34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТбыстрее любого из “Ягуаров” или “Мазерати”, а разгон 4,2 секунды до сотни – это, знаете ли, на уровне флагманского “Феррари-612”. Тем не менее из всей плеяды звезд “Порше” только “Панамера” позволит своему хозяину разделить восторг от езды на настоящем суперкаре сразу с тремя попутчиками. Так что в известном смысле это самый щедрый “Порше”: он хоть и ориентирован на водителя, однако гостеприимен донельзя и каждому из гостей с видимым удовольствием преподнесет положенную тому дозу ярких эмоций. Внезапный фаркоп Но если собрать волю в кулак и абстрагироваться от фирменной эмблемы, то можно отметить практичность этого суперкара. Представьте себе, машина удивительно удобна не только как спортивный снаряд, но как средство передвижения! Да, здесь действительно четыре полноценных места, к каждому из которых путь лежит через собственную дверь. Конечно, ни о какой вальяжной посадке речи нет: даже задние кресла отличаются развитым профилем и формой весьма недвусмысленно намекают на симпатию к спортивным ковшам. Сзади сидеть и впрямь хорошо, но на “лимузинство” можете не рассчитывать: этим посадочным местам куда важнее удержать седока в повороте, нежели окружить обволакивающим комфортом. Вообще салон четко поделен на четыре зоны – по количеству участников процесса. Соседи отделены друг от друга высоким, плотно обтянутым кожей центральным тоннелем, на котором широко раскинулись кнопки, упорядоченные на манер клавиатуры эксклюзивных телефонов “Верту”. В распоряжение каждого седока определен собственный пункт управления климатом с индивидуальным дисплеем, на коем мерцает заданная тем-“ПОРШЕ-ПАНАМЕРА”от 5 231 400 руб.ОСОБЕННАЯ СТАТЬДеликатес на четверых Я гляжу на распластанное предо мной по асфальту дорогущее тело и все пытаюсь понять, что же немецкие кудесники хотели сказать миру. Внешность у “Панамеры” – абсолютно “поршевидная”: все родовые признаки – черты лица, родимые пятна, веснушки – что называется, в ассортименте. Мощный плечевой пояс, заданный рельефными колесными арками; характерный ниспадающий силуэт, оптика, не оставляющая надежды перепутать машину с представителем какойлибо другой марки, – порода напоказ. Но и атипичности “Панамере” не занимать. Кто бы мог подумать, что один из наиболее ожидаемых суперкаров последнего времени окажетсяНет, определенно – одним лишь умом эту машину не понять. С какой стороны ни подойди, уникальный четырехместный суперкар – автомобиль нетривиального формата и удивительных возможностей.пятидверным хэтчбеком? Разумеется, не просто хэтчбек, а самый большой и мощный в мире! Ведь, несмотря на свое исключительное жанровое своеобразие, с точки зрения технических характеристик это самый что ни на есть суперкар. Особенно в версии “Турбо”, c инфернальным V8 в полтысячи отборных лошадиных сил: “максималка” за триста –34 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТпература. Здесь же примостились и кнопки, ответственные за подогрев и вентиляцию кресел. Поначалу кажется, что все пассажиры “Панамеры” равны, однако кое-кто все же “равнее”: заднее правое кресло имеет VIP-статус, ибо его обитатель волен попрать в правах впереди сидящего, отрегулировав переднее кресло в свою пользу – как видите, создатели машины допускают возможность размещения хозяина и в заднем ряду. Что ж, хозяин – барин: где захочет, там и воссядет. И что захочет, с собой увезет. На отформованВедь задними креслами можно будет пожертвовать, если воз- ный под циферблат никнет необходимость доста- ДИСПЛЕЙ справа вить домой дорогую покупку от тахометра можно вывести самую внушительных размеров. Одразнообразную нако же и без операции сложеинформацию ния заднего ряда с вычитанием сидячих мест “Панамера” облаСимпатичный БРЕЛОК дает достаточными ресурсами оформлен крайне креадля грузоперевозок: 445 литров тивно: ему придали форму самой “Панамеры” полезного объема в багажнике – по спорткаровским меркам это почтовый вагон. Электропривод кормовой двери в машине такого класса воспринимается само собой Базовые КРЕСЛА разумеющимся, а вот фаркоп – хороши, но заказать это действительно сюрприз. можно как сиденья с Его наличие выдает небольшая большим количеством кнопка: достаточно легкого регулировок, так и касания, и из-под заднего бамадаптивные спортивпера под гнусавый аккомпаные ковши немент сервопривода торжественно выезжает массивная железная жлыга. Уж не думали ли вы, что тягово-сцепное устройство на автомобиле за много-много миллионов должен приковыривать сам владелец? Правда, чтобы увидеть в дорогущем суперкаре тягач, нужно обладать фантазией Сальвадора Дали. И все же в качестве средства, поражающего воображение простого обывателя, Коэффициент АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ “Панамеры-S” внезапный фаркоп необычайсоставляет завидные 0,29. У “Турбо” он чуть выше – 0,30 но хорош.Заказной СДВИЖНОЙ ЛЮК потребует доплаты в 69 631 рубльwww.zr.ru| 35 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ПОРШЕ-ПАНАМЕРА”Наличие ФАРКОПА в такой машине не может не удивлятьИз всех известных суперкаров “Панамера”, пожалуй, самый ПРАКТИЧНЫЙПо комфорту ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ ничуть не уступают переднимТРОЕ ИЗ ЛАРЦАВ России, как, впрочем, и повсеместно, “Панамера” существует в трех ипостасях. Базовая S за 5 231 000 руб. – это задний привод и механическая коробка по умолчанию, а за доплату в 168 370 рублей можно получить роботизированную “механику” PDK, с которой автомобиль еще более динамичен. Более дорогая 4S (5 666 000 руб.) оснащается таким же 400-сильным V8, но сотню разменивает еще быстрее за счет полного привода. Коробка – исключительно PDK. Ну а топ-версия “Турбо”, цены на которую начинаются от 7 764 000 рублей, – это полтысячи лошадиных сил на постоянном полном приводе и преселективный “робот” в обязательном порядке. А за счет многочисленных и очень дорогостоящих опций цену автомобиля можно редактировать чуть ли не до бесконечности.Они были киборги… Не меньший восторг окружающих вызывает антикрыло, которое эффектно вырастает на пятой двери, как только машина набирает 90 км/ч. А на топ-версии “Турбо” оно не просто поднимается, но еще и раздвигается в ширину. Хотя для того, чтобы вызвать этот аэродинамический элемент, вовсе не обязательно трогаться с места: крыло послушно вылезет и по повелению кнопки, расположенной на клавиатуре центрального тоннеля. Одна из соседних клавиш отвечает за активацию системы “старт-стоп”: встал на светофоре, и машина глушит двигатель, чтобы потом при переносе ноги на педаль акселератора вновь запустить его. Пожалуй, отключу – я не готов экономить высокооктановый бензин. Наоборот, хочу успеть сжечь его как можно больше! За один присест можно уговорить сто литров горючки – больше в бак не поместится. И насколько хватит такого количества топлива? Я долго копался в меню системы PCM, пре-жде чем все-таки обнаружил вкладку со средним расходом. Обнаружив же, слегка прибалдел: оказывается, за два дня городской езды в различных режимах аппетит пятисотсильного “Порше” с запасом укладывался в двадцать литров на сотню. Всего-то! “Панамера” – один из таких автомобилей, предвкушение общения с которым вызывает священный трепет. И не только, между прочим, у вчерашних владельцев “Жигулей”– “Москвичей”. Ведь “Порше” не просто марка автомобиля, а еще и тщательно, на протяжении десятилетий культивируемая легенда, настоящая машина мечты для поколений европейцев. Посему первые несколько километров совместного путешествия это и привыкание к габаритам, и даже в большей степени – проверка нервной системы. Гнет тяжелых цифр крайне велик, кем бы вы ни были – миллионера заставит напрячься огромная мощность и даже на самого искушенного водителя запредельная стоимость давит по-сильнее атмосферного столба. Посадка вполне гражданская, но ощущения необычные. Высокая поясная линия, низкое, глубокое кресло и в целом плотный кокпит рождают смешанные чувства: понимаешь, что машина большая, но простора в ней нет. Она обхватывает тебя, поглощает целиком вместе с эмоциями, выключает из реальности – это другой мир, в которым ты – киборг. Нечеловечески сильное и устрашающе быстрое существо, с которым никто не справится. Разгон с педалью в пол – как прыжок с парашютом: вроде и страховка аккуратно сложена в рюкзаке, и статистика благоприятствует – а все равно первобытно страшно. “Панамера” берет низкий старт вприсядку на задние колеса, которые на мгновение успевают истошно взвизгнуть, прежде чем благоразумная электроника покровительственно придержит начавших было нести лошадей. Умопомрачительная динамика, адский мотор! Потому нет ничего удивительного, что в обычных36 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 53,33руб./кмрежимах движения “Порше” трогается со второй передачи – и этого вполне хватает. Равно как и остроты ощущений даже в комфортабельном режиме работы подвески, которую можно заметно ужесточить, нажав на специально обученную кнопку. Впрочем, спортивный режим обостряет реакции на газ и изменяет алгоритмы работы трансмиссии, отпуская стрелку тахометра погулять поближе к красной зоне. Но это уже чересчур: “оспортивленная” “Панамера” становится дерганой сверх всякой меры. Не комильфо. К очевидным неудобствам этого атипичного “Порше” следует отнести… Нет, вовсе не плавность хода – хотя с точки зрения ходового комфорта “Панамера” не может ничего противопоставить представительским седанам, она все же стелет достаточно мягко. К тому же профиль шин даже на 19-дюймовых дисках не выглядит пугающе низким: и поперечные рельсы, и разномастные дефекты дорожного покрытия не заставляют су-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИPorsche Panamera S (Turbo)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (2/4 места), л хэтчбек, 4/5 1770/2375 (1970/2500) 4970 х 1931 х 1418 х 2920 1658/1662 (1656/1646) 285 (303) 5,6 (4,2) 8,9/18,8 (8,9/18,0) 80 (100) 445/1263 (432/1250)ДвигательРасположение Конструкция спереди, продольно за передней осью 8-цилиндровый, V-образный, 32-клапанный с четырьмя верхними распредвалами (с турбонаддувом) 4806 400/6500 (500/6000) 51,0/3500–5000 (71,4/2250–4500)Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины спереди//сзади на задние колеса (на все колеса) 6(7)-ступенчатая механическая (PDK) независимая пружинная (пневматическая) на параллельных треугольных рычагах многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые, с ABS 255/45 ZR19//285/40 ZR19+ –Яркая, стильная внешность; ураганная динамика; потрясающие ходовые свойства; практичность Высокая цена; дорогущие опции; отвратительная обзорностьдорожно вжиматься в кресло. А вот обзорность – настоящая проблема. Во внутреннее зеркало не видно практически ничего, полноценно ориентироваться по наружным тоже не всегда удается – слепых зон вокруг машины хватает. Удивительный это все же автомобиль. Пафосный, но снисходительный, быстрый, но послушный, престижный, но преисполненный нонконформизма. Особенный. Да ведь у него и конкурентов-то практически нет. Сравнимые по цене люксовые “Ауди”, БМВ, “Мерседес-Бенцы”, “Лексусы”, “Ягуары” все же в чистом виде персоналки, как и в разы более дорогие и пафосные “Бентли”, “Роллс-Ройс”, “Майбах”. Остается разве что “Мазерати-Кваттропорте”. Но в России, так уж исторически сложилось, у итальянской марки нет шансов супротив немецкой. Вот почему “Панамера” очень уместно четырехместная. Ведь радостью обладания таким инженерным шедевром так приятно делиться с друзьями.www.zr.ru| 37