НА НОВЕНЬКОГО“ТОЙОТА-АВЕНСИС”от 724 200 руб.ВНЕШНОСТЬЭкстерьер никогда не считался сильной стороной “Авенсиса”, вот почему прогресс в дизайне нынче особенно заметен. Ушли в прошлое бесформенные, слегка оплывшие бока и несколько недоуменный взгляд больших, навыкате фар. Забравшаяся высоко на крылья оптика, прибавившие мускулистости арки, рельефная поясная линия, скульптурно вылепленный задний бампер, выразительные фонари в стиле “Лексуса-IS” – все это делает облик машины куда более характерным и запоминающимся, причем без лишней агрессивности. Хороши и колесные диски из легкого сплава – покупать “Авенсис” “на колпаках” теперь уж точно не захочется. Словом, новичок выглядит изящнее, стремительнее и аристократичнее одновременно. При этом он еще и немного длиннее и шире.ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХНадежный, удобный, безопасный, удачно сочетавший выгодную цену и достойный уровень оснащения, “Авенсис” долго оставался самой популярной моделью среднего класса в России. Даже удивительно, но несмотря на россыпь талантов предшественника, новый “Авенсис” превосходит его едва ли не по всем статьям. За одним лишь, зато весьма существенным, исключением.34 | w w w . z r . r u А ЛЕ К СЕ Й СЕР Г ЕЕ ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А, К ИРИЛ Л А САВ Ч Е Н К О И “ТОЙОТА”НА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬДаже в базе “Авенсис” удобнее предшественника, выглядит дороже, а отделан добротнее. Однако по-настоящему уровень дебютанта раскрывается в более богатых комплектациях, где полнымполно невиданных прежде благ: большой монитор в передней панели, запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, электропривод рулевой колонки и кресел с памятью, навигация, солнцезащитные шторки на окнах задних дверей. Ни дать ни взять хоромы бизнес-класса. Приятно, что прежнее ощущение тепла и уюта не потерялось за новыми техноизысками. Да и новшеств, требующих привыкания, немного – автоматический стояночный тормоз с кнопочным управлением вместо традиционного “ручника” да пара цифровых указателей на приборной панели. Наконец, салон “Авенсиса”2003 г.2009 г.+20 мм+10мм+10 мм +20 мм+30 мм 2009 г. 2009 г.стал еще просторнее. На три сантиметра увеличился диапазон продольной регулировки водительского сиденья,чуть больше теперь запас над головой и в плечах. И лишь багажник потерял по 3 см в длину и ширину.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2003 г.1 2 3 4ГАБАРИТЫ2003 г. 1480 мм 520 лБЕЗОПАСНОСТЬ5 6х7 7 82700 мм4630 мм ширина – 1760 мм колея – 1505/1500 мм2009 г. 1480 мм509 л2700 мм4695 мм ширина – 1810 мм колея – 1560/1550 ммВ 2003 году “Авенсис” одним из первых в среднем классе заслужил 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Новичок, несмотря на существенно ужесточившиеся требования, вновь ходит в отличниках. Спасибо надо сказать более жесткому кузову, травмобезопасному педальному узлу и обязательным для всех версий активным подголовникам спереди. На новый уровень вышли и системы активной безопасности. Скажем, ESP в случае чего не только подтормаживает колеса и ограничивает обороты двигателя, но даже изменяет усилие на руле. В случае экстренного торможения стоп-сигналы теперь будут интенсивно мигать. Наконец, в списке опций появились поворотные фары.х4 9 10CD1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Система динамической стабилизации. 5. Кондиционер. 6. Электропривод обогреваемых зеркал. 7. Электростеклоподъемники. 8. СD-магнитола с ДУ на руле. 9. Центральный замок с ДУ. 10. Обогрев передних сидений. 11. Активные подголовники.2009 г.1 2 3 4х7 5 6 7 8х2 9 10 11CDwww.zr.ru| 35 НА НОВЕНЬКОГО“ТОЙОТА-АВЕНСИС”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2003 г. 200 10,4 1300 1340 1320 1350 1385кг2009 г. 16,3 18,3 18,3 1,6 (132 л. с.) 1,8 (147 л. с.) 1,8 (147 л. с.)** 5,4–8,3 5,4–8,5 5,6–8,6 1365 1370 14055,8–9,4 6,3–10,3 6,6–10,6 7,2–12,8 7,2–13,5л/100 км1,8 (129 л. с.) 1,8 (129 л. с.)* 2,0 (147 л. с.) 2,0 (147 л. с.)* 2,4 (163 л. с.)** АКП, ** вариатор17,3 10,3 17,3 11,6 18,5 9,4200 195 210 205 220км/ч2009,4200 10,418,5 11,1 23,4кгс.м205 10,020,0кгс.м2,0 (152 л. с.)**5,7–9,214359,3скм/чсл/100 кмкгНовый 132-сильный 1,6литровый мотор “Тойоты” – самый мощный среди одноклассников схожего рабочего объема. Неудивительно, что “Авенсис-1,6” ездит на зависть бойко: всего 10,4 с до сотни. Вот и 1,8-литровая рядная “четверка”, прибавив лишь четыре “кубика”, мощнее прежней почти на 20 “лошадок”. Добавьте сюда новую 6-ступенчатую МКП и получите выигрыш в секунду при разгоне до 100 км/ч. Заметно темпераментнее и “автоматические” версии с моторами 1,8 и 2 л. Логично, ведь устаревшей 4-ступенчатой трансмиссии с гидротрансформатором инженеры предпочли не менее надежный, зато очень расторопный вариатор. Замена благотворно сказа-лась и на аппетите. Скажем, 2-литровый “Авенсис” с вариатором за сотню пробега выпивает аж на 3,6 л меньше. Менее прожорлив и 1,8-литровый мотор – в зависимости от трансмиссии он экономит владельцу 0,9–1,7 литра каждые 100 км. И только самому азартному “Авенсису” со 163-сильным мотором 2,4 л пока замены нет.БЮДЖЕТСамый доступный “Комфорт1,6” стоит 724 200 руб., доплата за мотор 1,8 л – 35 800. Причем, за исключением задних электростеклоподъемников, база не уступает “Авенсису1,8-Терра” предыдущего поколения за 662 000 руб. Если раньше минимальная цена автомобиля с “автоматом” составляла 771 500 руб., то теперь за “Авенсис” с вариатором просят 883 000. Но в данном случае комплектация значительно похудела – нет литых дисков, климат-контроля, кожи на руле, датчиков дождя и освещенности, а также противотуманных фар. Все это вместе с системой доступа без ключа и электроприводом регулировки поясничного упора можно получить в версии “Элеганс+” за 928 500 руб. Раньше “Авенсис-2,0” стоил от 805 000 руб. с МКП и 844 000–891 000 руб. с “автоматом”. Новинка с 2-литровым мотором продается только с вариатором и получается одной из самых дорогих в классе: 1 081 500 – 1 239 500 руб. Правда, топовые машины могут похвастать недоступным ранее оснащением: биксеноновые фары, задний парктроник, навигация и камера заднего вида.МЫ РЕШИЛИ:Не устроив, по сути, никакой революции, японцы умудрились создать машину более азартную, экономичную, качественную, яркую и безопасную. Жаль, что в полном объеме прелести нового “Авенсиса” раскрываются лишь в дорогих версиях с мотором 2 л, подорожавших на 240–330 тысяч руб. По-настоящему выгодной по цене остается лишь базовая комплектация “Комфорт” с мотором 1,6 и 1,8 л.36 | w w w . z r . r u