54
55
56
57
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСудя по объявлениям, покупка 3–4-летнего “Мегана” – очень соблазнительный вариант. Ведь “Рено” заметно дешевле большинства европейских одноклассников. Но это-то как раз и настораживает...Чемпион всего на свете Эффектный внешне, отлично оснащенный, комфортабельный и безопасный, в 2002-м “Меган II” стал настоящей сенсацией. Машина тут же удостоилась титула “Европейский автомобиль года”, а вскоре даже вышла на первое место по продажам в абсолютном зачете. Но то в Европе, а вот в России “Меган” получил признание лишь после того, как в 2004-м в гамме кузовов появился классический седан. И в самом деле, эту четырехдверку, выпуск которой наладили на турецком заводе “Рено” в Бурсе, будто специально для нас создавали. Седан не только выглядит солиднее экстравагантного хэтчбека, он еще и удобнее. Благодаря увеличенной на 65 мм колесной базе он стал чемпионом класса по простору на диване и плавности хода. Лимузинный комфорт подчеркивают шторки на стеклах задних дверей версий “Экспресьон” и “Привилеж”. Кроме того, “Меган II” первым в “гольф”-классе удостоился 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Причем даже базовые версии оснащены по высшему разряду – 6 подушек безопасности и ABS. В России автомобиль продавали с любым из трех бензиновых двигателей. И даже базового 98-сильного мотора вполне хватало спокойному водителю, тем более что настройки подвески “Рено” располагают к размеренному стилю вождения. “Автомат” за дополнительную плату ставили на версии с моторами 1,6 и 2 литра. Как видите, резюме выглядит вполне достойно. Остается лишь выяснить, насколько надежной оказалась французская техника.“ Р ЕН О - МЕ ГАН ”ГОРЧИЧНЫЙ ПРЯНИКНАШ СОВЕТ – ТОЛЬКО “МЕХАНИКА” ТрансмиссияРучную коробку передач можно получить на любом “Мегане”. Разница лишь в том, что с двигателями мощностью 98 и 113 л. с. сочетается 5-ступенчатая, а на 135-сильный устанавливали шестиступку. Обе коробки исключительно надежны. Чего, увы, не скажешь про адаптивный “АВТОМАТ” DP0 c псевдоручным режимом. Между прочим, конструктивно он аналогичен капризной трансмиссии AL4, встречающейся на “Пежо” и “Ситроенах”. Лишь у редкого владельца эта АКП доживает без поломок хотя бы до 60 тысяч км. Конечно, иметь или не иметь, решать вам, однако учтите, что диагностика заболевшего “автомата” стоит минимум 800 рублей, а самое простенькое лечение, когда требуется заменить всего лишь один гидравлический клапан, обойдется в 13 000 руб. Но такой ремонт помогает, увы, не всегда. За полную же переборку вышедшего из строя агрегата на специализированном сервисе попросят не менее 40 тысяч. Кстати, если вы присматриваетесь к более свежим “Меганам” 2007 года рождения, учтите, что владельцы некоторых модификаций с мотором 1,6 л жаловались на возникающие со временем рывки при трогании с места. Чаще всего это проявлялось в пробках в жаркую погоду. Причина неисправности – партия некачественных КОРЗИН СЦЕПЛЕНИЯ.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Комплект сцепления 15 393 + 11 44854 | w w w . z r . r uTrigoda_megan+.indd 541/18/10 5:23:31 PM А Н ДРЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТЧУДЕСА В РЕШЕТЕ Кузов и его электрооборудованиеДля начала – о хорошем. Все “Меганы”, независимо от типа кузова и места сборки, оцинкованы и качественно окрашены, благодаря чему кузовные панели очень стойко сопротивляются антигололедным реагентам даже московского разлива, отличающимся, как известно, особой свирепостью. Словом, у аккуратного владельца, не забывающего про необходимость регулярных моек и ремонтирующего своего любимца на авторизованных сервисных станциях, машина и после 3–4 зим выглядит почти как новенькая. А вот в остальном… Скажем, “дворники” особенно невезучим “реноводам” приходится менять по три-четыре раза в год. Из-за слабого прижима поводков ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ быстро выходят из строя, не счищая, а только размазывая грязь по стеклу. Дальше – больше. После моек порой отходили защитные АНТИГРАВИЙНЫЕ НАКЛЕЙКИ задних колесных арок. Зимой при попытке открыть лючок бензобака нередко отламывался примерзший пластиковый ФИКСАТОР электрического замка и крышка больше не закрывалась. Мелочь как будто. Но ремонт замка на фирменном сервисе стоит 7200 рублей. На партии хэтчбеков 2005 года выпуска отваливалось СТЕКЛО пятой двери! Сегодня такого не случается, но тогда “Рено” даже провела сервисную акцию по переклейке стекол. Еще больше не повезло некоторым владельцам турецких седанов. В суровую русскую зиму 2006 года КРЫШИ их автомобилей напоминали стиральную доску. А все потому, что потолочный утеплитель, сжимаясь на сильном морозе, тянул за собой всю крышу! Разумеется, в “Рено” и здесь очень скоро сделали оргвыводы, и сейчас подобных катаклизмов с машинами не происходит. Однако, выбирая, скажем, седан, выпущенный ранее 2007 года, не стесняйтесь спросить у владельца, как и в каких условиях его “Меган” пережил холода. Если на машине вообще не ездили зимой, есть повод задуматься. Ведь случись что, крышу придется выправлять за свои деньги. С деталями интерьера и электрикой тоже не все гладко. Из-за неудачно расположенных сливных отверстий под ветровым стеклом, которые частенько забиваются листвой и пылью, в салон попадает вода. Она поднимается выше бортика корпуса салонного фильтра и затем через воздуховоды отопителя стекает к ногам водителя и пассажира. Рекомендация тут одна – не реже раза в год прочищать дренаж. Чтобы добраться до отверстий, необходимо снять трапецию стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух. В общем, не шибко сложная операция, за которую тем не менее на сервисе с вас попросят 1590 руб. Кстати, из-за протекшей внутрь дверей воды, что, вообще-то говоря, допустимо и неизбежно, выходили из строя плохо защищенные от влаги ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. А сами КНОПКИ электропривода стекол иног-да отказывались работать и вовсе без всяких видимых причин. Подкинуть проблем может штатная АУДИОСИСТЕМА. На некоторых машинах, в основном 2005–2006 года выпуска, при выключении зажигания не гас информационный ЖК-дисплей, что могло привести к полной разрядке аккумулятора. Боролись с данным дефектом заменой всего CD-проигрывателя, благо, в течение двух лет с момента покупки сделать это можно было по гарантии. А вот погасить загоревшийся ИНДИКАТОР НЕИСПРАВНОСТИ водительской подушки безопасности, как правило, удавалось, обжав и почистив электрические разъемы.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Стеклоподъемник водительской двери 12 900 + 2000 Блок кнопок стеклоподъемников 2743 + 450www.zr.ru| 55Trigoda_megan+.indd 551/18/10 5:23:37 PM ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДОСТАЛОСЬ В НАСЛЕДСТВО“ Р Е Н О -МЕ ГАН ”ПОЧТИ ОБРАЗЦОВОПОКАЗАТЕЛЬНАЯДвигателиМоторы “Мегана II” выпускают уже десять лет, они служили еще на моделях первого поколения. Однако проблемы с надежностью до сих пор не редкость. Среди характерных неисправностей короткий – год-два от силы – срок службы КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ. Умереть они СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕШасси и рулевое управлениеБольшинство деталей адаптированной для российских дорог подвески “Мегана II” с увеличенным клиренсом достаточно надежны. Скажем, шаровые опоры редко требуют замены при пробегах меньше 75–85 тысяч. Средний срок службы амортизаторов – 100 000 км. А наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора и сайлентблоки задней балки легко вы-Замена неисправного ФАЗОВРАЩАТЕЛЯ требует еще и установки нового ремня ГРМ могут на любом из трех двигателей, вследствие чего агрегат начинает подтраивать и теряет мощность. Иногда, правда, от подобных симптомов удавалось избавиться перепрошивкой электронного блока управления. Кстати, если решите поменять катушку самостоятельно, не забудьте заложить в месте соединения со свечой зажигания специальную фторосодержащую смазку, чтобы защитить контакт от влаги. Другая неприятность, характерная только для моторов 1,6 и 2 литра, – подклинивание в холодное время года РЕГУЛЯТОРА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ. Этот “глюк” сильно затрудняет пуск двигателя, а если он и заводится, то работает с характерным дизельным перестуком. Еще одна болячка – перегрев и последующий отказ БЕНЗОНАСОСА.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА30 000–35 000 км тормозные колодки 3260 + 1431 60 000–70 000 км тормозные диски 4126 + 2067 стойки стабилизатора 5964 + 1590 рулевые тяги 7126 + 3180 +(сход-развал) +2400 75 000–85 000 км рычаги 10 494 + 5088 +(сход-развал) +2400 95 000–110 000 км амортизаторы 7884 + 4134 более 120 000 км подшипник ступицы 2972 + 2544 втулки стабилизатора 3500 + 5200 наконечники рулевых тяг 5864 + 1590 +(сход-развал) +2400ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАКонечно, все упомянутые неисправности не фатальны – мотор они не прикончат да и устранялись по гарантии. Только кто поручится, что, скажем, вчера замененная катушка зажигания не выйдет из строя завтра? Также имейте в виду, что в приводе механизма газораспределения всех моторов “Мегана” используется ремень. Если он отслужил положенные 60 тысяч км, не стоит тянуть с заменой.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Комплект свечей зажигания 1094 + 1908 Ремень ГРМ с роликом натяжителя 4180 + 5088 ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ Диагностика системы зажигания от 795 Катушка зажигания 3285 + 477 Регулятор фаз газораспределения 14 000 + 200045 000–50 000 км тормозные колодки 3535 + 1749 90 000–100 000 км тормозные диски 9481 + 2385 110 000–120 000 км амортизаторы 8696 + 1590ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫРАЗГОН РАСХОД ТОП0–100 КМ/Ч, С ЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,4982002– 200912,79,2Его возможностей хватит лишь спокойному водителю, который ездит на машине один, максимум – вдвоем, преимущественно по городу1,6113 2002– 11,1 8,8 2009 (13,1) (10,7)oпорные подшипники +(сход-развал)Оптимален и в городе, и для дальних вояжей. Достойный крутящий момент позволяет безопасно В скобках – данные с АКП. совершать обгоны на высокой скорости и прощает ошибки в выборе передач. Разве что в паре с “автоматом” не может похвастать бойким нравом на скоростях выше 100–110 км/чВо-первых, стоит существенно дороже. А во-вторых, сочетание 135 л. с. и настроенной на комфорт подвески безопасно лишь на ровных, как бильярдный стол, прямых5210 + 3500 +24002,0135Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Рено”.2002– 20099,4 (11,1)10,9 (11,8)В скобках – данные с АКП.56 | w w w . z r . r uTrigoda_megan+.indd 561/18/10 5:23:43 PM А Н ДРЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А хаживают по 120–130 тысяч. Слабое место в подвеске одно – ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ. Случалось, они “вылетали” буквально на первых километрах. Впрочем, с 2007 года применяются новые, более надежные “опорники”, к слову, полностью взаимозаменяемые со старыми. Многие владельцы жалуются на стук, возникающий при повороте руля до упора. Электроусилитель тут ни при чем. Дефект, как правило, устраняется перезатяжкой болта в карданном шарнире рулевого вала.ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ТАГАЗ-ВЕГА”от 349 900 руб.Более мощный 1,6-литровый мотор Низкий имидж марки; дешевая отделка; скромное оснащение“РЕНО-ЛОГАН”от 299 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Автомобиль ниже классом; хуже динамика; заметно дешевле отделка“ДЖИЛИ-ВИЖН”от 349 000 руб.Мощнее мотор Низкий имидж марки; хуже отделка; беднее оснащение; ниже уровень средств безопасностиСредние цены на “Рено-Меган” 2005–2006 г. в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.1,4 (седан) 1,6 (седан) 1,6 (хэтчбек) 1,6 (универсал) 2,0 (седан)290 000–300 000 310 000–325 000 325 000–340 000 380 000–400 000 375 000–400 000Покупаем? Как видите, надежностью “Меган” похвастать не может. Хотя по сравнению с европейскими конкурентами проблем у “Рено” не больше. Причем весьма вероятно, что для второго владельца эксплуатация окажется даже менее хлопотной, чем для первого. Ведь то, что могло и должно было сломаться, скорее всего, уже сло-малось и отремонтировано по гарантии. Конечно, всегда существует вероятность новой поломки, к тому же при пробегах за 120 тысяч нужно готовиться к полной переборке подвески. Но, во-первых, даже фирменные запчасти и сервис “Рено” не так уж дороги. А во-вторых, покупая 3–4-летнего “Мегана”, вы экономитепорядка 45% от цены нового. Учитывая, что прайс-лист на машину с двигателем 1,6 л начинается с 591 300 руб., выгадать можно порядка 270 тысяч. Согласитесь, на эти деньги можно много чего отремонтировать. Так что, на наш взгляд, “Меган” можно рассматривать для покупки во вторые руки. Но только с ручной коробкой. www.zr.ru| 57Trigoda_megan+.indd 571/18/10 5:23:49 PM