38
39
40
НА НОВЕНЬКОГО“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”от 472 000 руб.СТАРЫМ ДЕДОВСКИМ СПОСОБОМВНЕШНОСТЬНовейшие “Поло” и “Гольф” очень похожи. Не как две капли воды, конечно, а как знакомые любому интуристу русские матрешки – одна покрупней, другая поменьше, но суть одна и та же. Если предыдущий “Поло”, что выпускали с 2002 года, округлившимися глазками пытался походить на тогдашний Е-класс, а после рестайлинга 2005-го решил подражать “Пассату”, то “пятый” забросил эти великосветские амбиции и, что называется, вернулся к кор-Еще 35 лет назад “Поло” первого поколения называли уменьшенной копией “Гольфа”. С тех пор он всегда тянулся за самым успешным из “Фольксвагенов”. Вот и нынешний, уже пятый по счету, в погоне за “Гольфом” смог стать одним из наиболее одаренных супермини Европы. Увы, с одной маленькой, но принципиальной оговоркой…ням, выбрав в качестве ролевой модели родоначальника “гольф”-класса. И не прогадал. Несмотря на компактные размеры, новичок выглядит деловито и строго. При этом пропорции кузова по сравнению с предшественником почти не изменились – разве что стала машина чуть ниже, приземистей. Колесная база приросла всего-то четырьмя миллиметрами, на незаметные глазу 3–5 см увеличились длина и ширина.38 | w w w.z r .r uNa_nov_polo+.indd 382/3/10 11:36:15 AM АЛ Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬПример со старшего брата новый “Поло” берет и в интерьере. Удивительно вместительные дверные карманы, спортивный трехспицевый руль, слегка развернутая к водителю центральная консоль и большой наглядный дисплей бортового компьютера с функцией “тач-скрин” – такая роскошь модели предыдущего поколения могла только сниться. Сжит со свету и едва ли не единственный недочет прежнего “Поло” по части эргономики – неудачно расположенный джойстик регулировки зеркал. Теперь он удобно устроился на хваткой дверной ручке. Да и по качеству отделочных материалов дебютант на голову превосходит папашу. Правда, лишь в дорогой версии “Комфортлайн”. Базовый же “Трендлайн” разочаровывает подчеркнуто бюджетным жестким пластиком. Удивительно только, что2002/2006 гг.2009 г.+22мм+8 мм2009 г.2009 г.в пятом издании “Поло” стал чуть более тесным. На уровне плеч в заднем ряду места,правда, слегка прибавилось, а вот запас над головой, напротив, уменьшился. Так чтовзрослым пассажирам ростом выше 185 см здесь делать нечего.ГАБАРИТЫ270/1030 л 2002/2006 гг. 1467 ммБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2002/2006 гг.1 2х21. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Активные подголовники спереди. 5. Электростеклоподъемники.32466 мм 3916 мм2009 г.1 245х2х2ширина – 1650 ммколея – 1435/1425 ммБЕЗОПАСНОСТЬ280/952 л 2009 г. 1462 мм2470 мм 3970 мм ширина – 1682 мм колея – 1463/1456 ммЕсли “Поло IV” слыл уверенным хорошистом в вопросах пассивной безопасности – 28 баллов и 4 звезды от “ЕвроNCAP”, то новичок и вовсе выбился в отличники. Пять звездочек малыш заслужил благодаря более легкому и жесткому кузову и шести эйр-бэгам в базовой для Европы комплектации. Вот только в России “Фольксваген” по-прежнему экономит на безопасности. В стандарте у “Поло” всего две подушки, а из бесплатных новшеств лишь ABS и активные подголовники передних кресел. w w w.z r .r u| 39Na_nov_polo+.indd 392/3/10 11:36:20 AM НА НОВЕНЬКОГО“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2002/2006 гг. 980 1010 1020 1060 1030 1070кг2009 г. 11,0 17,5 11,4 14,9 12,8 12,9 12,8 15,3 15,6 10,4 15,6 11,3кгс.м с4,7–7,7 5,1–7,6 5,3–8,6 5,8–10,2 5,7–9,5 5,9–10,51,2 (55 л. с.) 1,2 (64 л. с.) 1,4 (75 л. с.) 1,4 (75 л. с.)* 1,6 (105 л. с.) 1,6 (105 л. с.)*152 162 172 168 192 182км/ч157 16,1 165 14,5 177 12,1 177 11,911,0 11,4 13,4 13,41,2 (60 л. с.) 1,2 (70 л. с.) 1,4 (85 л. с.) 1,4 (85 л. с.)**4,5–7,3 4,5–7,3 4,7–8,0 4,7–7,71067 1067 1070 1104190км/ч9,7с17,8кгс.м1,2 (105 л. с.)**4,5–6,8л/100 км1088кгл/100 км * АКП; ** DSGНа смену базовому 55-сильному мотору 1,2 л пришел другой 3-цилиндровый двигатель. У него тот же рабочий объем, но благодаря четырем клапанам на цилиндр мощность возросла до 60 л. с. Самый доступный “Поло” неплохо везет уже с холостых и разменивает сотню почти на полторы секунды быстрее прежнего базового варианта. Вторая версия двигателя 1,2 л тоже стала мощнее – на 6 л. с. И 1,4-литровый мотор теперь сильнее – на 10 л. с. Причем если с “механикой” “Фольксваген” прибавил в динамике и экономичности самую малость, то с DSG, выполняющей функции “авто-БЮДЖЕТСовсем недавно базовый, правда, предельно скудно оснащенный “Поло” продавали за 370 518 руб. Теперь прайслист начинается с 472 000 руб. Согласитесь, пара электростеклоподъемников, ABS и активные подголовники – слабое оправдание столь внушительному подорожанию. Даже за аудиоподготовку, складную спинку дивана и окраску зеркал и дверных ручек по-прежнему придется доплачивать. 70-сильная версия еще на 13 тыс. руб. дороже. В итоге цена приемлемо оснащенной пятидверки с базовым 1,2-литровым мотором в комплектации “Трендлайн”, дополненной кондиционером, электроприводом обогреваемых зеркал, сигнализацией и металликом, переваливает за 560 тысяч. Примерно на те же 100– 110 тысяч выросла цена машин с мотором 1,4 л. “Поло” с “механикой” обойдется в 520 000 руб., а с 6-ступенчатой DSG – в 570 000 руб. Дорогое удовольствие и “Поло-1,2TDSG” – 626 000 руб. Но и это не предел. Если раньше щедро оборудованный “Поло-Комфортлайн-1,4АТ” (6 подушек, кондиционер, MP3-магнитола, кожаная отделка руля, зимний пакет, металлик, сигнализация) требовал почти 600 тысяч, то машина нового поколения в схожем оснащении потянет уже на 715 000 руб. Да, в прошлом году все супермини подорожали, но тем не менее “Фиеста”, “Мазда-2”, “Корса”, “Клио” – на 30–60 тысяч дешевле.мата”, машина сбросила 3,5 с в спурте до сотни. Еще более талантливый сменщик у 1,6-литрового двигателя. Оснащенная турбонаддувом бензиновая “четверка”рабочим объемом 1,2 л развивает те же 105 л. с. Зато такой “Поло” значительно тяговитее и заметно экономичней. Да и до сотни турбо-малыш разгоняется быстрее 10 секунд.МЫ РЕШИЛИ:Новичок симпатичнее, добротнее, быстрее, безопаснее предшественника. Вот только подорожав на 100–110 тысяч руб., он вплотную приблизился к своему идеалу – “Гольфу”. А для маленького автомобиля нет большего несчастья, чем ценник, сравнимый с моделью классом выше.40 | w w w.z r .r uNa_nov_polo+.indd 402/3/10 11:36:30 AM