14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШКОДА-СУПЕРБ”от 949 000 руб.ХОРОШ ТОТ СОЛДАТ...14 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М Е ДВ Е ДЕ В , А ЛЕ К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬдлиненный клон “Пассата”, появившийся в 2001-м, стал, как выражаются англичане, ответом на вопрос, который никто и не задавал. Ну кому понадобится недорогой седан-персоналка далеко не самой престижной марки? По здравому разумению, стабильным спросом такой автомобиль мог пользоваться лишь в гараже правительства Чешской республики. Неудивительно, что, несмотря на фантастически просторный диван, хорошие ездовые способности и достойное оснащение, “Суперб” остался автомобилем нишевым и маловостребованным – за семь лет выпущено меньше 130 тысяч экземпляров. Появление в 2008-м модели второго поколения само по себе стало сенсацией. Немногие верили, что не слишком удачному седану разрешат завести потомство. Надо отдать должное инженерам и конструкторам “Шкоды” – в пику бесхитростному папаше “Суперб II” оказался личностью куда более одаренной и продвинутой. Новая внешность, еще более удобный и роскошный салон, безопасность по высшему разряду и богатейшее оснащение сделали свое дело. Только с января по октябрь покупателям отгружено почти 35 тысяч машин. Хорошо приняли “Суперб” и у нас. Несмотря на кризис, продажи флагманской “Шкоды” не только не упали, но даже растут. Если раньше в месяц расходилось в лучшем случае полсотни автомобилей, то теперь – в три раза больше. На сегодня в бизнес-классе “Суперб” уступает только “Кэмри” и “Теане”. Может быть, секрет его успеха в низкой цене? Сколько стоит? Ничего подобного! Да, сборка “Суперба” налажена в Калуге, однако стоит базовая комплектация “Амбишн” с МКП 949 000 руб. Это ведь на 50 с лишним тысяч дороже “Пассата” с аналогичным мотором! Аwww.zr.ruУЧешская марка в армии империи “Фольксваген” – рядовой от инфантерии. Ему поручают самые сложные задания, им затыкают бреши в обороне, а порой на нем ставят отчаянные эксперименты высшего командования. Иначе ведь тот же “Суперб” первого поколения и не назовешь. Может быть, поэтому во втором своем издании большая “Шкода” оказалась на удивление способным и сильным бойцом. Конечно, это еще не генерал, но уж где-то совсем рядом.| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬбазовые варианты “Кэмри” и “Теаны” и подавно сэкономят вам более 100 тысяч. Но не торопитесь кричать “Грабеж!” и демонстративно шагать прочь от шоу-рума чешской марки – это всегда успеется. Про флагман “Шкоды” следует запомнить две вещи. Во-первых, базовый и оптимальный мотор для “Суперба” – одно и то же “лицо”. Великолепная по характеристикам 1,8-литровая рядная “четверка” с турбонаддувом даже с “механикой” везет гораздо быстрее, чем подразумевают 152 л. с., записанные в паспортных данных. А уж в паре с 7-ступенчатой DSG “Суперб” наряду с “Пассатом” становится самым темпераментным среди демократичных моделей среднего и бизнес-класса. Во-вторых, начальный “Амбишн” претендует на звание самой роскошной базы. Если “Пассат-Комфортлайн” за 900 тысяч щеголяет штампованными дисками и приветству-“ШКОДА-СУПЕРБ”ет водителя рулевым колесом из пенополиуретана, то “Суперб” таких вольностей себе не позволяет. Список стандартного оборудования огромен и включает такие принципиальные позиции, как 2-зонный климат-контроль, колесные диски из легкого сплава, MP3магнитолу с 8-ю динамиками, передние сиденья с регулировкой по высоте, не говоря уже о датчике дождя, обогреве сидений и электроприводах. Если по этому же образу и подобию оснастить “Пассат”, “Кэмри” и “Теану”, то разница в цене между ними сократится до минимума, если не исчезнет совсем. Но еще интереснее большая “Шкода” выглядит в роскошном исполнении “Элеганс”. За доплату в 70 тысяч вы получаете биксеноновые адаптивные фары, обогрев дивана, электропривод передних сидений повышенной комфортности и задний парктроник. Впечатляет и список заказного оборудования, причемОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, РУБ.“Амбишн” “Элеганс” 1,8T 949 000 1 019 000 1,8T-DSG 1 014 000 1 084 000 1,8T(4х4) 3,6DSG(4х4) 1 049 000 – 1 119 000 1 699 000как разнообразием опций, так и их ценой. “Допы” на “Шкоду” не столь дороги, как на родственные “Фольксваген” и “Ауди”, но при этом речь порой идет об абсолютно идентичных позициях. Это справедливо, скажем, в отношении электролюка со встроенными солнечными батареями для принудительной вентиляции салона на солнцепеке, навигации с ТВ-тюнером и системы автоматической парковки. Помимо этих вкусностей “Суперб” можно оснастить и весьма актуальным в России полным приводом. Надежная и эффективная трансмиссия “4-Моцион” добавит к цене 1,8-литрового седана 100 тысяч – дорого, но мило. Жаль, такую “Шкоду” нельзя получить с АКП. Впрочем, полныйпривод и “автомат” счастливо сочетаются в самой дорогой и мощной версии с 3,6-литровым V6 за 1 699 000 руб. Дорого, конечно, но в любом случае доступнее, скажем, “ПассатаСС” с теми же мотором и трансмиссией. И уж куда дешевле полноприводных “Ауди-А6” и БМВ 5-й серии – излюбленных транспортных средств российских чиновников. Вот пересели бы слуги народа на более просторный “Суперб-3,6”, не уступающий пафосным “немцам” ни в динамике, ни в комфорте, и с каждой машины, считай, в бюджет возвращался бы целый миллион. Ну а в следующем мае в России появится “Суперб” с кузовом универсал полезным объемом аж 1865 литров и пятой дверью с электроприводом. Та-Благодаря СЕНСОРНОМУ дисплею магнитолой “Болеро” управлять очень удобно Слева от рулевой колонки приютился компактный ТАЙНИЧОКОПТИМАЛЬНЫЙ по форме и размеру перчаточный ящик отделан бархатистой тканью16 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М Е ДВ Е ДЕ В , А ЛЕ К СЕ Й СЕР ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ● складываемые в пропорции 40:60 спинка и подушка дивана ● диски из легкого сплава ● шины 215/55 R16 Для “Элеганс” дополнительно: ● система помощи при старте в подъем ● память положения наружных зеркал ● четырехспицевый руль с ДУ борткомпьютером и магнитолой ● биксеноновые адаптивные фары ● круиз-контроль ● CD-чейнджер ● задний парктроник ● обогрев задних сидений ● электропривод передних сидений ● декоративные вставки под дерево “Ноблесс” ● сиденья с улучшенной боковой поддержкой ● диски из легкого сплава 17’’ ● “докатка”кая машина, пусть не намного, но наверняка расширит круг клиентов чешской марки. Снаружи Если “Суперб I” не только не скрывал, но даже подчеркивал внешнее сходство с “Пассатом”, то теперь ни о каком подражании “Фольксвагену” и речи нет. Машину по-прежнему строят на удлиненной базе “Пассата”, только не пятого, а шестого поколения. Прибавка в 52 мм незаметна глазу, а задние двери машины больше не выглядят неестественно растянутыми. Сказать спасибо надобно широким центральным и необычайно массивным, на манер “Фаэтона”, задним стойкам кузова. В целом же “Суперб” выглядит сдержанно-благородно, не подавляя чрезмерной чопорностью или нарочитой агрессией. Особенно дизайнерам из МладаБолеслава удались передняя оптика и рельефные подштамповки капота. Отрадно, что даже в базовом исполнении “Амбишн” автомобиль весьма презентабелен. Хромированная окантовка решетки радиатора, крышки багажника и дверных рамок добавляет экстерьеру изысканности. Симпатичны и стандартные диски из легкого сплава, аПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Амбишн” : ● АBS c усилителем экстренного торможения ● частичная блокировка переднего дифференциала ● система динамической стабилизации (1,8-МТ – 19 090 руб.) ● фронтальные и боковые подушки безопасности ● сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя ● система контроля давления в шинах ● активные подголовники ● крепления изофикс на диване ● противотуманные фары с функцией освещения поворотов ● тонировка заднего стекла ● обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателей ● кожаная отделка трехспицевого руля, рычагов КП и стояночного тормоза ● датчики дождя и освещенности Очечник, плафоны подсветки и косметические зеркала в козырьках ПОЛОЖЕНЫ ВСЕМ ВЕРСИЯМ Крыша универсала над задними дверями НА 3 СМ ВЫШЕ. Садиться на диван такой машины еще удобней Светлая кожа “Гламур” жестковата на ощупь. За те же 57 890 руб. предпочтительнее КОМБИНИРОВАННАЯ ОТДЕЛКА кожа-алькантара “Эмори” ● 2-зонный климат-контроль ● центральный замок с ДУ ● электростеклоподъемники ● электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал ● внутренняя подсветка дверей ● датчик уровня омывающей жидкости ● очечник ● MP3-магнитола, 8 динамиков ● бортовой компьютер ● солнцезащитная шторка для заднего стекла ● три розетки 12 В ● регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем ● центральный подлокотник спереди и сзади ● информационный дисплей (часы, наружная температура) для пассажиров дивана ● тканевый салон ● полноразмерное запасное колесоПрактичный карман-сушилка для зонта и собственно сам зонт являются БЕСПЛАТНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ к любому “Супербу”www.zr.ru| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“ШКОДА-СУПЕРБ”Великолепная коробка передач DSG Суперпросторный диванкрупные “противотуманки”, к слову, уже в базовом исполнении оснащены функцией освещения поворотов – весьма полезная вещь при парковке в темные дворах и переулках. Но все-таки главное достижение инженеров “Шкоды” – уникальная пятая дверь “Твин-дор”, благодаря которой “Суперб” одинаково успешно справляется как с функциями “персоналки”, так и с ролью семейного автомобиля. Грузим чемоданы Ведь классическим седаном “Суперб” кажется только на первый взгляд. Сразу над задним номерным знаком расположены две сенсорные кнопки. Если нажать на ту, что левее, откроется лишь металлическая крышка багажника. Идеальный вариант на случай официальных выездов. Причем даже при 5-местной компоновке трюм “Шкоды” впечатляюще вместителен – как минимум 565 л. Но случись “Супербу” оказаться на парковке у гипермаркета, и тогда нажимать следует уже правую кнопку. Тут же, под задорное подмигивание дополнительного стоп-сигнала где-то внутри зажужжат сервопривода, и через несколько мгновений наверх целиком поднимется огромная пятая дверь вместе со стеклом. Пожалуйста – к вашим услугам погрузочный проем почти метр на метр! Утопив вниз разрезную спинку дивана, длину трюма можно увеличить до 1,8 метра, а максимальный полезный объем при 2-местной компоновке составляет целых 1670 литров. Результат, достойный хорошего универсала. Жаль лишь, спинка второго ряда складывается не вровень с полом. Однако это не помешает погрузить в салон пару взрослых велосипедов, сохранив одно полноценное место на диване. А еще внутренние стенки огромного (1075 х 1020 х 550 мм) трюма можно допол-нить крепежными сетками (фиксирующие кольца есть уже в базе) для надежной фиксации набора инструментов, емкости с “незамерзайкой” и прочего рутинного скарба. Или за 6190 руб. оснастить багажник двойным, регулируемым по высоте дном, сделав его еще более функциональным и удобным. И внутри С английского “Суперб” переводится как “великолепный”, “превосходный”. Именно эти слова сразу же приходят на ум в салоне. Базовый “Амбишн” и в самом деле не лишен амбиций. Если театр начинается с вешалки, то интерьер с рулевого колеса. И как же приятна на взгляд и на ощупь трехспицевая “баранка”, укутанная натуральной кожей! К слову, ею же обшиты манжеты рычага коробки передач и рукоятка ручного тормоза. Дальше – больше. Козырек приборной панели из мягкого фактурного пластика прямо-таки источает аромат качества и добротности, а хромированная окантовка дефлекторов воздуховодов, ручки управления головным освещением, блока “климатики” и раструбов приборной панели добавляет интерьеру нотку неподдельного аристократизма. Базовый вариант “Суперба” по уровню отделки кладет на лопатки не только “Пассат”, “Теану” и “Кэмри”. Поверьте, в том, что касается оформления интерьера, “Шкода” играет в одной лиге с “Ауди” – признанным салонных дел мастером. Если сомневаетесь, сравните декоративные вставки под дерево версии “Элеганс” (для базового “Амбишн” их можно заказать, причем за весьма небольшие деньги – всего 5790 руб.) и “Пассат-Хайлайн”. Не нужно быть одесситом, чтобы понять, насколько велики две эти разницы. А ведь мы не добрались до главного оружия “Суперба” – суперпросторного дивана, ко-А также:•азартная, безопасная управляемость •эффективная работа полного привода •богатая базовая комплектация •высокий уровень пассивной безопасности •обилие интересных опций •благородная внешность •оптимальный базовый мотор 1,8Т •качество отделки салонаНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬУдобная пятая дверь “Твин-дор”Неважная обзорностьНерусифицированная навигацияА также:•относительно высокая базовая • • •цена отсутствие полноприводной версии 1,8T с АКП отсутствие более доступных моторов невысокий имидж маркиПлавность хода на низкопрофильных 17-дюймовых покрышках18 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М ЕДВ ЕДЕВ , А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ5 3 4678 92 1 12 10 11 14 1315торый по сравнению с предыдущим поколением модели стал еще лучше. Дело не только в увеличившемся на 19 мм запасе для ног – фокус в удобстве. Садиться внутрь теперь проще – широкий дверной проем не так скошен вниз, как раньше. И даже обладателям обуви 47-го размера не придется выворачивать ступни, чтобы пронести их между центральной стойкой и подушкой дивана – ведь места здесь столько, что никакой дядя Степа не пожалуется. Великолепен и сам диван: высота подушки, профиль и наклон спинки скроены идеально. Жаль лишь, что четко отформован на два пассажироместа. Центральный тоннель хоть и стал уже на 19 мм, все равно слишком высок и неудобен для третьего, который на заднем сиденье “Суперба”, очевидно, является лишним. Впрочем, “персоналке” трехместность и не к чему. В таком авто важнее солнцезащитные шторки на боковые окна (6490 руб.) или обогрев дивана (9590 руб., стандарт для “Элеганса”).ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Кнопки центрального замка. 4. Пульт управления освещением. 5. Пульт ДУ магнитолой. 6. Кнопки ДУ бортовым компьютером. 7. Кнопка аварийной сигнализации. 8. Блок развлекательной системы. 9. Блок климат-контроля. 10. Кнопка отключения ESP. 11. Кнопка контроля давления в шинах. 12. Крышка пепельницы. 13. Кнопка отключения парктроника 14. Кнопка включения системы автоматической парковки. 15. Шторка бокса подстаканников. Особый шик – подставки для ног, достойные VIP-персоны. Зато как семейный автомобиль даже базовый “Суперб” не требует дополнительных инвестиций. Сзади широкий и удобный подлокотник с подстаканниками, который запросто можно использовать в качестве сервировочного столика, дополнительная 12-вольтовая розетка, крепления для детских кресел изофикс, крючочки для верхней одежды, дополнительная подсветка салона. За рулем Спору нет, диван у “Суперба” обустроен великолепно, но ведь и рабочее место водителя заслуживает всяческих похвал. За широту диапазонов регулировки кресла и рулевой колонки “Шкоде” по праву можно выдавать красный диплом – высота подушки, к примеру, изменяется в пределах 8 см. Причем, заметьте, удобство посадки машина гарантирует в любой комплектации. Педантичность чувствуется в каждой кнопке, любом рычажке, распоследнем переключателе. Все органы управления расположены идеально, усилия на них выверены, да и качество изготовления, как говорится, внушает. Ставшая фирменной чертой автомобилей “Шкода” бело-лунная подсветка приборной панели не только выглядит благородно, но и великолепно читаетсяпри любом освещении. И даже традиционная для чешских машин оцифровка спидометра по периметру циферблата почти не раздражает. В конце концов, цифровые значения в км/ч можно вывести на расположенный посередке приборной панели дисплей “Макси-дот”. Кстати, с помощью продвинутого борткомпьютера легко выставить уйму дополнительных параметров: от настройки зеркал при движении задним ходом до ограничения скорости в зависимости от типа покрышек. Сюда же, конечно, можно выводить и традиционные данные об экономичности, радиочастотах, включенной передаче и так далее. При всем обилии информации одна строчка не мешает другой. Здорово, что “Макси-дот”, обученный, к слову, русскому языку, у “Суперба” уже в базе. Минусов же у салона большой “Шкоды” практически нет. Да, конечно, обзор через салонное зеркало всего лишь на троечку – виноваты высокая корма и угол наклона стекла пятой двери. Но это бедаwww.zr.ruХ б| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬвсех больших седанов, к тому же проблема элементарно лечится парктроником. Другое дело нерусифицированная, но при этом весьма дорогая навигация. Подобно лучшим криптографам, вам придется набирать латиницей название улиц и населенных пунктов, где есть ч, э, ю, я, щ... Тем более обидно, что сам по себе навигатор очень толковый – он знаком не только с Москвой, но и со всеми подробностями маленьких населенных пунктов в области. С таким попутчиком можно смело отважиться на вояж по русским просторам. По дорогам... Поначалу мы даже сомневались, хватит ли “Супербу” снаряженной массой полторы тонны базового “1,8-Турбо” мощностью 152 л. с. После первых же разгонов стало ясно – за глаза. Стоит турбонагнетателю раскрутиться – его рабочий диапазон начинается где-то с 2000 об/мин, – и солидный седан бросается вперед с энтузиазмом спорткупе. Мотор, тихоня из тихонь на холостых, радует богатырским рыком и заставляет колеса шлифануть асфальт, будто призывая бережнее обращаться со сцеплением. Впрочем, “Суперб” с МКП – это удел наемного водителя. Пусть он, оправдывая собственную зарплату, изловчится ехать так, чтобы и поспевать везде, и хозяина не укачивало. Но в личное пользование большую “Шкоду” надо брать с “автоматом”, вернее, с несомненно лучшей на сегодня роботизированной коробкой передач DSG. Этот волшебный агрегат упрощает самые сложные задачи. Скажем, чтобы разгоняться максимально эффективно, не нужно записываться на курсы спортивного вождения – топните на газ сильнее, вот и вся наука. “Суперб” мгновенно исполнит вашу волю, пулей рванув с места. А ведь можно и еще резче... Включаем режим S, и теперь коробка перещелкивает ступеньки толь-“ШКОДА-СУПЕРБ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSkoda Superb 1,8T DSG (3,6DSG 4х4)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л седан-лифтбек, 5/5 1490 (1665) 220 (250) 8,5 (6,5) 6,1/10,0 (8,9/14,6) 60Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Масляный щуп двигателя. 4. Пробка маслозаливной горловины. 5. Корпус воздушного фильтра. 6. Крышка аккумуляторной батареи.2 1 36 4 5Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечно 4(6)-цилиндровый, рядный (V-образный) 4 1798 (3580) 10,8:1 (10,6:1) 152/5000 (260/6600) 25,5/1500 (35,7/2500)ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; VII з.х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние (на все) колеса 7 (6)-ступенчатая полуавтоматическая DSG 3,76; 2,27; 1,53; 1,12; 1,18; 0,95; 0,79; (2,92; 1,79; 1,19; 0,83; 0,86; 0,69; – ) 4,17 (3,26) 4,44; 3,23 (4,77; 3,44) независимая, пружинная на стойках “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/55 R16 (225/45 R17)Довольно глубокие карманы в дверях есть в любом “Супербе”, но за БОКОВЫЕ ШТОРКИ придется доплатить 4490 руб.Солнцезащитная шторка заднего стекла входит в БАЗОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ “Амбишн”ко в красной зоне тахометра. Отзывчивость на газ при этом фантастическая! Еще одна положительная черта версии 1,8T-DSG – экономичность. Скажем, при скорости 160 км/ч и 7-й передаче мотор работает на скромных 3200–3300 об/мин. Неудивительно, что в таком темпе большая и тяжелая “Шкода” выпивает всего 9–9,5 л бензина на сотню. Да и в городе в рваном ритме, с пробками, резкими ускорениями и частыми торможениями аппетит у машины вполне сносный – порядка 12 л на 100 км. Получается, и для мегаполиса, и для шоссе DSG – лучший вариант. По сути, с “роботом” “Шкода” переходит на следующий уровень как по динамике, так и по экономичности. Так что, на наш взгляд, вопроса переплачивать ли за такую замечательную коробку 65 тысяч даже не возникает. Версии с 3,6-литровой “шестеркой” DSG, правда не 7-, а 6-ступенчатая, положена по умолчанию. При этом характер мотора V6 чем-то напоминает работу “1,8-Турбо” – столь же уверенная тяга снизу и впечатляющие ускорения с любой скорости. Но попробуйте от души топнуть по педали километров эдак с 80-ти, и вы не сможете оторвать голову от подголовника! Кроме того, у большой “Шкоды” предусмотрена мягкая блокировка переднего межколесного дифференциала, весьма полезная при разгоне на скользком покрытии. И все же по-настоящему всепогодным “Суперб” становится с полным приводом. В машине с шильдиком 4х4, вне зависимости от мотора, роль межосевого дифференциала исполняет многодисковая муфта “Хальдекс”, обученная всяческим премудростям. Скажем, несмотря на то, что в обычных условиях “Шкода” остается практически полностью переднеприводной – соотношение крутящего момен-20 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М ЕДВ ЕДЕВ , А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬта между осями 96% к 4%, но при старте электроника максимально загружает именно задние колеса. На дороге с плохим сцеплением тяга распределяется поровну, а при необходимости на любое из колес можно перебросить до 85% момента. Все это, естественно, не превращает “Суперб” во вседорожник, но вам, возможно, удастся самостоятельно эвакуироваться с занесенной снегом дачи. Под стать динамичному характеру и дорожные повадки чешского флагмана. Подвеска любого “Суперба” – и стандартная, и в варианте для плохих дорог – радует плотными настройками. “Шкода” идеально держит скоростную прямую, вкусно проходит повороты и не растрясет на первой же разбитой бетонке. Лишь на шершавом асфальте идиллию ездового комфорта чуть портят широкие низкопрофильные шины размером 225/45 R17. Легким постукиванием они сообщают водителю и пассажирам обо всех изъянах дорожного полотна. Плавность хода на стандартном 16-дюймовом литье очевидно выше. Зато полный порядок с шумоизоляцией. На скорости 160 км/ч с пассажиром можно хоть шепотом разговаривать. Гул двигателя и трансмиссии, равно как и аэродинамические шумы, удалось полностью сжить со свету. Не зря же чехи улучшили звуко- и виброизоляцию по сравнению с моделью предыдущего поколения,22145236ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блоки сигнальных ламп. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Экран бортового компьютера. 5. Спидометр. 6. Указатель уровня топлива.Двоим взрослым на таком диване будет ПРОСТОРНЕЙ, чем в иных седанах представительского класса Обязательные для “персоналки” воздушные ДЕФЛЕКТОРЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ дивана есть даже у базового “Суперба” Съемная полка и СКЛАДНАЯ СПИНКА дивана позволяют увеличить объем багажника почти в три разаК услугам задних пассажиров – часы, указатель наружной температуры, ОБОГРЕВ ПОДУШКИ дивана, прикуриватель и пепельницаСЕНСОРНЫЕ КНОПКИ управления системой “Твин-дор”. Нажав на левую, багажник “Суперба” откроете, как на седане, на правую – вверх уйдет вся дверь целикомПОДСТАВКИ ДЛЯ НОГ удобны, а стоят 5490 руб. за паруwww.zr.ru| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“ТОЙОТА-КЭМРИ-2,4AT”“ШКОДА-СУПЕРБ”“НИСАН-ТЕАНА-2,5СVT”ЦЕНЫ на запчасти и ТО, руб.TO1 (15 000 км) 5702 TO2 (30 000 км) 8709 ТO3 (45 000 км) 5702 Фильтр масляный 805 Фильтр воздушный (двигателя) 1065 Фильтр воздушный (салона) 976 Фильтр топливный 1611 Свеча зажигания (1 шт.) 856 Колодки тормозные передние/задние 47 890/3493 Шаровая опора нижняя 2136 Амортизатор передний/задний 6133/5654 Крыло переднее/заднее 7341/16 049 Капот 14 3087 Дверь передняя/задняя 14 822/14 822 Бампер передний (облицовка и усилитель) 12 665/5880 Бампер задний (облицовка и усилитель) 12 665/4445 Стекло лобовое/боковое (переднее) 82 784/2745 Фара в сборе галоген/ адаптивный биксенон 10 467/26 778 Фонарь задний в сборе 3721Длина х ширина х высота, мм 4815 х 1820 х 1480 Рабочий объем, смз 2362 Мощность, л. с. при об/мин 167/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 22,0/4000 Скорость, км/ч 205 Разгон 0–100 км/ч, с 10,2 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,8/13,6 Цена, руб. мин. комплектация 891 000 макс. комплектация 1 119 000Длина х ширина х высота, мм 4850 х 1795 х 1475 Рабочий объем, смз 2496 Мощность, л. с. при об/мин 182/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 23,3/4400 Скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 9,6 Дорожный просвет, мм 135 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 8,0/12,1 Цена, руб. мин. комплектация 892 000 макс. комплектация 1 129 000+ –Выгодная цена; просторный салон; мягкая подвеска; хорошая шумоизоляция Медлительная АКП; посредственная управляемость; не по классу бюджетные материалы отделки; фиксированные комплектации+ –Тяговитый мотор; комфортабельная подвеска; акустический комфорт; высокий уровень отделки салона Огрехи эргономики; скучная управляемость; медленный вариатор“МИЦУБИСИ-ГАЛАНТ 2,4AT”“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-1,8T-DSG”на 4,5 мм увеличили толщину боковых стекол и снизили коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,29 – как у “Порше-Панамера”, между прочим! ...и без них В отличие от многих одноклассников, “Суперб” не выглядит совершенно беспомощным за пределами асфальта. Да, конечно, сверкающие лаком бамперы и длинные свесы ограничивают геометрическую проходимость. Зато даже минимальный дорожный просвет составляет 14 см, а заказав за 6290 руб. “пакет для плохих дорог”, вы получите дополнительные 19 мм клиренса. Кстати, такую подвеску пробить сложнее. Не говоря уже о том, что вместо хлипкого пластикового пыльника в пакет включена фирменная стальная защита картера. Безопасность На сегодняшний день “Суперб” – самый безопасный чешский автомобиль. Это подтвердила и последняя серияДлина х ширина х высота, мм 4865 х 1840 х 1485 Рабочий объем, смз 2378 Мощность, л. с. при об/мин 158/5500 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 21,7/4000 Скорость, км/ч 200 Разгон 0–100 км/ч, с 11,5 160 Дорожный просвет, мм Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,2/13,5 Цена, руб. мин. комплектация 759 000 макс. комплектация 908 040Длина х ширина х высота, мм 4765 х 1820 х 1470 Рабочий объем, смз 1798 Мощность, л. с. при об/мин 152/5000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 25,5/1500 Скорость, км/ч 217 Разгон 0–100 км/ч, с 8,5 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,9/9,6 Цена, руб. мин. комплектация 976 850 макс. комплектация 1 280 000+ –Доступная цена; энергоемкая подвеска; просторный салон Посредственные управляемость и динамика; отсутствие выбора двигателей и трансмиссий; бюджетные отделочные материалы+ –Отличная работа DSG; отменная динамика; достойная шумоизоляция и плавность хода Завышенная цена; дорогие опции; менее качественная отделка салона; формально автомобиль на класс меньше22 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М Е ДВ Е ДЕ В , А ЛЕ К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬкраш-тестов “ЕвроNCAP”, где флагманский седан из МладаБолеслава удостоился максимальных пяти звезд. Правда, из девяти подушек безопасности, которыми в идеале может быть оснащена “Шкода”, в базовую комплектацию российской модели входят лишь четыре – фронтальные и передние боковые. Причем коленный эйр-бэг (10 290 руб.), а также надувные “занавески” и боковые подушки для пассажиров дивана (26 890 руб.) придется докупать даже для более дорогого “Элеганса”. Здесь российский импортер “Шкоды” явно сэкономил – в Европе “Суперб” продается как минимум с 7 эйр-бэгами. Зато активные подголовники на всех сиденьях, ABS, система динамической стабилизации, а также крепления изофикс на диване входят в базовое оснащении. Чтобы перевозить детское креслице на месте переднего пассажира, необходимо доплатить за отключаемую подушку безопас-ности (2090 руб.) и дополнительный изофикс (1690 руб.) Эксплуатация, сервис В плане сервисного обслуживания “Суперб” ничем особенным не выделяется. Межсервисный интервал составляет оптимальные для наших условий 15 000 км, а средний счет за наиболее трудоемкие и дорогие четные ТО составляет 15–16 тысяч рублей. Это не дешево и не дорого, это – нормально. Гарантия на автомобиль действует в течение двух лет без ограничения пробега. При этом в столицах нет недостатка в дилерских центрах. В Москве их 13, в Питере 9, а всего сеть “Шкоды” раскинулась на 53 города России.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммРАЗМЕРЫ САЛОНА, ммМЫ РЕШИЛИ:“Суперб” уже никто не назовет удлиненным “Пассатом”. Отныне самая большая “Шкода” – это самостоятельная и весьма разносторонне одаренная модель, с высоким уровнем комфорта и яркими ездовыми качествами. Единственный ее недостаток из области имиджа. Пока далеко не все способны воспринимать “Шкоду” большим, престижным и недешевым автомобилем.КАР от 9,54руб./кмwww.zr.ru| 23