НА НОВЕНЬКОГОБМВ 5-Й СЕРИИот 1 765 000 руб.Впервые построенная на базе “семерки”, 5-я серия вышла такой большой и щедро оснащенной, какой не была ни в одном из прошлых пяти поколений.ХОРОШЕГО АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕВНЕШНОСТЬУра, немцы вернулись к тому консервативному дизайну, что долгие годы грел души истинным поклонникам БМВ! Но чем “пятерка” с заводским индексом F10 действительно удивляет с первого взгляда – это возросшими размерами. Машина стала длиннее, шире и при этом чуть ниже – словно хищник, припавший к земле. А колесная база увеличилась аж на 8 см, теперь она всего-то на 22 мм меньше, чем у представительской “Ауди-А8”! Однако машина вовсе не выглядит тяжеловесной или неуклюжей. Напротив, элегантные, классические обводы очень удачно маскируют богатырские пропорции. Дизайнерам БМВ удалось почти невозможное. Из комплекта фирменных деталей и черточек, характерных и для прежней “пятерки”, – длинный капот, ноздри решетки радиатора, высокая поясная линия – они создали совсем иной образ: не менее эффектный, но стопроцентно узнаваемый и напрочь лишенный спорных решений.42 | w w w.z r .r u АЛ Е К СЕ Й СЕ РГЕ Е ВФ ОТО Б МВНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬНеудивительно, что и внутри родство с “семеркой” бросается в глаза. Оно очевидно не только в дизайне, но в заметно увеличившемся почти во всех направлениях салоне, отделанном к тому же более качественными материалами. А возвращение к прежним стилистическим ценностям в интерьере подчеркивает вновь развернутая к водителю центральная консоль. Все же прочие изменения салона свелись по большей части к работе над ошибками. Скажем, рукоятку управления освещением вынесли из слепой зоны под рулем чуть левее. Поменяли местами блоки магнитолы и климат-контроля – так удобнее. Наконец, в очередной раз упростили управление “Ай-Драйвом”, который отныне является стандартным оборудованием.2003 г.2010 г.+34 мм–11 мм+35 мм +13 мм 2010 г. 2010 г. +6 ммГАБАРИТЫ2003 г. 520 лБЕЗОПАСНОСТЬЖесткость кузова увеличилась на 55%, в базе появились боковые эйр-бэги для пассажиров дивана. В креплении капота используются пиропатроны, приподнимающие его при наезде на пешехода. Адаптивный круиз-контроль снизит скорость при аварийном сближении. За доплату машину оснастят системами слежения за дорожными знаками, видеокамерами кругового обзора, инфракрасными датчиками, что различают препятствия в темноте.1468 мм2888 ммБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ4841 мм ширина – 1846 мм колея – 1558/1581 мм2003 г.1 2 3 42010 г.1 2 3 4х6 5 6 7 8х8 5 6 7 82010 г. 520 л9 10 11 х4 12 MP3х4 9 10 11 12MP31465 мм13 14 13 14 15 162968 мм 4900 мм ширина –1860 мм колея – 1600/1627 мм1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Система динамической стабилизации. 5. Климат-контроль. 6. Электропривод и обогрев зеркал. 7. Электростеклоподъемники. 8. MP3-магнитола. 9. Борткомпьютер. 10. Электропривод передних сидений. 11. Датчики дождя и освещенности. 12. Датчик давления в шинах. 13. Противотуманные фары. 14. Диски из легкого сплава. 15. Адаптивный круиз-контроль. 16. Спутниковая охранная система.w w w.z r .r u| 43 НА НОВЕНЬКОГОБМВ 5-Й СЕРИИДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2003 г. 1490 1530 1540 1660 1690 5,4–9,4 6,0–11,5 6,8–13,6 7,5–15,5 7,8–15,9 520i-2,0 (170 л. с.) 525i-3,0 (218 л. с.) 530i-3,0 (272 л. с.) 540i-4,0 (306 л. с.) 550i-4,8 (367 л. с.) M5-5,0 (507 л. с.) 520d-2,0 (163 л. с.) 525d-3,0 (197 л. с.) 530d-3,0 (231 л. с.)* Средний расход топлива.2010 г. 21,4 27,4 30,6 39,7 49,9 53,0 34,7 40,8 51,0кгс.м9,6 7,9 6,7 6,3 5,6 4,7 8,7 7,7 6,8с224 242 250 250 250 250 223 235 248км/ч234 250 250 2508,5 6,7 6,1 5,025,5 31,6 40,8 61,2523i-2,5 (204 л. с.) 528i-3,0 (258 л. с.) 535i-3,0 (306 л. с.) 550i-4,4 (407 л. с.)5,9–10,5 1650 6,0–11,4 1655 6,4–11,9 1700 7,5–15,4 18301755 10,2–22,7 1525 1595 1600кг5,6* 5,3–8,5 5,9–10,3л/100 км225 236 250км/ч8,1 7,2 6,3с38,7 45,9 55,0кгс.м520d-2,0 (184 л. с.) 525d-3,0 (204 л. с.) 530d-3,0 (245 л. с.)5,0* 5,1–7,8 5,3–7,8л/100 км1635 1705 1725кгСтавшей в одночасье столь пафосной да еще и раздобревшей более чем на центнер машине 4-цилиндрового мотора, похоже, стало мало. Отныне гамму бензиновых двигателей открывает рядная “шестерка” рабочим объемом 2,5 л. Правда, по мощности и, соответственно, динамике новая БМВ-523 проигрывает прежней 525-й. Зато благодаря новой 8-ступенчатой АКП она на литр экономичнее в городе. БМВ-528iA также чуть слабее предшественницы 530-й, хотя на динамике это не сказалось. Самая мощная 6-цилиндровая 535-я благодаря турбонаддуву выдает 306 л. с., как 8-цилиндровая 540-я предыдущего поколения. Теперь двигатель V8 положен версии 550iA, мощность которой перевалила за 400 л. с., а по крутящему моменту она превосходит даже заряженную М5! Никто не удивится поэтому, если мощность новой “эмки”, дебютирующей нынешней осенью, значительно превысит полтысячи “лошадок”. Немногочисленные среди поклонников БМВ приверженцы дизелей также не в накладе. Все три мотора стали экологичнее, экономичнее и мощнее. Наиболее впечатляющие результаты показал 530d – прибавив 14 л. с. и 4 кгс.м, в городском цикле он выпивает аж на 2,5 л меньше на сотню.БЮДЖЕТЕще в прошлом году цена базовой 520iA начиналась с 1 436 400, а самая доступная из 6-цилиндровых БМВ-525iA обходилась в 1 679 400 руб. Цены на новую “пятерку” начинаются с 1 765 000 руб. Только не забудьте: это дизельная версия. Если вы считаете, что у БМВ должен быть бензиновый мотор, готовьте как минимум 2 050 000 руб. Правда, под капотом у нее 2,5-литровая “шестерка”, да и оснащение побогаче – адаптивный круизконтроль, “Ай-Драйв”, спутниковая противоугонка. Более мощная 528i (от 2 190 000 руб.) дороже 530-й на 450 тысяч. Еще сильнее (на 557 тыс.) взвинтили цену на 550i – 3 100 000 руб. Раньше за три с половиной миллиона можно было взять М5. И даже традиционно менее популярные у нас дизели подорожали весьма ощутимо. За версию 520d просят от 1 765 000, за 525d – от 1 970 000 и за 530d от 2 150 000. Это на 354, 316 и 381 тыс. больше прежнего.МЫ РЕШИЛИ:Порадовав поклонников БМВ возвращением к классическому дизайну, новая “пятерка” стала безопасней, экономичней, вместительней, лучше оснащена и в большинстве версий быстрее предшественницы. Кроме того, машина заметно прибавила в весе и габаритах и может оказаться любопытной альтернативой представительскому седану. В таком случае и подорожание в среднем на 400 тысяч рублей не выглядит приговором.2003 г.2010 г.44 | w w w.z r .r u