36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТЛицом к лицу Широкий приплюснутый нос, раскосые, со вздернутыми к вискам уголками глаза, маленькие острые уши, характерные скулы – искусственно упрощенные, будто нарисованные художником-мультипликатором… Только молочно-белый перламутр кузова сбивает. А вы мысленно покрасьте его пепельно-синим. Узнаете? Ну конечно, ведь это же последний писк Голливуда – камероновский “Аватар”! Для меня знакомство с “Прадо” превратилось в игру. Я вглядывался в его крупное, матерое тело и пытался отыскать черты своего старого знакомого. Того самого, который на протяжении восьми лет считался едва ли не идеальным универсальным джипом. Мощным, комфортабельным, престижным и надежным “проходимцем”, великолепно оснащенным и не таким уж, если задуматься, дорогим. Узнать его в новом воплощении как будто просто. И в то же время… Куда делись привычные расширенные колесные арки, мускулистый корсет выштамповок кузова? Даже “запаску” на подвесе – вседорожный спецназовский рюкзак – убрали под днище. Фонари стали иными, вздувшись прозрачным пластиком. И все же это он – его шкафообразная фигура с фамильной, резко вздернутой линией окон у задней стойки. Тут все, как у голливудского сказочника: стоит в какой-то момент поверить, что возможно соединение в одном искусственно созданном теле генов человека и инопланетянина, и вы тут же начинаете узнавать героя. При сохранившейся базе он стал на 90 мм короче, на 10 мм шире и ниже. Только выглядит почему-то куда крупнее. Вместо известного изящества предыдущего “Прадо” в нем проступило грузное, одутловатое тело “Круизера-200”. Искусственный интеллект Однако же судить о качествах автомобиля лишь по его внеш-“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО-150”от 1 729 000 руб.ЗЕМНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БОГАСделать из живого бойца компьютерно-мультяшного, добавив ему особых качеств, в необходимость и реальность которых поверят не только миллионы зрителей, но и десятки, сотни тысяч покупателей вполне конкретного автомобиля, сегодня не так и сложно. Но главное, очень модно.36 | w w w . z r . r uCont_Prado.indd 362/16/10 6:00:02 PM К И РИЛ Л САВ Ч Е Н К О ности, все равно что оценивать фильм по начальным титрам. Вот, скажем, коэффициент лобового сопротивления сократился с 0,37 до 0,35. Представляете, этакий дом на колесах, а по аэродинамике не уступит RAV4! За эти две десятые японцы дрались с самурайской отрешенностью. Озаботившись такими мелочами, как прижимная планка “дворников” и спрятанные форсунки омывателя стекла. Или вот, к примеру, геометрия капота продумана с учетом последних требований безопасности пешеходов. Даже крепления крыльев сделаны подвижными, чтобы при ударе уйти вниз, уменьшая риск нанесения травмы. Так и в салоне – на первый взгляд добротный, удобный, в меру симпатичный и очень качественный интерьер 120-го лишь слегка причесали по последней моде. Оптитронная подсветка приборов из белолунной превратилась в белоголубую, а сами тахометр и спидометр вписали в эффектные круглые колодцы. Да только за 8 лет компьютерные технологии совершили громадный шаг вперед. И когда на экране кинотеатра видишь виртуальный цифровой мир, объем информации которого в 2000 раз больше, чем вмещает обычный компьютер, то цветной ЖК-дисплей с функцией “тач-скрин” и трехмерной графикой кажется вполне естественным дополнением 150-го. Как и картинки с камер кругового обзора. Благодаря всевидящему оку водитель может разглядеть то, что происходит буквально в сантиметрах от бампера. В остальном же узнаю старый добрый “Прадо”. Удобные кожаные кресла с электрорегулировками, добротное и нескользкое натуральное дерево в отделке хваткого, для мужской лапищи руля и панелей. Просторный 3-местный диван можно сегментами перемещать взад-вперед, менять наклон спинок, складывать. Но главное, кресла третьего рядаФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКнопки и клавиши в “Прадо” разнесены по блокам, согласно ЛОГИКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Правда, до некоторых добраться непросто Наглядное русифицированное графическое меню ОЧЕНЬ УДОБНО – владельцу меньше придется листать толстенную инструкциюРегуляторы обогрева сидений с реостатом ОЧЕНЬ УДОБНЫКартинка с четырех КАМЕР КРУГОВОГО ОБЗОРА остается читабельной лишь до первой хорошей лужиwww.zr.ru| 37Cont_Prado.indd 372/16/10 6:00:07 PM ПРЯМОЙ КОНТАКТНа “галерке” высоким пассажирам тесно. Хотя японцы не скрывают, что третий ряд предназначен для людей НЕ ВЫШЕ 180 СМ“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО-150”МИНУС ОДИНВ Россию новый “Прадо” придет с двумя двигателями – бензиновым V6 в 282 л. с. и 3-литровым турбодизелем мощностью 173 л. с., укомплектованными только 5-ступенчатыми АКП. Бензиновый 2,7-литровый мотор предназначен лишь для европейского рынка. В сравнении с предыдущей моделью нынешняя будет продаваться в четырех комплектациях: “Комфорт”, “Элеганс”, “Престиж+” и “Люкс” стоимостью от 1 729 000 руб. до 2 615 000 рублей. Примечательно, что бензиновым версиям “Прадо” уготованы лишь комплектации “Престиж+” и “Люкс”.теперь убираются заподлицо с полом, а не болтаются по бокам, как гигантские уши. Звезда на отдыхе Всего лишь приемлемое поведение на асфальте считалось единственным недостатком 120-го. И должен признать, эту особенность новичок сохранил, как боевой шрам. Да, постоянный полный привод с дифференциалом “Торсен”, энергоемкая пневмоподвеска, которая регули-ЭЛЕКТРОПРИВОД кресел третьего ряда заметно упрощает их складываниеНАБОР ИНСТРУМЕНТОВ в двери – традиция “Прадо”. Даже если багажник полон, достать ключи не проблемарует клиренс в зависимости от скорости, руль переменной жесткости обеспечивают надежную управляемость. К тому же, раздавшись на 30 мм в колее, 150-й прибавил в устойчивости. Но чуда не произошло – ведь перед нами настоящий рамный вездеход. Даже наличие KDSS – японской версии активных стабилизаторов, знакомых владельцам БМВ, – не превращает “Прадо” в спортивный кроссовер уровня Х5 или “Мурано”. Зато к динамике претензий никаких. Четырехлитровый бензиновый V6, выдающий теперь все 282 л. с., везет великолепно. Только прикоснулся к педали, и “Прадо” устремляется вперед с азартом, которого никак не ожидаешь от двухтонной громадины. Управлять разгоном столь просто, что “Ленд-Круизер” кажется легким “паркетником”. Характерно, что сотню машина набирает всего на 0,3 с быстрее предшественника. Ведь главное достоинство силового агрегата, вторую половину которого составил быстрый и умный 5-ступенчатый “автомат”, даже не динамика, а экономичность. Согласитесь, 15 л/100 км по городу не так и много. Причем добиться таких скромных цифр машина помогает сама: если нет никакого насилия над акселератором, на приборной панели зажигается зеленый символ “Эко”.Время героя Порядок действий на пересеченке почти такой же, как и на заслуженном 120-м – перво-наперво включить пониженный ряд передач. Теперь электронный селектор раздатки стал 2-режимным – H4 или L4, а к кнопке принудительной блокировки межосевого дифференциала присоседилась еще одна, блокирующая задний “межколесник”. С ним машина куда лучше борется с диагональным вывешиванием, считавшимся слабым звеном предшественника. Теперь задействуем кнопку на руле справа – соседку откровенно компьютерной клавиши Enter. Клац, на мониторе между колодцами приборов оживилась англоязычная вкладка меню “Мульти-террейн селект” – выбор одного из режимов: “Грязь и песок”, “Рыхлая порода”, “Снег” и “Скалы”. Выбираю подходящий вариант, и вот уже “Прадо” уверенно ползет по целине, устанавливая по своему разумению настройки ESP, чувствительность газа и пневмоподвески, распуская ее на максимальный ход. Верещит зуммер парктроников, впереди препятствие, руль вправо… На дисплее центральной камеры показался обрыв. Вас-то нам и надо! Электронный помощник при подъеме и спуске совмещен в бензиновых версиях с заимствованной у “Круизера-200”38 | w w w . z r . r uCont_Prado.indd 382/16/10 6:00:14 PM К И Р ИЛ Л САВ Ч Е Н К О системой “Крол-контрол”, этаким круиз-контролем для бездорожья. А вот и три управляющие им клавиши снизу центральной консоли. Электроника предлагает мне лишь выбрать темп движения. Ох, а на минимальном-то, что в 1 км/ч, звуки совсем не гламурные. Вращение колес частыми рывками, как секундной стрелки кварцевых часов, сопровождается громкими щелчками в трансмиссии. Зато со стороны эффект потрясающий: где увидишь автомобиль, прилипший к заснеженной горке вагоном фуникулера? Двойные стандарты К новому “Прадо” можно относиться по-разному. Так и блокбастер Камерона одни считают шедевром, а другие отмахиваются, называя “Аватар” мультиком для подростков. Видимо, все зависит от возраста. Мне, например, давно уже не юноше, “Прадо” предыдущих поколений были ближе. А нынешний кажется немного чужим, отстраненным; чтобы управлять этим продвинутым, словно выращенным по методикам генной инженерии телом, нужно напрягать мозги, постоянно держать ухо востро.Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТА этот электронный аватар еще и капризничает порой – скажем, в 20-градусный мороз задний “дворник” беспомощно елозил по покрытому коркой ледяной грязи стеклу. Мелочь? В машине за два с лишним миллиона не должно быть таких мелочей. Да, 150-й во всем лучше своего заслуженного предтечи: и по удобству салона, и по безопасности, и даже по внедорожным качествам. Именно электронная начинка позволит владельцу без всякой подготовки забраться туда, где раньше требовались устойчивые навыки оффроуд-езды. Но при этом “Прадо” еще и существенно подорожал – в бензиновом варианте ровно на $11 000. Хороша цена за стереоочки! Разумеется, наверняка найдется достаточно любителей модных спецэффектов, готовых выложить лишние триста тысяч. Но меня, поклонника “Прадо” со стажем, такое его воплощение немного, признаюсь, разочаровало. А потому с нетерпением буду ждать новую серию японского прочтения экшена, которая появится в шоу-румах уже в марте. С простым турбодизелем, пружинной подвеской и минимумом электроники.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИToyota Land Cruiser Prado V6 4,0 (3,0D)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота x база, мм Колея/дорожный просвет, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (2/5/7 мест), л Объем топливного бака, л универсал, 5–7/5 2125 (2165) 4760 х 1885 х 1845 х 2790 1605/220 11,6 180 (175) 9,2 (11,7) 8,6/14,7 (6,7/10,4) 104/621/1833 87ДвигательРасположение Конструкция спереди продольно бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный (4-цилиндровый, рядный турбодизель) 3956 (2982) 282/5600 (173/3400) 39,4/4400 (41,8/1600–2800)Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 5-ступенчатая автоматическая пружинная независимая, на параллельных треугольных рычагах зависимая, с пневмоэлементами реечного типа, с гидроусилителем дисковые вентилируемые 265/60 R18 (265/65 R17)+ –Великолепная отделка салона; образцовый комфорт; высокая проходимость; мощный и экономичный бензиновый двигатель Высокая цена; мелкие недочеты в эргономике; обилие сложной электроникиКАР от 10,64руб./кмwww.zr.ru| 39Cont_Prado.indd 392/18/10 10:41:36 AM