38
39
40
41
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ФЛОРИД”от 399 000 руб.Перед вами – еще одна монета очень серьезного достоинства в копилку доказательств недюжинного прогресса китайских автомобилестроителей. Правда, благодарить за этот прогресс по-прежнему хочется японцев.ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТС миру по нитке Как, бишь, называется этот автомобильчик – “Хлорид”? Ах, “Флорид” – первая “эф”. Это в честь штата соединенной Америки? Да нет же – как мне подсказал русско-английский словарь, florid означает румяный – именно такое значение, как мне показалось, более всего соответствует этому хэтчбеку приятной наружности, в особенности если он щеголяет в нарядном красном костюме. А ведь “Флорид” мог оказаться совсем другим – по крайней мере, словарь в качестве альтернативы предлагает и другие варианты: “напыщенный”, “витиеватый”, например. Но поглядите сами – он вовсе не такой. И хотя многим китаемобилям свойственны стилевые переборы, наш друг выглядит хоть и довольно броско, но все же не лишен изящной скромности, а она-то в данном случае украшает. И уж, конечно, я сразу же отмел такие толкования, как “кричащий” и “вульгарный”. Это все не про него. Вот тут бы сказать, что китайцы, дескать, молодцы – нарисовали отличную машину! Но, увы, я на это не имею морального права: “Флорид” – не авторская работа, а всего лишь репродукция, оригинал же можно увидеть ближе к заокеанской Флориде: наши поднебесные товарищи воспроизвели продающийся в США хэтчбек “Сайон-xA”, который, в свою очередь, является клоном праворульной “Тойоты-Ист”, предназначенной для японского рынка. Иными словами, мы имеем дело с бутлегом – впрочем, довольно качественным. Китайцы не стали мудрствовать лукаво и в целом сохранили внешность оригинала, ограничившись довольно легкой косметикой: фарки, бамперочки, решеточки и так далее – в общем, устроили рестайлинг, не стараясь при этом переусердствовать. И ведь что любопытно: из одной “Тойоты” получилась другая – спереди “Грейт-Уолл” стал походить на “Ярис”. Что ж, логично: именно на платформе “Яриса” в свое время были построены и “Тойота-Ист”, и “Сайон-xA”, так что все сходится. Однако если абстрагироваться от вторичности “Флорида”, следует признать, что автомобиль получился весьма приятный – на первый взгляд так уж точно. Но у нас есть еще в запасе и второй, и третий взгляды, и ими обязательно надо воспользоваться.38 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д О Ф ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТОсветленный Осмотр наружных достопримечательностей окончен, можно проследовать внутрь. C интерьером китайцы и вовсе не стали заморачиваться – он как под копирку снят с оригинала. И слава богу: лучшее – враг хорошего, особенно если речь идет о китайском креативе. Ан нет, поправочка: у японо-американского прародителя был темный салон, “Флорид” же принарядился в светлое. И зря, между прочим: светлые тона хоть и слегка раздвигают пространство, они же и обнажают недостатки. Заметнее становится различие между материалами отделки, их качеством и фактурой, глаз отмечает цветовые нестыковки, да и зазоры между деталями интерьера пачкают общую картину. А ведь всего и делов-то – обрюнетить салон! Вон, пожалуйста: рядом стоит “Грейт-Уолл-КулБэр” (еще один китаезированный “Сайон”), но с темным нутром выглядит на порядок дороже! Нет, определенно: бежевый интерьер нужно как следует затемнить, и машина заиграет по-другому. Тем более что салон на самом деле неплох! Конечно, воздвигнутый посередь передней панели “грот” с приборами в мотоциклетном стиле требует привыкания, но оно рано или поздно наступит. В остальном же “Флорид” оставляет приятное впечатление: здесь довольно уютно и удобно, хотя и тесновато. Тем не менее принять рабочее положение в водительском кресле удается без труда. Хотя, конечно, до совершенства “Грейт-Уоллу” далеко: без эргономических проко-АУДИОСИСТЕМА весьма гостеприимна: вход AUX расположен под прикуривателемНесмотря на простоту, ПРИБОРЫ не самые удачные: оцифровка мелкая и дизайн сомнительныйПередние КРЕСЛА, хоть и не балуют обилием регулировок, показались вполне удобнымиwww.zr.ru| 39 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ФЛОРИД”Просторным “Флорид” никак не назовешь, однако на передних креслах укомфортиться все же СУЩЕСТВЕННО ПРОЩЕ, чем на заднем диванелов не обошлось. Во-первых, разглядеть что-либо важное во внутреннее зеркало практически невозможно: мало того что сам оконный проем крайне ограничен, так он еще и перекрыт частоколом подголовников, растущим на спинке дивана. Во-вторых, регулировка руля вызывает как минимум недоумение: вылет фиксированный, а угол наклона изменяется в пределах считанных сантиметров – такое ощущение, что исключительно для галочки. Ну, и в-третьих, удивляет то, что рычаг коробки обшит кожей, а рулевое колесо – нет. Право дело, уж лучше бы наоборот – ручкаться с рулем приходится гораздо чаще! Ну да, есть огрехи – а кто безгрешен? Но ведь и позитив наличествует в приличном объеме! Удобные кресла с достойной фиксацией, толковая аудиосистема с крупными кнопками и наглядным дисплеем головного устройства и управлением на руле, множество самых разных полочек и кармашков для подорожного скарба – “Флорид” не скупится на комфорт и определенно заслуживает похвалы. Молодец! Оглянись назад На диване тоже не сказать, что уж очень просторно, особенно если спереди утвердятся долговязые путешественники; к тому же, несмотря на наличие центрального подголовника, третий в дальнем вояже точно будет лишним. Однако же если сзади пассажиров не предвидится, то это жилое пространство можно легко переоборудовать под трюм, сложив спинку дивана целиком или по частям. Тем более что его сравнительно небольшой объем к этому очень располагает – все же машина довольно компактна. На самом деле багажник больше, чем кажется. Да, он короткий, зато у него есть подпол, в котором прячется “запаска”, поверх коей уложено корытце, где вполне можно разместить что-нибудь сопутствующее. Аскрыть содержимое грузового отсека от посторонних глаз поможет шторка-рулет – но только на тех “Флоридах”, которые оборудованы 1,5-литровыми моторами, подразумевающими более богатую комплектацию. Неужели отказ от шторки дает такую экономию? Чинно, благородно Как вы уже, видимо, догадались, покупатели могут выбирать из двух моторов. Оба питаются бензином. Тот, что помладше, имеет объем 1,3 литра и готов поделиться 88-ю силами, а большой брат в 1,5 литра развивает уже 105 сил. Нетрудно понять, что силовые агрегаты, как и сами машины, имеют “тойотовские” корни. Даже с более мощным двигателем “Флорид” не кажется стремительным: он ровно и спокойно набирает ход и уверенно, хоть и неторопливо, тянет машину с низких оборотов, не выказывая особого желания крутиться. Конечно, его можно подстегнуть передачкой пониже, но он все равно будет больше реветь, чем ехать. А что говорят технические характеристики? Целых 12,2 секунды до сотни для относительно небольшой машинки весом чуть более тонны, мотор которой совсем не назовешь маломощным, – отнюдь не быстро. Похоже, китайцы что-то там намудрили с передаточными числами: такое ощущение, что силы частично рассасываются в коробке передач. В общем, случайно ли, нарочно ли, но акцент сделан на спокойное перемещение – едет и едет себе братец “Флоридушка”, тянет свою ношу. Но если разгонная динамика особых эмоций не вызвала, то настройки подвески подобраны совершенно замечательно. По искалеченным дорогам Абхазии “Грейт-Уолл” мчит смело, растворяя неровности самого разного калибра на дальних подступах к кузову, к тому же приличный дорожный просвет и небольшие свесыРОСКОШЬ И ЭЛИТАРНОСТЬВ Россию повезут “Флориды” в двух комплектациях, самое важное отличие между которыми заключается в двигателях. Базовая версия гордо называется “Лакшери” и оснащается 1,3-литровым мотором. Такой автомобиль очень недурственно оснащен: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, MP3-аудиосистема, центральный замок с ДУ, “противотуманки”, иммобилайзер и электростеклоподъемники. Но лучше все же собраться с духом и доплатить 50 тысяч рублей за 105-сильный двиг, легкосплавные диски, складываемые сиденья заднего ряда, электрозеркала и парктроник – все это входит в комплектацию “Элит”.40 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д О Ф ОТО АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТпозволяют совершать всякие милые вольности с рельефом – на пути к грузинской границе нам попадались такие буераки, в которые на “Жигулях”-то сунуться стремно, не то что на новеньком “китайце”! Но ничего, “Флорид” сдюжил и с честью преодолел все предложенные ему испытания. Рулевое управление и тормоза также вели себя крайне правильно и не вызвали каких-либо нареканий – в этом смысле “Румяный” опять-таки оказался на высоте. Полноценный Надо сказать, самое главное во “Флориде” – это то, что он заставляет относиться к себе не как к китайскому автомобилю, требуя скидок на свое происхождение, а выглядит очень здоровым и крепким товарищем. Он ладно скроен и, похоже, крепко сшит – по крайней мере, он очень наглядно демонстрирует, что китайцы совершенствуют культуру производства максимально интен-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИGreat Wall Florid 1,5 (1,3)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Дорожный просвет, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л хэтчбек, 5/5 1053 3970 х 1694 х 1521 х 2368 1459/1430 125 11 170 (162) 12,02 (15,0) 5,5/9,9 (5,0/9,0) 45 (Аи-95) 330/1040ДвигательРасположение Конструкция спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами 1497 (1342) 105/5600 (88/6000) 13,97/4800 (11,7/4200)Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минсивно. Эта машина не кажется ненадежной – наоборот, ей хочется верить! На ней нестрашно ехать далеко, она выглядит чрезвычайно убедительно – еще ни один автомобиль из Китая не был способен зародить во мне подобные ощущения. А “Флорид” – смог. Хотя не могу не признать, что он меркнет на фоне своего же братца. Ибо существует на порядок более привлекательный “китаец” – это “ГрейтУолл-Кул-Бэр”. Он интереснее внешне, у него более просторный и симпатичный салон, да и стоит ненамного дороже. Вот он-то и достоин самых лучших рекомендаций.ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза спереди/cзади Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые/барабанные 165/70 R14+ –Приятная внешность; хорошие настройки шасси; привлекательная цена Посредственные динамические характеристики; ряд огрехов в эргономике; отсутствие АКПwww.zr.ru| 41