16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-КОРСА”от 461 000 руб.“ХЁНДАЙ-i20”от 419 000 руб.Сможет ли только что появившийся на нашем рынке и самый совершенный на сегодня супермини из Южной Кореи затмить фаворита женских сердец из Германии?Назвался груздем? Это на узких улочках европейских городов за рулем машины малого класса можно увидеть кого угодно – и студентку-первокурсницу, и серьезного депутата Европарламента, и цветущую бабушку-пенсионерку, и даже хиппи неопределенного возраста и ориентации. В России хэтчбеки супермини давно считаются женскими. Это бюджетные малыши-седаны вроде “Логана”, “Албеи” и “Ланоса” привлекают практичного склада отцов семейств, уставших вечно ремонтировать “Жигули”. А вот симпатичные, талантливые, но отнюдь не дешевые “Ярис”, “Корса”, “Фиеста”, “Поло”, 207-й, “ГрандеПунто”, как правило, стано-А НУ-КАвятся верными спутниками девушек, мам и в последнее время все чаще бабушек. Хорошо это или плохо – тема для другого разговора. Нам же важнее, что недавно в этой веселой компании появился амбициозный корейский новичок. Сменщик горячо любимого у нас “Гетца”, “Хёндай-i20”, по заверениям создателей, автомобиль гораздо более высокого уровня и ни в чем не уступает лучшим европейским аналогам. Вот мы и проверим, насколько эти заявления соответствуют истине. В качестве мерила талантов “двадцатки” мы не случайно выбрали “Корсу”. Дело в том, что популярность супермини у женщин диктует и соответс-16 | w w w . z r . r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАДЕВУШКАМ!твующий выбор силового агрегата – мотор 1,4 л и АКП. Но, скажем, “автоматические” версии “Фабии” и 207-го подразумевают более мощный и дорогой двигатель 1,6 л. “Фиесту” пришлось “снять с пробега” из-за цены, за последний год выросшей чуть ли не вдвое. У “Яриса” нет полноценного “автомата” – только неудобная роботизированная трансмиссия. “Корса” получается едва ли не единственным вариантом. И, заметим, горячо любимым. Одного взгляда на маленький “Опель” достаточно, чтобы слабое женское сердце дрогнуло. “Корсу” выпускают четвертый год, и машина уже примелькалась на улицах, но по-прежнему радует фирменным стилем – нечто среднее между привлекательностью мягкой игрушки и взрослой серьезностью дорогих часиков. “Хёндай” выглядит, может быть, не столь стильно, но по крайней мере вполне современно. Пусть в очертаниях i20 угадываются дизайнерские элементы современных одноклашек – что-то от той же “Корсы”, немного от “ГрандеПунто”, капелька “Мазды-2”. Но ведь и “Гетц” никто не называл писаным красавцем, так что и внешность i20 уж точно не станет преградой на пути к кошелькам покупательниц. А значит, не теряя времени, идем дальше.www.zr.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-КОРСА” | “ХЁНДАЙ-i20”Салон “Корсы”, пожалуй, самый ВЗРОСЛЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ среди всех супермини Зеркальца в противосолнечных козырьках есть, а вот индивидуальной подсветки, увы, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО Несмотря на кажущуюся вместительность, ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК “Корсы” ничтожно мал На этом месте не лишним оказался бы подлокотник, особенно НА ВЕРСИИ С АКПКресла “Опеля” хороши со всех точек зрения: УДОБНЫ, ДОБРОТНЫ, ИЗЯЩНЫ Плата за дизайн – псевдофорточки-треугольники передних дверей здорово УХУДШАЮТ ОБЗОРНОСТЬВ шаге от идеала Желание догнать и перегнать европейцев с японцами чувствуется и в салоне “Хёндай”. Корейцы, как прилежные ученики, до мельчайших подробностей изучили интерьеры лучших конкурентов, отобрали все, по их мнению, лучшие решения, тщательно перемешали и подали к столу. И получилось очень даже неплохо. Огромная псевдометаллическая “борода”, на которой сгруппированы органы управления микроклиматом и “музыкой”, сразу притягивает взгляд. Жаль только, красная подсветка кнопок не слишком хорошо читается – ни днем, ни ночью. Зато обрезиненные крутилки климат-контроля очень удобны. К тому же в отличие от многих соперников у i20 классическая приборная панель с четырьмя основными циферблатами: спидометр, тахометр плюс указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива. А еще здесь вынесенный под18 | w w w . z r . r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНа первый взгляд интерьер i20 может показаться даже более солидным, чем у немецкой модели. Увы, ПЛАСТИКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ САЛОНА “Хёндай” подчеркнуто бюджетны МОЩНАЯ ЛЮСТРА под потолком в темноте с успехом освещает весь салонотдельный козырек дисплей борткомпьютера и обязательный даже в базовых версиях разъем для подключения “Ай-Пода”. Пожалуй, главный минус – симпатичный с виду, но жесткий на ощупь пластик торпедо. Пока же именно интерьер “Корсы” остается лучшим среди демократичных супермини. Таких качественных материалов не устыдился бы и автомобиль классом выше, да и эргономика на традиционном немецком уровне. Попенять маленькому “Опелю” можно лишь на плохую обзорность – псевдофорточки передних дверей просто катастрофа – и неудобный блок управления головным освещением. Последнее, впрочем, не проблема, а традиционная достопримечательность машин с молнией на решетке радиатора.Перчаточный ящик i20 значительно БОЛЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ Межкресельное пространство “Хёндай” обустроено лучше, здесь И ПОДСТАКАННИК, И КАРМАШЕК ДЛЯ МЕЛОЧЕВКИКресло “двадцатки” НЕ УСТУПАЕТ по удобству лучшим европейским аналогам Да и с обзорностью вперед у “Хёндай” ПОЛУЧШЕ, чем у “Корсы”www.zr.ruИНТЕРЬЕР“КОРСА” i20 HHHHI HHHH| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-КОРСА” | “ХЁНДАЙ-i20”Вам по пояс будет Если учесть, что средний рост современной женщины составляет 168 см, то салоны “Корсы” и i20 следует признать более чем просторными. На диванах обоих с комфортом разместятся не только пара-тройка ребятишек возраста до 16, но и веселые подружки-студентки, напросившиеся с вами на вечеринку.Сложности могут возникнуть, если за руль усядется крупногабаритный глава семейства, вымахавший на 185 см. В таком случае сзади будет откровенно тесно, – но только не менее рослым пассажирам. В итоге если за идеал простора среди супермини принять феноменальный диван “Хонды-Джаз”, то сегодняшниедуэлянты окажутся уверенными хорошистами. Остальное – уже детали. Скажем, салон “Опеля” пошире в плечах как спереди, так и сзади. Зато на диване “Хёндай” на 3 см больше места для головы. Стоит похвалить и водительское место “двадцатки”, которое едва ли хоть в чем-то уступит креслу “Корсы”. Оно действительновполне европейское как и по широкому диапазону регулировок, так и по форме сиденья – достаточно длинная и жесткая подушка, внятная боковая поддержка.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“КОРСА” i20 HHHH HHHHДиваны обоих супермини ВПОЛНЕ ПРОСТОРНЫ для двоих взрослых ростом 175–180 см20 | w w w . z r . r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАВозможностей багажников обоих супермини ДОСТАТОЧНО в большинстве случаев67 см 52 см 132 см 123 смОптимальная конфигурация И “Корса”, и i20 даже в 4-местном варианте располагают почти 300-литровым трюмом. То есть больше, чем в среднем по классу, где нормой считается объем в 250 л. Такого багажника вполне хватает для решения традиционных городских задач: поездки на работу и по магазинам, стандартные, не сопряженные с перевозкой крупногабаритных вещей вояжи на дачу. Но коли понадобится перевезти, скажем, детскую коляску, диваны обоих супермини придется складывать. Невелика проблема – ведь разрезная спинка заднего ряда позволит сохранить хотя бы одно поса-1114 см106 смдочное место. Жаль только, что при сложенном диване ровной погрузочной площадки не получится ни в том, ни в другом случае. Среди прочих минусов немецкого и корейского малышей – большая погрузочная высота и зауженный проем пятой двери.Обидно, что в погоне за европейцами “Хёндай” подхватил другую вредную привычку. Полноценная “запаска” положена лишь дорогим версиям i20, более демократичные комплектации довольствуются не слишком удобной малоразмерной “докаткой”.УЗКИЙ ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРОЕМ и большая погрузочная высота не критичные для супермини недостаткиГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“КОРСА” i20 HHHH HHHH69 см69 смwww.zr.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРАВ свою силу Теория гласит, что в городе возможностей 1,4-литрового мотора с “автоматом” достаточно, да и на загородную прогулку можно отважиться. При одном, правда, условии – вы не привыкли спешить. В самом деле, о какой темпераментной езде может идти речь, если 90сильная “Корса” с 4-ступенчатой АКП разгоняется до сотни за 14,8 секунды. Это официально. Но по ощущениям процесс длится на пару-тройку секунд дольше. Столь медлительный характер определяют задумчивый гидротрансформатор коробки, растянутые передаточные числа, сравнительно невысокая мощность мотора и весьма значительная снаряженная масса “Опеля” – 1145 кг для супермини многовато. Впрочем, быстрой может быть и “Корса”, если, конечно, вы со-“ОПЕЛЬ-КОРСА” | “ХЁНДАЙ-i20”гласны доплатить порядка 120 тысяч за 150-сильный мотор “1,6-Турбо”. При прочих же равных i20 на 80 кг легче соперника, да и корейский мотор на 10 л. с. мощнее. Неудивительно, что разгоняется “Хёндай” побойчее. Правда, и 12,9 с до 100 км/ч не назовешь рекордом, но, по крайней мере, ускорения со светофора и обгоны на трассе даются “двадцатке” с меньшим напряжением. Зато тормозная динамика обоих не вызывает нареканий. Несмотря на то, что у “Корсы” сзади барабанные механизмы, а у i20 дисковые тормоза “по кругу”, замедлением управлять легко и просто.ДИНАМИКА“КОРСА” i20 HHH HHHСтремление к лучшему То, что недобирает по части азартного прохождения поворотов, “Корса” компенсирует великолепной плавностью хода и шумоизоляцией. За рулем маленького “Опеля” водитель надежно изолирован от несовершенства окружающего мира. Мотор едва прослушивается, далеко упрятаны аэродинамические шумы, и даже шипованные покрышки раздражают в меньшей степени. Прекрасно автомобильчик справляется и с изъянами дорожного покрытия. Причем, что особенно ценно, средние и крупные неровности “Корса” проглатывает не поперхнувшись! Комфорт такого уровня неКнопки управления магнитолой – ВЕРХ СТИЛЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ На дорогой версии “Космо” кнопки стеклоподъемников ЭФФЕКТНО подсвечиваются изнутриРучка управления ГОЛОВНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ выглядит на пятерку, но разобраться в премудростях ее работы непростоВ разветвленном и не слишком логичном МЕНЮ БОРТКОМПЬЮТЕРА “Корсы” немудрено заблудитьсяСЕНСОРНЫЕ выключатели указателей поворотов требуют привыкания22 | w w w . z r . r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАпрямую, не взбрыкивают в поворотах. Что еще для счастья надо? Другое дело, что получить удовольствие от вождения не получится, как ни старайся. Остренькую как будто настройку руля “Опеля” начисто перебивает склонность к поперечным кренам и сравнительно раннее развитие заноса кормы. “Двадцатку” же и вовсе, кажется, долго и кропотливо отучали ездить остро и темпераментно – так, как это умел старина “Гетц”. Но повторимся: процент гонщиков среди покупательниц супермини, мягко говоря, невелик, а значит, и блеклый характер управляемости не станет трагедией.Что еще для счастья надо? Управляемость для супермини отнюдь не первостепенна – если, конечно, речь не идет о заряженных пушчонках вроде 192-сильной “Корсы-OPC”. Но так это ведь и не наш случай, не правда ли? Зачем в самом деле милым барышням засорять голову информацией о нюансах недостаточной или избыточной поворачиваемости? Вполне достаточно, чтобы руль крутился мизинчиком, а машина направлялась именно туда, куда хочет хозяйка. С простейшими задачами “Корса” и i20 справляются без напряжения, равно как и 99% всех современных автомобилей. В штатных режимах никаких претензий. Кроме того, оба супермини не особо чувствительны к колейности, уверенно держат скоростную СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ, увы, положена лишь самой дорогой версии i20 – “Элеганс” ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ под капотом не помешала бы ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ “Хёндай” довольно крупный, но, пожалуй, все-таки перегружен данными Лишь дешевые ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ в салоне i20 напоминают о “Гетце”УПРАВЛЯЕМОСТЬ“КОРСА” i20 HHHH HHHHчасто встретишь и у машин родом из “гольф”-класса. Неудивительно, что i20 на этом выдающемся фоне смотрится отстающей. Впрочем, “Хёндай” – и это заметно – очень старался. По плавности хода он почти не уступает сопернику, да и прогресс по части шумоизоляции в сравнении с тем же “Гетцем” очевиден. Хотя до лучших образчиков корейцы так и недотянули. В салоне “двадцатки” раздражает даже сухой кашель стартера, да и при темпераментных обгонах мотор шумит сильнее, чем хотелось бы.КОМФОРТ“КОРСА” i20 HHHHH HHHHРазъем ДЛЯ ФЛЭШЕК И “АЙ-ПОДА” теперь уже почти обязательное оборудованиеwww.zr.ru| 23 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-КОРСА” | “ХЁНДАЙ-i20”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Opel Corsa 1,4AT Cosmo Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1145 1063 3999 х 1737 х 1488 3940 х 1710 х 1490 2511 2525 140 150 285/1050 295/1060 10,6 10,4 166 172 14,8 12,9 5,8/8,8 5,1/8,0 45 45Hyundai i20 1,4AT EleganceДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый 73 х 80 77 х 75 1364 1396 90/5600 100/5500 12,7/4000 13,9/4200ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди сзади Размер шин на передние колеса 4-ступенчатая автоматическая 2,8; 1,5; 1; 0,7; 2,3 2,9; 1,5; 1; 0,7; 2,5 4,1 4,1 пружинная независимая, на стойках “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые вентилируемые барабанные дисковые 185/55 R15 195/50 R16Обратите внимание Супермини, заслужившие пять звезд от “ЕвроNCAP”, уже давно не кажутся чудом. Малышей-отличников день ото дня все больше. Вот и “Корса” на пару с i20 готовы похвастать отличными отметками. Тем более обидно, что на российском рынке пятерки за пассивную безопасность превращаются в четверки – из-за урезанного стандартного оснащения. В отличие от Европы количество эйр-бэгов на наших “Корсах” и i20 сокращается втрое. Лишь фронтальные подушки, ABS, а также крепления для детских сидений стандарта изофикс входят в базовые комплектации. Точно так же в список опций за дополнительную плату перебралась и система динамической стабилизации, которая явно не по-Для перевозки детей на переднем кресле i20 подушку безопасности пассажира НЕОБХОДИМО ОТКЛЮЧИТЬ мешает не слишком опытным водительницам, особенно на скользкой дороге.БЕЗОПАСНОСТЬ“КОРСА” i20 HHHHI HHHHIКАР руб./кмЦена, руб.5,93621 0005,46574 000“Опель-Корса”“Хёндай-i20”138 92–100* 93–98*136636691 13794 133285 л295 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.24 | w w w . z r . r u МИХАИЛ МЕ Д В Е Д Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАНачиная с комплектаций “Стайл” и “Элеганс” салон i20 можно бесплатно украсить ЯРКИМИ ЦВЕТНЫМИ ВСТАВКАМИ. А выбрав 3-дверный кузов, вы сэкономите 10 тысячТем же оружием Низкая цена никогда не считалась добродетелью “Корсы”. Пусть вас не обнадеживает крайне привлекательный начальный ценник в 461 000 руб. Столько стоит базовая трехдверка с беспомощным 1-литровым мотором, в абсолютно голой комплектации “Эссеншиа”. Всерьез рассматривать маленький “Опель” можно начиная с версии “Энджой” с двигателем 1,2 л – от 521 000 руб. Роботизированная коробка передач “Изитроник” – еще 20 тысяч сверху. Тем не менее самой популярной остается более дорогая 90-сильная “Корса-Космо” с полноценным 4-ступенчатым “автоматом”. Да, цена вырастает до 621 000 руб. Зато при переключениях машина не дергается, как с роботом, да и комплектация кажется исчерпывающей:6 эйр-бэгов, кондиционер, MР3-магнитола, электропакет, борткомпьютер. Доплатить имеет смысл лишь за металлик и полезные мелочи вроде обогрева руля и сидений. “Хёндай” даже в базе на 50 тысяч дешевле. Цены на 5дверный вариант стартуют с 409 000 руб., а трехдверный i20 дешевле еще на 10 тысяч. К тому же базовый мотор здесь – вполне состоятельная 1,2-литровая “четверка”. По сути, ее единственный недостаток – отсутствие “автомата”. Впрочем, 100-сильный 1,4 л с АКП стоит недорого – от 475 тысяч. Причем комплектация “Классик” не такая уж бедная, как может показаться. Здесь есть и “музыка”, и раскладная спинка дивана, и регулировка рулевой колонки по длине и углу наклона – у базовой “Корсы” руль, к слову, не регулируетсяв принципе. Жаль, нет кондиционера и электростеклоподъемников. Эти обязательные для современного автомобиля позиции добавляются в версии “Комфорт” за 546 900 руб. Причем дополнительно вы получаете электропривод зеркал, обогрев сидений, центральный замок с пультом ДУ и управление “музыкой” на руле. Здесь имеет смысл остановиться, хотя за доплату в 26 тысяч можно взять более привлекательную комплектацию “Стайл” с дисками из легкого сплава, шестью подушками безопасности и кожаной отделкой руля и селектора АКП. Это выгоднее “Корсы-Космо” почти на 80 тысяч!БЮДЖЕТ“КОРСА” i20 HHH HHHHМЫ РЕШИЛИ:Остается только поздравить корейцев с успехом. Ведь с поставленной задачей догнать лучшие супермини i20 как будто справился. По крайней мере, по сумме баллов получается ничья – HHHH, средняя оценка 4,0. “Двадцатка” – это современный, удобный, безопасный и качественный автомобиль, который смело можно рекомендовать и вчерашним школьницам, и молодым мамашам, и завтрашним бабушкам. Ко всем достоинствам машины прилагается еще и весьма выгодная цена. Даже под завязку набитая средствами пассивной и активной безопасности “двадцатка” ощутимо дешевле европейских и японских соперников. “Корса”, конечно, продукт чуть более качественный – это в первую очередь выражается в более изысканной отделке салона и высоком уровне комфорта. Но сколько вы за это готовы переплатить? Если 80 тысяч, разделяющие равные по оснащению “Корсу” и i20, не кажутся вам принципиальной преградой, берите “Опель” – не пожалеете.www.zr.ru| 25