4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСУ этой машины сложная задача. Самый быстрый в мире седан должен сделать то, что не удалось самому быстрому в мире купе, – стать прибыльным.Степень крутизны Неимоверно дорогой “Бугатти-Вейрон”, несмотря на почетный титул наиболее технически изощренного спорткара планеты, приносит компании лишь убытки – из запланированных 300 купе собрано чуть больше двухсот. Любопытно, что презентация его возможного преемника – модели “16С-Галибье-Концепт” прошла за закрытыми дверями. Во время роскошной вечеринки, посвященной 100-летнему юбилею фирмы, элитарную новинку увидели лишь немногие избранные. Показать машину на автосалоне во Франкфурте никто не удосужился – не та, видать, клиентура. Впрочем, несмотря на весь свой пафос, новый “Бугатти” не так далек от мира страстей, как хотелось бы руководству франко-немецкой компании. Ведь “Галибье”, по сути, идет в русле самого модного направ-ления современной автоиндустрии – сверхмощные полуседаны-полукупе класса люкс. По большому счету, от “ПоршеПанамера” и “Астон-МартинаРапид” 5-дверный “Бугатти” отличается только степенью крутости. Ведь судя по признанию президента “Бугатти” Франца-Йозефа Пефгена, в серийном варианте машина будет стоить не меньше миллиона евро. А это в десять раз дороже той же “Панамеры”!Летом 2000 года “Вольво-S60” показал миру, что шведские легковушки могут быть яркими, запоминающимися и темпераментными. Ровно 10 лет спустя второе поколение “шестидесятки”, не исключено, вновь станет сенсацией. Перед вами первая фотография S60, мировую премьеру которой сыграют в марте в Женеве, а уже в начале лета выпуск модели начнется на бельгийском заводе в Генте. Технические подробности пока не разглашаются, но Стивен Оделл, первый человек фирмы из Гетеборга, уже пообещал “лучшие среди всех современных “Вольво” ездовые качества”. И англичанину трудно не поверить – вы только посмотрите на эти глазища!Построен могучий концепт на удлиненном шасси “Вейрона”, под капотом прячется хорошо знакомый 16-цилиндровый W-образный мотор – только не с турбонаддувом, а с механическим компрессором. Мощность не разглашается, но вряд ли она будет сильно отличаться от “тысячи и одной лошади” самого быстрого спорткара планеты. Причем силовой агрегат “Галибье” работает как на бензине, так и наНовое лицо шведской национальностиФарфоровый жеребецКак увеличить цену “Феррари” раза эдак в три? Вариантов как будто множество. Можно, допустим, подарить “Гарцующего жеребца” голливудской знаменитости – Джорджу Клуни или Анжелине Джоли, к примеру, и подождать лет сорок, пока цены на автомобили героев вчерашних дней не взлетят до небес. Но есть способ и быстрее, и проще. Всего-то и нужно, что добавить к технологичности итальянского спорткара ще-4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСПоздравляю вас, гражданин, соврамши!Трижды в течение полугода американцы объявляли о продаже “Опеля” консорциуму “Магна”-Сбербанк, но в последний момент отказались-таки от сделки. По словам президента “Джи-Эм” Фрица Хендерсона (на снимке), подобное решение станет “наилучшим выходом из ситуации для всех связанных с “Опелем” – от поставщиков и сотрудников предприятия до покупателей”. Однако, выражаясь современным языком, нынешний “самоотвод” “Джи-Эм” – самая настоящая подстава. Причем для всех сразу. Неважно в этом свете выглядит переизбранная недавно канцлером Германии Ангела Меркель, обещавшая сохранить рабочие места на немецких заводах “Опеля”. Теперь же “Джи-Эм” намерена уволить по крайней мере 10 тысяч человек. Смешанное чувство недоумения и разочарования царит и в стане канадско-российского альянса. Опыт и технологии “Опеля” в перспективе могли бы вывести отечественный автопром на новый уровень. “Мы должны будем учитывать такой стиль взаимоотношений с партнерами в будущем”, – едко заметил премьер-министр России Владимир Путин. Вранье руководства “Дженерал Моторс” вывело из себя даже президента “Опеля” Карла-Петера Форштера. 55-летний менеджер, на протяжении восьми лет возглавлявший фирму из Руссельсхайма, подал в отставку. Да уж, Воланда на них нет. Впрочем, мистер Хендерсон вряд ли читал Булгакова.ВЫШЕ ГОРСвое имя перспективный “Бугатти” получил в честь одного из горных перевалов во французских Альпах. Впрочем, “Галибье” – это еще и уникальная 4-дверная версия довоенного “Бугатти-Тип 57”. Ту легендарную машину создал сын основателя компании Жан Бугатти. Всего с 1934 по 1940 год было выпущено 740 автомобилей различных модификаций. В августе 1939-го 30-летний Жан погиб за рулем гоночной 57G, пытаясь уйти от столкновения с пьяным мотоциклистом.этиловом спирте. Оказывается, зеленые не дают спокойно спать даже инженерам “Бугатти”. Хотя какая тут экология, если тот же “Вейрон” выпивает 40 литров на сотню… Техническая информация о “Галибье” пока ограничена обпотку национального колорита. В Маранелло так и поступили. Купе 599GTB, доверенный заботам китайского художника Лю Хао, сменил ординарный белый окрас на уникальный узор “под фарфор”.щими фразами: кузов из углепластика и алюминия, тормоза из металлокерамики, полный привод и усовершенствованная подвеска. Неудивительно, что основной упор делается на занимательные, но, по сути, незначительные нюансы. Скажем, двухтоновый колер кузова в подчеркнутом стиле ретро, двустворчатый, как на довоенных моделях, капот или ставшие истинным украшением салона часы элитной швейцарской марки “Пармиджани”, которые владелец может снять с торпедо и носить на руке. Только стоят эти “ходики” дороже “Форда-Фокус”. Впрочем, яркие мелочи, похоже, произвели нужный эффект. По слухам, руководство “Фольксвагена” уже приняло положительное решение – “Галибье” может стать серийной моделью к 2013 году.И – о чудо! – на прошедшем в ноябре благотворительном аукционе в Китае псевдокерамический “Феррари” достался покупателю из Шанхая за скромные €1,2 млн. Всего каких-то три номинала!Больше не секретПресс-служба “Мицубиси” официально подтвердила – компактный кроссовер СХ станет серийным. Уже в феврале в Японии поступит в продажу модель, созданная по образу и подобию концепт-кара, пару лет назад наделавшего шуму на Франкфуртском автосалоне. Впрочем, шпионские фотографии этой машины мы уже публиковали. Так что “Мицубиси”, можно сказать, лишь подтвердила информацию, напечатанную в “Купи авто”. Кроме того, японцы рассекретили любопытные технические подробности. Среди силовых агрегатов будет новый 1,8-литровый турбодизель мощностью 132 л. с., а функции “автомата” возьмет на себя коробка передач SMMT – аналог немецкой DSG. Европейская премьера компактного кроссовера намечена на автосалон в Женеве. www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСДля подавляющего меньшинстваБольшинству автолюбителей никогда в полной мере не раскрыть дорожных талантов даже обычной “трешки” БМВ.Мастеров, которым по силам пришпорить все 420 “лошадок” заряженного купе М3, тоже не так уж много. И совсем наперечет те, кто требует от своего БМВ еще большего драйва и агрессии. В Мюнхене, впрочем, рады любым клиентам. Специально для наиотвязаннейших из уличных гонщиков на салоне в Лос-Анджелесе представили М3GTS. Главные отличия суперкупе от стандартной версии – уменьшенная почти на 160 кг масса, а также расточенная до 4,4 литра V-образная “восьмерка” в 450 л. с. – на 30 больше стандарта. Заметное увеличение удельной мощности (с 260 до 310 л. с. на тонну веса) повлекло за собой изменения в подвеске и тормозной системе, перенастройку 7ступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями. И, разумеется, поправку в прайс-листе. Стоит GTS на 70 % дороже “обычной” М3 – от €115 000.Невыносимая легкость бытияГарантирована каждому покупателю нового “Бокстера-Спайдер” – самого легкого из всех современных “Порше”.В середине 50-х годов “550Спайдер” стал первым гоночным “Порше”, допущенным для эксплуатации на дорогах общего пользования. Почти 60 лет спустя главные черты550-го – низкий вес, высокую мощность и, конечно же, открытую кабину пилота – унаследовал элегантный “БокстерСпайдер”. Если в двух словах, то дебютант автосалона в Лос-Анджелесе – самый легкий и наиболее мощный вариант “Бокстера”. Он весит 1275 кг – на 80 меньше стандартной модели, а мощность 3,4-литрового оппозитника увеличена до 320 л. с.Неудивительно, что сотню с места “Спайдер” покрывает всего за 4,8 секунды – на десятую быстрее, чем “911-Каррера”. Не меньше впечатляет и внешность – в особенности эффектные горбинки обтекателей за дугами безопасности. Надо ли говорить, что удовольствие ездить быстро, легко и эффектно обойдется недешево? В Германии, где продажи новинки стартуют в феврале, “Спайдер” получил ценник €63 000, на 17 тысяч дороже базового “Бокстера”.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn После восьми сезонов “Тойота” сворачивает программу участия в чемпионате мира формулы 1.Кинетика 2.0n Новый шоу-рум “Роллс-Ройса” открылся в Катаре. Это девятый по счету дилерский центр элитной марки на Ближнем Востоке и 83-й во всем мире.Где бы нам завод построить?“Мазду” можно назвать самой домашней из автомобильных компаний Японии. Производственные мощности фирмы сосредоточены в Стране восходящего солнца, и это обстоятельство в последнее время не слишком радует руководство. Ведь дешевеющий по отношению к иене доллар делает экспорт автомобилей “Мазда” все менее выгодным. Неудивительно, что во время прошедшего автосалона в Токио только и разговоров было о том, что “Мазда” не прочь вложить деньги в производство за пределами страны. США в качестве места для нового предприятия японцы не рассматривают, а вот дальше возможны варианты. Кто знает, быть может, в попытке исправить пошатнувшееся положение в России “Мазда” решит построить завод под Питером? На наш взгляд, идея хорошая.n Впервые с начала года европейские продажи “Ниссана” увеличились на 10%, составив 45 225 автомобилей.Автомобили европейского и американского филиала “Форда” настолько различаются внешне, что порой кажется, не имеют между собой ничего общего. На протяжении многих лет боссы “Голубого овала” настаивали – такой подход единственно верный, мол, у покупателей по разные стороны океана совершенно разные вкусы. Но то ли предпочтения клиентов резко изменились из-за кризиса, то ли еще что, только отныне автомобили “Форд” будут выполнены в едином стиле. За основу решено взять европейскую идею “Кинетического дизайна”. Внешность в ключе новой “Фиесты” и “Си-Макса” получат и легковые модели, и даже перспективные вседорожники.Задним умомНовая большая “Альфа-Ромео” возвращается к истокам и одновременно теряет итальянские корни.Многие уже подзабыли, что большие спортивные седаны из Милана могут быть построены по классической схеме: мотор – спереди, ведущие колеса – сзади. Начиная с модели 164, дебютировавшей 21 год назад, все “Альфы” оснащались передним приводом. Надо сказать, славы этоитальянцам не принесло, вот почему новый флагман, дебют которого может состояться уже в конце 2010 года, вернется к истокам. Сказать, впрочем, куда проще, чем сделать. Ведь поиски подходящей заднеприводной платформы инженеры “Альфа-Ромео” начали ещечетыре года назад. В первоначальных планах значилось даже использование укороченного шасси “Мазерати-Кваттропорте”. Но смета оказалась просто космической. Подходящее решение подвернулось само собой. Итак, поклонники пуристских итальянских спорткаров, лучше вам покрепче ухватиться за стул – ведь перспективная 169-я будет построена на шасси “Крайслера300С”! Более того, “Альфа-Ромео” биз-нес-класса, вполне вероятно, будут выпускать на канадском заводе американской фирмы в провинции Онтарио. Поговаривают, что под капотом пропишется V-образная “крайслеровская” “шестерка” серии “Пентастар”, а выпуск флагманской “Альфы” ограничат чисто символическими 10 тысячами автомобилей в год. Кто знает, быть может, для “итальянки” с канадским паспортом и американскими потрохами и такой тираж окажется завышенным…8 | www.zr.ruРисунки Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Европе начались продажи “Ситроена-С5” с новым 1,6-литровым турбомотором мощностью 155 л. с., пришедшим на смену 2-литровому безнаддувному двигателю в 143 л. с.Они атакуют!Первая мысль, которая приходит в голову при взгляде на эту фотографию, – “Феррари” построила летающую тарелку! Реальность же впечатляет немногим меньше. Перед вами первый в мире парк развлечений “Феррари” – настоящий рай для всех влюбленных в знаменитую итальянскую марку. Автомобильный родственник Диснейленда откроется уже в следующем году, причем отнюдь не на Апеннинах и даже не в Европе – в Абу-Даби. Сами итальянцы называют такой выбор логичным с точки зрения географии – мол, столица одного из Арабских Эмиратов расположена посередке между Европой, Азией и Америкой. Но, скорее, дело в необыкновенной популярности “Гарцующих жеребцов” средиn Новый “Опель-Астра” получил престижную премию “Золотой руль” от немецкого журнала “Авто-Бильд” как лучший автомобиль “гольф”-класса.местных покупателей (читай: нефтяных шейхов). Впрочем, “Феррари Уорлд Абу Даби” обещает стать поистине демократичным центром развлечений,где будет все – от пиццерий и магазинов с сувениркой до умопомрачительных аттракционов, включая самые быстрые в мире “Американские горки”.“МЫ БОРЕМСЯ ЗА КАЖДОГО КЛИЕНТА”Финансовый кризис устанавливает свои правила. Вот и нашествие автомобилей из Поднебесной на русский рынок, кажется, захлебнулось – из десятков марок в игре остались единицы. Какое будущее у китайцев в России, размышляет г-н ВАН ПЕН, глава представительства компании “Грейт-Уолл мотор”. – Перспективы китайского автопрома в России зависят от очень многих факторов, и в первую очередь от государственной политики в части импорта автомобилей. Наша компания заинтересована в своем присутствии на российском рынке, а потому будет и дальше вкладывать в него энергию, деньги и внимание. Мы делаем очень многое, чтобы подстроиться под потребности своих покупателей: разрабатываем модели с учетом местной специфики, используем более качественные комплектующие. Спросите у любого владельца “Грейт-Уолла”, что он ценит в своем автомобиле, и он, конечно же, ответит – качество. И даже, вполне вероятно, скажет, что, приобретая машину, не ожидал, что она окажется такой надежной. Пробег в триста тысяч километров для наших моделей не предел. – Как чувствует себя “Грейт-Уолл” в условиях кризиса? – По большому счету, финансовый кризис не слишком сильно затронул нашу компанию – ее доля на внутреннем рынке за последний год с объемом около трехсот тысяч проданных автомобилей выросла почти втрое. В России мы ощутили на себе не столько кризис, сколько последствия повышения ввозных пошлин и рост курса доллара. Вследствие этих двух факторов себестоимость наших автомобилей поднялась почти на треть. Сейчас мы, может быть, не так придирчиво относимся к оформлению салонов, но при этом требования по оснащению дилерских центров, принятые в 2007–2008 годах, смягчать не собираемся – у наших партнеров должно быть все необходимое оборудование для качественного сервиса. – В свое время “Грейт-Уолл” сделал себе имя на продаже дешевых пикапов, но сейчас в гамме моделей все больше легковых автомобилей. Между тем “Пери” продается уже больше года, а шанс встретить этот автомобиль на улице равносилен выигрышу в лотерею. В чем тут дело? – Наш завод меняет свою стратегию и расширяет бизнес за счет популярных массовых моделей, не отказываясь от разработки современных вседорожников. В течение года появится модель класса “Ховера”, но более современного дизайнаи с обширной гаммой новых двигателей, а также вседорожник классом старше, с более мощным мотором, и минимум две легковых. Что касается “Пери”, то, скажем так, мы поторопились с объявлением начала продаж, может быть, намеренно поторопились – хотели выявить спрос на такие модели. На самом деле российская сертификация на “Пери”, как и на “Кул-Бэр”, “Флорид” и “Каури”, получена лишь недавно, а интерес к ним со стороны покупателей несомненно присутствует. – Однако цены на компактные “Грейт-Уоллы” нельзя назвать сенсационно низкими. Нет опасения, что покупатель предпочтет им более привычные “Логан” или “Ланос”? – Если вы сравните, к примеру, “Флорид” с аналогичной корейской моделью, которая дороже на 20, а то и 50 тысяч рублей, вы увидите, что у нашего автомобиля ездовые характеристики не хуже, а комплектация – богаче. И, конечно, разительно будет отличаться отношение дилера к своему клиенту. Ведь мы пока еще работаем на имидж, а потому боремся за каждого клиента.10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Мировые продажи “Шкоды” с июля по сентябрь увеличились на 6,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 174 984 автомобиля.Капиталистическая пятилеткаПресс-конференция ФИАТа и “Крайслера”, посвященная перспективам американской компании, продолжалась свыше шести часов. За это время Серджио Маркионе и другие топ-менеджеры (на снимке изображено практически все “политбюро” концерна) представили план развития на ближайшие пять лет. Первые плоды новой программы, согласно которой к 2014-му продажи должны увеличиться с 950 тысяч до 2 миллионов автомобилей в год, мы увидим уже в 2010-м. Серьезные изменения коснутся самых проблемных моделей фирмы. Рестайлинг ждет седаны “Себринг” и “Эвенджер”, универсал “Джорни”, кроссоверы “Патриот” и “Компас”, а также легендарный “Рэнглер”. Кроме того, на рынок выйдут очередной “ГрандЧероки” и новейшее поколение седана 300С. Из других важных событий стоит отметить дебют в 2013-м компактного вседорожника, построенного на шасси… “ФИАТаПанда”. А вседорожники и пикапы “Додж” отныне будут выпускаться под торговой маркой “Рэм”, причем в модельном ряду новорожденного бренда со временем появятся грузопассажирские модели ФИАТа.Стрип-тюнинг по-норвежскиn “Мерседес-Бенц” объявил о сокращении 1000 рабочих мест на предприятиях в Германии. n Продажи новых автомобилей в России в октябре упали на 52%. Общий объем рынка за десять месяцев сократился наполовину – до 1,26 млн. автомобилей. n Итальянский парк фирмы “Хертц”, занимающейся прокатом автомобилей, пополнился родстерами БМВ-Z4.Выходки мастеров тюнинга, кажется, уже никого не могут удивить. Безумно мощные моторы, невероятно голосистые музыкальные системы, нереально огромные колеса – к такого рода усовершенствованиям все давно привыкли. То ли дело доработка, которой подвергают некоторые модели “Порше” в Норвегии. Чтобы избежать высоких ввозных пошлин, местный официальный импортер… дефорсирует двигатели “Кайманов” и “Бокстеров”. Снижение мощности со стандартных 255–265 л. с. до 211 л. с. позволяет сэкономить $15–18 тысяч. Логично, что “тюнинг наоборот” пользуется высоким спросом. Любопытно другое – по заявлениям “Порше”, 211-сильные спорткары по разгонной динамике не уступают стандартным версиям.n Финалистами конкурса “Европейский автомобиль 2010 года” стали: “Ситроен-С3-Пикассо”, “Мерседес-Бенц” Е-класса, “Опель-Астра”, “Пежо-3008”, “Шкода-Йети”, “Тойота-IQ” и “Фольксваген-Поло”. n “Мазда” отзывает около 40 тысяч пикапов B-серии из-за проблем с круиз-контролем. n В Индии открылся исследовательский центр “Хёндай” по разработке мини и супермини. n Поставщиком аккумуляторов для гибридных автомобилей “Пежо” стала японская компания “Санио”.Настоящая детективная история разыгралась недавно в аэропорту Чикаго. В лучших традициях Голливуда полицейские в штатском средь бела дня арестовали некого Майкла Ю – в недавнем прошлом сотрудника “Фор-СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНООшибка мистера Юда”. Бывшие работодатели обвиняют мистера Ю в копировании около 4000 технических документов и попытке перепродажи секретной информации китайцам. Теперь неудачливому воришке грозит тюремный срок от 5 до 10 лет, а также штраф в размере $250 тысяч. Самое забавное в этой грустной в общем-то истории: “Шанхай Отомотив Индастри Корпорейшн”, куда мистер Ю обратился в надежде слить конфиденциальную информацию, ответила… отказом. Выходит, секреты “Форда” не представляют особого интереса даже для китайского автопрома?Извините за опозданиеКризис бьет не только по продажам, но и по производственным планам компаний. Вообще-то говоря, новая “Мерива” должна была появиться еще в сентябре. Но12 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСА идея-то хорошая…Не забыли еще электрическую версию “Газели” – дебютанта недавнего Московского автосалона? Между прочим, идея коммерческой техники, переведенной на дружественную к окружающей среде электротягу, далеко не нова. Еще в начале века прошлого аккумуляторные грузовички развозили молоко в английских городах, а в 70-е доставляли почту в Штатах. Сегодня, когда экология актуальна как никогда, появляются все новые проекты таких машин. На днях “Ниссан” представил первые изображения перспективного развозного электрофургона NV200. Продажи машины, сердцем которой станет силовой агрегат от недавно дебютировавшего хэтчбека LEAF, стартуют в конце 2010-го. Сначала в Японии и США, а затем и в Европе. Причем, как подчеркивают маркетологи “Ниссана”, NV200 получит разрешение на въезд в исторический центр европейских городов, закрытый для обычного транспорта.Ремень превращается…Появления нового вседорожника “Форд-Эксплорер” в Штатах ждут с огромным нетерпением. Кроссовер, мировая премьера которого состоится, возможно, уже на январском автошоу в Детройте, во многом знаковая для “Голубого овала” модель. Ведь пятое поколение “Эксплорера” впервые получит кузов несущей конструкции. Но еще удивительнее абсолютно новые надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Причем задача удивительного гибрида ремня и эйрбэга отнюдь не защита от столкновения со спинкой передних сидений, как можно было бы предположить. Надувные ремни, согласно исследованиям инженеров “Форда”, в пять раз эффективней распределяют нагрузки по телу. Это должно уменьшить повреждения головы, шеи и грудной клетки особенно у пожилых людей и детей.в последнее время у “Опеля” и так проблем невпроворот, так что долгожданная премьера отложена на полгода. Долгожданная же она прежде всего потому, что нью-“Мерива” станет первым микровэном, задние двери которого открываются против хода движения. На машине, которую наш корреспондент подкараулил на дорогах Южной Европы, гораздо меньше защитного камуфляжа, чем раньше. И в рисунке решетки радиатора, фар, а также стоп-сигналов явно чувствуется влияние “Астры” и “Инсигнии”. Гамму двигателей, включая новейшую бензиновую турбо-“четверку” объемом 1,4 л, малышка “Мерива” также разделит со старшей сестрой.Второе поколение микровэна “Мерива” дебютирует на мартовском автосалоне в Женеве.www.zr.ru| 13Фото Automedia