68
69
70
71
КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕОПТИМАЛЬНЫЙ “СИТРОЕН-БЕРЛИНГО”В отличие от модели первого поколения, построенного на шасси компактного “Пежо306”, новый “Берлинго” базируется на платформе “С4-Пикассо” и представляет собой настоящий домик на колесах. Если во главу угла вы ставите практичность и полезный объем – этот “Ситроен” вас однозначно заинтересует, ведь на сегодня он лучший по соотношению кубические метры/цена. А вот какой из версий отдать предпочтение – ответить на этот вопрос не так просто.от 617 000 руб.Берем за основу Действительно, при 2-местной компоновке трюм “Берлинго” вместит ровно три кубометра поклажи. Это не просто много – это очень много. Вот только, казалось бы, из чего тут выбирать, ведь кузов у “Берлинго” один – удлиненную версию в Россию не поставляют. Однако базовый “Динамик” хоть и неплохо оснащен (фронтальные подушки, ABS и электропакет), но лишен грузопассажирских удобств вроде ящичков, перекладин и кармашков. Причем многие полезные опции для этой версии нельзя получить даже за доплату. Другое дело – “Мультиспейс” (+40 тыс. руб.). Здесь уже есть все то, что выгодно отличает “Берлинго” от обычных легковушек, – удобнейший салон, каждый кубический дециметр которого можно использовать по назначению. Кроме того, в “мультике” предусмотрена левая сдвижная дверь, которую на базовый “Динамик” придется заказывать отдельно за 18 тыс. руб. Именно эту версию, дополненную кондиционером (+30 200 руб.) и магнитолой (+12 700 руб.), можно было бы считать оптимальным вариантом, если бы не зарезервирован-ный за ней 90-сильный бензиновый мотор. С двумя-тремя пассажирами на борту этот 1,6-литровый 8-клапанник еще справляется, но полностью загруженный “Берлинго” массой за две тонны уже не везет, а ерзает. Более мощный 110-сильный “один и шесть”, увы, положен исключительно самой дорогой версии XTR. Ее отличает не только псевдовнедорожный пластиковый обвес, но и увеличенный на 7 мм спереди и 10 мм сзади клиренс – немаловажный козырь в условиях наших дорог. Так что несмотря на весомую в сравнении с “Мультиспейсом” доплату в 70 500 руб., ХТR можно считать довольно выгодным предложением. Ведь только за кондиционер и аудиосистему пришлось бы доплачивать 43 тыс. руб. Таким образом, совсем не лишние 20 “лошадок” обойдутся покупателю в адекватные 27 тыс. руб., при этом в качестве бонуса вы получите еще с полдесятка полезных опций. Словом, именно “Берлинго-ХТR” можно считать оптимальным, при условии, что мы ограничим аппетит при выборе дополнительного оснащения и постараемся удержаться в рамках 750 тыс. руб.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,6MT (90 л. с.) 1,6MT (110 л. с.)“Динамик” “Мультиспейс” XTR617 000 657 000 –– – 727 500РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМ68 | w w w.z r .r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОРXTR – дополнительно: • Двигатель 1,6 л 110 л. с. • Кондиционер • Охлаждаемый перчаточный ящик • Салонный фильтр очистки воздуха • Атермальное лобовое стекло • MP3-магнитола с 6-ю динамиками • Бортовой компьютер • Багажные рейлинги • Пакет “Повышенная проходимость” (усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет +7–10 мм, защита картера) • Съемные балки для размещения длинномеров под крышей • Стальные колесные диски с шинами 215/55 R16ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ + ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ + ЭЛЕКТРОЗАМОК СДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ (16 000 РУБ.). Последняя опция положена XTR по штату. Складные “уши” – вещь далеко не первой необходимости, а вот парковочный радар высокому и широкому “Берлинго” обязательно пригодится. Жаль, что парктроник нельзя выбрать отдельно за меньшие деньги. Так его дешевле заказать на стороне.ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Динамик” • Фронтальные подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок • Передние электростеклоподъемники • Аудиоподготовка (проводка и антенна) • Омыватель фар • Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье • Крепления детских сидений изофикс • Правая боковая сдвижная дверь • Полноразмерное запасное колесо • Стальные колесные диски с шинами 205/65 R15 “Мультиспейс” – дополнительно: • ДУ центральным замком • Электропривод и обогрев зеркал • Регулируемое по высоте сиденье водителя • Противотуманные фары • Левая боковая сдвижная дверь • Центральный подлокотник спереди • Выдвижные ящики под передними сиденьями • Карманы на спинках передних сидений • Поперечная полка над передними сиденьями • Бамперы, окрашенные в цвет кузоваДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ (8500 РУБ.). Слишком дорого и не так уж необходимо.w w w.z r .r u| 69 КОНСТРУКТОРОТДЕЛКА РУЛЯ КОЖЕЙ (3700 РУБ.). Липкая летом, холоднющая зимой, пластиковая “баранка” портит по-домашнему уютный салон “Берлинго”.З А К А З Н ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ + БОКОВЫЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ (5300 РУБ.). Обязательно закажите! Очень удобный ящик объемом 13 л, в который легко помещается несколько больших пластиковых бутылок, можно отстегивать и переносить. Кроме того, вы получите электрическую блокировку задних сдвижных дверей, а также практичные крепежные сетки по левому и правому борту.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (8500 РУБ.). Минувшая зима подтвердила – наш климат более чем суров, а потому наличие обогрева пятой точки необходимо.СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (28 600 РУБ.). Включает систему удержания автомобиля на склоне. Если бы не довольно высокая цена, мы бы рекомендовали ее однозначно.16-ДЮЙМОВЫЕ ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА (19 100 РУБ.). Для оптимального варианта подобные траты ни к чему, кроме того, штатные колеса XTR хоть и стальные, но стильные колпаки создают полную иллюзию дисков из легкого сплава.ИНТЕРФЕЙС “БЛЮТУЗ” + РАЗЪЕМ USB И “ТЮЛЬПАН” (15 000 РУБ.). Для оптимального варианта семейного автомобиля – излишество. У детей на заднем сиденье наверняка есть свой МР3-плейер.ПАКЕТ “ЭЛЕКТРИКА” (10 600 РУБ.). Подразумевает усиленные аккумулятор, генератор и стартер, а также коммутационный блок для прицепа. Если собираетесь путешествовать с “хвостом”, заказывайте.ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (10 600 РУБ.). Бесплатно XTR окрасят исключительно в белый цвет. Последний хоть и успел за минувшие три года стать модным, все же вряд ли угодит вкусам всех потенциальных покупателей. К тому же и доплата за металлик приемлемая.2-ЗОННЫЙ КЛИМАТКОНТРОЛЬ (42 400 РУБ.). В базовом оснащении XTR есть кондиционер, но доплачивать за “климатику” нужно ровно столько же, сколько и для версии “Мультиспейс”. Такие деньги за кнопку “авто”? По-нашему – это грабеж или же банальная ошибка импортера.ОТДЕЛЬНО ОТКРЫВАЕМОЕ СТЕКЛО БАГАЖНИКА + УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (5300 РУБ.). Если не хотите, укладывая какуюлибо мелочь в багажник, поднимать каждый раз огромную заднюю дверь целиком, закажите – на наш взгляд, “мобильное стеклышко” логично сочетается с тонировкой, скрывающей от любопытных глаз ценный груз.70 | w w w.z r .r u В АД ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОР“СИТРОЕНБЕРЛИНГО-1,6XTR”Базовая комплектация ......... 727 500 Окраска металлик .... 10 600 Боковые и оконные подушки безопасности ........... 10 600 Обогрев передних сидений ......... 8500 Дополнительный ящик + боковые шторки .......... 5300 Отделка руля кожей ....... 3700Что получилосьБОКОВЫЕ И ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (10 600 РУБ.). В базе у XTR только 2 эйр-бэга. В семейном автомобиле, коим, безусловно, является наш “Берлинго”, их, по нашему мнению, должно быть не менее шести. Итак, мы построили автомобиль, хорошо оснащенный с точки зрения активной и пассивной безопасности, с достаточно мощным для столь просторного кузова мотором, увеличенным дорожным просветом, позволяющим вылазки на природу. Да, мы немного превзошли отведенные ценовые рамки – но, отказавшись от “металлика” либо воспользовавшись действующей скидкой, нам удастся уложиться в отведенные 750 тыс. руб.МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КРЫША “МОДЮТОП” (37 100 РУБ.). Превращает потолок вашего “Берлинго” в удобнейший органайзер с обилием открытых и закрытых отсеков общим объемом почти в 100 л. Кроме того, “Модютоп” – это еще и красиво. В крышу встраиваются четыре стекла, а также дополнительные воздуховоды и даже ароматизатор воздуха с французским парфюмом. Вот только цена кусачая.Итого:.... 766200 руб.КРУИЗ-КОНТРОЛЬ И ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ (2100 РУБ.). “Берлинго” вообще и XTR в особенности отлично подготовлен для дальних путешествий. Но использовать круиз-контроль в России не так-то просто. Если ваш обычный маршрут говорит об обратном – берите, в любом случае деньги невеликие.ТРИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДНИХ СИДЕНЬЯ + СТОЛИКИ НА СПИНКАХ ПЕРЕДНИХ КРЕСЕЛ (ВКЛЮЧАЕТ БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, 15 900 РУБ.). Такой набор доставит массу удовольствия вашим домашним – личное кресло для каждого члена семьи, как своя комната в квартире. Жаль только, что придется переплачивать за боковые эйрбэги, которые мы заказали вместе с надувными “занавесками” безопасности – скидки при одновременном заказе этих опций не предусмотрено.w w w.z r .r u| 71