46
47
48
НА НОВЕНЬКОГО“КИА-СОРЕНТО”от 929 000 руб.Это в прошлой жизни “Соренто” был непритязательным и неприхотливым вседорожником рамной конструкции. Ему на смену пришла не просто машина нового поколения, нынешний “Соренто” отличается от предшественника кардинально – и по замыслу, и по исполнению.ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕВНЕШНОСТЬНи одной общей детали, ни единой знакомой черточки в облике двух машин! Вместо простого, без особых художественных изысков джипа, который всем своим видом – относительно короткий и высокий силуэт, небольшие свесы, приличный клиренс – демонстрировал готовность отправиться месить грязь, перед нами типичный шоссейный щеголь. Машина стала ниже и за счет увеличившегося переднего свеса длиннее предшественницы. Но главное, перечеркнув внедорожное прошлое, “Соренто” лишили рамы и неразрезной балки заднего моста. Вместо них несущий кузов, независимая подвеска и уменьшившийся на 19 мм дорожный просвет. При этом, потеряв в проходимости, дебютант прибавил агрессии в дизайне. Взгляните, с каким злым прищуром смотрят фары, как скалится новая зубастая решетка радиатора, как озорно играет свет на фактурных подштамповках боковин.46 | w w w . z r . r u А Л Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО “К ИА” И МАК СИМА ГОН Ч АРОВАНА НОВЕНЬКОГО2002/2006 гг.2009 г.ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬГлавная обнова – третий ряд сидений. Двигатель сдвинули вперед и расположили поперечно, так что салон удалось сделать куда просторнее. Пусть на “галерке” удобно будет, пожалуй, только детям, в любом случае предыдущий “Соренто” был строго пятиместным. Кроме того, у новичка ниже уровень пола, стало быть, удобней забираться внутрь. Посадка за рулем теперь менее вертикальная – так меньше устаешь, когда проводишь много времени в пробках. Наконец, несмотря на появление третьего ряда сидений, во втором стало просторнее и по длине, и по ширине. Что же касается дизайна и материалов отделки, то “Соренто II” – настоящий франт. Салон выглядит благородней и дороже даже в базовых версиях. Топовые же модификации и вовсе оснащены по высшему разряду: панорамный люк в крыше, двухцветная кожа тонкой выделки, камера заднего вида, система доступа без ключа.+10мм+7мм+35 мм+2мм2мм–12 м+10м–34 мм+27 ммГАБАРИТЫ2002/2006 гг. 1725 мм 420/1750 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2002/2006 гг.:1 2 3 4 5 6 78х2х42710 мм9104590 мм 2009 г.: ширина – 1885 мм 2009 г. 1710 ммMP3колея – 1580/1580 мм 531/2052 л1234561011х61213 14 15х42700 мм 4685 мм ширина – 1885 мм колея – 1618/1620 мм1. Регулируемый по углу наклона (и длине) руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Подушки безопасности. 4. Центральный замок. 5. Электростеклоподъемники. 6. Электропривод обогреваемых зеркал. 7. Кондиционер. 8. Аудиоподготовка. 9. Электрический отопитель салона. 10. Диски из легкого сплава. 11. Активные подголовники спереди. 12. 2-зонный климат-контроль. 13. Охранная сигнализация. 14. MP3-магнитола. 15. Бортовой компьютер. www.zr.ru| 47 НА НОВЕНЬКОГО“КИА-СОРЕНТО”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2002/2006 гг. 1865 1930 1911 1990 2040кг2009 г. 19,6 14,8 30,0 10,3 31,3 9,2 167 192 190 180 180км/ч8,6–14,8 9,0–17,0 8,9–14,2 6,7–10,0 7,3–11,0л/100 км2,4 (139 л. с.) 3,5 (195 л. с.)* 3,3 (248 л. с.)* 2,5 (170 л. с.) 2,5 (170 л. с.)** АКП, ** передний привод и МКП.186 11,6 190 11,1 190 10,5 190 9,622,9 22,9 22,9 42,9 44,4кгс.м2,4 (175 л. с.)* 2,4 (175 л. с.) 2,4 (175 л. с.)** 2,2 (197 л. с.) 2,2 (197 л. с.)*7,2–11,4 1675 7,1–11,4 1650 6,9–11,2 1590 5,4–8,6 6,2–9,3л/100 км40,0 12,0 40,0 12,4кгс.м с1760 1810кг190 10,0км/ч сС 2002 года “Соренто” оснащали бензиновой 2,4-литровой “четверкой” или престижным V6 рабочим объемом 3,5 л. В 2007-м им на смену пришли два новых агрегата: “шестерка”, похудевшая на 200 кубиков, и 170-сильный дизель в 2,5 л. К слову, дизельный “Киа” ездит не очень шустро, зато на ред-кость тяговит и традиционно экономичен – 80-литровый бак он опустошает почти в полтора раза медленней, нежели его бензиновый коллега. У нового “Соренто” моторы другие: V6 больше не предлагается в принципе, зато даже базовый бензиновый “два и четыре” с АКП не уступает емупо динамике. Неудивительно – машина похудела более чем на 200 кг, да и “автомат” здесь современнее – 6-ступенчатый. Есть повод для радости и у поклонников дизелей: 2,2-литровый мотор почти на 30 л. с. мощнее предшественника, на 2,5 секунды быстрее разгоняет “Соренто” до сотни и в среднемэкономит 1,5 литра топлива на каждые 100 км. Вот только за пределами асфальта “Соренто II”, конечно, не так хорош, как бравый папаша. Оно и понятно – без понижающей передачи, заднего самоблокирующегося дифференциала на бездорожье далеко не уедешь.БЮДЖЕТ“Соренто I” был и остается одним из самых выгодных универсальных вездеходов. С 2,5-литровым турбодизелем и достойным оснащением он стоит всего 839 990 руб. Невелика цена и за значительно лучше оснащенный (климат-контроль, магнитола, борткомпьютер, ESP, обогрев сидений, противотуманные фары) вариант с АКП – от 1 019 990 руб. И даже топовый 6-цилиндровый “Соренто” ненамного дороже – 1 069 990 руб. Минимальная цена “Соренто II – 2,4” заметно выше – от 929 тыс. руб. Причем столько просят за машину... с передним приводом. Трансмиссия 4 х 4 потребует доплаты аж в 160 тысяч, а за АКП готовьте еще 70 000. Существенно подорожали и самые востребованные опции. Так, на “Соренто I” всего за 50 тысяч можно получить престижный кожаный салон и электропривод кресла водителя. Одна лишь кожа на “Соренто II-2,4AT” вдвое дороже, а за электрификацию сиденья просят еще 60 тысяч – правда, вместе с “ксеноном”, системой доступа без ключа и камерой заднего вида. Недешева и дизельная версия с АКП. Впрочем, все выше-БЕЗОПАСНОСТЬ“Соренто” первого поколения в краш-тестах “ЕвроNCAP” разбился на достойные четыре звезды. Новичок же и вовсе круглый отличник. Причем теперь даже в базовом исполнении вседорожник получил шесть эйр-бэгов – раньше их было всего два. Кроме того, полноприводным версиям полагается ESP и система помощи на спуске.МЫ РЕШИЛИ:На шоссе новичок превосходит предшественника. “Соренто II” маневренней, экономичней, безопасней, лучше оснащен, а с дизельным мотором еще и темпераментней. Однако по выносливости подвески и проходимости он не чета ветерану. А главное, рассчитан на более обеспеченного покупателя. Видимо, поэтому в попытке сохранить прежних поклонников “Киа” продолжает производство модели предыдущего поколения.указанные опции для нее – стандартное оснащение. Выходит, что на фоне одноклассников, к числу которых можно отнести “Шевроле-Каптива”,“Хёндай-Санта-Фе”, “Пежо4007”, даже заметно подорожавший “Соренто II” все равно остается достаточно выгодным предложением.48 | w w w . z r . r u