64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯCУПЕРМИНИСтихия этих машин, которые по размерам, характеристикам и цене расположились как раз посередине между самыми маленькими мини-автомобильчиками и семейными моделями “гольф”-класса, – центр города. Юркие и маневренные, они легки в управлении, достаточно резвы и весьма экономичны. Опираясь на тесты, проведенные журналистами “Купи авто”, мы представляем все супермини, официально продающиеся в России. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию той или иной модели с указанием ее стоимости. В скобках – минимальная цена с АКП.“АЛЬФА-РОМЕО-МИ-ТО”от 1 056 680 руб.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-КУЛ-БЭР”от 445 000 руб.Милан–Турин – названия этих итальянских городов зашифрованы в необычном имени импозантного хэтчбека. Над обликом автомобиля потрудился нынешний шеф дизайн-студии “Альфа-Ромео” Фрэнк Стивенсон, который ранее поработал в БМВ. Изюминка автомобиля – потрясающий двигатель, сочетающий отличную тяговитость с весьма умеренным расходом топлива. Оптимальной же из двух достаточно щедро оснащенных версий “Ми-То”, пожалуй, стоит признать более дорогой “Мув”. Ведь сэконо-мить на покупке “Альфы” все равно не получится.НАШ ВЫБОР “1,4-Мув”Цена: 1 100 165 руб. Двигатель: 1368 см3; 155 л. с./ 5500 об/мин; 23,5 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 215 км/ч; 8,0 с (0–100 км/ч); 5,3–8,5 л/100 км КАР-индекс: 12,13 руб./км Возможны варианты: нет Стильная внешность; мощный и экономичный мотор+ –Высокая цена; невозможность выбора моторов и коробок передач; дорогое техобслуживаниеЭтот симпатичный автомобиль с весьма оригинальным именем, по сути, копия “Тойоты-вB”, которую на американском рынке продают под маркой “СайонхB”. Копия хотя и не лицензионная, но тем не менее вполне качественная. “Крутой мишка” неплохо собран и окрашен, а по простору в салоне “Кул-Бэр” среди лучших в классе. Кроме того, “Грейт-Уолл” вполне сносно разгоняется и управляется, да и оснащен автомобиль неплохо. Смущает разве что жестковатая подвеска и цена, которая скорее ближе к японскомуоригиналу, нежели к китайской реплике.НАШ ВЫБОР “1,5-Лакшери”Цена: 445 000 руб. Двигатель: 1498 см3; 105 л. с./ 5600 об/мин; 14 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,6 с (0–100 км/ч); 6,7 л/100 км (смешанный) Возможны варианты: нет Интересная внешность; просторный салон; добротная отделка интерьера+ –Высокая для китайского автомобиля цена; шумный мотор64 | w w w . z r . r ukatalog_01+.indd 641/19/10 4:33:52 PM КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ФЛОРИД”от 399 000 руб.“ДЖИЛИ-MK”от 269 000 руб.Своим происхождением и этот “Грейт-Уолл” обязан американскому молодежному бренду “Тойоты”. Ведь “Флорид” – это почти точная копия хэтчбека “Сайон-хА”. Как и в случае с “Кул-Бэром”, следует признать, репродукция получилась пусть и не лучше оригинала, но достаточно качественной. К приятной внешности и привлекательной цене “Флорида” можно приплюсовать и всеядную подвеску, будто созданную специально для русских дорог, а также весьма приличный дорожный просвет.НАШ ВЫБОР “1,5-Элит”429 000 руб. 1498 см3; 105 л. с./5600 об/мин; 14 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,6 с (0–100 км/ч); 5,5–9,9 л/100 км Возможны варианты: 1,3 л (88 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Симпатичная внешность; конкурентоспособная цена; добротная сборка; комфортабельная подвеска Отсутствие АКП; вялая динамика; огрехи эргономикиСоздатели назвали свой небольшой и относительно дешевый седанчик, продажи которого стартовали не так давно, настоящим представителем “гольф”класса, но мы позволим себе с этим не согласиться – уж слишком тесный салон у автомобиля. Реализацией и сервисным обслуживанием MK занимается специальное подразделение “Красный дракон” компании “Рольф”. Что в сочетании с 3-летней гарантией при 100тысячном пробеге позволяет надеяться: по крайней мере, в этом плане у покупателей будетгораздо меньше проблем, чем у владельцев других чайна-каров.НАШ ВЫБОР “1,5-Комфорт”Цена: 309 000 руб. Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./ 6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км Возможны варианты: нет Комфортабельная подвеска; неплохой багажник+ –Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского сиденья по высоте“ЗАЗ-ШАНС”от 199 000 руб.“КИА-РИО”от 399 900 (439 000) руб.От “Ланоса” “Шанс” отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить не только собранный в Южной Корее мотор “Шевроле” объемом 1,5 л, но и 1,3-литровый агрегат Мелитопольского завода. Кроме того, машину можно купить с практичным 5-дверным кузовом. Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье. А версия SX богаче базы на усилитель руля, кондиционер,передние электростеклоподъемники, центральный замок.НАШ ВЫБОР 1,3 SX хэтчбекЦена: 278 000 руб. Двигатель: 1299 см3; 70 л. с./5500 об/мин; 11 кгс.м/3000–3300 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 17 с (0–100 км/ч); 8,9 л/100 км (город) КАР-индекс: 4,68 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (86 л. с.); седан+ –Доступная цена Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборкиЛадно скроенный автомобильчик радует глаз. Легкую спортивность облика подчеркивает и весьма интересный характер управляемости. Причем даже единственный 1,4-литровый мотор обеспечивает малышу вполне достойную динамику – как с “механикой”, так и с АКП. Важнее, что у “Рио” просторный диван, а его спинка, в отличие от предшественника, складывается даже в седане. Но главное достоинство этого приятного во всех отношениях автомобиля – лучшая в классе цена.НАШ ВЫБОР “1,4-Люкс” хэтчбекЦена: 445 900 руб. Двигатель: 1399 см3; 97 л. с./ 6000 об/мин; 12,8 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 173 км/ч; 12,3 с (0–100 км/ч); 5,2–7,9 л/100 км КАР-индекс: 4,9 руб./км Возможны варианты: седан+ –Выгодная цена; просторный салон; резвый двигатель; хорошая управляемость Дешевые материалы отделки салона; маленький багажник хэтчбекаwww.zr.ru| 65katalog_01+.indd 651/19/10 4:34:05 PM КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“КИА-СОУЛ”СУ ПЕ РМИН Иот 599 000 (699 000) руб.“МАЗДА-2”от 513 000 (602 000) руб.“Душа” – так в переводе с английского звучит название новой модели корейской фирмы – представляет собой некую помесь супермини и микровэна, от которого машина получила высокий, просторный салон. Но самое интересное, конечно же, это интригующая внешность и стильный интерьер, создающие хорошее настроение. Радует и то, что любой из двух моторов делает “душечку” весьма резвой, а относительно высокую цену искупает богатый уровень оснащения стандартной версии. Кроме всего прочего, “Соул” в рейтингебезопасности “ЕвроNCAP” получил максимальные 5 звезд.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”Цена: 599 000 руб. Двигатель: 1591 см3; 124 л. с./ 6300 об/мин; 15,9 кгс·м/5200 об/мин Темперамент: 177 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–8,0 л/100 км КАР-индекс: 6,14 руб./км Возможны варианты: 1,6D (128 л. с.)+ –Стильная внешность; высокий клиренс; просторный салон Невозможность сочетания бензинового мотора и АКПОбладатель игривой, весьма яркой внешности появился у нас весной 2008-го. Достаточно мощный мотор 1,5 л служит прекрасным дополнением к по-спортивному настроенной подвеске. С довольно острым (2,7 оборота) рулем “двушка” с явным удовольствием “пишет” повороты. При этом запас под правой ногой остается и на 130 км/ч. Радует и то, что на шумоизоляции, вопреки ожиданиям, экономить не стали. Кроме всего прочего, эта “Мазда” в базе оснащена очень недурно, доплатить стоит, пожалуй, лишь за кондиционер.НАШ ВЫБОР “1,5-Энерджи”595 000 руб. = “1,5-Энерджи” + кондиционер Двигатель: 1498 см3; 103 л. с./ 6000 об/мин; 14,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 188 км/ч; 10,4 с (0–100 км/ч); 4,9–7,6 л/100 км КАР-индекс: 5,94 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (75 л. с.) Цена:+ –Отличная управляемость; хорошая шумоизоляция; четкая работа МКП; продуманная эргономика Обилие бюджетных решений в отделке; неудобный багажник“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” А-КЛАССАот (937 200 руб.)“МИНИ”от 753 500 (823 800) руб.Самый маленький “МерседесБенц” второго поколения дебютировал летом 2004-го. Пожалуй, у новой “ашки” больше шансов завоевать симпатии наших покупателей, нежели у ее предшественницы. Автомобиль выглядит свежо и молодцевато, салон стал просторнее, а багажник – вместительнее. Модернизированная подвеска и новые моторы обеспечивают достойное поведение на дороге. После рестайлинга 2008 года машину можно купить с двумя моторами, в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.НАШ ВЫБОР A180 “Особая серия” 5-дв.Цена: 963 600 руб. Двигатель: 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3600–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 6,1–10,6 л/100 км КАР-индекс: 8,44 руб./км Возможны варианты: А200 (136 л. с.); 3-дв. Престижная марка; самый вместительный в классе салон и багажник; удобство входа/выхода+ –Высокая цена; ограниченный выбор моторов и опцийСамый стильный и модный хэтчбек Европы – машина, в которой есть хоть что-нибудь для каждого. Здесь и характерный звонкий экстерьер, и самый стильный и дорогой в классе супермини салон, и отточенная управляемость, и современные бойкие двигатели, и высокая пассивная безопасность. И главное, имидж модного и престижного авто. В конце 2006-го дебютировала модель нового поколения, а еще год спустя в гамме кузовов появился универсал “Клабмен” с увеличенной на 8 см базой.НАШ ВЫБОР “Купер-Чили”Цена: 1 007 767 руб. с МКП Двигатель: 1598 см3; 120 л. с./ 6000 об/мин; 16,3 кгс.м /4250 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 4,6–7,8 л/100 км КАР-индекс: 8,68 руб./км Возможны варианты: “Уан” 1,4 л (95 л. с.); “Купер-S” 1,6 л (175 л. с.); “Джон Купер Уоркс” 1,6 л (211 л. с.); кабриолет; “Клабмен”+ –Великолепная управляемость; эффектная внешность Очень высокая цена; жесткая подвеска66 | w w w . z r . r ukatalog_01+.indd 661/19/10 4:34:18 PM КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МИЦУБИСИ-КОЛЬТ”от 449 000 (559 000) руб.“НИССАН-МИКРА”от 499 900 (538 900) руб.Продажи обновленного “Кольта” стартовали в конце прошлого года. Рестайлинговая версия узнается прежде всего по физиономии в стиле “Лансера X”. “Жеребенок” получил также более уютный и качественный интерьер. Главная же новость – под капотом, где прописался бюджетный 1,1-литровый мотор. Весьма экономичный агрегат отличается солидной для скромного рабочего объема мощностью 75 л. с. и достойной динамикой. И еще, после рестайлинга “Кольт” можно купить и с 3-дверным кузовом.НАШ ВЫБОР “1,1-Информ” 5-дв.Цена: 499 000 руб. Двигатель: 1124 см3; 75 л. с./ 6000 об/мин; 10,2 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 4,8 – 7,4 л/100 км КАР-индекс: 4,67 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (95 л. с.); 3-дв.+ –Эффектная внешность; просторный салон; недорогой, экономичный и тяговитый мотор 1,1 л Отсутствие полноценного “автомата”; большая переплата за мотор 1,3 лЯпонский супермини английской сборки считается женским автомобилем. Поделом. Несмотря на возраст, малышка по-прежнему очаровывает плюшевой внешностью и схожим с хай-тековской кухней интерьером. Но женский – не значит несерьезный. Хорошая сборка вкупе с вполне вместительным салоном и взрослыми ходовыми качествами делают “Микру” серьезным автомобилем. В таком свете даже жесткая подвеска не недостаток, а противоцеллюлитный вибромассажер.НАШ ВЫБОР “1,2-Комфорт” 5-дв.Цена: 512 700 руб. Двигатель: 1240 см3; 80 л. с./ 5600 об/мин; 12,3 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 5,1–7,4 л/100 км КАР-индекс: 5,11 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (88 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; стильный и эргономичный салон; хорошая управляемость; высокая пассивная безопасность Жесткая подвеска; скорая смена модели“ОПЕЛЬ-КОРСА”от 475 600 (540 000) руб.“ПЕЖО-206-СЕДАН”от 410 500 (544 500) руб.Российские продажи четвертого поколения “Корсы”, созданной на общей платформе с “ГрандеПунто”, начались в августе 2006 г. Машина стала гораздо агрессивнее внешне – в ее облике определенно читается стремление походить на “Астру”. Последние сомнения на сей счет исчезают в салоне, который стал не в пример наряднее и качественнее, чем прежде. Наконец, нельзя не отметить и высокую пассивную безопасность – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Прошлой весной появилась модификация ОРС (192 л. с.), а также два дизеля.НАШ ВЫБОР “1,2-Энджой” 5-дв.Цена: 558 000 руб. с МКП = Enjoy + пакет 1 Двигатель: 1229 см3; 80 л. с./ 5600 об/мин; 11,2 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 13,9 с (0–100 км/ч); 4,7–7,7 л/100 км КАР-индекс: 5,64 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (60 л. с.); 1,4 л (90 л. с.); 1,6 л (150 и 192 л. с.); 1,3D (75 и 90 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; общий баланс положительных качеств Недостаточно резвый на шоссе мотор 1,2 л; задумчивая АКППосле прекращения поставок хэтчбеков седан – последний представитель славного семейства 206, продающийся в России. Автомобиль, который собирает компания “Иран Ходро”, радует грамотно скомпонованным – без выпуклостей подвески – багажником, практически не отличимым от французской сборки качеством и управляемостью. Даже базовая версия неплохо оснащена, но оптимальной мы все же считаем версию “XRПремиум”, которая за дополнительные 21 000 руб. может похвастать кондиционером.НАШ ВЫБОР “1,4 ХR-Премиум”Цена: Двигатель: 431 500 руб. 1360 см3; 75 л. с./5500 об/мин; 12,2 кгс.м /3400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 4,9–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,56 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.)+ –Экономичный и тяговитый двигатель 1,4 л; хорошее базовое оснащение Большая переплата за АКП; отсутствие ABS в базеwww.zr.ru| 67katalog_01+.indd 671/19/10 4:34:33 PM КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ПЕЖО-207”СУ П Е РМИН Иот 512 000 (583 000) руб.“РЕНО-КЛИО”от 577 380 (647 380) руб.Один из самых стильных супермини на 20 см длиннее своего предшественника, модели 206, благодаря чему на диване стало несколько просторнее. Также значительно улучшилось качество отделочных материалов, а по части безопасности “Пежо” среди лидеров класса – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Для 207-го на выбор предлагается четыре бензиновых мотора. На наш взгляд, оптимальным по соотношению цена/мощность является 16клапанный двигатель объемом 1,4 л – в меру быстрый и достаточно экономичный.НАШ ВЫБОР “1,4-Актив” (90 л. с.) 5-дв.Цена: 580 000 руб. Двигатель: 1360 см3; 90 л. с./5250 об/мин; 13,6 кгс.м /3250 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,5 л/100 км КАР-индекс: 5,79 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (120 и 175 л. с.); 3-дв.; купе-кабриолет+ –Приятная внешность и интерьер; великолепная пассивная безопасность Ограниченный выбор комплектаций; жестковатая подвеска; слабый двигатель 75 л. с.“Клио” очередного, третьего по счету поколения появился в Европе летом 2005-го. А ровно через год прием заказов начали и российские дилеры. Европейский “Автомобиль года-2006” весьма симпатичен и мил внешне, обладает уютным и достаточно просторным салоном, а благодаря 110-сильному мотору еще и довольно резв – 10,2 с до сотни и 190 км/ч. К сожалению, после недавнего рестайлинга “Клио” в России предлагается только с дорогим двигателем 1,6 л.НАШ ВЫБОР “1,6-Конфор” 5-дв.Цена: 587 380 руб. Двигатель: 1598 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,4 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 5,4–9 л/100 км КАР-индекс: 6,24 руб./км Возможны варианты: 3-дв.+ –Великолепная пассивная безопасность; приятная внешность; динамичный двигатель 1,6 л Высокая цена; единственный мотор“РЕНО-ЛОГАН”от 309 000 руб.“РЕНО-СИМВОЛ”от 449 000 (478 000) руб.В активе только что слегка обновленного “Логана”, выпускаемого в России, – добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы – даже 75-сильного двигателя этому “Рено” вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить “Логан” в приличном оснащении.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 385 000 руб. = “Экспресьон”+ усилитель руля, кондиционер и пакет безопасности 1 Двигатель: 1390 см3; 75 л. с./ 5500 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13 c (0–100 км/ч); 5,5–9,2 л/100 км КАР-индекс: 4,69 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (90 и 102 л. с.)+ –Энергоемкая подвеска; тяговитые моторы; хорошая цена Нераскладываемая спинка дивана; исключительно бедная базовая комплектацияНовинку правильнее было бы называть не моделью следующего поколения, а продуктом весьма внушительного рестайлинга. Но в любом случае второй “Символ” получил ладную внешность, посвежевший, более качественный интерьер и перестал выглядеть эдаким гадким утенком с большим багажником. Впрочем, последний по-прежнему может проглотить более 500 л поклажи, к тому же теперь уже в базовом “Рено” установлен мощный 98-сильный мотор, так что, даже загрузив машину по максимуму, води-тель не будет испытывать сложностей при загородных вояжах.НАШ ВЫБОР “1,4-Экспресьон”Цена: 502 000 руб. с МКП Двигатель: 1390 см3; 98 л. с./ 6000 об/мин; 13,0 кгс·м/3750 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,4–9,9 л/100 км КАР-индекс: 6,07 руб./км Возможны варианты: нет Комфортабельная подвеска; хорошая управляемость+ –Бедная базовая комплектация; нечеткая работа коробок передач68 | w w w . z r . r ukatalog_01+.indd 681/20/10 4:16:02 PM КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СЕАТ-ИБИЦА”от 449 990 (649 990) руб.“СИТРОЕН-С3”от 411 000 (467 000) руб.Первое творение Люка Донкервольке на посту шеф-дизайнера СЕАТа радует чувственными формами кузова и интересными деталями интерьера. Но, пожалуй, самое замечательное качество новой “Ибицы” кроется в весьма талантливом шасси. Несмотря на единую с “Фабией” платформу, испанцы за счет иных настроек подвески смогли превратить машинку в настоящий автомобиль для водителя. При этом даже базовый мотор доставляет море удовольствия от вождения. Жаль только, что опции для СЕАТа неоправданно дороги.НАШ ВЫБОР “1,4-Стайл” 5-дв.642 450 руб. = “Стайл” + кондиционер Двигатель: 1390 см3; 85 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км КАР-индекс: 6,89 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (70 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); 3-дв. Яркий дизайн; отличные ходовые качества Цена:+ –Недостаточная популярность марки в России; высокая цена версии с АКПОчаровательный внешне, с прикольным и в то же время умным салоном, “це третий” – это 5-дверный хэтчбек, достойный нонконформистской славы “Ситроена”. Вы оцените подкупающе мягкую работу подвески и хорошую по меркам класса шумоизоляцию. Правда, задний ряд сидений тесноват для высокорослых пассажиров. Зато динамики даже 75-сильного 1,4-литрового мотора вполне достаточно в городе. Уже ближайшей весной у дилеров появятся автомобили нового поколения.НАШ ВЫБОР “1,4-Классик”Цена: 453 000 руб. = “Классик” + ABS, кондиционер и электропривод зеркал Двигатель: 1360 см3; 75 л. с./ 5400 об/мин; 12,0 кгс.м/3300 об/мин Темперамент: 168 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 4,9–8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,59 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (90 л. с.)+ –Удобный и симпатичный салон; плавность хода; высокие пассивная безопасность и уровень базового оснащения Тесный задний диван“СУЗУКИ-СВИФТ”от 452 000 (530 000) руб.“СУЗУКИ-СПЛЭШ”от 460 000 (566 000) руб.Если скромность кого-то и украшает, то только не “Свифт”. От невыразительного, скучного дизайна и низкой цены предшественника у этого “Сузуки” не осталось буквально ничего. Автомобиль получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, ярким, азартным и при этом безопасным – на краш-тестах “EвроNСАР” супермини заработал четыре звезды. А заметно возросшую цену отчасти оправдывают заводной 92-сильный мотор и отменная по меркам класса управляемость.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,3 GLA452 000 руб. 1328 см3; 92 л. с./5800 об/мин; 11,8 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 11,0 c (0–100 км/ч); 4,9–7,4 л/100 км КАР-индекс: 4,05 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (102 л. с.); 4WD+ –Хорошие ездовые качества; стильный и просторный салон, яркая внешность; богатое оснащение; высокая пассивная безопасность Посредственная шумоизоляцияСупермини, продажи которого стартовали прошлогодней весной, построен на базе “Свифта”. При чуть меньшей длине, ширине и базе “Сплэш” почти на 10 см выше донора, а потому в его салоне с большим удобством смогут разместиться даже весьма рослые пассажиры. Уже базовая версия щеголяет 4-мя эйр-бэгами, ABS, кондиционером и электропакетом, но наш выбор – более мощная модификация с АКП, оснащение которой богаче на оконные подушки безопасности, MP3-магнитолу и еще десяток приятных мелочей.НАШ ВЫБОР 1,2 GLS566 000 руб. с АКП 1242 см3; 86 л. с./5500 об/мин; 11,6 кгс·м/4400 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 14,9 с (0–100 км/ч); 4,9–7,8 л/100 км КАР-индекс: 6,1 руб./км Возможны варианты: 1,0 л (65 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Хорошее оснащение; привлекательная цена; низкие эксплуатационные расходы (1,0 л) Короткоходная подвеска; посредственная шумоизоляцияwww.zr.ru| 69katalog_01+.indd 691/19/10 4:34:59 PM КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СУЗУКИ-SX4”СУ ПЕРМИН Иот 493 000 (549 000) руб.“ТОЙОТА-ЯРИС”от 705 000 (719 000) руб.Еще один прямой родственник “Свифта” внешне производит куда более солидное впечатление. Помесь хэтчбека и “паркетника”, этот кроссовер отличается неплохой геометрической проходимостью и удобным салоном. Оптимально мощный 107-сильный мотор неплох и на загородной трассе, а возможность установки полного привода придаст дополнительную уверенность на скользкой дороге. В Россию SX4 поставляется в четырех комплектациях, в конце 2007 года появился седан. Мы вы-бираем хэтчбек с приводом 4 х 4 и механической КП.НАШ ВЫБОР 1,6GLX-4WD хэтчбекЦена: 649 000 руб. с МКП Двигатель: 1586 см3; 107 л. с./ 5600 об/мин; 14,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,1–8,9 л/100 км КАР-индекс: 5,34 руб./км Возможны варианты: 2WD; седан Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; наличие полного привода+ –Отсутствие полноприводной версии с АКПВторое поколение японского супермини, выпускаемого во Франции, отличается подчеркнуто женским дизайном и весьма недетской ценой. Ведь “Ярис” дороже более солидной и мощной “Короллы”! Впрочем, в плюсах малыша отличная комплектация и 5 звезд от “ЕвроNCAP”. А единственный доступный в России бензиновый мотор 1,3 л оптимален по характеристикам. Помимо завышенной цены популярности “Яриса” мешает и отсутствие полноценного “автомата”, вместо него приходится мириться с капризным “роботом”.НАШ ВЫБОР “1,3-Элеганс” 5-дв.Цена: 739 500 руб. c АКП Двигатель: 1296 см3; 87 л. с./ 6000 об/мин; 12,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–6,7 л/100 км КАР-индекс: 7,44 руб./км Возможны варианты: 3-дв.+ –Отличная пассивная безопасность; дружелюбная внешность; хорошее оснащение базовой комплектации; экономичный двигатель Высокая цена; местами бюджетная отделка салона“ФИАТ-АЛБЕЯ”от 366 500 руб.“ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО”от 469 000 (495 250) руб.Компактный седан, обрусевший в декабре 2006 года, – сборка машины налажена в Набережных Челнах – преемник “ФИАТа-Палио” образца 1997 года. Получив обновленную внешность и модернизированный интерьер, “Албея” радует просторным для своего класса салоном, очень емким (515 л) багажником и бойким двигателем, который позволяет довольно динамично передвигаться в городе. Мы выбираем среднюю версию “Классик”, в которой есть кондиционер и “легкий” электропакет.НАШ ВЫБОР “1,4-Классик”Цена: 409 000 руб. Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 162 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 5,0–8,2 л/100 км КАР-индекс: 4,74 руб./км Возможны варианты: нет+ –Бойкий мотор; энергоемкая и тихая подвеска; вместительный багажник Высокая цена максимальной комплектации; ограниченный список опций; отсутствие АКП“Гранде-Пунто”, дебютировавший на Франкфуртском автосалоне в 2005 году и представленный в Москве в августе 2006-го, радует динамичным силуэтом, стильным и относительно просторным для супермини салоном, азартной управляемостью, похвальной шумоизоляцией. Новый турбомотор в 120 л. с. хорош по характеристикам, но с ним маленький ФИАТ неоправданно дорог. Зато с оптимальным 77-сильным двигателем “Пунто” является весьма неплохим предложением.НАШ ВЫБОР “1,4-Динамик” 5-дв.Цена: 525 000 руб. с МКП Двигатель: 1368 см3; 77 л. с./ 6000 об/мин; 11,7 кгс.м /3000 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,2 с (0–100 км/ч); 5,2–7,7 л/100 км КАР-индекс: 4,95 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (120 л. с.); 3-дв.+ –Яркая внешность; хорошая управляемость; эффектный интерьер Посредственная динамика (77 л. с.); ограниченный выбор опций70 | w w w . z r . r ukatalog_01+.indd 701/19/10 4:35:16 PM КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФИАТ-СЕДИЧИ”от 785 000 (750 500) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”от 472 000 (570 000) руб.Брат-близнец SX4, над обликом которого поработал маэстро Джуджаро, впервые в России появился на осеннем Московском автосалоне-2008. В отличие от “Сузуки” ФИАТ нельзя купить с кузовом седан – выбрать можно либо переднеприводную версию с “автоматом”, либо вариант 4 x 4 с механической коробкой передач. Учитывая то, что теперь “Сузуки” обойдется несколько дороже, покупку “Седичи” можно было бы назвать вполне оправданной. Впрочем, на SX4 дилеры иногда предлагают заманчивые скидки.НАШ ВЫБОР “1,6-Эмоушн-4WD”785 000 руб. с МКП 1586 см3; 107 л. с./5600 об/мин; 14,8 кгс·м/1750 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 6,1–8,9 л/100 км КАР-индекс: 7,13 руб./км Возможны варианты: 2WD Привлекательная внешность; богатая базовая комплектация; полный привод Цена: Двигатель:+ –Отсутствие полноприводной версии с АПКЛауреат конкурса “Европейский автомобиль 2010 года” умеет быть очень разным. В дорогом исполнении “Комфортлайн” это, пожалуй, самый взрослый, правильный и солидный супермини рынка. Безупречная эргономика сочетается с великолепным уровнем отделки и богатейшим оснащением. Но бюджетная версия “Трендлайн” удивляет подчеркнутым аскетизмом отделочных материалов и скромностью базового оборудования. При этом какой бы версии вы ни отдали предпочтение, назвать “Поло” доступным не получится.НАШ ВЫБОР “1,2-Трендлайн” (70 л. с.) 5-дв.Цена: 543 990 руб. = “Трендлайн” + кондиционер, электропривод зеркал Двигатель: 1198 см3; 70 л. с./ 5400 об/мин; 11,4 кгс.м/3000 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 14,5 с (0–100 км/ч); 4,5 – 7,3 л/100 км КАР-индекс: 5,04 руб./км Возможны варианты: 1,2 (60 л. с.); 1,4 (85 л. с.); 1,2 (105 л. с.); 3-дв.+ –Безупречный интерьер (“Комфортлайн”); широкая линейка двигателей; прогрессивный “автомат” DSG Высокая цена“ФОРД-ФИЕСТА”от 528 400 (624 900) руб.“ФОРД-ФЬЮЖН”от 490 600 (от 527 600) руб.Осенью 2008-го начались продажи модели шестого поколения, дебют которой состоялся весной на салоне в Женеве. “Фиеста” привлекает яркой внешностью, качественным и стильным интерьером и завидными драйверскими повадками. Благодаря более широкому применению высокопрочных сталей машина стала легче предшественницы примерно на 40 килограммов, что вкупе с более экономичными двигателями позволит водителю реже заезжать на АЗС.НАШ ВЫБОР “1,4-Тренд” 5 дв.598 900 руб. = “Тренд” + кондиционер Двигатель: 1388 см3; 96 л. с./ 5750 об/мин; 13,1 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 4,6–7,5 л/100 км КАР-индекс: 5,57 руб./км Возможны варианты: 1,3 л (82 л. с.); 1,6 л (120 л. с.); 3-дв. Цена:+ –Выразительная внешность; отменная управляемость версии “Спорт”; зажигательный мотор 120 л. с. Высокая ценаСоздатели называют “Фьюжн” городским вседорожником. Странное заявление при отсутствии полного привода. Скорее уж этот построенный на шасси предыдущей “Фиесты” малыш с командирской посадкой, весьма удобной на загруженных улицах мегаполиса, и высокой крышей просто очень хочет казаться вездеходом. Так или иначе, “Фьюжн” вполне вместителен для четверых взрослых, а его багажник хоть и нельзя назвать рекордным – максимум 1175 л, – но он вполне достаточен для небольшой семьи.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”Цена: Двигатель: 564 600 руб. с МКП 1388 см3; 80 л. с./5700 об/мин; 12,6 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 163 км/ч; 14,0 c (0–100 км/ч); 5,3–8,5 л/100 км КАР-индекс: 5,49 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.)+ –Просторный для четверых салон; увеличенный клиренс; хорошая управляемость Жестковатая подвеска; бюджетные материалы отделки салонаwww.zr.ru| 71katalog_01+.indd 711/19/10 4:35:29 PM КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ”СУ ПЕРМИН Иот 377 700 (422 700) руб.“ХЁНДАЙ-ГЕТЦ”от 299 900 (494 900) руб.Когда-то этот седан считался моделью “гольф”-класса, но теперь, на фоне общей акселерации, “Акцент” больше чем на супермини не тянет. Более того, на заднем диване в “Хёндай” теснее, чем почти у всех одноклассников. Но у корейского малыша, выпуск которого налажен в Таганроге, есть другие таланты. Например, вместительный багажник или отличный 1,5-литровый двигатель, превращающий “Акцент” в весьма резвый автомобиль. Следующий немаловажный плюс – “Акцент” один из самых доступных на нашемрынке автомобилей с автоматической коробкой передач.НАШ ВЫБОР 1,5 MT3Цена: 431 700 руб. с МКП Двигатель: 1495 см3; 102 л. с./ 5900 об/мин; 14,7 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,7–8,7 л/ 100 км КАР-индекс: 5,65 руб./км Возможны варианты: 1,5 л (90 л. с.)+ –Доступная цена; резвый мотор; недорогая АКП Тесный задний ряд; дешевые отделочные материалыМаленький автомобиль стал большой удачей корейской фирмы. Это первый “Хёндай”, способный соперничать с европейскими и японскими конкурентами благодаря своим потребительским качествам. “Гетц” просторен без скидок, резв даже с мотором 1,4 л, а главное, ни внутри, ни снаружи не выдает дешевизну бюджетного подхода, свойственную корейским автомобилям. Один из немногих недостатков – неважная плавность хода на дисках из легкого сплава и низкопрофильных шинах. С конца2005 года в России продается рестайлинговый вариант.НАШ ВЫБОР 1,4 GLS 5-дв.Цена: 442 900 руб. Двигатель: 1399 см3; 97 л. с./ 6000 об/мин; 12,8 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11,2 с (0–100 км/ч); 5,5 – 8,2 л/100 км КАР-индекс: 5,04 руб./км Возможны варианты: 1,1 л (67 л. с.); 1,6 л (105 л. c.); 3-дв. Просторный салон; достойная динамика; доступная цена; щедрое базовое оснащение+ –Жестковатая подвеска“ХЁНДАЙ-i20”от 419 900 (475 900) руб.“ХОНДА-ДЖАЗ”от 615 000 (645 750) руб.Сменщик популярного “Гетца” практически во всем талантливее предшественника. “Двадцатка” и внешне смотрится интереснее, выигрывает она и по качеству отделки интерьера, и по обустройству рабочего места водителя. Кроме того, корейцы подтянули дисциплины, в которых “Гетц” был в числе отстающих, – это прежде всего плавность хода и шумоизоляция. Не забудем и про пять звезд от “ЕвроNCAP”. Единственное, в чем i20 уступает предку, это в азарте ездовых повадок – “Гетц” интереснее в виражах и на предельных режимах.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт” 5-дв.Цена: 546 900 руб. с АКП Двигатель: 1396 см3; 100 л. с./ 5500 об/мин; 13,9 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 172 км/ч; 12,9 с (0–100 км/ч); 5,1–8 л/100 км КАР-индекс: 5,41 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (78 л. с.); 1,6 л (126 л. с.); 3-дв.+ –Удобный и стильный интерьер; богатый выбор моторов и комплектаций; комфортабельная подвеска; разумная цена Скучная управляемость; тесноватый диванМодель третьего поколения дебютировала еще в 2008-м. “Джаз” в сравнении с предшественником подрос на 55 мм в длину и на 20 в ширину, что позволило сделать салон еще более просторным. Молодцеватая внешность машинки подкреплена зажигательным по характеру мотором и почти по-спортивному настроенной подвеской. Уже в базовой версии “Джаз” может похвастать шестью подушками, ESP и климат-контролем, что в какой-то мере компенсирует довольно нескромный ценник.НАШ ВЫБОР “1,3-Элеганс”Цена: 615 000 руб. Двигатель: 1339 см3; 100 л. с./ 6000 об/мин; 13,0 кгс·м/4800 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 4,7–6,5 л/100 км КАР-индекс: 5,57 руб./км Возможны варианты: нет+ –Яркая внешность; удобный и просторный салон; хорошие динамика и управляемость; вместительный багажник; высокая пассивная безопасность Завышенная цена; отсутствие полноценной АКП72 | w w w . z r . r ukatalog_01+.indd 721/19/10 4:35:41 PM КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ШЕВРОЛЕ-АВЕО”от 385 860 (494 570) руб.“ШЕВРОЛЕ-ЛАНОС”от 310 150 руб.Один из фаворитов российского рынка, супермини прежде продавался в Европе под именем “Дэу-Калос”. У “Авео” три кузова – сравнительно недавно подвергшиеся внушительному рестайлингу хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверями, а также седан, обновление которого прошло двумя годами ранее. В любом случае пассажирам не придется жаловаться на тесноту: “Шевроле” – один из самых просторных в классе. На ходу же нам понравился 1,4-литровый мотор – весьма резвый, негромкий и экономичный.НАШ ВЫБОР “1,4-Бэйз-55С” седанЦена: 464 530 руб. Двигатель: 1399 см3; 94 л. с./ 6200 об/мин; 13,3 кгс.м/ 3400 об/мин Темперамент: 176 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 5,4–8,9 л/100 км КАР-индекс: 5,54 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (72 и 84 л. с.); 1,4 л (101 л. с.); 3-дв.; 5-дв.+ –Просторный салон; комфортабельная подвеска; хорошая динамика Местами дешевые отделочные материалы салона; неидеальное качество сборкиОдин из самых доступных “Шевроле” русского рынка – это наспех перелицованный вариант “Дэу-Ланос”, выпускавшегося с 1997 по 2002 годы. При сносном качестве сборки и привлекательной цене этот “Шевроле” разочаровывает предельно аскетичной базовой комплектацией. Поэтому мы выбираем версию с водительским эйр-бэгом, усилителем руля и кондиционером. Обратите внимание – выпуск “Ланоса” под маркой “Шевроле” прекращен. Но у дилеров еще есть автомобили в наличии.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,5 SX348 150 руб. 1498 см3; 86 л. с./5800 об/мин; 13,3 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 172 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,4 л/100 км КАР-индекс: 5,98 руб./км Возможны варианты: нет+ –Приемлемое качество сборки; большой дорожный просвет Невнятная работа трансмиссии; посредственные тормоза; высокая стоимость ТО“ШКОДА-ФАБИЯ”от 389 000 (534 000) руб.“FAW-ВИТА”от 269 000 руб.Новая “Фабия” во всем смогла стать лучше своей предшественницы. Автомобиль получил просторный салон, более мощные моторы и выразительную внешность. Пожалуй, лишь интерьер можно признать немного поскучневшим. Зато благодаря начавшейся прошлым летом сборке в Калуге автомобилю удалось сохранить приемлемый ценник, а доплата за более мощные моторы и богатые версии оснащения теперь гораздо гуманнее. Таким образом, “Фабия” сегодня стала самой доступной среди европейских одноклассников.НАШ ВЫБОР “1,4-Элеганс”Цена: 509 000 руб. Двигатель: 1390 см3; 86 л. с./ 5000 об/мин; 13,5 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 5,3–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,9 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (59 и 69 л. с.); 1,6 л (105 л. с.); универсал+ –Яркая внешность; просторный салон; интересная управляемость; разумная цена Большая переплата за версию с АКП и универсал; скучный интерьерПривлекательный внешне автомобильчик впервые показали в Шанхае в 2005-м, а в России “Вита” появилась спустя два года. Это детище китайской компании “Сяли”, которая несколько лет занималась сборкой автомобилей “Тойота”, а в июне 2002-го стала частью старейшего в Китае концерна FAW и начала разработку собственных моделей. В активе “Виты”, известной на родине под именем C1 или “Вейши”, неплохой по качеству и неожиданно просторный салон, солидное оснащение, включающее даже MP3-магнитолу со входом USB, атакже бойкий для своего объема 92-сильный двигатель. С 2008 года в России можно купить исключительно седан.НАШ ВЫБОР1,3Цена: 269 000 руб. Двигатель: 1342 см3; 92 л. с./ 6000 об/мин; 11,6 кгс.м /5200 об/мин Темперамент: 172 км/ч Возможны варианты: 1,5 л (102 л. с.) Просторный салон; доступная цена; динамичный мотор; хорошее оснащение+ –Отсутствие пассажирской подушки безопасности; недочеты в эргономикеwww.zr.ru| 73katalog_01+.indd 731/19/10 4:35:54 PM