24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРВыбор среди дорогих полноприводных моделей чрезвычайно широк. Здесь и компактные кроссоверы престижных марок, и оптимальные по оснащению и мощности среднеразмерные машины, и даже наиболее доступные среди больших вседорожников. Неудивительно, что определить самых достойных при таком многообразии практически невозможно. По каким параметрам прикажете сравнивать, скажем, Х1 и “Прадо”? Динамика, комфорт, проходимость? Вот почему на этот раз мы предлагаем вашему вниманию не столько хит-парад абсолютного зачета, сколько десятку моделей с наилучшим сочетанием цены и потребительских качеств.ВСЕ Д ОРОЖ Н ИК ИЛУЧШАЯ ПОКУПКА от1“КИА-МОХАВЕ-3,0TD-АТ-КОМФОРТ+”Представленный на Московском автосалоне в сентябре 2008-го, флагманский вседорожник “Киа” назван в честь пустыни на юго-западе США. По размерам и массе он почти не уступает таким гигантам, как “Ленд-Круизер200” или “Тахо”, но стоит при этом значительно дешевле. Построенный по традиционной схеме – неубиваемая лонжеронная рама, неразрезной задний мост, мощная бензиновая или дизельная “шестерки”, – “Мохаве” редкий нынче представитель старой школы вездеходостроения. И, как мы уже успели убедиться, одинаково хорош и на каменистом грунте, и в песчаном карьере. А мощные моторы, комфортабельная подвеска и богатое оснащение уже в базовой версии сделают короче и приятней самое длинное путешествие. Главное же, на сэкономленные по сравнению с ценой японских аналогов деньги вы можете купить достойный автомобиль “гольф”-класса.TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“КИА-МОХАВЕ-3,0TD-АТКОМФОРТ+” 1 609 900 руб. “ВОЛЬВО-ХС90-2,5Т-AT” 1 799 000 руб. “ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕРПРАДО-3,0TD-AT-ЭЛЕГАНС” 1 974 500 руб. “ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ2,5TDI-AT” ” 1 687 000 руб. “НИССАН-МУРАНО3,5АТ-SE+” 1 869 000 руб. “БМВ-Х1-ХDRIVE-2,0D-АТ” 1 816 604 руб. “МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО3,2D-AT-ИНСТАЙЛ” 1 702 000 руб. “ХЁНДАЙ-IХ55-3,8ATАЛТИМЕЙТ” 1 713 900 руб. “МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРОСПОРТ-3,2D-AT-ИНТЕНС” 1 319 000 руб. “ИНФИНИТИ-ЕХ35АТ-ПРЕМИУМ” 1 960 000 руб.2“ВОЛЬВО-ХС90-2,5Т-AT”3“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО3,0TD-AT-ЭЛЕГАНС”“Швед” удачно скрывает возраст – машина выпускается с 2002 года. Недавний рестайлинг слегка освежил облик кроссовера, хотя по сути он едва ли устарел. Пожалуй, ХС90 в 7-местном исполнении – самый удачный семейный вседорожник рынка. Эргономичный и щедрый на варианты трансформации салон сочетается с безупречным комплексом средств активной и пассивной безопасности. А тяговитые моторы и комфортабельная подвеска предельно облегчают управление большим и тяжелым джипом. Только будьте аккуратны при выборе допоборудования – опции на “Вольво” традиционно дороги.Новейший “Прадо” унаследовал великолепную подвеску, надежное рамное шасси, чистокровную японскую сборку и богато отделанный салон своего популярного предшественника. При этом разжился более мощным и экономичным бензиновым мотором. Кроме того, в Россию наконец стали поставлять дизельный вариант. Получив хитроумные внедорожные системы “Ленд-Круизера200”, “Прадо” расширил свои способности за пределами асфальта. Только возросшая цена лишила его изрядной доли прежней привлекательности: в два миллиона вписывается лишь дизельная версия без пневмоподвески.24 | w w w.z r .r uBUDJEt_01+.indd 241/20/10 4:09:28 PM ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР1 250 000 до 2 000 000 руб.НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕПостроенный на шасси пикапа L200, “Паджеро-Спорт” выглядит довольно незатейливо. Впрочем, в качестве рабочей лошадки “Спорт” очень даже неплох. Бесхитростная, а потому надежная подвеска, простая, но эффективная полноприводная трансмиссия, тяговитый и экономичный турбодизель превращают “Мицубиси” едва ли не в идеальный автомобиль для тех, кто ищет вседорожник не понтов ради, а дела для. Беда лишь в том, что для своих талантов “Спорт” слишком дорог – ему самое место в сегменте до миллиона с четвертью.4“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ-2,5TDI-AT”5“НИССАН-МУРАНО-3,5АТ-SE+”МЫ ГОВОРИМ ВАМ ДО СВИДАНЬЯНа неопределенный срок приостановлены российские поставки “Мазды-СХ-9”. Дебютировавший полтора года назад большой кроссовер сразу полюбился покупателям удачным сочетанием почти легковой управляемости, почти автобусной вместительности и просто выгодной цены. Но кризис все испортил. Продавать “девятку” по старым ценам невыгодно, а по новым покупателей у нее нашлось бы немного.Прозвище “инфант террибль” – так французы называют одаренных, но капризных детей – вполне подошло бы “Туарегу”. По совокупности талантов у немецкого вседорожника мало соперников: пневмоподвеска, мощная понижающая передача, продвинутая трансмиссия с блокировкой заднего дифференциала. А еще у “Туарега” целая россыпь мощных двигателей, роскошно отделанный салон, высокий уровень пассивной безопасности. Другой вопрос, что похвальные способности “Фольксвагена” на бездорожье не подкреплены должной внедорожной выносливостью.Всего год назад цена “Мурано II” казалась неоправданно завышенной. Но на фоне массового подорожания конкурентов нынче этот кроссовер выглядит куда доступнее. Ведь даже базовая версия модного спортивного “паркетника” оснащена всем необходимым. Здесь и великолепный по характеристикам 3,5-литровый мотор, и шустрый вариатор, и богатейший список стандартного оборудования, начиная с климат-контроля и дисков из легкого сплава и заканчивая кожаным салоном. Ну а яркая внешность “Ниссана” – залог повышенного внимания на каждом перекрестке.w w w.z r .r u| 25BUDJEt_01+.indd 251/20/10 4:10:26 PM ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРИ КТО КОГО?С каждым годом дизельных вседорожников на нашем рынке все больше. Помимо нового “ЛендКруизера-Прадо”, который можно теперь купить с турбодизелем, к дебютантам 2009-го можно отнести “Хёндай-iх55”, “Киа-Мохаве” и БМВ-Х1. Причем по динамическим качествам, уже не говоря об экономичности, моторы, работающие на “солярке”, подчас опережают бензиновых коллег. И все-таки однозначно рекомендовать дизели мы не решились. Слишком неровное качество топлива на русских заправках, а нынешняя морозная зима в очередной раз подтвердила, что современные дизельные моторы начинают капризничать, когда столбик термометра падает ниже минус 150С.ВСЕ Д ОРОЖ Н ИК ИТЕРПЕНИЕ – ЗОЛОТОЕсли среди всего многообразия вездеходов вы не присмотрели модель по душе, возможно, имеет смысл подождать. Две главные премьеры 2010-го в классе вездеходов – новые “ГрандЧероки” (на фото) и “Туарег”. Выпуск “Джипа” начнется уже летом, а второе поколение кочевника из Вольфсбурга появится в шоу-румах во второй половине года.МАЛ, ДА УДАЛПоявившаяся в конце прошлого года модель X1 – не просто самый компактный вседорожник от БМВ, но, возможно, и наиболее выгодное предложение среди престижных “паркетников”. По размерам он почти не уступает старшему брату X3 (новичок лишь на 6 см короче), но может похвастать на удивление просторным салоном и достойной геометрической проходимостью. Лишний же раз расписывать великолепные дорожные повадки БМВ, наверное, и не стоит. Наконец, по цене даже хорошо оснащенный – с биксеноном и кожей – X1 дешевле базовых версий конкурентов.ПОЧТИ КАК НОВЫЕНа дворе уже 2010-й, но у дилеров еще достаточно автомобилей 2008 года выпуска. Причем, если вы присматриваетесь, скажем, к “Хонде-Пилот”, “Мазде-CX-7” или “Субару-Трибека”, учтите: все они выпущены более года назад. Да, цены на эти модели выглядят привлекательно, но не забывайте – через год вы станете обладателем трехлетки, что, несомненно, отразится на остаточной стоимости вашей еще вчера новой машины.ЖИЗНЬ ДОРОЖАЕТ…Постоянные наши читатели наверняка заметили, что по сравнению с предыдущим хит-парадом наиболее выгодных покупок в классе вседорожников от 1 250 000отсутствуют RХ350 и “Дискавери”. Причина прогула весьма уважительная – цены на эти модели за год выросли чуть ли не вдвое! Новое поколение “Лексуса”, дебютировавшее в России весной 2009го, стоит под три миллиона. Подорожал и обновленный “Ленд-Ровер” – от 2 153 000 руб. А вот, скажем, “Ниссан-Пасфайндер” не попал в число лучших по другой причине. Машины 2008 года выпуска у дилеров уже закончились, и теперь продавцы ждут появления обновленной модели, которая будет существенно дороже нынешней.26 | w w w.z r .r uBUDJEt_01+.indd 261/20/10 4:11:12 PM