ПРЯМОЙ КОНТАКТЯ тебя знаю Позвольте, а где же это я видел такие глазищи? Этот насупленный взгляд. Неужели… Ну, конечно, “Лансер”! То-то огромный серо-голубой хэтчбек анфас неуловимо напомнил акулу. В остальном же, если не считать хищного разреза глаз, характерный профиль новинки с головой выдает ее происхождение. Взгляните на ниспадающую от средней стойки к корме крышу, заднюю дверь, обратный наклон третьего бокового окошка, резкую подштамповку на бортах – ведь это же Х6, узнаете? Конечно, клиренс у машины гораздо ниже, чем у полноприводной сестрицы, и пороги вполне цивильные, легковые, в отличие от тех, что у Х6, с подножками и неокрашенным пластиком понизу. А присмотревшись внимательно, можно найти и еще несколько отличий: выштамповки капота, форма радиаторных решетокноздрей, иной бампер. Но ведь это мелочи. Интереснее другое: помнится, познакомившись с Х6, я с энтузиазмом доказывал коллегам, что именно ее стоит назвать настоящим купе класса “грантуризмо”. Да только магические для многих инициалы GT украсили крышку багажника именно той машины, что сейчас передо мной. А справа и вовсе удивительные цифры – 550i. Так это, оказывается, не “шестерка”, а “пятерка”... И еще одна любопытная деталь: задние боковые двери “Гран-Туризмо” шире, чем у Х6, а значит – база у новичка длиннее. Еще интереснее, что составляет она 3070 мм, в точности как у 7-й серии. Мало того, и колея у них одинаковая. Вот тебе раз… Я начинаю тебя узнавать “Так это же “семерка”!” – поневоле сказал я вслух, едва открыл водительскую дверь. Этот шик в каждой детали интерьера, этот простор седана класса люкс трудно перепутать с ка-“БМВ-ГРАН-ТУРИЗМО”От 2 500 000 руб.ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ПЯТЬ СЕДЬМЫХЭтот немецкий генетический ребус будет почище самого сложного японского кроссворда. В нем невероятным образом перемешались черты сразу нескольких моделей разных классов и ценовых категорий. И не только баварской фирмы, даже – страшно сказать! – конкурентов.42 | w w w . z r . r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТкой-либо иной машиной. Вот они, обшитые “Наппой” “семерочные” кресла с массой электрорегулировок – вальяжные, комфортабельные и по одному только виду безумно дорогие. Знакомый руль с клавишами управления круиз-контролем и мультимедийной системой. Да и передняя панель с массивными деревянными вставками изменилась совсем немного: выдвижной ящичек между климатическим блоком и дефлекторами с дополнительной, ручной регулировкой температуры ранее не встречался. Действительно, если снаружи машина напоминает припавшую к земле Х6, то внутри она – представительская 7-я серия. До сегодняшнего дня, пожалуй, только в “семерке” пластмассу кнопок на центральном тоннеле можно принять за полудрагоценный черный обсидиан, а сталь джойстика “Ай-Драйв” – за платину. И то, чем и как они управляют, тоже знакомо. Две камеры по бортам, одна фронтальная, парковочная задняя (неважный обзор назад – едва ли не единственное в этом салоне напоминание об X6), электрорегулировка руля и его обогрев, система контроля за сходом с полосы движения, мониторы для пассажиров сзади. Какая там “пятерка”, какая Х6 с ее низковатой над задним рядом крышей! Места здесь – и это принципиальное отличие GT, – что в спальном вагоне. В точности как в салоне “семерки”, пассажиры дивана восседают выше, чем те, кто спереди, наслаждаясь еще и отменным обзором поверх голов. Пространство здесь настолько велико, что в вашей власти даже его немного уменьшить – добавив объема багажнику. Касание кнопки, и электропривод отодвинет пару индивидуальных сидений вместе с огромным межкресельным подлокотникомящиком (есть и привычный вариант трехместного дивана) на 10 см вперед.Нажав на кнопку, можно УДЛИННИТЬ ПОДУШКУ шикарного сиденьяКамера ночного видения РЕАГИРУЕТ НА ТЕМПЕРАТУРУ предметов. О человеке на дороге монитор тут же предупредит специальным символомОтличная ЧИТАБЕЛЬНОСТЬ не только у аналоговых приборов, но и у ЖК-символов Контейнер в межкресельном подлокотнике со сдвоенной крышкой не столь велик, но УДОБЕН для мелочейwww.zr.ru| 43 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“БМВ-ГРАН-ТУРИЗМО”Низкий поклон – неизбежность при пользовании багажником, открытым без стекла. ОРИГИНАЛЬНО, но не всегда удобноНесмотря на электрорегулировки и задних кресел, ГЛАВНЫЙ в “Гран-Туризмо” все же водитель. Только с его позволения включатся мониторы для пассажиров Из всех известных суперкаров “Панамера”, пожалуй, самый ПРАКТИЧНЫЙРАЗМЕР багажника можно изменять, нажимая на кнопки на его левой стенке Я тебя совсем не знаю Итак, немецким конструкторам удалось упаковать в чуть растянутый кузов Х6 всю техническую начинку 7-й серии, включая роскошный салон, силовые агрегаты и даже переднюю подвеску. Но где все же новизна? Неужели лишь в интерактивной “ай-драйвовской” инструкции или меню заумного борткомпьютера, который может устроить, например, автоматизированную проверку уровня масла с выводом результатов на 10,2-дюймовый дисплей? Кстати, огромный экран – классная штука, и особенно хорошо он смотрится в трехмерном режиме навигации. Голубое, донельзя реалистичное небо над картой местности будет в любую погоду. И таких электронных фишек, поднимающих настроение, в “Гран-Туризмо” не перечесть: от роскошного звука динамиков до голосового управления электроникой. Впрочем, есть у GT и довольно необычная для баварских машин черта – практичность. Кормовая дверь сконструирована по примеру “Суперба”, то есть по вашему желанию можно открыть либо металлическую крышку багажника, либо всю дверь целиком, вместе со стеклом. Вам мало 490 литров объема? Отодвиньте диван. Нужно еще? Нажатие кнопки – и, жужжа сервоприводами, задние сиденья складываются, освобождая огромный полигон для всевозможного скарба. Кто же ты на самом деле? Вообще говоря, в отличие от известной поговорки, это сказка долго сказывается – дело же делается гораздо быстрее. Когда мне надоело разгадывать немецкие ребусы, я сел за руль и нажал на кнопку пуска. Довольная улыбка расплылась по моей физиономии практически сразу же. Адресована она была не только электронно-аналоговому приборному щитку и трехзначным числам скорости, спроецированным на лобовое стекло, но и всему миру. Удивительно, но этой многометровой акулой легко управлять – почти как меньшей по размерам БМВ 5-й серии. Может, это оттого, что более высокая, чем в “семерке”, посадка позволяет значительно лучше чувствовать габариты? Или потому, что не слышно привычного для X6 рева 407-сильного мотора 4,4 л с двойным турбонаддувом? Довольно скоро я понял, что это зверюга совсем другой породы. Заднеприводная GT не совсем “семерка”, требующая определенной степенности. Но и не X6, на которой не грех прохватить по проселку. За рулем “Гран-Туризмо” с трассы ни шагу. Между прочим, инструкция, вшитая в борткомпьютер, предполагает езду даже с цепями противоскольжения, но вот 18-дюймовые шипованные шины оказываются не лучшим выбором для мощнейшего заднеприводного автомобиля. Особенно на бесснежном асфальте, да еще и с набитыми колеями. Только придавил акселератор – ведь максимум момента в 540 Н.м идет на задние колеса уже с 1750 об/мин, – как передние зарыскали, словно ноги новичка на коньках. Страх еще и не зародился, а системы динамической стабилизации и противобуксовочная уже отреагировали. Нога даже не успела до конца проверить эффективность тормозов с поистине гигантскими дисками, а мы уже летим ровно, как по струнке.СООБРАЗИЛИ НА ТРОИХ“Гран-Туризмо” выпускают на заводе в Дингольфингене вместе с автомобилями 7-й серии и новой “пятеркой”. Подобное соседство связано с унификацией многих деталей и узлов. Пока у покупателя есть выбор из двух бензиновых двигателей с турбонаддувом – V-образная “восьмерка” в 407 л. с. и 306сильная рядная “шестерка”, а также экономичный 245-сильный 3-литровый турбодизель.44 | w w w . z r . r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 19,90руб./км+Просторный, роскошный салон с выверенной эргономикой и стильным дизайном; хорошие ходовые качества Большой расход топлива; требовательность к хорошим дорогам; плохая обзорность назад; высокая цена ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИвспарывает пелену мороси, плавно останавливаясь в намеченной точке. В обычном автомобиле совсем простое действие, но в “Гран-Туризмо” за несколько мгновений в нем поучаствовало множество сложнейших и дорогущих систем. Здесь даже есть такая, которая рекуперирует энергию при торможении, используя ее для подзарядки аккумулятора. Трогательная экономия, не правда ли? Особенно учитывая цены от двух с половиной миллионов и недетский расход топлива. Ведь ни один из двигателей “Гран-Туризмо”, включая 306-сильную бензиновую “шестерку” и 245-сильный турбодизель, малоежками не назовешь. Да, они выпивают поменее, нежели реальные 22,4 л на сотню 550-й модели, но путешествовать, скажем, в Европу дешевле на самолете. Немного безумная, согласитесь, получилась смесь грешного с праведным. Точно в пропорции шесть целых пять седьмых…www.zr.ru–BMW Gran Turismo 550i (530d)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Колея спереди/сзади, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника, л Объем топливного бака, л хэтчбек, 4/5 2015/2570 (2035/2570) 4998 х 1901 х 1559 3070 150 1611/1654 12,7 250, ограничена электроникой (240) 5,5 (6,9) 8,3/16,2 (5,6/8,1) 440–480 70Электроника может менять настройки шасси и силового агрегата в довольно широких пределах. И все же показалось, что режимы “Комфорт” и “Нормал”, при которых GT мягок до укачивания, несмотря на автоматику, препятствующую кренам, и не столь чувствителен к давлению на газ, – не для выкрутасов. Но и о “Спорте+” с полностью отключенной ESP тоже лучше забыть, остановившись на варианте без плюса. Наиболее приемлемые настройки адаптивной подвески, столь же адаптивного рулевого и скорости переключения АКП в таком режиме уже есть. А педаль газа в “Спорте” просто чуть поглаживаешь. Рачительная расточительность Оставляя за кормой плотный вихрь брызг, БМВ эффектноДвигательРасположение Конструкция спереди продольно бензиновый, 8-цилиндровый V-образный (6-цилиндровый, рядный дизель) с турбонаддувом 4398 (2993) 407/5500 (245/4000) 60,0/1750–4500 (55,1/1750–3000)Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на задние колеса 8-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная на параллельных треугольных рычагах многорычажная с пневмоэлементами реечного типа, с усилителем дисковые, вентилируемые 245/50 R18| 45