32
33
34
35
ПРЯМОЙ КОНТАКТИз трио немецких автобонз “Ауди” последней обновила свою модель представительского класса. Казалось бы, все, что можно было придумать, уже придумано, а любое откровение обернется лишь компиляцией, ведь так? Ничего подобного. Первое же знакомство с “восьмеркой” открыло совершенно новый подход к созданию машины класса люкс.Все будет хорошо Ну и куда их, спрашивается, занесло? Нельзя было найти более подходящее местечко? Деловые кварталы Франкфурта, к примеру, или тот же район Дефанс в пригороде Парижа, давно получивший прозвище французского НьюЙорка, стали бы идеальной оправой для знакомства с автомобилем, предназначенным состоятельным и удачливым бизнесменам. А почему Малага? Ничего не имею против Испании вообще и Андалузии в частности – здесь даже в феврале можно поверить в существование рая на земле. Но только что в садах Эдема делать пятиметровому лимузину? Каково это, на машине шириною почти с автобус и с нескончаемой длины капотом толкаться на мощеных перекрестках горных городков, протискиваться между запаркованных туристами малолитражек и выслушивать вслед гневные тирады из непереводимого андалузского фольклора?! Зря, как выяснилось, боялся. Во-первых, шумоизоляция у “восьмерки”, как в подводной лодке, – о том, что происходит снаружи, сможет доложить лишь специалистакустик. Но важнее, что и сам представительский седан из Ингольштадта – люксо-баржа, как слегка надменно назвали бы такую машину острые на язык англичане, – в тесноте Андалузии совсем не выглядел слоном в посудной лавке. Будто обладая фантастической возможностью уменьшаться в размерах, “восьмерка” легко протискивалась там, где проехать, казалось, невозможно, лишь тихонько попискивая парктрониками по кругу. И как ей это удается? Вне концепции Паркуюсь у очередной живописной обочины – для фотографа южная Испания это настоящее Эльдорадо! – и выхожу из машины, чтобы еще раз взглянуть на А8 со стороны. Нет, маленькой или ком-“АУДИ-А8”от 4 500 000 руб.ОН СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ32 | w w w . z r . r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К О пактной ее определенно не назовешь. Колесная база на 48 мм длиннее, чем у предшественницы, да и габариты более чем представительские. “Немного больше, чем у наших немецких конкурентов, – сразу вспомнил я блаженную улыбку представителя “Ауди”, знакомившего меня с машиной. – Только наш автомобиль значительно легче!” Что же это получается? Дорогущую и совершенно непрактичную для повседневной жизни машину я вроде бы и должен воспринимать как очередную условность жизни сильных мира сего, но не могу. Что-то постоянно выбивается из традиционной концепции. Вот и вместо царственного черного цвета вполне демократичный серебристый металлик. Он нисколько не умаляет солидности “восьмерки”, только вот в таком костюме “Ауди” кажется меньше, чем на самом деле, и ничем не нарушает идиллии камерного пространства андалузских городков. А где же напыщенность давно облюбованных конкурентами хромированных деталей? Их почти нет, а имеющиеся – решетка радиатора, вставки дверных порогов и окантовки оконных проемов – изящны, будто замаскированы. Зато достоинства во взгляде – на весь немецкий автопром. Взор светодиодных фар буквально гипнотизирует, убеждая в недюжинном интеллекте этого стального зверя. Во-первых, он вежлив по отношению к сородичам – встречных водителей “восьмерка” не слепит. А во-вторых, еще и печется о здоровье пешеходов. Система “Ауди пресенс” распознает теплокровных особей, не только сигнализируя об их появлении на дороге звуком и изображением на мониторе – при необходимости она сама и тормозит. Если автомобиль считает наезд неотвратимым, он самостоятельно сбрасывает скорость на 40 км/ч – это не один и даже неФ ОТО АВ ТОРА И “АУД И”ПРЯМОЙ КОНТАКТРегулировки и МНОГОРЕЖИМНЫЙ МАССАЖ удобнейшего кресла подразумевают в нем не только водителя, но и владельцаЧем меньше клавиш, тем ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ. “MMI Навигейшн +” с сенсорной панелью ввода – технологический изыск XXI векаСелектор АКП, кнопки запуска двигателя и стояночного тормоза ЛОГИЧНО СГРУППИРОВАНЫ на своеобразном капитанском мостике ДИАМЕТР РАЗВОРОТА составляет внушительные 12,3 метра, а объем багажника 510 литровwww.zr.ru| 33 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“АУДИ-А8”БЕЗ МАЛОГОПока в России А8 положено лишь 2 мотора – 4,2FSi и 4,2TDi, цена таких машин 4 500 000 и 4 750 000 рублей соответственно. Примечательно, что флагманской выбрана турбодизельная версия, которая уже в базе получит не только полный привод и пневмоподвеску, но и спортивный межколесный дифференциал задней оси. Увы, экономичный 3-литровый турбодизель европейцы приберегли для себя. Вскоре ожидается выход переднеприводной машины, а также удлиненной модификации, для которой уготован и 12-цилиндровый двигатель.Мультимедийный комплекс для пассажиров дивана – опция, зато КОМФОРТАБЕЛЬНЕЙШАЯ ПНЕВМОПОДВЕСКА всех колес не требует доплаты два лишних шанса для пешехода. Да, подобная штука есть и у БМВ, и у “Мерседес-Бенца”. Только “Пресенс” “видит” человека уже с трехсот метров, а заодно и контролирует обстановку позади. Достойный ответ лимузину с мигалкой, которому все нипочем, и всесторонний респект боссу, вложившемуся не только в собственную безопасность. Представительский седан, который озабочен не только комфортом обитателей салона, но и думает об окружающих, – согласитесь, не каждый день встретишь такое чудо. Но то ли еще будет… Все с собой, включая и время В необъятных просторах салона – в этом А8, уж простите за тавтологию, типичный представитель представительского класса – места за глаза в расчете на любую комплекцию пассажиров. Но это понятно. Удивило отсутствие мультимедийного комплекса для заднего, командирского по определению ряда. Прелюбопытно. Хотя за дополнительную плату, если шеф не сочтет это пустой тратой денег, “Ауди” предлагает любые удобства и излишества, вплоть до много-Инфракрасный детектор пешеходов пригодится и ночью, и в туман. Дальность действия в 300 м позволит ЗАТОРМОЗИТЬ С ЛЮБОЙ СКОРОСТИцветной подсветки салона. А вот лючок для длинномеров за широким откидным подлокотником как понимать? С позиции сноба – разрушение устоев, с компьютеризированной колокольни продвинутого пользователя – экономия времени. Пересаживаться с машины на машину, чтобы поехать на горнолыжный склон? Да помилуй боже! Другое дело, что до лыжного курорта добраться будет непросто. И не потому, что навигация “восьмерки” так несовершенна. Как раз напротив, она настолько информирована, что у вас найдется с десяток поводов свернуть с намеченного маршрута. “Нэвигейшн плюс” – первая в своем роде система, которая использует всемирноизвестные интернет-сервисы “Гугл эрс” и “Гугл мапс”. На цветной дисплей выводятся реальные картинки со спутников, а база данных буквально кишит “точками интереса”: от горного склона и мотеля до ресторана и магазина с сувениркой. Обо всем этом долго рассказывать, но пользоваться самой совершенной навигационной системой мира проще простого. На матовом черном квадратике блока MMI последнего поколения вывожу пальцем буквы названия места прибытия. Она, между прочим, и русский понимает. Немного непривычно, но удобно. Самое же важное, что я не просто выбираю пункт назначения. Получив информацию о маршруте и предстоящейдороге, “Ауди” сама выстраивает сложнейшую последовательность действий, чтобы прибыть на место не только максимально быстро, но и как можно более эффективно и безопасно. Опять непонятно? Ну давайте снова на пальцах. Я только вырулил на пандус, ведущий к скоростной магистрали, а “восьмерка” предупредительно включила ближний свет. В городе, опираясь на данные со спутников, машина сама включает “поворотники”! Это ли не чудо?! Идеального гида можно превратить и в идеального бизнес-партнера. Ведь стоит только захотеть и, разумеется, немного доплатить, и представительский седан становится передвижной точкой связи с Интернетом. Финал-апофеоз полного хай-тека – развлекательная система с акустикой от пафосного бренда “Бэнг энд Олуфсен”, жестким диском, вмещающим до 4000 песен, и, конечно, DVD-плейером. По-вашему, слишком много электроники? В самый раз. Сегодня на имидж и статус владельца она влияет не меньше представительских габаритов, выверенного сочетания дерева, матового металла и кожи в интерьере. Это как помесь “Ай-Фона” и коммуникатора “Блэкберри” – верх дизайна и технологичности в одном корпусе. Все только для меня Считается, что хозяин представительского седана должен ездить на диване. Но если вы молоды, пытливы, прагматичны, а главное – богаты, то к чему эти условности? Причем только на первый взгляд кажется, что адреналинить логичнее на купе, родстере или любом автомобиле из линейки “Ауди”, отмеченном шильдиком спортивной исключительности RS. Ведь ни один из них не обеспечивает таких плавности хода и комфорта, как “восьмерка”. Скажем, судя по тишине и отсутствию вибраций в салоне, двигателя у машины вов-34 | w w w . z r . r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРА И “АУД И”ПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 44,57руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИсе нет. Но ведь под капотом скрывается титанических размеров V-образная дизельная турбо-“восьмерка” с крутящим моментом в 800 Н.м почти с холостых. Она разгоняет двухтонную махину до сотни за 5,5 с – это невероятно быстро. Но фонтан эмоций находится под контролем обязательной для “восьмерки” пневмоподвески, полного привода и базового для дизельной версии спортивного дифференциала. Последний – отдельная песня. В поворотах он умеет перебрасывать крутящий момент на колесо с наилучшим сцеплением с дорогой и вытащить машину в уже, казалось, безнадежной ситуации. Впрочем, довести А8 до таковой мне ни разу не удалось – электронная система стабилизации все время четко пасла мои маневры. Между прочим, бензиновый 372-сильный V8, несмотря на 5,7 с разгона до сотни, показался не столь зажигательным. Да, он весьма тяговит. Да, он прекрасно ладит сAudi A8 4,2TDi Quattro (4,2FSi Quattro)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота x база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л седан, 5/4 1995 5137 х 1949 х 1460 х 2992 1644/1635 250 (ограничена электроникой) 5,5 (5,7) 6,1/10,2 (7,2/13,3) 90ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди продольно 8-цилиндровый, V-образный дизельный с турбонаддувом (бензиновый) 4134 (4163) 350/4000 (372/6800) 80,0/1750 – 2750 (44,5/3500)ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины постоянный на все колеса 8-ступенчатая, автоматическая независимая, пневматическая на параллельных треугольных рычагах многорычажная реечного типа, с гидроусилителем дисковые вентилируемые 235/55 R18+ –Высочайший уровень безопасности и комфорта; богатое оснащение; прекрасные ходовые качества Высокая цена; отсутствие 3-литрового турбодизеля в России8-ступенчатым “автоматом” с предустановленными режимами движения “Ауди драйв селект” – от вальяжного до собранного в кулак. Переключений вообще не замечаешь. Но все же такой двигатель кажется немного обыденным для столь необычного седана. Не знаю, многие ли владельцы А8 захотят (или найдут время) поупражняться за рулем своего лимузина, но если попробуют, то не останутся разочарованными. В любом случае конструкторы оставили им право выбора. Тем, для кого руль все же не барская забава, предназначен “Лонг”. Такой мобильный зал заседаний в цвете воронова крыла и с 12-цилиндровым мотором уже скоро удовлетворит самые консервативные требования. Есть еще и А8 с передним приводом – для самых расчетливых владельцев. Ну а мне больше не нужно гадать – имя своего фаворита в представительском классе я выучил на зубок. www.zr.ru| 35