62
63
64
65
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ И Н Ф И Н ИТИ-FX”ПРЕДЕЛЫ БЕСКОНЕЧНОСТИВ переводе с латыни “Инфинити” означает бесконечность. Однако, несмотря на столь многообещающее название, даже этот автомобиль не способен жить вечно. Впрочем, как мы выяснили, причиной большинства неполадок величавого японского кроссовера становится не заводской брак, а нерадивость владельца или некачественное обслуживание.Точно в цвет Состоятельной российской публике, поднаевшейся дорогим немецким автоклассицизмом, FX с заводским индексом S50, дебютировавший в 2003 году, понравился сразу. Эффектный, необычной внешности кроссовер престижной марки, с роскошным салоном, превосходной динамикой да еще и почитаемой японской сборки оказался настолько желанным, что будущих владельцев не останавливала даже покупка у “серых” дилеров. Кстати, именно столь неожиданная популярность “эф-икса” у наших соотечественников во многом повлияла на решение японцев о выводе марки “Инфинити” в Европу, и в первую очередь Россию. Уже в 2006-м у нас начались продажи обновленной версии вседорожника, доработанной с учетом особенностей российской эксплуатации. Тем не менее немало подержанных “эфиксов” первого поколения на наш рынок по-прежнему попадает из Штатов. Причем, как правило, “серые” экземпляры несколько дешевле “белых”. Но стоит ли экономить?ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО Кузов и его электрооборудованиеВ отличие от “американцев”, официально поставляемые в Россию “Инфинити” могут похвастать более основательной антикоррозийной обработкой, у них и слой лакокрасочного покрытия чуть толще, и отделочный хром попрочнее. Понятно, что такие автомобили меньше страдают от антигололедной химии и даже после трех-четырех зим выглядят свежо и презентабельно. С другой стороны, кроме облезающего хрома, механики не припоминают каких-либо бед с деталями кузова заокеанских экземпляров. По сути, единственная и общая проблема костюма всех “эф-иксов” первого поколения – выход из строя печатной платы задних светодиодных ФОНАРЕЙ. Ослепнуть они могут как на второй-третий год эксплуатации, так и позже. В последнем случае фирменная гарантия вам уже не помощница, а “родная” светотехника “Инфинити” отнюдь не из дешевых. Салон FX также скроен на совесть. Да, бывает, трескается КОЖА сидений, но происходит это в большинстве62 | w w w . z r . r u А Н ДРЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТНЕ ДЖИП! ТрансмиссияДорожный просвет у FX составляет приличные 195 мм. Тем не менее по своим возможностям этот автомобиль далек от настоящего вседорожника. Легковое шасси, отсутствие демультипликатора и механических блокировок дифференциалов красноречиво говорят об этом. Более того, в Штатах продавались и продаются заднеприводные модификации. Они пусть редко, но встречаются и у нас. Определить монопривод можно, элементарно вывернув до упора колеса, чтобы убедиться в отсутствии передних приводных валов. На выпущенных до 2007 года “американцах” с полноприводной трансмиссией в салоне обязательно присутствует кнопка AWD Lock. Именно она часто становится причиной непредвиденных трат не шибко сознательных владельцев. Дело в том, что в режиме Lock ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА подключения передних колес не блокируется жестко, лишь сильнее зажимаются ее фрикционы, и агрессивный драйв по снегу, грязи или песку легко их убивает. По словам специалистов, в случае неисправности лучше менять всю раздатку, новая муфта с прокладками стоит практически тех же денег. Однако еще раз напомним, что проблемы с муфтой касались лишь заморских экземпляров до 2007 года. Вторая и, пожалуй, последняя характерная неисправность трансмиссии также касается немало поездивших американских автомобилей. В результате старения и перепадов температур растрескивается и начинает пропускать масло резиновый ШЛАНГ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АКП. Если вовремя не заметить под машиной характерные лужицы, то сухая коробка выйдет из строя. Так что будьте внимательны, ведь новый “автомат” стоит почти четверть всего “эф-икса”!СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Шланг системы охлаждения АКП Раздаточная коробка АКП 1080 + 1200 148 113 + 7200 289 619 + 12 000СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Задний фонарь 20 382 + 480 Замок передней двери 12 893 + 2400 Каркас переднего сиденья 45 838 + 4800 Датчик температуры салона 4346 + 960 Блок BCM (управление электрооборудованием кузова) 21 600 + 2400случаев из-за механических повреждений, к примеру, от ключей в заднем кармане или на месте, где пролили газировку. Попытка владельца сэкономить на замене салонного фильтра способна привести к поломке ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ, ведь ему приходится работать с удвоенной нагрузкой. Остальные же болячки носят исключительно возрастной характер. К пробегам за 100 тысяч из-за предельного износа пластиковых шестерен порой отказывают приводы регулировок передних кресел и двер-ных замков. Вследствие чего приходится целиком менять КАРКАС СИДЕНЬЯ и ЗАМОК. Примерно в том же возрасте, случается, умирает механизм CD-ЧЕЙНДЖЕРА, а также влияющий на работу климат-контроля ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ. Наконец, электрооборудование не любит скачков напряжения. Такая мелочь, как плохо затянутая клемма нааккумуляторе, во время пуска мотора или попытке “прикурить” с сильно разряженной батареей может запросто убить БЛОК УПРАВЛЕНИЯ электрооборудованием кузова. www.zr.ru| 63 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТРАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКА“ И Н Ф И НИТИ-FX”РАЗГОН РАСХОД ТОП0–100 КМ/Ч, С ЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТГОРИТ НА РАБОТЕ3,5280 2003– 20087,818,2Базового мотора хватает за глаза. 280 “лошадок” легко разгоняют тяжелую машину независимо от числа пассажиров и количества багажаЗамечательный двигатель – еще мощнее, еще динамичнее “шестерки”. К тому же на вторичном рынке немногим В скобках – данные с АКП. дороже. Однако подержанный FX45 уже не так престижен, как новый, при этом придется платить гигантский дорожный налог, да и бензин 328-сильный монстр при активной езде поглощает буквально ведрамиШасси и рулевое управлениеБольшинство деталей ходовой FX достаточно надежны. Скажем, стойки амортизаторов, рулевые тяги и наконечники редко требуют замены раньше 100 тысяч км. Передние и задние рычаги подвески вообще живут чуть ли не в полтора раза дольше. Однако ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРОВ на наших ямах, выбоинах иСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Свечи зажигания VQ35 5802 + 3360 Свечи зажигания VK45 12 576 + 3360 Регулировка тепловых зазоров клапанов VQ35 26 888 + 48 000 Очистка радиатора охлаждения двигателя 6500 Замена прокладок головки VQ35 33 410 + 72 000 Катализатор VK45 128 323 + 6000 Замена впускного коллектора VK45 + удаление разрушившихся деталей 60 667 + 12 0004,53282003– 20086,819,9С ГОДАМИ ПРИХОДИТ УСТАЛОСТЬДвигателиОба мотора наделяют “Инфинити” завидной динамикой и при пробегах до 120–130 тысяч крайне редко беспокоят владельцев. Скажем, если покупать бензин на проверенных заправках, то свечи перехаживают отведенные 30 000 км. Однако при более длительной эксплуатации возможны и неприятности. Скажем, у 3,5-литровой V-образной “шестерки” семейства VQ нет гидрокомпенсаторов клапанов. И либо из-за больших смолистых отложений, вызванных использованием минерального масла (в Штатах такое не редкость), либо из-за элементарной механической выработки ТОЛКАТЕЛИ перестают вращаться в своих гнездах и работают с характерным стуком. Лечение тут одно – замена толкателей, требующая разборки чуть ли не половины двигателя, включая снятие цепи и распредвалов, что, как вы понимаете, влетает в копеечку.К тому же в “подогретом” по причине сильного загрязнения радиатора VQ могут прогореть ПРОКЛАДКИ головок цилиндров. Чаще всего такое происходит в районе задних, расположенных ближе к моторному щиту, более теплонагруженных цилиндров и определяется по темному налету на стенках расширительного бачка. У V-образной “восьмерки” в приводе клапанов также используются жесткие толкатели, но, как ни странно, служат они в разы дольше. Зато на двига-теле VK45 чаще умирают КАТАЛИЗАТОРЫ, что впоследствии, даже после замены детали, может привести к чрезмерному расходу масла – больше литра на 1000 км. Поэтому не ленитесь почаще проверять его уровень. Особенно это касается любителей “крутить” мотор выше средних оборотов. Контрольная лампочка на щитке приборов загорается, если масла в поддоне остается всего пол-литра, другими словами – слишком поздно. Бывали случаи, когда на сервис машина приезжа-ла уже с задирами на стенках цилиндров. Еще один неприятный сюрприз владельцу могут подкинуть детали ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА переменной длины. Из-за вибрации винтики крепежа подвижных заслонок со временем отворачиваются. И мало того, что сам коллектор перестает исправно работать и требует замены, так еще и злосчастные винтики могут попасть в цилиндры и повредить электроды свечей.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИБМВ-X3 “ХЁНДАЙ-САНТА-ФЕ” “КИА-МОХАВЕ” “ХОНДА-ПИЛОТ”от 1 555 000 руб.интереснее управляемость; дизельный мотор в разы экономичнее не столь яркая внешность; хуже динамика; модель классом нижеот 1 266 500 руб.меньшие эксплуатационные расходы не столь престижен; хуже динамика и управляемостьот 1 459 900 руб.меньшие эксплуатационные расходы; более просторный 7-местный салон; способнее на бездорожье менее престижная маркаот 1 471 000 руб.меньшие эксплуатационные расходы; более просторный 7-местный салон менее престижная марка64 | w w w . z r . r u А Н ДРЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТСРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, руб.иестыках начинают поскрипывать уже на 60–70 тысячах, примерно в те же сроки доходят СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ. Причем на американских машинах без специальных грязезащитных экранов подшипники приходится менять в два раза чаще. Передние же ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ, что называется, горят. Даже специально разработанные для России “блины” толщиной 32 мм изнашиваются к 25– 30 тысячам. Причем на сервисе видели машины с дисками, убитыми буквально за 5000 км. Такова уж русская судьба “эф-икса” – многие владельцы любят зажигать. Наконец, пару слов о рулевом управлении. Вследствие сильного износа ШАРНИРА, соединяющего рейку и вал, “баранка” вращается тяжелей, да еще и с характерным закусыванием. На хорошо поездивших экземплярах может возникнуть небольшой вертикальный люфт в рулевом колесе. Избавиться от него помогает лишь замена КРОНШТЕЙНА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ15 000 – 20 000 км тормозные колодки 4120 + 1680 25 000 – 30 000 км тормозные диски 9674 + 1440 60 000 – 70 000 км подшипник ступицы 14 189 + 4800 втулки стабилизатора 826 + 720 100 000 – 110 000 км амортизатор 20 003 +2400 тяга рулевая 4259 + 2400 + 6000 (+ сход-развал) стойка стабилизатора 1594 + 960 более 120 000 км нижний рычаг подвески 22 292 + 2400 нижний шарнир рулевой колонки 6110 + 2400 кронштейн рулевой колонки 6729 + 4800ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА30 000 – 40 000 км тормозные колодки 2782 + 1680 60 000 – 70 000 км тормозные диски 8882 + 2400 подшипник ступицы 6957 + 6000 втулки стабилизатора 1150 + 720 110 000–120 000 км амортизатор 9601+3120 стойка стабилизатора 2173 + 720 более 120 000 км рычаг нижний задний 14 509 + 3360 рычаг нижний передний 4457 + 2400 рычаг верхний 33 664 + 3360Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене в авторизованном центре “Инфинити”.Покупаем? С появлением наследника “эф-икс” первого поколения ничуть не устарел морально. И тем, кто ищет машину, чтобы, как говорится, себя показать, этот “Инфинити” замечательно подойдет. Чтоже касается расходов на возможный ремонт, а, как мы выяснили, в постгарантийный срок FX может потребовать серьезных финансовых вложений, то скидка в миллион с гаком по сравнению спокупкой нового автомобиля с лихвой их компенсирует. К тому же, если постараться, можно найти достаточно крепкий экземпляр, в свое время официально проданный в России.Средние цены на автомобили 2006–2007 г. в., руб.FX35 FX45 1 350 000 1 500 000www.zr.ru| 65