14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ”от 540 000 руб.“КИА-ЦЕРАТО”от 539 000 руб.Полгода назад победа новенького “Киа” над популярнейшим “Фокусом” в сравнительном тесте “Купи авто” стала настоящей сенсацией. По сумме потребительских качеств, пусть на какие-то доли балла, но все же “Церато” превзошел бессменного лидера отечественного рынка. И вот теперь корейский седан уже на правах царя горы принимает экзамен у другого талантливого новичка.14 | w w w . z r . r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАС ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИНайдите десять отличий По правде говоря, “Круз”, дебютировавший в России нынешним летом, невероятно похож на “Церато”. Не столько даже внешне, хотя оба – классические 4-дверные седаны. Важнее, что в борьбе за покупательскую благосклонность “Шевроле” и “Киа” выбрали одни и те же средства: доступную цену, добротность сборки и щедрость оснащения. На вооружении обоих по паре моторов, каждый из которых оснащается ручной или автоматической коробкой передач. А так как в предыдущем поединке уже участвовал “Церато” со 126-сильным двигателем 1,6 л и “механикой”, то на сей раз к барьеру мы пригласили его более мощного, только-только появившегося на нашем рынке 2-литрового родственника с АКП. Разумеется, и “Круз” вызвали на бой во всеоружии. А вот внешних различий у соперников поболе. Если что и роднит их, то это добротность сборки. “Церато” выглядит, пожалуй, более агрессивно, спортивно и подтянуто – этакий мускулистый хулиган из соседнего двора. “Круз” на его фоне кажется почти пижоном. Нам особенно приглянулись своеобычный дизайн передней оптики и новый фирменный рисунок решетки радиатора со знаменитым “крестом”. А еще “Шевроле” не только крупнее “Церато”, но и вообще перещеголял большинство прямых конкурентов. Ведь при длине без малого в 4,6 м он ближе к среднему классу.www.zr.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” | “КИА-ЦЕРАТО”Кожаная отделка добавляет салону “Круза” ЛОСКА, однако вряд ли оправдывает доплату в 40 тыс. руб. И в самых дорогих комплектациях КОСМЕТИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛЬЦЕ есть только в противосолнечном козырьке пассажира Перчаточный ящик незамысловат, зато ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ, чем у соперника Небольшой, но с AUX-РАЗЪЕМОМ бокс подлокотника – самое место для медиаплейераДиапазон регулировок водительского кресла “Круза” по высоте 8,5 см. Это НАМНОГО БОЛЬШЕ, чем у “Церато” ШИРОКИЙ дверной карман хорош для пакетиков и бутылочек с напитками, однако не очень удобен для журналовЕще немножко, еще чуть-чуть “Круз” и внутри воспринимается очень по-взрослому – куда солиднее и современнее своего предшественника “Шевроле-Лачетти”. Стильные, окольцованные хромом оптитронные приборы, настоящий геральдический щит центральной консоли, переходящий в постамент рычага коробки передач, элегантное сопряжение декоративных накладок торпедо и дверей – все это живо напоминает убранство “Опеля-Инсигния”. Понемецки жесткие сиденья радуют выверенным профилем и широкими диапазонами регулировок, а кнопки магнитолы и климат-контроля – правильным расположением. Не придерешься и к качеству отделки. Даже элементы из жесткого пластика выглядят благородно. Недостатков немного. Когда настраиваешь под себя сиденье, замечаешь, что к ручке регулировки наклона спинки ладонь едва просунешь – между креслом и центральной16 | w w w . z r . r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАГлавные козыри салона “Киа” – УДОБСТВО и широкий набор оборудованиястойкой совсем мало места. А массивные задние подголовники и в сложенном состоянии ухудшают обзорность. Лишь эти мелочи лишили “Круза” высшей оценки. У “Киа” с обзорностью полный порядок. Как, впрочем, с эргономикой в целом и удобством регулировок в частности. Штрафом в полбалла “Церато” обязан предательски жесткому пластику передней панели. Кроме того, интерьер “Церато” воспринимается чуточку менее серьезным. Виной тому и резкая ярко-красная подсветка проборов, и чересчур затейливые линии торпедо, прихотливо украшенные сдвоенная нижняя ступица руля и накладки дверей. Такой декор, на наш взгляд, уместней в спортивном, молодежном купе или более легкомысленном супермини, нежели в семейном по определению седане “гольф”-класса.КАЖДЫЙ противосолнечный козырек “Церато” не только с зеркальцем, но еще и с дополнительной выдвижной секцией Журналу здесь тесновато, МЕСТА ХВАТИТ разве что перчаткам и сервисной книжке К удобству посадки ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ, есть лишь пожелание сделать побольше и пожестче валики боковой поддержки кресел 2-литровой версииВ такой достаточно ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ бокс войдут еще несколько компакт-дисков Дверные карманы “Церато” НЕ МЕНЬШЕ, чем у “Круза”, однако тоже не самые удобныеwww.zr.ruИНТЕРЬЕР“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” “КИА-ЦЕРАТО” HHHHI HHHHI| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” | “КИА-ЦЕРАТО”Отстоял титул Мы уже хвалили замечательно просторный диван “Киа”. Тем не менее не грех повториться. Ведь далеко не в каждом автомобиле сегмента С при отодвинутом до упора водительском кресле сзади без малейших неудобств усядетсяупитанный пассажир ростом 186 см. Кроме того, в “Церато” совсем невысокий центральный тоннель и почти плоская подушка заднего сиденья, что обеспечивает приемлемый комфорт для третьего путешественника, устроившегося на диване посередке. Класс!Казалось бы, в “Крузе”, который на 13 мм шире и на 67 мм длиннее, и диван должен быть просторнее. Однако практика теорию не подтвердила. Пространства для ног и над головой задних пассажиров в “Шевроле” ровно столько же. При этом из-за массивныхдверных обивок с широкими карманами диван “Круза” на 6 см уже, центральный тоннель заметно выше.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” “КИА-ЦЕРАТО” HHHHI HHHHHОба автомобиля УЖЕ В БАЗЕ ОСНАЩЕНЫ откидными подлокотниками. А вот средний подголовник был бы уместнее на более просторном диване “Церато”18 | w w w . z r . r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАВ ШИРОКИХ багажниках обоих седанов петли крышек поклаже не будут серьезной помехой100 см95 см168 см173 смОбмен любезностями По паспортным данным багажник “Церато” на 34 литра меньше. Однако благодаря приличной высоте он вмещает пару больших дорожных чемоданов не только в положении лежа, но и набоку. Таким образом, остается место для другой крупной поклажи. Наконец, если сложить спинку дивана, трюм “Киа” оказывается на 5 см длиннее, чем у “Шевроле”. Получается, что на практике в 450-литровый багажник “Круза” кроме пары тестовых чемоданов толком ничего и не положишь. Зато у “Шевро-И в “Шевроле” (слева), и в “Киа” для перевозки длинномеров можно ЛИШЬ откинуть СПИНКИ диванов1ле” на 3 см меньше погрузочная высота, а диван складывается одним движением из салона. В “Киа” же перед тем как откинуть спинки, сначала нужно потянуть расположенные в багажнике фиксаторы.В целом же получается боевая ничья.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” “КИА-ЦЕРАТО” HHHHI HHHHIБагажник “Церато” (на фото справа) ГЛУБЖЕ на 7 см, впрочем, вряд ли это можно назвать решающим преимуществом98 см99 см72 см 69 смwww.zr.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАЗа явным преимуществом Как же здорово ладят между собой 2-литровый мотор и, скажем прямо, не самая передовая 4-ступенчатая автоматическая коробка “Церато”! Машина ускоряется почти не мешкая, что здорово помогает как при перестроениях в городе, так и при обгонах на трассе. Причем 156-сильный “Киа” бодро прибавляет, даже когда на спидометре 150 км/ч. И, в общем, совершенно не возникает нужды в ручном режиме. Под стать похвальному силовому агрегату и тормоза – замедляется “Церато” послушно и понятно. Умница! К тормозным механизмам “Круза” у нас также нет претензий, чего не скажешь о динамике. Странно, но современная 6-ступенчатая АКП ра-“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” | “КИА-ЦЕРАТО”ботает, мягко говоря, неадекватно, существенно скрадывая мощность 141-сильного мотора. Главный недостаток “автомата” “Шевроле” – излишняя задумчивость при старте, а при необходимости прибавить ходу он долго, словно заедающая пластинка, перебирает ступени. Ко всему прочему, на экономичных VI и даже на V передачах АКП не позволяет машине уверенно ускоряться со 140 км/ч. Если бы не ручной режим “автомата”, позволяющий поддерживать необходимые для резвой езды обороты двигателя, то “Шевроле” и вовсе схлопотал бы тройку.ДИНАМИКА“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” “КИА-ЦЕРАТО” HHHI HHHHIКак под копирку Обеспечивающие похвальную управляемость подвески “Киа” и “Шевроле” к тому же достаточно энергоемки. На изрезанном трещинами и усеянном разнокалиберными выбоинами асфальте подмосковного шоссе пружины и амортизаторы обоих автомобилей держались молодцом, не пропуская на кузов жестких ударов. При том что каждый из соперников щеголял 17-дюймовыми дисками, обутыми в низкопрофильные шины. Жаль, что по части шумоизоляции и “Церато”, и “Круз” не тянут даже на хорошистов. Уже с 3500 об/мин двигатели обоих корейских седанов без стеснения наполняют салонОбогрев сидений “Круза” РЕГУЛИРУЕМЫЙ, как на более дорогих моделяхЗакрывающийся кармашек для мелочей у “Шевроле” ПРАКТИЧНЕЕ простенькой полочки “Киа”В большом багажнике хватило места и для ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ “запаски”К услугам задних пассажиров предусмотрена 12-вольтная РОЗЕТКА. Мелочь, а приятноВ меню бортового компьютера “Круза” можно выбрать РУССКИЙ языкРади столь мелких КАРМАШКОВ на задних дверях можно было и не жертвовать шириной дивана20 | w w w . z r . r u А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА1,6-литрового братца “Церато2,0” рулится не только надежно, но и интересно. Его шасси не хватает разве чуть более тонкой сбалансированности, а рулю ювелирной точности, коими цепляет драйверскую натуру “Круз”.Немецкая школа лучше Еще более расстраивает динамика “Круза”, когда выясняешь, насколько драйверское у него шасси. Построили автомобиль на той же платформе, что и новую “Астру”, и ездить его учили спецы из Руссельсхайма. И как научили! На скоростной прямой “Шевроле” будто прилипает к асфальту, надежна и предсказуема машина и в виражах. Удачно подобранные пружины и амортизаторы, компенсируя раскачку на продольных и поперечных волнах, не допускают пугающих кренов в поворотах. И все это под соусом в меру острого рулевого управления с прозрачной обратной связью. Впрочем, даже на фоне столь искусного соперника “Киа” не теряется. Невероятно, но факт: в отличие от своегоНесмотря на наличие ESP, по большому счету, обе машины НЕ НУЖДАЮТСЯ в электронных помощникахУПРАВЛЯЕМОСТЬ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” “КИА-ЦЕРАТО” HHHH HHHHОБОГРЕВ СИДЕНИЙ у “Киа” без прикрас – только “вкл.” и “выкл.”надсадным воем. Пластиковые подкрылки – неважная защита от гула покрышек, возникающего на скоростях 100 км/ч и выше. Да и аэродинамические шумы слишком очевидны.КОМФОРТ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” “КИА-ЦЕРАТО” HHHI HHHIВ MP3-МАГНИТОЛЕ по-прежнему нет функции RDSВетровое стекло “Киа” с электрическим ОБОГРЕВОМ, который включается отдельной кнопкой, расположенной слева от руля Аудиосистемы большинства “Киа”, в том числе и “Церато” дружат с “АЙ-ПОДОМ” Весь необходимый инструмент в УДОБНОМ органайзере АЛЮМИНИЕВЫЕ НАКЛАДКИ педалей – знак отличия 2-литровых версий На ВСЕХ без исключения “Церато” есть очечникwww.zr.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” | “КИА-ЦЕРАТО”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Chevrolet Cruze Kia Cerato 2,0 AT “Premium” 1.8 AT LT Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Объем багажника, л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан, 5/4 1390 1244 4597 х 1788 х 1477 4530 х 1775 х 1460 2685 2650 450 416 10,9 10,7 190 190 11,5 10,5 5,8/11,3 8,3/11,3 60/Аи-95 55/Аи-95ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 80,5 х 88,2 86,0 х 86,0 1796 1998 141/6200 156/6200 17,9/3800 19,8/4300ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса 6-ступенчатая АКП 4-ступенчатая АКП 4,15; 2,37; 1,56; 2,92; 1,55; 1,00; 1,15; 0,86; 0,69; 3,39 0,71; -; -; 2,48 3,20 3,68 пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/50 R17 215/45 R17Едва ли не все и сразу Ни “Круз”, ни новый “Церато” пока еще не прошли краш-тесты “ЕвроNCAP”. Стало быть, их таланты в деле защиты водителя и пассажиров мы можем оценить, лишь сравнив арсенал средств активной и пассивной безопасности. Даже в базовом исполнении “Шевроле” обязательно присутствуют и АВS, и 4 подушки безопасности – на два эйр-бэга больше, чем у самого доступного “Киа”. Да только “Церато” наверстывает упущенное уже в следующей комплектации “Люкс”, подразумевающей аж шесть подушек и ESP. Такой же набор для “Круза” доступен лишь в дорогой версии LS c 1,8-литровым мотором. В итоге вновь получается ничья.БЕЗОПАСНОСТЬ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” “КИА-ЦЕРАТО” HHHHI HHHHIКАР руб./кмЦена, руб.7,55748 1507,54739 900Передние подушки безопасности обоих седанов со СТУПЕНЧАТЫМ наполнением. Эйр-бэг пассажира при необходимости можно отключить“Шевроле-Круз”“Киа-Церато”146 93–102* 94–100*14694 14194 147450 л416 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.Главный секрет привлекательности С апреля по сентябрь в России продано более трех тысяч “Церато”. Результат неплохой, учитывай и кризис, и отсутствие выбора кузовов, а до недавней поры еще и единственный мотор. И, конечно же, в первую очередь своим успехом “Киа” обязан привлекательным, едва ли не самым низким среди одноклассников ценам.Причем базовый “Комфорт” за 539 тысяч рублей вовсе не бедный: 124-сильный мотор с МКП, ABS, пара подушек безопасности, электроприводы стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер и MP3-магнитола. Учтите также, что это свеженькая машина 2009 года, привезенная к нам прямиком из Кореи. Многие конкуренты-одноклассники, год пылившиеся на складах,6822 | w w w . z r . r u68 А Н Д РЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАСамая дорогая комплектация “Церато” - “Премиум+” оборудована системой “Смарт-Ки” с КНОПКОЙ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯванные “Киа” и “Шевроле” минимум на 23 000 дороже столь же хорошо оснащенного “Фокуса”. Вместе с тем ТО за 60 000 км пробега на оба седана стоит почти одинаково. В итоге же вновь получается боевая ничья.И тканевый салон “Круза” НЕ ВЫГЛЯДИТ ДЕШЕВЫМ обойдутся дороже. Дешевле же с похожим набором оборудования у нас лишь таганрогская “Вега”. Несмотря на сборку под Санкт-Петербургом, “Круз” пусть всего на тысячу рублей, но все-таки дороже “Церато”. При этом у “Шевроле” в базовой комплектации и двигатель на 13 л. с. послабее, и за кондиционер с металликом еще нужно доплатить. Однако если сравнивать самые мощные версии да еще и с АКП, “Церато” становится менее выгодным – 729 900 руб. против 696 200 руб. Дороговато, особенно учитывая, что нафарширо-МЫ РЕШИЛИ:Очень похожие на первый взгляд, “Церато” (средняя оценка 4,4, HHHH ) и “Круз” (средняя оценка 4,3, HHHH) и при детальном рассмотрении обнаружили много общего. Из восьми мини-состязаний нашего теста в пяти не удалось выявить победителя. При этом высокие оценки “Киа” и “Шевроле” свидетельствуют: по качеству отделки, вместимости, грузоподъемности, безопасности они сейчас среди лучших моделей класса. Пожурить обоих можно лишь за неважнецкую шумоизоляцию, а “Шевроле” к тому же подвел нерасторопный “автомат”. Вот только в навороченных версиях с мощными моторами и АКП оба, пожалуй, дороговаты. По-настоящему же выгодной покупкой и “Круз”, и в особенности более доступный “Церато” остаются в бюджетных версиях с мотором 1,6 л. И здесь выбирать можно хоть с закрытыми глазами – ошибиться невозможно.www.zr.ruБЮДЖЕТ“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ” “КИА-ЦЕРАТО” HHHHI HHHHI| 23