ПРОТИВ ВСЕХ“ Р ЕН О -ЛО Г А Н ”БАЛАНС БЕЛОГОПять лет назад, когда “Логан” только дебютировал на нашем рынке, спрогнозировать его судьбу было крайне сложно. Слишком противоречивым казался тогда портрет русского “Рено”. С одной стороны, впечатляли его просторный салон, вместительный багажник, великолепная подвеска и доступная цена. Но крайне бедное базовое оснащение, внешность и интерьер на любителя, а также некоторые спорные решения вроде цельной спинки дивана вполне могли испортить статистику продаж. Могли, но не испортили. Так что появление в январе рестайлинговой версии “Логан” встречал в статусе самого популярного автомобиля иностранной марки в России. Обновленный вариант всенародно любимого седана изменился не только внешне, но и исправил некоторые недочеты предшественника. Отличный повод сравнить нью-“Логан” со всеми конкурентами по бюджетной категории. В их число попали супермини и модели “гольф”-класса с кузовом седан, которые не дороже и не дешевле “Рено” более чем на 20%. Исключение составил лишь “КиаСпектра” – выпуск автомобиля на заводе в Ижевске временно приостановлен. Оптимальным же, как и прежде, мы считаем 75-сильный “Логан-1,4-Экспресьон”, который с учетом доплаты за кондиционер, “Пакет безопасности 1” (ABS + пассажирский эйр-бэг) и MP3-магнитолу обойдется в 389 000 руб.“РЕНО-ЛОГАН-1,4-ЭКСПРЕСЬОН”75 л. с., 162 км/ч, 13 с, 5,5–9,2 л/100 км389 800 руб.1 2 3 x2 6 7 8 MP3 4 x2 5КАР 4,74руб./кмУСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯЦена Интерьер Управляемость Вместительность Грузоподъемность Комфорт Динамические характеристики1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Кондиционер. 3. Подушки безопасности. 4. Электростеклоподъемники. 5. Регулировка руля по углу наклона. 6. Усилитель руля. 7. Центральный замок. 8. MP3-магнитола. 9. Электропривод зеркал. 10. Складная спинка дивана. 11. Борткомпьютер. 12. Противотуманные фары. 13. Регулировка по высоте сиденья водителя. 14. Обогрев сидений.Пиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “РеноЛоган”, но отсутствует у конкурирующей машины. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Рено-Логан”, но установлено на автомобилесопернике.24 | w w w . z r . r uProtiv_Logan+.indd 242/3/10 11:36:55 AM ПРОТИВ ВСЕХ“ДЖИЛИ-МК-1,5-КОМФОРТ”94 л. с., 165 км/ч, 18 с, 6,8–7,8 л/100 км“ДЭУ-НЕКСИЯ-1,5SOHC-GLE”80 л. с., 163 км/ч, 12,5 с, 7,7–8,5 л/100 кмКАР 4,46руб./км309 000 руб.В целом салон “Джили” производит скорее благоприятное впечатление В теории 94-сильный “Джили” должен ехать быстрее “Логана”, на деле же все наоборот Яркими ездовыми качествами не блещут оба, но “Логан” все-таки надежнее на пределе314 000 руб.В 1984 году этот салон был вполне актуален, спустя 25 лет, конечно же, нет 1,5-литровый мотор отличается ровной рабочей характеристикойЗадний ряд МК сгодится разве что для подростковДиван “Нексии” очень мягкий, но простором не отличается Вместительный багажник, вот только спинка, как и у “Логана”, прикручена намертво1 3 5Валкость в поворотах и пустой руль не красят “Нексию” По комфорту подвески “Дэу” не уступит “Логану”, но “Рено” лучше приспособлен к нашим дорогам4 x4 12Трюм неплох по объему, а главное, спинка дивана складывается8 MP3 4Мотор “Джили” заметно более шумный10 x4 12 14Китайский седан моложе “Логана”, но уступает ему практически во всем, кроме цены. Впрочем, 80 тысяч серьезные деньги не только по меркам бюджетного автомобиля.Как доступное и бесхитростное средство передвижения “Нексию” рассматривать можно, но даже несмотря на более выгодную цену, “Дэу” проигрывает “Логану” во всех отношениях.“КИА-РИО-1,4-КОМФОРТ”97 л. с., 173 км/ч, 12,3 с, 5,2–7,9 л/100 кмКАР 4,73руб./км“ЗАЗ-ШАНС-1,5SX”86 л. с., 172 км/ч, 12,5 с, 6,2–10,4 л/100 кмКАР 5,32руб./км409 000 руб.Пожалуй, обновленный “Логан” уже не уступит “Рио” по солидности отделки “Рио” быстрее во всех режимах309 000 руб.Дешевый со всех точек зрения интерьер соответствует низкой цене украинского седана При разгоне “Шанс” не уступитПо меркам супермини у “Рио” просторный диван, но “Логан” еще вместительнееМеньший объем багажника “Киа” отчасти компенсирует складным диваном1 4В отличие от “Рено” на “Киа” можно прокатиться с ветерком Короткоходная подвеска “Рио” не чета всеядному “Логану”, не пасующему перед брусчаткой и “лежачими полицейскими”9 x4 10 13 1Задним пассажирам будет не так вольготно, как в “Рено”Без откровений, но и без разочарованийБагажник украинского седана почти на 200 л скромнее3 х1Ни мягкой подвеской, ни добротной шумоизоляцией “Шанс” не радует12“Рио” весьма серьезный соперник для русского “Рено”. В активе корейской модели ездовые качества и более современная, не вызывающая споров внешность. В пассиве – нежная подвеска и чуть более высокая цена.Наследник “Ланоса” подешевел, но получив ряд украинских агрегатов, даже в самой навороченной комплектации не производит впечатления былой добротности и надежности. “Логан” в этом отношении выше на порядок.www.zr.ru| 25Protiv_Logan+.indd 252/3/10 11:37:04 AM ПРОТИВ ВСЕХ“ Р ЕН О -ЛО Г А Н ”“ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ-1,5-MT3”102 л. с., 173 км/ч, 11,5 с, 5,6–9,4 л/100 кмКАР 5,65руб./км“ШЕВРОЛЕ-АВЕО-1,4-16V-S”94 л. с., 176 км/ч, 11,1 с, 5,4–8,9 л/100 кмКАР 5,54руб./км431 700 руб.Cалон “Акцента”, как машина времени, переносит вас в начало 80-х Мощный 102-сильный мотор – главный козырь “Акцента”. С ним “Хёндай” весьма приемист Как и “Логан”, по части ездовых повадок “Акцент” лишь середняк464 530 руб.Cалон “Шевроле” симпатичнее и чуть удобнее “Авео” и разгоняется, и тормозит чуть лучшеПо меркам супермини “Хёндай” не назовешь тесным, но “Логан” просторнееДо гигантских размеров “Логана” просторному в целом дивану “Авео” далеко Трюм не столь вместительный, как у “Рено”, зато спинку дивана можно сложитьНазвать “корейца” интересным по рулежке – значит покривить душой Подвеска получше у “Логана”, шумоизоляция – у “Авео”10На фоне “Логана” багажник “Акцента” выглядит аптечкой8 MP3Очень шумный мотор и жестковатая подвеска9 10Мощный мотор – единственный плюс “Акцента”. Но стоит ли он переплаты более чем в 40 тысяч по сравнению с более удобным, вместительным и современным “Логаном”?За исключением приспособленности к российским условиям “Авео” выглядит интереснее “Логана”. Нет у “Шевроле” и привкуса бюджетности во внешности. Но при идентичном оснащении “кореец” на 20% дороже.“ПЕЖО-206-СЕДАН-1,4XR-ПРЕМИУМ”75 л. с., 170 км/ч, 13,2 с, 4,9–8,6 л/100 кмКАР 4,56руб./км“ФИАТ-АЛБЕЯ-1,4-КЛАССИК”77 л. с., 162 км/ч, 13,5 с, 5,0–8,2 л/100 кмКАР 4,74руб./км431 500 руб.“Пежо” интереснее и по дизайну, и по качеству отделки Несмотря на равную мощность, 206-й воспринимается чуть более быстрым. Впрочем, цифры утверждают обратное Управлять 206-м гораздо интереснее409 000 руб.Оба звезд с неба не хватают “Албея” пусть не намного, но медленнее соперникаC хоромами “Логана” диван 206-го не сравнитсяВ этой категории тягаться с “Логаном” никому не под силу ФИАТ превосходит соперника по объему багажника и располагает складной спинкойДаже на фоне не балующего управляемостью “Логана” ФИАТ отстающий Обрусевший ФИАТ приспособлен к отечественным дорогам не хуже “Логана”9 10 11 12Cкладная спинка – очевидный плюс, но по объему “Пежо” уступает сопернику1“Логан” мягче, но 206-й тише10 12 13 135Иранский “Пежо-206” – хороший автомобиль, но чтобы на равных соперничать с “Логаном”, ему не хватает более приспособленной для наших дорог подвески и цены по крайней мере на 10% ниже.При чуть более высокой цене “Албея” однозначно выигрывает у “Логана” лишь в удобстве перевозки длинномеров.26 | w w w . z r . r uProtiv_Logan+.indd 262/3/10 11:37:15 AM