЛЕ-НИВА”от 412 000 руб.В основе машины, крупноузловую сборку которой ведет завод “Автотор” в Калининграде, шасси пикапа “Шевроле-Колорадо”. В наследство “Хаммер”-малыш получил лонжеронную раму, торсионную переднюю и зависимую рессорную заднюю подвески. Полноприводная трансмиссия почти такая же, как на Н2, – здесь и режим “фул-тайм”, и жестко подключаемый передний мост, и понижающая передача, и самоблокирующийся задний дифференциал. Бэби-“Хаммер” роднят со старшими братьями и выполнен-ные в стиле “милитари” плоские панели кузова, и окна-бойницы.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:“3,5-Бэйз”1 450 000 руб. 3700 см3; 242 л. с./5600 об/мин; 33,4 кгс.м/4600 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 12,0–16,0 л/100 км КАР-индекс: 13,67 руб./км Возможны варианты: нет+ –Брутальная внешность; отличные внедорожные способности Местами бюджетное исполнение отделки салона; задумчивый “автомат”Постоянный полный привод, понижающая передача (2,14) и хорошая геометрическая проходимость обеспечивают компактному джипу отличные внедорожные способности. Цену машины, кстати, растущую раз в квартал, можно было бы назвать конкурентоспособной, если бы не качество сборки автомобиля в целом. Впрочем, быть может, после только что прошедшего рестайлинга, слегка затронувшего внешность и интерьер, у владельцев будет меньше претензий к автомобилю – по заверению представителейзавода, учтены многие недочеты, больше внимания уделено качеству комплектующих.НАШ ВЫБОРLCЦена: 439 000 руб. Двигатель: 1690 см3; 80 л. с./ 5000 об/мин; 13,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 19,0 с (0–100 км/ч); 8,8–14,1 л/100 км КАР-индекс: 6,44 руб./км Возможны варианты: нет Отличные внедорожные способности+ –Шум в трансмиссии; некачественная сборка; слабый двигатель“ШЕВРОЛЕ-ТАХО”от (1 781 600 руб.)“ШЕВРОЛЕ-ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР”от (1 028 400 руб.)В январе 2008-го начались продажи “Тахо” нового поколения. Благодаря использованию более жесткой рамы улучшились управляемость и плавность хода. Модернизированный мотор на 21 л. с. мощнее, а возможность автоматического отключения половины цилиндров в щадящих режимах работы вкупе с одним из лучших в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx=0,363) позволили добиться впечатляющих результатов в экономии топлива. Правда, все это заметно отразилось на цене –американский “гулливер” дороже своего предшественника на 20%.НАШ ВЫБОР5,3-LTZMЦена: 1 781 600 руб. Двигатель: 5328 см3; 320 л. с./ 5200 об/мин; 47,9 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,2 с (0–100 км/ч); 11,2–15,7 л/100 км КАР-индекс: 17,77 руб./км Возможны варианты: нет Очень вместительный салон и багажник; мощный, тяговитый и экономичный мотор+ –Большая масса и солидные габариты, ограничивающие внедорожные способностиЕго назвали “Первопроходец”, только создан “Трейлблейзер” для шоссейных дорог. Мощь 4,2-литрового V6 не кажется избыточной. Подвеска и рулевое управление не заставляют водителя нервничать даже на скоростях, близких к максимальным. А вот на внедорожной трассе “Шевроле” не в своей тарелке. Виной тому – неважная геометрическая проходимость. Передний бампер можно оторвать на самом безобидном бугорке. Жаль, возможности полноприводной трансмиссии и длинноходной подвески пропадают зря.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:4,2-SD1 028 400 руб. 4157 см3; 295 л. с./6000 об/мин; 38,3 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 192 км/ч; 9,0 с (0–100 км/ч); 11,2–15,7 л/100 км КАР-индекс: 11,80 руб./км Возможны варианты: нет+ –Хорошая динамика; надежное поведение на высоких скоростях; достойная базовая комплектация; конкурентоспособная цена Дешевые отделочные материалы салона; плохая геометрическая проходимость72 | w w w . z r . r u