50
51
ШОУ-РУМ“ОПЕЛЬ-КОРСА”от 475 000 руб.КАР от 4,81руб./кмОБМАН ЗРЕНИЯТакое бывает крайне редко – рестайлинг “Корсы” обошелся без… рестайлинга! В том смысле, что внешних изменений ни единого. Видимо, немцы считают внешность малышки идеальной. По большому счету, они не так уж далеки от истины. Но в чем же тогда новизна?долго ходил вокруг да около одетой в платьице нежно-салатового цвета “корсочки”, держа в руках фотографию машины образца 2006 года, – все пытался найти хотя бы одно отличие. Тщетно! Потом забрался в салон – та же история. Хотя погодитека… Вот оно: переключатель света фар в салоне из ручки превратился в аккуратное колесико. Все! На этом список вмешательств в экстерьер и интерьер закончен. А чтобы понять, чем же нынешняя “Корса” лучше своей близняшки-пред-Яшественницы, нужно, как объяснили мне “опелевские” инженеры, сесть за руль и отправиться в путь. Опознать рестайлинговую версию можно, прежде всего, по измененным подвеске и рулевому управлению. Правда, как я понял почти сразу, в стандартных для супермини городских условиях разница в жесткости подвески практически не чувствуется. Знакомый комфорт на асфальте и даже на старинной брусчатке университетского Дармштадта, прежнее ощутимое подрагивание на трамвайных путях, все то же отсутствие валкости при крутых съездах в проулки. В чуть большей степени изменилось поведение руля, точнее, его электроусилителя. Алгоритм “чем меньше угол поворота, тем больше усилие на руле” настолько понравился, что даже спровоцировал меня на излюбленную, доступную лишь в Германии забаву: при-топить на автобане и пару раз быстро перестроиться. До скорости примерно в 130 км/ч “Опель” прекрасно справляется с задачей. А вот если ехать быстрее, супермини демонстрирует знакомую специфику короткобазного авто, упустить который в скоростном слаломе – раз плюнуть. Не изменили характера машины ни новая, более жесткая задняя балка, выгнутая внешней стороной под 200 к низу, ни повышенная благодаря ей устойчивость в поворотах. Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличился на 1 мм, зато амортизаторы теперь более мягкие. В целом же “Корса” (если, конечно, мы говорим о машине без особой спортивной подвески) как была, так и осталась сугубо цивильным автомобилем. Хотя и с очень недурными способностями цепляться за дорогу до последнего. Впрочем, согласен с немецкими ин-50 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л САВ Ч Е Н К О Качественные материалы и нескучный дизайн – залог долгожительства. Знакомый салон “Корсы” АКТУАЛЕН и в обновленной версииФ ОТО АВ ТОРАШОУ-РУМOPEL CORSA 1,4 MTБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭНДЖОЙ”ABS, регулируемый по длине и углу наклона руль с электроусилителем, 2 подушки безопасности, электропривод зеркал, центральный замок с ДУ, регулировка по высоте сиденья водителя, складывающаяся (60:40) спинка дивана, аудиоподготовка (4 динамика), полноразмерное запасное колесоОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАмежсервисный интервал15 000 км или годРУБ.Вот оно, ЕДИНСТВЕННОЕ внешнее проявление рестайлингаПерчаточный ящик небольшой, но, как и подобает супермини, вмещает содержимое ДАМСКОЙ СУМОЧКИ Несмотря на третий подголовник, удобно на диване будет лишь ДВОИМ ВЗРОСЛЫМ• Пакет “Кондиционер + CD-магнитола” • Зимний пакет: обогрев сидений и руля (для комплектации “Энджой”) • МеталликЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ28 000 10 000 9000РУБ.• • •• Парктроник задний • Диски из легкого сплава 15” • ESP • ЭлектролюкХАРАКТЕРИСТИКИ11 000 10 000 12 500 25 000Двигатель, смз Р4, 1398 Mощность, л. с. при об/мин 100/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,0/4000 Скорость, км/ч 180 Длина х ширина х высота, мм 4000 х 1715 х 1490 Снаряженная масса, кг 1070РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,4 (100 л. с.)Объем же багажника МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ с 285 до 1100 литров женерами: машинка стала, пожалуй, еще более цепкой. Надо же, как она проходит серпантин! Казалось бы, в этой лужице корма должна заскользить, сердце екнуть, а кисти рук вспотеть. Ничего подобного – а значит, рестайлинг, пусть и столь нетрадиционный, все же состоялся. Жаль лишь, что Москва с окрестностями не балует серпантинами, на которых его прочувствуешь в полной мере. Но уж обновленные-то двигатели должны расставить все точки… Действительно, на российское блюдечко выложили троицу бензиновых моторов “Твинпорт”. Известный у нас 1,2-литровый 80-сильный получил прибавку в 5 л. с., а его 1,4-литровый собрат – в 10 л. с., разменяв, таким образом, ровно сотню гривастых. Дело коснулось даже литрового малыша, прибавившего в крутящем моменте несколько ньютон-метров. Пара миллиметров дополнительного хода поршней, новые системы изменения фаз газораспределения и охлаждения, а также масляный насос – вот за счет чего будущие владельцы “Корсы” получат дополнительные “эл эс”. Причем “Опель” предложил их даром – в России цены на новую модель остались прежними. Зато дизельным мотором последнего поколения немцы нас не побаловали, оставив особо экономичный “Экофлекс” для бедных европейских студентов. Ну и ладно, потому что борьба за экологию, как правило, вредит характеру. А потому и “Корса” с новыми моторами (оставим за кадром 150-сильный для версии GSi) показалась менее темпераментной. Не на бумаге, где динамика даже улучшилась, а по ощущениям. И это несмотря на прибавку в мощности, а также попытки добавить машине задора за счет МКП с разными передаточными отношениями. Конструкторы пытались сделать авто на любой вкус. На практике же игры с комбинациями передаточных чисел 5-ступенчатых “ручек” для бензиновых либо растянутой “шестиступки” для дизельного двигателей все равно требуют одного: хочешь динамики – дави на газ и не ленись переключать передачи. Или забудь о таковой и радуйся “роботу” или настоящему “автомату”, который был и будет у 100сильного агрегата.11,9 18,2 13,6 14,5Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,0 (65 л. с.) 1,2 (85 л. с.) 1,3CDTi (90 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА1,4 1,0 1,2 1,3CDTiЦЕНА4,8 4,2 4,4 4,17,7 6,3 6,9 6,3ТЫС. РУБ.“Энджой-1,4”-3 дв. (100 л. с.) “Эссеншиа-1,0”-3 дв. (65 л. с.) “Энджой-1,2”-3 дв. (85 л. с.) “Энджой-1,3CDTi”-3 дв. (90 л. с.)535 475 520 575МЫ РЕШИЛИ:По большому счету, маленький “Опель” остался прежним. Но это не критика, а похвала. Впрочем, новая подвеска и рулевое управление сделали машину интереснее для водителя, а запас мощности и момента никогда не бывает лишним. К тому же задаром. Одно лишь “но”... Еще до выхода новинки цены “Корсы” подросли – ровно на 35 000 рублей.www.zr.ru| 51