46
47
ШОУ-РУМ“ТОЙОТА-АВЕНСИС”-УНИВЕРСАЛот 999 500 руб.*КАР от 8,89руб./кмПо сравнению с седаном элегантный и необыкновенно вместительный кузов универсал для “Авенсиса” потребует ощутимой переплаты в 55–65 тысяч. Стоит ли он таких денег?УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕва, три... шесть... девять! Все наши редакционные мерные чемоданы немалая эта утроба поглотила играючи. Да еще и место осталось: обзорности через заднее стекло (по правде говоря, изначально весьма посредственной) эта впечатляющая груда скарба почти не ухудшает. Если же восстановить в своих правах сложенный диван, оставшиеся в вашем распоряжении более чем полкуба полезного объема – и это ведь только до линии окон – позволят разместить здесь три больших семейных саквояжа. А на задних сиденьях в этом случае смогут с комфортом путешествовать весьма рослые и тучные пассажиры. “Сам за собой” при моих 185 см я уселся свободно: перед коленями оставалось* На машины 2009 года действуют скидки в 116,5–150 тыс. руб.Деще 60 мм, от макушки до потолка – аж 80! Так что с точки зрения грузовместимости “Авенсис”-универсал на высоте: провожая, скажем, родителей жены куда-нибудь подальше в теплые края, вы без проблем доставите их до аэропорта, выслушивая тещины комплименты в адрес вашей практичности. “Подумайте, милочка, туда поместились три моих шляпных коробки!” – будет она потом удивлять соседок по шезлонгам. А тесть почти наверняка отметит, что с полной нагрузкой машина справлялась на ура. Неудивительно: полтораста “лошадок” 2-литрового мотора и весьма расторопный вариатор (мой вам совет: не пожалейте двух тысяч “зеленых”, доплатите за эту в высшей степени достойную АКП – потом не раз спасибо скажете) позволяют чувствовать себя на дороге хозяином практически в любой ситуации.Причем и базового 1,8-литрового двигателя владельцу японского “вагона” хватит за глаза. Более мощному варианту положен кожаный салон, так что переплата получается несусветной – почти триста тысяч за 5 л. с.! К тому же и на бензине сэкономите. Кстати, не рассчитывайте на излишне оптимистичные цифры расхода топлива. В реальной эксплуатации 2-литровая “Тойота” в среднем выпивает 10,2 литра на каждую сотню. Зато уж и заботится этот автомобиль о своем владельце по полной программе. Мне пришлось проверить грузопассажирский “Авенсис-2,0АТ-Престиж” в почти экстремальных условиях засыпанных внезапным снегопадом и усеянных немереным количеством колдобин дорог Тульской области. “Тойота” с похвальным упорством держалась за скользкий и разбитый асфальт, бодро ускорялась, на-46 | w w w . z r . r uSR_Avensis+.indd 462/3/10 11:37:23 AM А ЛЕК САН Д Р МЕ Л ЬН ИК Из-за массивных передних стоек и узких окон ОБЗОРНОСТЬ в “Авенсисе” не ахтиФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АШОУ-РУМгTOYOTA AVENSIS 1,8MT WAGONБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭЛЕГАНС”арантиК услугам пассажиров просторнейшего дивана УДОБНЫЙ ПОДЛОКОТНИК с подстаканниками1 7 подушек безопасности, ABS, ESP, ПБС, м 00 000к 2-зонный климат-контроль, регулируемый по длине и углу наклона руль с кожаной отмежсервисный интервал делкой и ДУ МР3-магнитолой, 6 динамиков, отделка салона под титан, электропривод стеклоподъемников, регулировка и складывание обогреваемых зеркал, датчики 10 000 км или год освещенности и дождя, складывающийся (60:40) диван с лючком для лыж, электропривод регулировки поясничной поддержки водительского сиденья, обогрев передних сидений, диски из легкого сплава 16”, аудиовыход AUX, самозатемняющееся салонное зеркало, противотуманные фары, электронный стояночный тормоз, передние активные подголовники3яОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• Металлик • Вариатор (со скидкой)ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ14 000 58 000 (51 500)РУБ.• Версия “2,0АТ-Престиж” (со скидкой): круиз-контроль, тонировка задних боковых и кормового окон, электропривод регулировки передних сидений и руля с памятью, комбинированный салон кожа/кожзам, диски 17” 289 500 (256 000)Задний свес универсала на 7 см длиннее, чем в седане, так что объем багажника минимум на 34 ЛИТРА БОЛЬШЕ. По максимуму здесь уместится 1609 лХАРАКТЕРИСТИКИдежно тормозила. При этом шумоизоляция почти напрочь изничтожила гул шипованных покрышек, а климат-контроль исправно грел всех четверых обитателей просторного салона. Очень в жилу оказались и электрорегулировка поясничного подпора, и, в особенности, обогрев кожаных кресел с бесступенчатым реостатом изменения температуры. Минус 22 на улице сказались разве в том, что замерзла жидкость стеклоомывателей (рассчитанная на -25o С). Кроме того, амортизаторы на морозе вели себя не совсем так, как положено чистокровной “Тойоте” среднего класса: на стыках постоянно слышалось отчетливое бум-бум. Между прочим, вот вам еще один плюс базового 1,8-литрового варианта: “Элеганс” оснащен 16-дюймовыми дисками, на которых “Авенсис” будет помягче. В общем же и целом, на протяжении полутора тысяч верст солидный универсал показал себя с самой лучшей стороны. По мне, так он еще и выглядит более стильным и законченным, нежели седан – в отличие от своего грузопассажирского предшественника, который был строго функциональным и потому скучноватым. Другое дело, что стоиттакая машина немало. От 999 500 до 1 303 000 руб. – любой из “вагонов” среднего класса, за исключением “Ситроена-С5” (и престижных моделей, разумеется), дешевле. Да, “Тойота” предлагает интересные скидки, причем чем машина дороже, тем они заманчивее. Но у кого сегодня нет привлекательных предложений на не слишком ходовые модели? А в том, что “Авенсис”-универсал не будет обласкан покупательским спросом, сомневаться не приходится. Ведь за миллион с четвертью уже можно присматриваться к еще более удобному компактили даже минивэну. Потолок у такой машины выше, чем у “Тойоты”, посадка удобнее (пару раз болезненно ткнувшись в низкую переднюю стойку “Авенсиса”, я понял, что отменная аэродинамика требует жертв), груза она увезет больше, а в ряде случаев можно получить третий ряд сидений. Не нравится почти автобус? К вашим услугам кроссовер с высокой посадкой, куда лучшими обзорностью и приспособленностью к разбитым дорогам. С точки зрения путешествий по русским просторам и те и другие, пожалуй, превосходят обычные универсалы среднего класса.Двигатель, смз Р4, 1798 Mощность, л. с. при об/мин 147/6400 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 18,4/4000 Скорость, км/ч 200 Длина х ширина х высота, мм 4765 х 1810 х 1480 Снаряженная масса, кг 1485РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,8МТ 1,8AT 2,0ATРАСХОД ТОПЛИВА9,7 10,7 10,3Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,8МТ 1,8AT 2,0ATЦЕНА5,5 5,6 5,88,6 8,6 9,2ТЫС. РУБ.1,8МТ 1,8AT 2,0AT999,5 1 057,5 1 289МЫ РЕШИЛИ:Комфортабельный, функциональный, динамичный и даже стильный автомобиль. Разве что дорогой. А потому более-менее оправданным по цене может быть с мотором 1,8 л и вариатором в не слишком выпендрежной комплектации “Элеганс”. Со скидкой уложитесь в миллион.www.zr.ru| 47SR_Avensis+.indd 472/3/10 11:37:37 AM