64
65
66
67
КОНСТРУКТОРЗ А К АЗН ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕОПТИМАЛЬНАЯ “ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”Первые “Октавии” появились в России еще в 1996 году и быстро завоевали сердца тогда крайне немногочисленных покупателей новых иномарок. Но и сегодня, спустя 13 лет после дебюта “Шкода” не выглядит пережитком прошлого. А вот насколько она интересна по цене? Берем за основуС выбором кузова никаких проблем. Потрясающе вместительный для “гольф”-класса “Комби”, конечно, хорош, но 60 тысяч руб. “сверху” – это чересчур. Между прочим, полтора года назад сумма была вдвое меньше, но главное, даже универсалы среднего класса обычно требуют меньшей доплаты. Впрочем, и стандартный хэтчбек, оставаясь внешне похожим на уважаемый в нашей стране классический седан, возьмет на борт немало поклажи. Единственный болезненный недочет любого “Тура” – тесный диван. Ничего не попишешь – это тяжелое наследие “Фольксвагена-Гольф IV”, на базе которого “Октавия-Тур” и построена. А вот с мотором все сложнее. Дело в том, что с прошлого лета силовой агрегат “Тура” привязан к определенной комплектации. Причем сами комплектации составлены таким образом, чтобы подталкивать клиента к покупке более мощной версии. Судите сами. Базовая “Октавия-Тур” с 1,4литровым двигателем стоит 464 000 руб. Как будто весьма привлекательно, несмотря на более чем скромную динамику: в “гольф”-классе дешевле только “Элантра-ХD”от 464 000 руб.и “Алмера” – модели тоже отнюдь не первой свежести. Но в оснащении такой “Шкоды” помимо водительской подушки безопасности нет ровным счетом ничего. И даже опций кот наплакал. Доплатить можно лишь за пассажирский эйр-бэг, центральный замок с пультом ДУ и электростеклоподъемники. Причем три эти позиции потянут аж на 47 570 руб. – десятую часть всего автомобиля! Нет, в таком варианте “Октавия-Тур”, даже несмотря на интересную цену, приглянется разве что завгару корпоративного автопарка. В личное пользование ее едва ли кто купит. Тем более что добавив 60 тыс. руб. за 102-сильный мотор 1,6 л, вы получите уже упомянутые выше опции плюс ABS, противотуманные фары, борткомпьютер и электропривод зеркал. Все это по отдельности потянет на 72 тысячи. Выходит, сам двигатель вы получаете бесплатно! Вот он, казалось бы, оптимальный во всех отношениях мотор: доступный по цене, проверенный временем, недорогой в обслуживании и неприхотливый к качеству топлива. Но не спешите – в маркетинговом отделе “Шкоды” работают большие придумщики. Наверняка вам захочется дополнить свою 1,6-литровую “ОктавиюТур” кондиционером, без которого сложно представить современный автомобиль. Только стоит он аж 50 000 руб.! Дороговато для бюджетной модели. Согласны ездить без кондея? Ваше право, остальным же мы предлагаем на первый ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (13 390 РУБ.). Довольно дорого для демократичной марки. Тем более что можно абсолютно бесплатно получить белый, красный или синий акрил.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,4MT (75 л. с.) 1,6MT (102 л. с.) 1,8T-MT (150 л. с.) 1,9TDi-MT (90 л. с.)седан универсал464 000 524 000524 000 584 000614 000 674 000609 000 669 000взгляд нелогичное решение. А именно, доплатить 90 тысяч за 150-сильную турбо-“четверку”. Как ни парадоксально, это действительно выгодно. Во-первых, такая “ОктавияТур” за 614 000 руб. самая быстрая в классе – сотню с места она развивает за 8,4 с, почти на секунду быстрее схожего по цене и оснащению 145-сильного “Фокуса” (от 619 000 руб.). Достойную пару в светофорной дуэли такой “Шкоде” может составить разве что 150-сильный “Ситроен-С41,6-Турбо”. Но даже с учетом скидки “француз” обойдется в 773 000 руб.! Чувствуете разницу? Во-вторых, в сумму переплаты включен климатконтроль (который в розницу,64 | w w w.z r .r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОРСПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (8290 РУБ.). Под специальным подразумевается канареечно-желтый окрас, который больше подходит малышке “Фабии”. Странно только, что за обычную акриловую эмаль требуют столь существенную доплату.ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ1,4 л • Подушка безопасности водителя • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Аудиоподготовка (4 динамика и антенна) • Регулировка сиденья водителя по высоте • Раздельно складываемая в соотношении 40/60 спинка дивана • Крепления изофикс на заднем сиденье • Зеркала в солнцезащитных козырьках • 2 подголовника сзади • Подсветка перчаточного ящика • Пепельница и прикуриватель • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15 1,6 л – дополнительно: • Подушка безопасности переднего пассажира • Антиблокировочная система тормозов • Центральный замок • Передние электростеклоподъемники • Противотуманные фары • Электропривод и обогрев зеркал • Бортовой компьютер • Обогрев форсунок стеклоомывателей • Зеркала и ручки дверей в цвет кузова 1,8T; 1,9TDi – дополнительно: • Климат-контроль • Дистанционное управление центральным замком • Обогрев и поясничный подпор передних сидений • Регулировка сиденья переднего пассажира по высотеОМЫВАТЕЛЬ ФАР (4590 РУБ.). Полезен и даже необходимс менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он вследствие меньшего нагрева пластика справляется. В случае же с обычными галогенными это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМмежду прочим, стоит 65 тыс. руб.), передние кресла с поясничным подпором, регулировкой по высоте и обогревом, а также дистанционное управление центральным замком. Розничная цена всех этих опций – 81 000 руб. Доплата же за сам 150-сильный мотор получается чисто символическая – всего 9 тысяч. За вели-колепную динамику, которую дарит “1,8-Турбо”, вы после первого же тест-драйва согласитесь доплатить и больше. Существует “Октавия-Тур” и с 90-сильным дизельным мотором. По комплектации 1,9TDi аналогична версии 1,8T, стоит на 5 тысяч дешевле и весьма экономична – 6,5 л на 100 км в городе. Но по динамике онаближе скорее к 1,6-литровой “Шкоде”, да и вообще в России, учитывая морозные зимы и не самое качественное топливо, сложно однозначно рекомендовать дизель. Итак, оптимальным для частного покупателя получается все же самый мощный 1,8-литровый мотор с турбонаддувом. Он не только хо-рош по оснащению и великолепен по динамике, но и выгоден на вторичном рынке. “Октавия-Тур-1,8T” изначально очень хорошо оснащена, а значит, нам не составит труда уложиться в допустимо приемлемые для слегка устаревшего, но добротного европейского автомобиля 600–650 тыс. руб.w w w.z r .r u| 65 КОНСТРУКТОРСИГНАЛИЗАЦИЯ (4690 РУБ.). Полноценнаязаводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по весьма привлекательной цене. Берем.З А К АЗН ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (3890 РУБ.). Не будет лишней длямощного мотора 1,8T, особенно на мокром и скользком покрытии.СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ,включая противобуксовочную (19 590 РУБ.). Польза от системы динамической стабилизации – безусловная, но стоит она однозначно несусветных денег.ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК (5390 РУБ.). Безнего правая рука водителя будет уставать – отсутствие опоры особенно ощущается в дальних поездках. К тому же, заказав эту опцию, вы получите емкий бокс.БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 090 РУБ.). Мы не имеем праваотговаривать от такого оборудования: безопасность, по нашему глубокому убеждению, превыше всего. И все же цену за пару эйр-бэгов считаем неоправданно высокой. У сестрицы “Фабии” тот же набор почти вдвое дешевле.СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ WTS (37 590 РУБ.). Дляоптимального варианта диски из легкого сплава, пластиковый обвес, 3-спицевый кожаный руль и еще десяток исключительно декоративных “фенечек” абсолютно ни к чему.ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ (5890 РУБ.). Стольгордое название носит металлическая защита картера. Все “Октавии-Тур”, сходящие с конвейера в Калуге, располагают увеличенным дорожным просветом, но лучше, как говорится, перебдеть. Да, на стороне защиту можно установить и дешевле, но, право слово, сэкономленные 1,5–2 тысячи не стоят лишних хлопот.ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (7990 РУБ.). С “веслами” на задних окнах вполне можно мириться – пользуются-то ими нечасто. Впрочем, если вы хотите избавить детей от лишних соблазнов, – заказывайте. Ведь вместе с электроприводом задних стекол получите еще и полезную кнопку блокировки.66 | w w w.z r .r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОРЧто получилосьОптимальная “Октавия-Тур” на первый взгляд получается не слишком дешевой. Всетаки за 630–650 тысяч можно присматривать более современный хэтчбек “гольф”-класса, включая “Фокус” и “Сид”. Но, как мы выяснили, покупка машины с менее мощным мотором вообще теряет смысл. В частное пользование, во всяком случае. С другой стороны, 150-сильная “Шкода” не оставляет более современным и схожим по цене соперникам шансов по динамике. Так что если вас не смущает возраст модели и неудобный диван, “Октавия-Тур-1,8Т” – надежная, недорогая в обслуживании, не представляющая интереса для угонщиков и инспекторов ГИБДД, но при этом еще и чертовски быстрая – получается поистине уникальным предложением. За такие деньги в “гольф”-классе никто не ездит так быстро.пассажирской подушки безопасности (1900 РУБ.). Если вы планируете перевозить ребенка спереди – заказывайте.ОТКЛЮЧЕНИЕ3-Й ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА (990 РУБ.). Довольно сложно представить трех пассажиров на диване тесной “Октавии-Тур”. Впрочем, если ваши попутчики не вышли ростом, – заказывайте. Доплата за важный элемент пассивной безопасности невелика, тем более что подголовник всегда можно снять, когда в нем нет необходимости.МАЛЫЙ КОЖАНЫЙ ПАКЕТ (9390 РУБ.). Кожа вотделке руля, а также манжеты рычага КП и ручки стояночного тормоза, конечно, приятней на ощупь, нежели пенополиуретан. Однако сэкономить на ней имеет смысл именно на бюджетной модели.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА СЗАДИ (2990 РУБ.). Магнитолу в “Октавию”лучше установить на стороне – заводская непомерно дорога, а вот дополнительный квартет динамиков заказать можно.MP3-МАГНИТОЛА “СИМФОНИЯ” (18 490 РУБ.).Очень дорого.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15” (16 390 РУБ.). Для оптимального варианта – бесполезная трата денег. И все же выбор за вами – с такими колесами “Тур” выглядит современнее.ФАРКОП (12 090 РУБ.).Понятное дело, по необходимости. Существенно расширяет грузовые таланты автомобиля, к тому же мощный бензиновый турбомотор играючи справится с прицепом.“ОКТАВИЯ-ТУР-1,8T”Базовая комплектация ...........614000 Сигнализация .................. 4690 Передний подлокотник .....5390 Пакет для плохих дорог .... 5890Итого: 629 970руб.ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ (2990 РУБ.). Приналичии персонального “дворника” обзор назад в слякотную погоду будет лучше. Только учтите: заднее стекло “ОктавииТур” в принципе загрязняется меньше, чем на традиционном хэтчбеке.ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (13 390 РУБ.). Довольнобольшой машине парковочный помощник не помешает, но на стороне установить его можно на 3–5 тысяч дешевле. w w w.z r .r uБлагодарим автосалон “ПЕЛИКАН-АВТО” за помощь в подготовке материала| 67