30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕНО-МЕГАН-КУПЕ”от 707 000 руб.РОСТ БЕЗЗАБОТИЦЫФранцузы умеют жить легко и красиво – этого у них не отнять. Но купить можно: в новом “Меган-Купе” явно гдето спрятан генератор совершенно особого настроения, погружение в которое сопровождается определенным эмоциональным подъемом и умиротворенным благодушием к окружающим. На душе становится легко и свободно. Ей-богу, будто в Париж съездил!Цвета рыж Из двух “купешек”, мирно спавших на стоянке в уютном дворике представительства “Рено”, в ответ на посланный мною кнопкой с ключа-карточки “Привет!” живо откликнулась очаровательная трехдверка жизнерадостного терракотового цвета, весело заморгав поворотниками и трогательно навострив сложенные ушки-зеркала. Какая милаха! Один окрас чего стоит. Согласитесь, все-таки именно цвет в первую очередь задает эмоциональный фон, на котором разворачивается общее восприятие автомобиля – тем более такого, как купе. ОК, пусть с точки зрения общепринятой классификации это банальный трехдверный хэтчбек, однако “купе” – это в большей степени дизайн, определяющий настроение и стиль, нежели просто кузов, обладающий определенными видовыми признаками. И “Меган-Купе” – именно такая машина: яркая, заметная, настроенческая. В отличие от “Меган”-хэтчбека предыдущего поколения, у которого количество дверей не оказывало существенного влияния на дизайн кузова, нынешняя машина уродилась сразу в двух ипостасях: пятидверка выглядит симпатично, но не ахово – в то время как “Купе” отличается разительно. Более покатый силуэт, обусловленный основательно закругленной и заниженной крышей; зауженная дверь багажника, упирающаяся в высокий задний бампер, плюс алюминиевый боди-арт под фарами – вот отличительные особенности “тридэшки”. В общем, что и говорить, – “Рено” в отличной спортивной форме! В сущности, разница между этими модификациями точно такая же, как и в случае с двумя “опелевскими” “Астрами” – обычным хэтчбеком и гламурным GTC. Последние, кстати сказать, на улице встречаются не реже пятидверок. Уж не пример ли немцев послужил причиной тому, что в Россию французы пустили экзальтированное “Купе” вперед более тривиального “полноценного” хэтча? Люди или чемоданы? Собственно “купейность” трехдверки более всего отразилась на задних пассажирах, коим уготована участь коротать километры в норке, лаз в которую приоткрывает одно из сдвижных передних кресел с откидывающейся спинкой. Я занырнул на диван без особых неудобств и, осмелюсь предположить, куда более габаритные граждане, даже30 | w w w . z r . r u К ИР ИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТне обладая специфическими цирковыми навыками, смогут столь же непринужденно занять места во втором ряду. Однако же, несмотря на три подголовника, удобно расположиться там смогут лишь двое: форма подушки весьма недвусмысленно намекает на то, что третий зад совершенно точно окажется лишним. Как и любой другой трехдверный хэтч, “Меган” поощряет вещизм, предлагая самым радикальным способом отказаться от задних пассажиров, сложив спинки дивана (целиком или по частям) в пользу багажника, который, к слову сказать, не слишкомто велик. Кроме того, доступ в кладовую изрядно урезан стилем: проем задней двери по краям сдерживает развитая по горизонтали оптика, а снизу подпирает размашистый бампер. Н-да… Похоже, с точки зрения способностей к грузоперевозкам такая “Меган” и впрямь ближе к купе, чем к хэтчбеку. Зато “запаска” – полноразмерная! Но, будем надеяться, она мне все же не понадобится. Спортбарство Каким бы энергичным ни пытался казаться “Рено” наружно, интерьер машины действует успокаивающе: никаких атрибутов большого спорта здесь нет и в помине. Тем не менее при наличии определенной фантазии здесь можно обнаружить пару позиций, претендующих на звание очагов спортивности: это красивый и кожаный, в меру упитанный руль с уместными приливами в местах хвата (“без десяти два”) и удобнейшее водительское кресло с внушительной, но чрезвычайно тактичной боковой поддержкой, которое при всем его заме-При наличии КЛЮЧ-КАРТЫ и отдельной кнопки запуска двигателя для полного счастья не хватает лишь системы бесконтактного доступаКнопки управления СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ и круиз-контролем расположились на центральном тоннелеКопеечный, по сути, USB-ВХОД сопутствует только заказной музыкальной системе, за которую придется доплатить 17 500 рублейДВАЖДЫ ДВА – ЧЕТЫРЕЦены на “Меган” третьего поколения, которая пока что доступна исключительно в 3-дверном исполнении, начинаются от 707 000 рублей за машину с мотором 1,6 литра и 6-ступенчатой “рукой” в комплектации “Динамик”, куда входят 6 подушек безопасности, CD-аудиосистема с расположенным на руле ДУ, круиз-контроль, 16-дюймовые литые диски, центральный замок, датчик света, климат-контроль, обогрев передних сидений, “противотуманки” и электрозеркала с обогревом. Комплектация “Привилеж” увеличит стоимость на 40 000 рублей, но добавит систему стабилизации, автоматический стояночный тормоз, поворотный биксенон, комбинированную обивку салона и автоматически складывающиеся зеркала. Машины с 2литровым мотором и вариатором дороже на 120 000 рублей. За 17 500 можно заказать более навороченную “музыку”, а 36 100 рублей сверху превратятся в панорамную крышу.www.zr.ru| 31 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕНО-МЕГАН-КУПЕ” чательно развитом рельефе ощущается довольно мягким и комфортабельным. Оптимальную позу находишь быстро и впоследствии ее уже не теряешь ни на секунду. Блеск! А вот и отблеск – бледное пятно в самом центре панели приборов, которое на поверку оказывается цифровым спидометром, отягощенным указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Справа присоседился обычный аналоговый тахометр, а слева обозначено окошко с дисплеем бортового компьютера. Красиво? Ну как минимум – оригинально. А удобно ли? Вопрос привычки. Я адаптировался быстро и посему жаловаться на непривычный формат подачи информации не намерен. Зато своеобычность оценить готов: легкий выпендреж французские автомобили всегда украшает. О том, что ключ зажигания заменила карточка, я уже упоминал. Вставлять ее следует в специальный слот на стыке “бороды” и центрального тоннеля, в непосредственной близости от которого припаркован селектор автоматической трансмиссии, что вызывает определенные неудобства. Ну а стартерить приходится кнопкой на рулевой колонке – вот это уже проблем не доставляет. В целом интерьер оставил приятное впечатление и подобранными материалами, и качеством сборки: по сравнению с предшественницей машина сделала очевидный шаг вперед – от “деревянной” дешевизны в направлении мягкого премиума. Французы крайне аккуратно распорядились выразительными средствами, не переборщив с хромом и поддельным алюминием. Все в масть! Правда, включив внимание, можно обнаружить коекакие недочеты, возведенные, очевидно, в ранг фишек. Главная претензия – к подрулевому пульту управления “музыкой”: признаться, я бы предпочел кнопки на руле. И ведь они есть! Однако эти кнопки находятся в юрисдикции круиз-контроля, который являет собой еще одну странность, ибо активируется нажатием переключателя на… центральном подлокотнике. В общем, довольно неожиданное решение. Рядом с круизом на передней части подлокотника примостилась клавиша стояночного тормоза. Что ж, пусть будет так: для “ручника” это место подходит как нельзя лучше. Традиционно понравилось наличие USB-входа, куда можно воткнуть флэшку с музыкой. А вот само звучание заказной аудиосистемы “Аркамис” не впечатлило. Я, конечно, не меломан, однако “каблучок” “Фольксваген-Кэдди”, с которого я пересел на “Меган-Купе”, звучал как-то убедительнее. А еще в “Купе” обнаружился стеклянный люк, но… я так и не смог его открыть. Оказалось, это и не люк вовсе, а панорамная крыша, только не слишком большая. Мило, но дорого и не столь эффектно, как лобовое стекло-переросток у “Астры-GTC”. Уютно, симпатично, удобно… Хоть “Меган-Купе” и выглядит агрессивно, эта машина все же не настраивает на боевой лад; и даже классный руль и красноречивое на вид кресло можно трактовать двояко. Это не тренажерный зал, это место для отдыха. Этакий передвижной спортбар, еслиЕсли поднять все три подголовника, то и без того отвратительная ОБЗОРНОСТЬ через зеркало заднего вида сведется к нулюПРОХОД НАЗАД освобождается одним легким движением: для этого надо потянуть за ручку, интегрированную в “плечо” спинки переднего кресла К ГАБАРИТНОЙ поклаже “Купе” относится не слишком-то дружелюбно32 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 7,50руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИRenault Megane Coupe 1,6MT (2,0AT)хотите: здесь не вкалывают, а расслабляются после работы. Своя игра Езда по ночной Москве лишь подтвердила мои догадки. С 2-литрового двигателя сняты не совсем современные 140 сил, а вариатор в качестве посредника между мотором и колесами берет за свои услуги приличные проценты. Правда, свое дело он знает на отлично: как ему внушили, что комфорт – превыше всего, так он себя и ведет. Если бы я не знал точно, что это именно бесступенчатая трансмиссия, то пребывал бы в полной уверенности, что это очень неплохой “автомат”, ей-богу! Динамику разгона спортивной никак не назовешь, но в целом машина производит приятное впечатление и отнюдь не выглядит заторможенной – даже несмотря на то, что в технических характеристиках черным по белому прописан крайне невыгодный курс размена шкалы спидометра – аж 10,3 секунды за первую сотню. Для сравнения: точно такой же автомобиль, но с мотором 1,6 литра мощностью 110 сил разгоняется всего лишь на 0,2 с медленнее! Короче говоря, совсем не гоночная это машина. А какая тогда? Однозначно стильная, обращающая на себя внимание – это раз. С хорошей плавностью хода и абсолютно адекватной, крайне надежной управляемостью – это два. Обладающая очень приятным салоном с безупречной эргономикой – это три. Но главное, в “Меган-Купе” есть некая утонченность, которую нигде, кроме как во французских машинах, не найдешь. И если удается это почувствовать, если получается настроиться на нужную волну – то между тобой и автомобилем словно проскакивает искра. А после хочется включить любой из альбомов “Пари Комбо” и, отбивая пальцами по ободу руля ритм, просто катить себе куда-нибудь – хоть на работу, хоть в ресторан. С одинаково хорошим настроением.Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота х база, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л Объем багажника (5/2 места), л хэтчбек, 3/5 1205/1730 (1270/1775) 4299 х 1804 х 1423 х 2640 1546/1547 195 10,5 (10,3) 5,5/9,2 (6,0/9,8) 60/Аи-95 375/1025ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный с двумя верхними распредвалами 1598 (1997) 110/6000 (140/6000) 15,4/4250 (19,9/3750)ШассиПривод Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая (бесступенчатый вариатор) пружинная независимая “Мак-Ферсон” полузависимая, работающая на кручение поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16+ –Привлекательный дизайн; уютный салон; высокий ездовой комфорт Плохая обзорность назад; высокая ценаwww.zr.ru| 33