52
53
54
55
КОНСТРУКТОРЗ А К АЗН ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕОПТИМАЛЬНЫЙ “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ”Шестое поколение самого популярного “Фольксвагена” перещеголяло не только предшественника, но и всех конкурентов. Такого сочетания дорогого и просторного салона, зажигательных и экономичных моторов, приправленных скорострельной коробкой передач DSG, на рынке попросту нет. Вот только прайс-лист, начинающийся со вполне приемлемых 600 тысяч, заканчивается далеко за отметкой в миллион рублей. Так что выбрать оптимальный “Гольф” – дело мудреное. Мы беремся помочь вам в этом непростом, но увлекательном занятии. Берем за основуОпределиться с кузовом проще всего. Трехдверный хэтч, безусловно, смотрится динамично, а еще позволяет сэкономить 25 тысяч – такова переплата за пару дополнительных дверей – и все же для оптимального варианта не подходит. “Гольф” – машина семейная и просторная, так зачем создавать лишние хлопоты пассажирам, усложняя доступ к дивану? С другой стороны, вместительныйот 600 192 руб.универсал, продающийся в Европе, к нам пока не поставляют. Так что остановимся на 5-дверном варианте. Не прогадать с выбором мотора сложнее. На нашем рынке “Гольф” предлагается с тремя двигателями, причем наиболее мощная 210-сильная 2-литровая турбо-“четверка” отсеивается почти сразу. Мечта прожженного драйвера, “Гольф-GTi” кажется избыточно мощным для каждодневной эксплуатации, не говоря уже о том, что он банально дорог. Базовый 102-сильный 8клапанник объемом 1,6 л – другая крайность. Да, конечно, проверенный временем, если не сказать устаревший, этот мотор трудится даже под капотом тяжелого “Пассата”. И, строго говоря, если вы ездите один или вдвоем, причем в основном по городу, то водителю “Гольфа” возможностей 1,6-литрового агрегата, пожалуй, хватит. Другое дело, что, однажды сев за руль 122сильной 1,4TSi, возвращаться в старое доброе прошлое уже не захочется. Такой “Гольф”, оснащенный великолепной коробкой передач DSG, из заурядного транспортного средства превращается в генератор адреналина с практичным 5-местным салоном. Но хорошо не бывает задешево, так? Вот и 122-сильный мотор потребует переплаты 86–90 тысяч руб. в сравнении с базой. Дорого? И да, и нет. Во-первых, “Гольф-1,4TSi” по умолчанию оснащен кондиционером, за который в варианте со 102-сильным двигателем придется выложить еще 46 тысяч. Значит, доплата за сам мотор не так уж велика – 40–44 тысячи. Правда, придется набраться терпения – 1,4-литровые “Гольфы” пока идут только из Германии. Но три месяца не такой уж и великий срок. Остается выбрать комплектацию. Уже базовый “Трендлайн” оснащен очень хорошо – 7, включая коленную, подушек безопасности, ABS, электропакет, а с мотором 1,4TSi, как мы уже выяснили, еще и кондиционер. Стоящая ступенькой выше версия “Хайлайн” дороже на весомые 70 тыс. руб. Конечно, диски из легкого сплава и обивка сидений из алькантары добавляют автомобилю ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ/+ КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА (18 481/27 482 РУБ.). Для неуверенных в своих способностях водителей опции архинужные. Но очень дорогие. Задний парктроник на стороне обойдется вдвое дешевле.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,6MT (102 л. с.) 1,6AT (102 л. с.) 1,4T-MT (122 л. с.) 1,4T-AT (122 л. с.) 2,0T-MT (210 л. с.) 2,0T-AT (210 л. с.)ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (1827 РУБ.).Измерение происходит косвенно, через датчики ABS. Поэтому назвать его работу идеальной нельзя. И все же если хотите не пропустить “медленный прокол” – закажите, новая покрышка в любом случае выйдет дороже.“Трендлайн” “Хайлайн” GTi600 192 – –672 067 – –690 912 760 011 –758 221 827 321 –– – 1 086 592– – 1 141 872*Цена за 3-дверный хэтчбек, доплата за 5-дверный – 24 448 руб.НЕ РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮРЕКОМЕНДУЕМ52 | w w w.z r .r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОРGTi – дополнительно: • Система динамической стабилизации • Усилитель экстренного торможения • Электронная блокировка дифференциала XDS • Система помощи при старте в подъем** • Черная обшивка потолка • Металлические накладки на педали • Спортивные бамперы • Спойлер • Красные тормозные суппорты • Хромированные насадки на выхлопные трубы • Спортивная подвеска • Отделка решетки радиатора под соты с шильдиком GTi • Запасное колесо уменьшенного размера • Шины 225/45 R17* Для мотора 1,4TSi. ** Для версии с DSG.ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Трендлайн” • Фронтальные, передние боковые, коленная водителя и оконные подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Кондиционер* • Передние электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Аудиоподготовка (8 динамиков и антенна) • Регулировка сиденья водителя по высоте • Тканевый салон • Крепления детских сидений изофикс • Складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана • Подсветка и охлаждение перчаточного ящика* • Датчик износа тормозных колодок • Пепельница и прикуриватель • Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках • 3 подголовника сзади • Двухтональный звуковой сигнал • Автоматический дневной свет фар • Бамперы, зеркала и ручки дверей в цвет кузова • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15 “Хайлайн” – дополнительно: • Кондиционер • Противотуманные фары • Регулировка сиденья переднего пассажира по высоте • Бортовой компьютер • Отделка руля и рычага КП кожей • Комбинированный (ткань/алькантара) салон • Спортивные передние сиденья с регулировкой поясничной опоры • Подсветка и охлаждение перчаточного ящика • Центральный подлокотник спереди и сзади + лючок в спинке дивана • Тканевые коврики • Дополнительная внешняя и внутренняя отделка под хром • Дополнительное освещение для задних пассажиров • Карманы на спинках передних сидений • Розетка 12 В и крючок для вещей в багажнике • Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (9586 РУБ.). Как ни крути, даже заводскаятонировка ухудшает видимость. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне.ПАКЕТ “ЗЕРКАЛА” (12 197 РУБ.).Электропривод складывания наружных зеркал – штука удобная, но учтите, что зимой при резких перепадах температуры “складные уши” могут и примерзнуть.аромата роскоши. С другой стороны, в активе “Хайлайна” не наберется опций, действительно позарез необходимых оптимальному – не бедному, но и без кучерявых излишеств – варианту. Итак, за основу мы взяли пятидверку в исполнении “Трендлайн-1,4TSi”. При этом нашей задачей было удержать общую цену в диапазоне 800– 850 тысяч, чтобы “Гольф” не оказался дороже моделей из более престижного среднего класса. Благо, базовый вариант располагает практически всем необходимым – надо лишь слегка приправить блюдо правильными специями. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОЖАНЫЙ РУЛЬ/С УПРАВЛЕНИЕМ АКП (17 524/21 572 РУБ.). Ручноепереключение – игрушка, а вот возможность управлять магнитолой, не отрывая рук от руля, пригодилась бы. Будь цена подешевле.ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (7185 РУБ.). ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15”/16” (16 512/33 076 РУБ.). Стильный “Гольф” неплохо смотрится и наштампованных дисках – и все же, если есть возможность, можно доплатить за “литье”. Кстати, ограничиться лучше вариантом на 15 дюймов – дешевле и плавность хода не пострадает. Прелесть “противотуманок” “Гольфа” в автоматической подсветке в поворотах. Вы вскоре сами убедитесь, насколько она облегчает парковку в темное время суток.БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ СЗАДИ (10 867 РУБ.). Конечно, безопасность лишней не бывает. Но ведь за жизнь задних пассажиров в случае аварии будут бороться надувные “занавески”, раскрывающиеся на весь салон. w w w.z r .r u| 53 КОНСТРУКТОРКРАСНЫЙ ИЛИ ЧЕРНЫЙ АКРИЛ (4900 РУБ.). Почти 17 тысяч за эмаль металлик – это грабеж. Впрочем, даже если вам не по нраву бесплатный белый, выход есть. Учитывая популярность черных оттенков у покупателей мужского пола и слабость, которую женщины питают к машинам красного цвета, выбор недорогого, но эффектного колера кажется очевидным.З А К АЗН ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕСИГНАЛИЗАЦИЯ (10 120 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ по разумной цене. Надо брать.ОТДЕЛКА РУЛЯ КОЖЕЙ (5700 РУБ.). Рульдаже базового “Гольфа” красив и эргономичен. Но приятным на ощупь он становится только в коже.MP3-МАГНИТОЛА RCD310 (7509 РУБ.). Длябазовой “музыки” идеальный вариант. Отрегулировав высокие, средние и низкие частоты, можно получить приемлемый звук из восьми динамиков. Да и сидит магнитола формата 2DIN в салоне “Гольфа” как влитая – нарекание вызывает лишь неуместная ядовито-синяя подсветка, не сочетающаяся с белым цветом панели приборов.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК СПЕРЕДИ (6975 РУБ.). Рабочее местов “Гольфе” безупречно – при условии, что правая рука водителя не будет болтаться в воздухе. К тому же, заказав подлокотник, в качестве бонуса вы получите практичный бокс.БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (2131 РУБ.). У “Фольксвагена” он гордо именуется мультифункциональным индикатором “Плюс”. Доплата смешная, а польза реальная – кроме данных о расходе топлива вы получите более широкие возможности для индивидуальных настроек бортовых систем автомобиля.СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ И УСИЛИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ (24 288 РУБ.). Кабыне чрезмерно высокая доплата, мы однозначно бы их рекомендовали. Ведь электроника реально может помочь неопытному водителю удержать автомобиль на прямой и в повороте, особенно на скользком покрытии. Впрочем, панацеей от необдуманных действий рулем и газом ESP не является.ЗИМНИЙ ПАКЕТ (10 494 РУБ.). Включает обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателей – в наших широтах эти опции надо включать в базовое оснащение.ПАКЕТ БАГАЖНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ (7349 РУБ.). Несколько крючков исетка. Удобно, конечно, но дороговато.MP3-МАГНИТОЛА RCD210 (3252 РУБ.). Такая“музыка” выглядит довольно блекло – в отличие от старшей модели RCD-310 у нее вдвое меньший 1-диновый размер.РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ СИДЕНЬЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА (3836 РУБ.). Если ваш друг или подруга занимается баскетболом – заказывайте. Пассажиру выше 2 метров стандартного потолка “Гольфа” может и не хватить.ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (30 625 РУБ.).Элегантно, но для оптимального “Гольфа” – излишняя роскошь.НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА RNS-510 (78 774 РУБ.). Жесткий диск на 40 Гб ивозможность просмотра фильмов на DVD – несомненное благо, но за такие деньжищи хотелось бы получить полностью русифицированное устройство с актуальными картами GPS-навигации.ТКАНЕВЫЕ КОВРИКИ (1225 РУБ.). С вероятностью в 90% такие коврики навсегда поселятся в гараже или на балконе – предпочтение надо отдать оригинальным резиновым, которые, к сожалению, нельзя заказать на заводе.РЕГУЛИРОВКА ПОЯСНИЧНОЙ ОПОРЫ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (6712 РУБ.).Даже в городе она спасет спину от излишней нагрузки на лордозный прогиб – чем не повод для похвалы от лечащего врача?54 | w w w.z r .r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОР“ФОЛЬГСВАГЕНГОЛЬФ-1,4TSiТРЕНДЛАЙН-5D”Базовая комплектация ............715Что получилосьПАКЕТ “СВЕТ И ОБЗОР” (6179 РУБ.). Датчикидождя и освещенности – помощники дельные, но отнюдь не обязательные.БИКСЕНОНОВЫЕ АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ (43 623 РУБ.). С такими “глазками” “Гольф” не только лучше освещает дорогу, но и выглядит сногсшибательно. Жаль, цена слишком высока.КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (7224 РУБ.). Автоматическое регулирование направления и силы воздушных потоков, поддержание заданной температуры, более эстетичный вид центральной консоли – стоит ли за все это доплачивать, решать вам.РАЗЪЕМ MEDIA-IN (13 901 РУБ.). Сама посебе вещь хорошая – слушать музыку можно прямо с флэшки, но цена за копеечный аксессуар за гранью добра и зла.Наш “Гольф”, оснащенный современным, мощным мотором, получился безопасным, хорошо оборудованным и при этом как бы не очень дорогим. Ведь в салонах “Фольксвагена” полно 102-сильных хэтчбеков калужской сборки по цене 760–850 тысяч. Вот что значит с умом подбирать опции! В те же деньги мы уложили покупку 1,4-литрового “Гольфа” с DSG. Так что на сэкономленные деньги вы можете заказать красивые диски из легкого сплава, а лучше – систему динамической стабилизации.360 Черный или красный акрил4900Центральный подлокотник спереди ............................ 6975 Отделка руля кожей ......... 5700 MP3-магнитола RCD-310 .....7509 Задние электростеклоподъемники ...................... 7669 Сигнализация ..............10 Зимний пакет................ 10 Бортовой компьютер ........2131ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК СЗАДИ + ЛЮЧОК В СПИНКЕ ДИВАНА (6179 РУБ.).Лючок пригодится любителям горных лыж, а подлокотник поможет пассажирам скоротать время в дальней дороге. Так что если видите необходимость – заказывайте.ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА ДИСКЕ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА (12 037 РУБ.). Дажеесли вы выберете диски из легкого сплава – слишком дорого, дешевле заказать оригинальный диск на стороне.СПОРТ-ПАКЕТ (13 051 РУБ.). По сути, это передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, стандартные для версии “Хайлайн”. Баловство.120 494 Противотуманные фары ... 7185Итого:778 043 (845 352) руб...............В скобках – версия с АКП.ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (16 672 РУБ.). Та жеопция, скажем, для “Фокуса” вдвое дешевле, и даже “Пассат” покрасят металликом всего за 13 тысяч. Но если бесплатный белый или недорогие черный и красный акрил вам категорически не нравятся…MP3-МАГНИТОЛА RCD-510 (18 695 РУБ.). По сравнениюс выбранной нами, располагает цветным экраном “тачскрин”, CD-чейнджером на 6 дисков, слотом для SD-карт емкостью до 32 Гб. Важно, что RCD-510 отлично сочетается с белой подсветкой приборной панели. Но, говорят, и воришкам эта “музыка” куда интереснее.ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО УМЕНЬШЕННОГО РАЗМЕРА (1652 РУБ.). Нескольколишних литров в багажнике такой ценой? Увольте!ПОДГОТОВКА ДЛЯ ТЕЛЕФОНА “ПРЕМИУМ” (21 090 РУБ.). Подойдет исключительно для некоторых моделей “Нокиа” – и не слишком удобно, и дорого.КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (7349 РУБ.). В России использовать функцию передвижения с заданной скоростью сложно – общая культура вождения хромает.ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (7669 РУБ.). Не только удобство, но и элемент безопасности – при желании с места водителя можно заблокировать задние стекла, избавив детей от ненужных соблазнов, а себя от головной боли.w w w.z r .r u| 55