54
55
ШОУ-РУМ“ХЕНДАЙ-ix55-3,0CRDi”1 799 900 руб.ОН ТАКОЙ ОДИНС бензиновым мотором этот большой семейный кроссовер можно купить в любом из трех исполнений. А вот дизелю соответствует лишь самое роскошное. Получается аж на полтораста с лишним тысяч дороже базы. Стоит ли переплачивать за такой вариант?акой же он тихоня! Двадцать дюжин “лошадок” несут нас во весь опор по подмосковному шоссе, но из-под капота не доносится и намека на дизельный рык. Тихо шелестит что-то там, далеко впереди – словно пес большой во сне посапывает. Так что в плане шумоизоляции 3,0CRDi ни на йоту не отличается от своего коллеги с 3,8-литровой бензиновой “шестеркой”. Оба молодцы! Вообще, нужно сказать, не только слышимых, но и видимых различий между двумя вариантами большого “Хёндай” обнаружилось минимум. Снаружи – шильдик CRDi на кормовой двери. Внутри –КАР 16,50руб./кмКтахометр, размеченный до шести всего лишь тысяч оборотов с красной зоной на четырех с половиной. Все остальное у них общее. Удобные кожаные кресла с электроприводом, памятью, обогревом. Просторный, добротно отделанный и стильно оформленный салон с обилием укромных местечек для всевозможного попутного скарба. Диван – тоже обогреваемый, между прочим, и с отдельным пультом управления климат-контролем, – который можно двигать и складывать самыми замысловатыми способами. Вполне подходящие для двоих взрослых небольшого роста сиденья третьего ряда. Электролюк и повинующаяся нажатию кнопки воротина задней двери, открывающая доступ к внушительному по объему и хорошо обустроенному чреву. Качественная “музыка” от авторитетной фирмы “Инфинити”. Пневматика, которая следит за уровнем пола багажника. Может, здесь и нет изощренных электронных прибамбасов, на коитак охочи европейские мастера. Но есть все, чего только может пожелать обычный, не обремененный маниакальным стремлением к утонченной роскоши владелец большого семейного автомобиля – в плане безопасности и в смысле комфорта. Так что, неужто никаких различий? Как бы не так! Не сказать, что на дороге дизельный ix55 и бензиновый – как небо и земля. И все же разница очевидна. Бензиновая V-образная “шестерка” любит высокие обороты и требует к себе постоянного внимания, если вы хотите чувствовать себя на дороге хозяином и безопасно обгонять на двух-трехполосных шоссе. А вот турбодизель ведет себя куда более гибко, позволяя водителю совершенно не задумываться о том, с какой там скоростью вращается коленвал. Нет, такая машина не бросается вперед от малейшего нажатия на педаль газа – “автомат” здесь такой же, как у бензиновой версии, 6-ступенчатый и по-американски (машину-то про-54 | w w w . z r . r u А Л Е К САН Д Р МЕ Л ЬН ИКФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВАШОУ-РУМHYUNDAI ix55гарантиБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕПАНОРАМНОЕ ЗЕРКАЛО – признак версии “Люкс” Диван можно двигать взад-вперед ПО ЧАСТЯМОбратите внимание, КАК УДОБНО – в подлокотнике – расположена кнопка открывания лючка бензобака“Бэйз”: 6 подушек безопасности, ABS, ESP, ПБС, 1 м 00 000к активные передние подголовники, ксеноновые фары с омывателем и датчиком освещенности, межсервисный интервал иммобилайзер, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал, стеклоподъемников и обогреваемых передних 15 000 км сидений, обогрев сидений 2-го ряда, центральный или год замок с ДУ, сигнализация, 2-зонный климат-контроль, борткомпьютер, круиз-контроль с ДУ на руле, регулируемые и складываемые сиденья 2-го ряда, обогрев ветрового стекла, МРЗ-магнитола с ДУ на руле, USB-, AUX-вход, шнур для iPod, отделка кожей руля и рычага КП, тонировка задних стекол, атермальное остекление, противотуманные фары, диски из легкого сплава 18", кожаный салон. “Ультимейт”: электрорегулировка руля, память настроек, доступ без ключа, охлаждаемый бокс в центральном подлокотнике, датчик дождя, парктроник, аудиосистема “Инфинити”, хромированные дверные ручки. “Люкс”: люк с электроприводом, электропривод двери багажника, самозатемняющиеся наружные зеркала, панорамное зеркало в салоне, полноразмерная “запаска”, подножки, багажные рейлинги, система поддержания постоянной высоты кузова сзади3яК услугам пассажиров климат-контроль, ОБОГРЕВ КРЕСЕЛ, 12-вольтовая розетка и тайничокХАРАКТЕРИСТИКИектировали в первую очередь для Штатов) несколько вальяжный. И мощность у 3,0CRDi на 21 л. с. поменьше, и весит он на центнер больше. Поэтому такой пугающей выглядит на бумаге разница в динамике. Однако на разгоне важнее кривая крутящего момента, нежели пик мощности. Так вот момента этого самого у турбодизеля на треть почти больше, мало того, начинается он уже на 1750 об/мин и остается на максимуме аж до 3500. В то время как пик 3,8V6 приходится на 4500 об/мин. Так что при рваной городской езде дизель наверняка обставит соперника, а бензиновый ix55 отыграется на шоссе. Впрочем, лучше один раз попробовать самому, чем сто раз прочитать теоретические выкладки о тяговых свойствах дизельных моторов. В целом ix55 с таким двигателем куда удобнее управлять – особенно тем, кто не мнит себя гонщиком. Хоть на 30-ти, хоть на 130 км/ч, если это необходимо, просто нажимаете на газ, и через пару мгновений двухтонная махина послушно устремляется туда, куда вы пожелаете. Еще одно немаловажное отличие я заметил на экране борткомпьютера. После недельного почти знакомства с маши-ной там значился средний расход 10,7 литра на сотню. И он был действительно средним – ежедневные поездки по столичным пробкам и загородные забеги по заснеженным уже дорогам в не слишком экстремальном, но вполне динамичном стиле. Помнится, с бензиновым ix55 мне удалось добиться 14,7, не ниже. Если вооружиться калькулятором, нетрудно подсчитать, что за три года вы можете сэкономить на топливе приблизительно 70 тысяч рублей. А ведь разница между дизельным и бензиновым кроссоверами в одинаковом оснащении составляет лишь 15 тысяч. Так что есть прямой смысл рассматривать такую машину в качестве альтернативы даже беднее оснащенному ix55-3,8V6 в версии “Ультимейт” – она аккурат на 71 тысячу дешевле. Мало того, у такого “Хёндай” практически нет конкурентов. Ведь СХ-9, “Пилот” и “Трибеку” продают в России только с бензиновыми моторами. С дизелем можно купить лишь ХС90 – и в базе он даже доступнее. Но стоит начать оснащать “Вольво” по образу и подобию “корейца”, как цена шведской машины подскочит тысяч на двести-триста.Двигатель, смз V6Д, 2959 Mощность, л. с. при об/мин 239/3800 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 45,9/1750–3500 Скорость, км/ч 190 Длина х ширина х высота, мм 4840 x 1945 x 1807 Снаряженная масса, кг 2302РАЗГОН0–100 КМ/Ч, Сix55-3,8V6 (260 л. с.) ix55-3,0CRDi (239 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА8,3 10,7Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)ix55-3,8V6 ix55-3,0CRDiЦЕНА9,1 7,617,6 12,4ТЫС. РУБ.“ix55-3,8V6-Бэйз” (260 л. с.) “ix55-3,0CRDi-Люкс” (239 л. с.)1 644 1 800МЫ РЕШИЛИ:Дизель удобнее и экономичнее бензинового мотора. По соотношению цены и количества автомобиля альтернативой ему может быть только базовый ix55. Минус же традиционен – современный турбодизель весьма требователен к качеству топлива. Не забывайте об этом зимой. www.zr.ru| 55