ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ К И А -С ОРЕ Н ТО”НЕ ТОТ СЛУЧАЙПодыскивая подержанный универсальный вседорожник, мимо “Соренто” не пройдешь. Не уступая по характеристикам, “Киа” примерно в полтора раза дешевле японских конкурентов. А вот как у него с надежностью?Нестареющая классика У дебютировавшего почти восемь лет назад “Соренто” немало поклонников. Скажем, по итогам продаж новых машин в 2006-м он опередил не только ультрамодный на тот момент “Туарег”, но и почти легендарный “Паджеро”. Безусловно, в успехе корейского вездехода “виновата” весьма импозантная внешность, едва ли уступающая экстерьеру более престижных БМВ-Х5 или “Лексуса-RХ”. У нас ведь принято встречать по одежке. Не забудем и про достаточно вместительный и удобный салон, богатое оснащение – версии с климат-контролем и кожаным салоном не редкость, а также внушительный внедорожный арсенал. Прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья “паркетников” на особом счету у истинных джиповодов. При этом “Киа” неплох на асфальте – надежен в управлении и достаточно быстр. Наконец, на вторичном рынке много машин с “автоматом”. В общем, выбор достаточно велик.НЕ ТЕРПЛЮ ГРУБОСТИ ТрансмиссияНа разные версии “Соренто” до и после рестайлинга 2006 года устанавливали соответственно 4- и 5-ступенчатый “автомат”, а также механическую коробку. Если вовремя менять масло, все они служат надежно. По статистике и сцепление при пробегах меньше 100 000 км менять не приходится. Однако во внедорожном арсенале “Киа” имеется парочка слабых мест. Во-первых, электронно-управляемая МУФТА раздаточной коробки, установ-60 | w w w . z r . r uTrigoda_Kia_Sorento_03+.indd 602/16/10 6:03:45 PM А Н ДРЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕНЕ СТРАШНЫ НИ СОЛЬ, НИ СЛЯКОТЬ Кузов и его электрооборудованиеВ плане коррозионной стойкости кузов “Соренто” молодчина. Соль и антигололедные реагенты ему нипочем, так что даже через 5–6 лет московской эксплуатации машина сохраняет товарный вид. Пятнышки ржавчины могут вылезти разве что в местах некачественного ремонта или на не залеченных вовремя ссадинах и царапинах. Не припоминают механики и особых проблем, связанных с деталями салона. СКРИПЫ, порой раздающиеся в правом углу торпедо, согласно условиям фирменной гарантии – явление вполне допустимое, следовательно, бесплатно их не устраняли. Все хорошо у “Соренто” и с электрикой. В единичных случаях у моторчика вентилятора отопителя салона перегорал РЕЗИСТОР, что приводило к отказу работы всего блока управления климат-контроля. В основном же владельцам приходится менять лишь перегорающие время от времени лампочки.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Резистор вентилятора отопителя 500 + 140030 000–35 000 км тормозные колодки 3000 + 980 60 000–70 000 км тормозные диски 10 380 + 1400 амортизаторы 12 600 + 3080 рулевые тяги 2800 + 2240 (+сход-развал) + 1960 более 120 000 км подшипник ступицы 3800 + 1260 втулки стабилизатора 860 + 840 наконечники рулевых тяг 3140 + 1120 (+сход-развал) + 1960ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА45 000–50 000 км тормозные колодки 2400 + 900 60 000–70 000 км амортизаторы 11 600 + 1800 90 000–100 000 км тормозные диски 11 400 + 1400 стойки стабилизатора 2400 + 840 втулки стабилизатора 1080 + 840ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫнижние рычаги передней подвески 19 680 + 2520 стойки переднего стабилизатора 2460 + 840Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Киа”.ленной на версиях с автоматически подключаемым полным приводом TOD. Бывало, гореджиперы, пренебрегающие понижающей передачей, убивали фрикционы буквально после нескольких оффроудвылазок. Впрочем, и на машинах аккуратных владельцев со временем начинались толчки и металлический скрежет во время автоматического подключения передних колес. Причем проявлялось это как на скользком покрытии,так и на сухом асфальте в поворотах, когда внутренние и внешние колеса вращаются с разными угловыми скоростями. Правда, где-то в половине случаев механикам удавалось на время избавиться от болезненных симптомов заменой масла в “раздатке” – в послегарантийный период эта операция стоит 700 рублей. Но если лечение не помогало, приходилось устанавливать новую фрикционную муфту. Не отличается надежнос-тью и КРЕСТОВИНА переднего карданного вала. Признаки критического износа детали – вибрации при движении. К сожалению, отдельно крестовина не меняется, только вместе с карданом. Любопытно, что нередко к повышенному износу деталей ведет элементарная безалаберность владельца. Например, разницу давления в шинах – мелочь, на которую многие и внимания не обращают – электронные датчи-ки системы полного привода воспринимают как разную скорость вращения колес и без необходимости нагружают фрикционную муфту.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Комплект сцепления 33 000 + 5700 ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ, руб. Фрикционная муфта раздаточной коробки 7500 + 3500 Передний карданный вал 12 500 + 980www.zr.ru| 61Trigoda_Kia_Sorento_03+.indd 612/16/10 6:03:51 PM ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ РАНО ИЛИ ПОЗДНО ДвигателиПримерно половина всех “Соренто” на вторичном рынке оснащена 2,5-литровым дизелем. До 2006 года этот тяговитый и экономичный агрегат развивал 140 л. с., а получив в ходе рестайлинга обновленный блок управления и турбину с поворотными лопатками, – и все 170 “лошадок”. Отличное оружие для настоящего джипа, к сожалению, оказалось не слишком надежным. Бывали случаи даже обрыва ШАТУНОВ! После чего приходилось устанавливать новый мотор, разумеется, по гарантии. Кстати, некоторым обладателям обновленных “Соренто” приРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА“ К И А -С ОРЕ Н ТО”замене агрегата в документах для внесения изменений в ПТС импортер какое-то время указывал мощность старого мотора. Таким образом, владелец 170-сильной машины по официальным документам ездил на менее мощном дизеле и получал налоговые льготы. К счастью, обрывы шатунов происходят очень редко, и потому в “Киа” даже не принимают каких-либо контрмер. А вот с потерей мощности мотора D4CB и повышенным расходом масла, связанными с пробоем медных УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ в местах установки форсунок в головку,сталкивалось немало владельцев. Диагностируется дефект просто. Достаточно отсоединить от головки цилиндров патрубок системы рециркуляции отработавших газов. Если из отверстия под давлением вырывается дым, значит, уплотнительные колечки пора менять. Желательно не тянуть с этим делом, иначе можно попасть еще и на покупку новых форсунок. Увы, рано или поздно выходит из строя и ТУРБИНА и через изношенный сальник начинает гнать масло во впускной коллектор. Как говорят механики, это происходитНАШ ВЕРДИКТРАЗГОН РАСХОД ТОП0–100 КМ/Ч, С ЛИВА (ГОРОД), Л2,4 2,5 CRDi 2,5 CRDi 3,5139 140 170 1952002– 2006 2002– 2006 2006– н. в. 2002– 2006н. д. 14,6 (15,5) 12,0 (12,4) (10,3)15,0 11,2 (11,8) 10,0 (11,1) (17,6)Неприхотливый мотор, однако сочетается лишь с механической коробкой передач, и даже с ней слабоват для тяжелого вседорожника Теоретически самое то для настоящего джипа, на деле этот дизель оказался капризным и не очень надежнымВ скобках – данные с АКП.Модернизированный турбодизель стал мощнее и экономичнее, но, увы, не надежнее Надежный, хотя и очень прожорливый V6 обеспечивает “Соренто” неплохую динамику, а его тяги вполне хватает на бездорожье3,33,8241 2006– (9,8) н. в.264 2006– н.в. (9,2)(14,2)(15,7)По всем статьям лучше 3,5-литровой “шестерки”, а стоит при этом на вторичном рынке не намного дорожеСамую мощную бензиновую версию в России не продавали, и даже из Штатов такие машины к нам практически не везутНЕ БЕЗ СЛАБЫХШасси и рулевоеВладельцы автомобилей с пробегами за 120 тысяч редко посещают официальный сервис. Впрочем, далеко не все детали подвески “Соренто” в полном здравии дотягивают до столь почтенного возраста, исключение составляют, пожалуй, лишь пружины. И если срок службы передних и задних амортизаторов в 70–80 тысяч км можно считать вполне нормальным, то живущие лишь по 50–60 тысяч, а у активных драйверов и того меньше, несъемные САЙЛЕНТ-БЛОКИ передних рычагов – это уже техническая проблема. Причем на рестайлинговых “Соренто”В скобках – данные с АКП.практически на всех дизельных машинах, разница лишь в том, что у аккуратных владельцев нагнетатель может прожить тысяч сто, а у любителей активно топтать педаль газа недотягивает и до сорока. Причем замена турбины, как правило, ведет за собой еще и промывку промежуточного охладителя (2800 руб.), и очистку клапана системы рециркуляции отработавших газов (3500 руб.). Если же несмотря ни на что вы все-таки решите выбратьдизель, имейте в виду, что для более надежной работы топливной аппаратуры хотя бы раз в 30 тысяч ее следует промывать. Сама операция плюс сольвент обойдется где-то в 3000 рублей. Мы же рекомендуем брать бензиновый “Соренто”. И дорестайлинговые 2,4- и 3,5литровые двигатели, и новая “шестерка” семейства “Лямбда” рабочим объемом 3,3 литра оказались надежны и неприхотливы в эксплуатации. На каждом из них редко когдаприходится менять свечи раньше отведенных им 45 000 км.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Ремень ГРМ с натяжным и обводным роликами (2,4G) 4900 + 6300 Ремень ГРМ с натяжным и обводным роликами (3,5G) 7760 + 6300 Свечи зажигания (3,5G) 2700 + 2660 ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ, руб. Уплотнительные шайбы топливных форсунок 200 + 1120 Турбина 42 215 + 350062 | w w w . z r . r uTrigoda_Kia_Sorento_03+.indd 622/16/10 6:03:58 PM А Н ДРЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТНОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ХОВЕР”от 645 000 руб.Эффектная внешность Низкий имидж марки; посредственные ездовые таланты; качество сборки“САН-ЙОНГ-КАЙРОН”от 749 000 руб.Экономичнее двигатели; эффектная внешность Хуже плавность хода и управляемость“УАЗ-ПАТРИОТ”ЗВЕНЬЕВуправлениепоявились более мощные резино-металлические шарниры, однако это почти не сказалось на сроке эксплуатации. Не отличаются особой прочностью и СТОЙКИ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА, как правило, их приходится менять уже после 30–40 тысяч. Вместе с тем рулевая рейка, ее тяги и наконечники достаточно живучи. Все в порядке и с износостойкостью тормозов. Передние и задние колодки ходят по 30 и 50 тысяч соответственно, и лишь при вдвое больших пробегах требуется замена тормозных дисков.Покупаем? При сегодняшних ценах покупать “Соренто” во вторые руки вряд ли имеет смысл. Как говорится, не тот случай. Дело даже не в том, что обладающий достойным арсеналом для езды по бездорожью корейский вездеход оказался не самым выносливым в тяжелых условиях. В конце концов, запчасти и сервис “Киа” в сравнении с расценками на обслуживание, скажем, японских джипов относительно доступны. Другое дело, что серьезно сэкономить позволяют лишь версии с бензиновым мотором 2,4 л или с дизелем. Однако способностей первого “Соренто” явно маловато, у второго же достаточнопроблем с надежностью. Остаются модификации с бензиновыми “шестерками”. Но и здесь существует вероятность поломки раздаточной коробки трансмиссии ТОD, к тому же по цене такие автомобили вплотную подбираются к новым. Чем платить 800 тысяч за трехлетку с бензиновым V6, на наш взгляд, лучше, добавив всего 39 тысяч, взять новую машину. Пусть с турбодизелем, зато и под прикрытием 5-летней заводской гарантии. К тому же базовый “Соренто” с ручной коробкой оснащается простой, но более надежной системой жестко подключаемого полного привода.от 475 000 руб.Более просторный салон; лучше геометрическая проходимость Имидж марки; низкое качество изготовления, посредственные ездовые талантыСредние цены на “Киа-Соренто” 2005–2007 г. в., руб.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л ЦЕНА, РУБ.2,4 640 000–660 000 2,5CRDi (140 л. с.) 650 000–670 000 2,5CRDi (170 л. с.) 790 000–810 000 3,5 710 000–730 000 3,3 780 000–800 000www.zr.ru| 63Trigoda_Kia_Sorento_03+.indd 632/16/10 6:04:03 PM