4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСУЛЫБЧИВЫЙ НОСОРОГ, КОТОРЫЙ ВИДИТ ВСЕУ носорога вообще-то так себе зрение, но ему ли об этом волноваться при таких-то размерах? Новый “Инфинити” огромен, однако благодаря системе обнаружения объектов в мертвых зонах слепым его не назовешь. И что еще более несвойственно носорогам, QX улыбается.Даже в среде больших вездеходов QX56 предыдущего поколения слыл олицетворением строгости, если не сказать суровости. Встретив его на дороге, водители уступали путь не задумываясь. Новая машина, которую представили на апрельском автошоу в Нью-Йорке, при не менее впечатляющих габаритах – она даже на 35 мм длиннее и на 27 шире предшественницы – выглядит куда более дружелюбно. Раскосые фары кажутся одушевленными, передний бампер слегка изогнулся в улыбке, и только “рог” выступающего над крыльями капота напоминает о крутости нрава. Как-никак под ним скрывается 5,6-литровая 400сильная “восьмерка”, которая аж на четверть мощнее своей предшественницы, хотя при этом на 10% экономичнее. Мы уже привыкли, что флагманский вездеход “Инфинити”, по сути, калька с самого-самого внедорожного “Ниссана”. Но если прообразом первого “ку-икса” послужила великанская “Армада”, то теперь 56-й базируется на шасси, узлах и агрегатах нового “Патруля”, премьеру которого справили зимой. Потому не удивляйтесь, что из той же “патрульной”Без крыльев они не летаютНе иначе, бес (или отдел маркетинга) попутал инженеров “Субару”, когда в качестве базы для нынешней “Импрезы-WRX-STi” онивыбрали пятидверку, а не классический седан. Но отрадно, что все возвращается на круги своя – теперь топ-версия “Импрезы” по-явилась и в классическом 4-дверном варианте, заказы на который в России начнут принимать в конце лета. В техническом отношении седан – аналог хэтчбека. Тот же 2,5-литровый 305-сильный турбодвигатель, 6-ступенчатая МКП и полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Даже новый передний бампер с боковыми воздухозаборниками унифицирован с пятидверной WRX-STI. Но чем никогда не сможет похвастать хэтчбек, так это огромным фирменным антикрылом. Зато у седана – вот оно, пожалуйста!Любите ли вы старину?Ах эти прекрасные довоенные автомобили! Плавность обводов, причудливость форм... “Сейчас такие уже не делают…” – посетует иной автолюбитель и будет не прав. Делают, и еще как! Например, малазийская компания “Буфори” уже более 20 лет серийно выпускает машины, стилизованные под раритеты 80-летней давности. К прямому плагиату “Буфори” не стремится. Внешний облик модели “Ла Хойя” – это винегрет из “Паккарда”, “Пирс-Эрроу” и4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСЛучше больше, но меньшеРовно 6,03 литра – таков расход топлива на шоссе у гибридной “Сонаты”, дебютировавшей на салоне в НьюЙорке. В Штатах, между прочим, достаточно популярны бензоэлектрические версии больших седанов. Такие модели есть у “Форда” и “Тойоты”, а теперь компанию им составит и новый “Хёндай”. Чтобы максимально снизить аппетит гибридной “Сонаты”, корейцы серьезно доработали и без того великолепную аэродинамику седана, уменьшив коэффициент лобового сопро-оперы у QX не только двигатель, но и выносливое рамное шасси, которое, как ни странно, сочетается с независимой подвеской, а еще 7-ступенчатая АКП и интерьер. Вернее, его общая архитектура – отделка-то у “Инфинити”, конечно, богаче. А техническая начинка – изощреннее. Скажем, при помощи хитроумной электроники “Инфинити” предупредит своего хозяина об объектах в “мертвых зонах” и выходе из полосы движения, у него есть “интеллектуальный” помощник при экстренном торможении и адаптивный круиз-контроль. Но больше всего удивляет гидравлическая система снижения кренов в поворотах. Такую же, между прочим, используют на почти гоночной “Ауди-RS4”.ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКАКак прежде, Россия относится к избранному и весьма узкому кругу стран, где “куикс” будут продавать наряду с “Патрулем”. У нас большой “Инфинити” появится в начале лета, только про цены пока ничего не известно. Впрочем, кое-что можно подсчитать уже сейчас. Так, стоимость QX в США не изменится и будет начинаться с $56 700. Только ведь по сложившейся традиции на американском рынке наряду с полноприводной версией будут предлагать QX лишь с задними ведущими колесами. Так что смело умножаем выше приведенную сумму на два и получаем приблизительный русский прайс 56-го.тивления до 0,25. А 2,4-литровый 169-сильный бензиновый двигатель с блоком и головкой из алюминиевого сплава позволил снизить вес. Снаряженная масса седана с электродвигателем и литий-полимерными аккумуляторами составила ровно 1568 кг – на 64 кг больше массы материнской модели.Восходящее солнце под ромбовидной звездой“Дюзенберга”. А, скажем, “Буфори-Женева”, чей выпуск начался лишь в этом году, имеет немало общих черт с “Майбахами” и “Роллс-Ройсами” 30-х годов. С технической точки зрения псевдораритеты вполне современны: углепластиковыйкузов, ABS, круиз-контроль и парктроник. Но самое любопытное, что “Буфори” можно купить в России – в Москве есть официальный дилер марки. Любителям старины за модель “Ла Хойя” придется выложить от $179 тысяч.Эта новость со скоростью света облетела земной шар. Еще бы, 7 марта стало днем рождения нового альянса – о сотрудничестве объявили “Рено-Ниссан” и “Даймлер АГ”. Подчеркнем: ни о каком слиянии речи не идет. Стороны лишь договорились о стратегическом сотрудничестве и в знак добрых намерений обменялись чисто символическим 3-процентным пакетом акций. Подобная осторожность немцев, обжегшихся на союзе с “Крайслером”, вполне понятна. Обмен активами с “РеноНиссан” не позволит партнерам серьезно влиять на деятель-ность друг друга. Тем не менее выгоды от технологического партнерства, по мнению сторон, стоят риска. В ближайших планах разработка единой платформы для следующего поколения “Твинго” и “Смарта”. Кроме того, “Мерседес-Бенц” передаст “Инфинити” 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, а “Рено-Ниссан”, в свою очередь, поделится с новым партнером 3- и 4-цилиндровыми агрегатами. Наконец, “Рено” предоставит немцам шасси для небольшого грузопассажирского “Мерседес-Бенца”, который увидит свет через 2 года.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ПАРАЛЛЕЛОГРАММДизайнеры “Мерседес-Бенца” настолько ополчились на округлые формы R-класса, что, кажется, дай им полную свободу, и фирменную эмблему с трехлучевой звездой заменили бы на квадрат.Фары – два усеченных ромба, зеркала – только трапеции, выпускные патрубки – параллелограммы, без вариантов! И вершает этот триумф ровных линий и резких углов решетка радиатора в виде пятиугольника с исключитель-но прямыми гранями. Надо признать, R-класс никогда не пользовался особой популярностью – ни в России, ни в мире. Скажем, в прошлом году у нас продали всего 113 этих кроссоверов. И среди главных претензий к автомо-билю – его слишком уж мягкая, даже слегка аморфная внешность. Понятно теперь, откуда растут ноги граненого рестайлинга? В Штутгарте надеются, что новый, более строгий дизайн, во многом перекликающийся с обликомудачного вездеходика GLK и элегантного С-класса, позволит исправить ситуацию. Техническая же составляющая практически не изменилась. Пожалуй, стоит отметить лишь двигатели – благодаря новой программе управления впрыском они стали в среднем на 7% экономичнее и на 16% мощнее. Будет ли этого достаточно, чтобы заметно увеличить продажи? Узнаем в сентябре, когда обновленный R-класс появится в России.НЕ ГОРЯЧО – ЖАРКО!В линейке не на шутку заряженных “Кадиллаков” очередное пополнение. К купе и седану присоединился универсал. Большой такой универсал, объемный во всех отношениях, – с багажником на 1,6 кубометра и 6,2-литровым турбодвигателем.Как видите, все серьезно. Силовой агрегат “CTS-V-СпортВэгон” выдает аж 564 л. с. и 747 Н.м крутящего момента, а обе 6-ступенчатые коробки – механическая и “автомат” – изначально рассчитаны под спортивный режим езды. Что позволяет двухтонномуавтомобилю разгоняться до сотни всего за 4,2 секунды, а потолок максимальной скорости превышает 300 км/ч. С такими вводными можно посостязаться не только с “БМВ-М5-Туринг”, “Мерседес-Бенцем-Е63-AMG” и “Ауди-R6-Авант”, но и, еслидоведется, даже с “Феррари”. Ну а совладать с бешеной мощью поможет фирменная подвеска MRC, которая автоматически, в доли секунды оптимизирует жесткость амортизаторов в зависимости от режима движения и состояния дороги.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Президент США подписал законопроект об обязательном снижении среднего расхода топлива выпускаемыми в стране автомобилями на 40% к 2016 году.КРОСС-КАРНАВАЛПосмотрите на него: яркий, веселый, зажигательный – совсем как бразильский карнавал! Псевдокроссовер “Эйр-Кросс”, разработанный на базе “С3-Пикассо” бразильским отделением “Ситроена”, получился внешне напористым, стильным и… категорически неприспособленным для бездорожья. Оно и понятно – ни румбу, ни самбу в деревенской грязи отплясывать несподручно. А вот на улицах Рио – в самый раз. Южноамериканские конструкторы усилили бамперы, рас-ширили арки колес, приделали к кузову пороги и даже повесили на заднюю дверь “запаску”. Более того, клиренс по сравнению со стандартной моделью у “ЭйрКросса” вырос аж на 16 миллиметров! Серьезная заявка, чтобы пополнить ряды… нет, не кроссоверов, а однообъемников малого класса, работающих на этиловом спирте.n 23 апреля в Калуге откроется завод “Пежо/СитроенМицубиси”. Планируется, что ежегодно он будет выпускать 110 тысяч автомобилей “гольф”-класса и 50 тысяч вседорожников.Рисунок Марка ШтеренбергераРАБОТА НАД ОШИБКАМИПерспективный компактвэн от ФИАТа получит старое имя, американское шасси и бесспорную внешность. и “Форда”. Все шло к тому, что итальянцы забросят смелый эксперимент с компактным однообъемником – на разработку принципиально новой модели не было ни сил, ни средств. Но стратегическое партнерство с “Крайслером” открыло ФИАТу доступ к интересным американским наработкам. И сейчас по информации из заслуживающих доверия источников в Турине переделывают платформу универсала “Додж-Джорни” под третье поколение “Мультиплы”. Новый компактвэн, дебютирующий в 2012-м, сохранит 6-местную компоновку салона, а задние сиденья будут полностью съемными, чтобы в багажник без проблем можно было поставить пару горных велосипедов. А вот внешность однообъемника станет менее спорной – во второй раз наступать на старые грабли итальянцам очень не хочется.Несмотря на весьма неординарный – и это еще мягко говоря! – экстерьер, “Мультипла” замечательный автомобиль. Благодаря солидной ширине и практичному салону с двумя рядами по три кресла в каждом, не слишком известный в наших краях компактвэн брал на борт шесть взрослых вместе ссолидным багажом. Но чересчур смелый дизайн, увы, перечеркнул несомненные достоинства однообъемного ФИАТа. Даже менее крикливая рестайлинговая версия 2005 года не спасла положения – европейцы по-прежнему предпочитали подыскивать вэны в салонах “Ситроена”, “Опеля”8 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Новый суперкар “Ламборгини”, который придет на смену “Мурсьелахо”, скорее всего получит имя “Хота”.Дважды лучшийТормоз превыше всегоНаделавшая столько шуму история с якобы дефектной педалью газа на 7,5 млн. “Тойот” и “Лексусов” продолжает будоражить умы. Но благодаря “неконтролируемому ускорению”, которое опять же якобы стало причиной нескольких аварий, начинающим водителям в скором времени станет проще управляться с машиной. Каким образом? Дело в том, что в “Дженерал Моторс” решили к 2012 году оснастить все свои автомобили с АКП системой приоритета торможения. Если у автомобиля вдруг “закусит” акселератор и водитель попытается затормозить, нажав педаль тормоза, электроника автоматически “нейтрализует” газ, отдав приоритет процессу торможения. То же самое она сделает, если одновременно нажать и газ, и тормоз, что наверняка порадует начинающих водителей.n “Мазда” приобрела у “Тойоты” лицензию на использование гибридной технологии. Отхватив звание “Автомобиля года-2010” в Европе, “Поло” на этом не остановился и прибрал к рукам еще и титул “Лучший автомобиль в мире”. Этот конкурс относительно молод – он проводится с 2005 года, – но “Фольксваген” успел отличиться здесь дважды. Более того, два раза подряд. В прошлом году международное жюри признало лучшим “Гольф”. И опять преимущество немецких моделей над соперниками – на сей раз в финал попали еще и “МерседесБенц” Е-класса с “Тойотой-Приус” – было весьма ощутимым. Учитывая, что осенью в Париже дебютирует очередной “Пассат”, мы, похоже, уже знаем имя фаворита конкурса “Лучший автомобиль мира 2011 года”.n 37% новых автомобилей в России покупают в кредит, на 7% больше, чем год назад.“ДИЗАЙНЕР – НЕ ХУДОЖНИК”В июле в России появится новый компактный кроссовер ASX. В Женеве корреспонденту “Купи авто” удалось побеседовать с его создателем, шеф-дизайнером “Мицубиси” Масаки МАЦУХАРОЙ. мы конструируем, прежде всего была функциональной. И красивой, разумеется – по возможности. – Что легче – создавать проект с чистого листа или, как в данном случае, на базе уже существующей серийной модели? – Над концепт-каром, конечно, работать легче, ведь нас тогда не ограничивают инженеры и технологи. – Кто выдает задание конструкторам? Исполнительный директор фирмы? – О нет! У нас, как и в любой другой компании, существует долгосрочное планирование модельного ряда. А его в свою очередь разрабатывает особая маркетинговая группа. – В чем роль главного дизайнера: самому выдавать новые идеи или умело набрать команду и верно ставить задачу перед талантливыми подчиненными? – Трудный вопрос. Сначала необходимо обозначить направление, в котором все будут двигаться дальше: либо это что-то совсем новое, либо комбинация уже известных идей. А затем очень важно определить степень свободы, которая будет предоставлена каждому дизайнеру.Фото Максима Гончарова– Агрессивная физиономия новинки производит сильное впечатление. А вот задняя часть на таком фоне получилась менее характерной, слегка аморфной… – Может быть. Но мы хотели, чтобы все “Мицубиси” были узнаваемы. Поэтому и использовали удачную облицовку радиатора “Лансера”.На базе которого, кстати, и создан ASX. Только необходимо помнить – это разные машины, и покупатели у них будут разные. – А что вообще для вас главное в автомобиле – красота или функциональность? – Не нужно заблуждаться, дизайнер – не художник. Я хочу, чтобы машина, которую10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Впервые после Второй мировой войны автопарк Великобритании сократился – на 0,7% по сравнению с 2009 годом. Решающую роль в этом сыграла программа утилизации, в ходе которой сотни тысяч старых машин были сняты с учета.Патриоты поневолеНе пряником – так кнутом, но нас заставят полюбить ГЛОНАСС. Пусть отечественная система навигации по уровню покрытия уступает американской “НавистарGPS” – спутников у них в полтора раза больше, но если уж ГЛОНАСС работает на территории России, значит, и наши автолюбители должны пользоваться ею, а не иноземными технологиями. К такому выводу пришли в правительстве РФ и... разработали проект заградительных пошлин на автомобильные GPS-навигаторы. Они вступят в силу в 2011 году и затронут аппараты с поддержкой только американской системы навигации. Комбинированные же ГЛОНАСС/GPS-устройства будут облагаться налогами по старой схеме, как и мобильное оборудование: телефоны и смартфоны со встроенными GPS-чипами. Насколько вырастет цена навигаторов – пока неясно, но автолюбителям и туристам, очевидно, не стоит откладывать покупку в долгий ящик.n Первый квартал стал рекордным для “Ауди”: в мире было продано 264 тысячи автомобилей, на 25,9% больше, чем год назад. n За полгода с момента завершения процедуры банкротства “Дженерал Моторс” чистые убытки компании составили $4,3 млрд. n В марте в Китае было продано 1,26 млн. автомобилей, на 63,2% больше, чем годом ранее, и на треть выше показателя за февраль.Столько, сколько нужноОдного рестайлинга будет мало. Так, видимо, решили в “Фольксвагене” и представили уже третий вариант “Турана”, начиная с дебюта компактвэна в 2003 году. Вообще-то главным предлогом для апгрейда стала новая линейка силовых агрегатов. Теперь экономичные и тяговитые турбо-“четверки” рабочим объемом 1,2 л (105 л. с.) и 1,4 л (140 л. с.) доступны и покупателям практичного 7-местного компактвэна. Да-да, именно 7-местного, здесь нет ошибки. Ведь отныне третий ряд сидений не опция, как раньше, а базовое оборудование. Согласитесь, что новые фары и решетка радиатора на этом фоне кажутся пусть заметной, но куда менее важной частью рестайлингового “Турана”.Е-два, Е-четыре...Запас карман не тянет, решили в БМВ и зарегистрировали целую вереницу названий для своих будущих моделей. Индексами i1, i2 и так вплоть до i9 баварцы, по-видимому, собираются окрестить компактные переднеприводные автомобили, разрабатываемые на одной базе с новым “Мини”, которые увидят свет в 2013 году. Обозначения от Е1 до Е9 немцы дальновидно приберегли для перспективных моделей на электротяге. Но куда сложнее предположить, что скрывается под такими сочными торговыми марками, как, например, M50d. Пятилитровый дизельный спортивный седан? А “Урбаник” в таком случае – это городская полутораметровая машинка? “Гран-Купе” – явный суперкар. Наконец, возможно, “Компактив” и “Компактив-Турер” – кроссоверы?СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОБЕЗ ФАНАТИЗМАДо появления новой “Астры” с кузовом универсал остались считанные недели.“Караван” поколения i практически без камуфляжа разъезжает по Руссельсхайму. На снимках нашего корреспондента хорошо видно, чтоn Управляющий директор канадской компании “Магна” Зигфрид Вольф (на фото) избран председателем совета директоров “Группы ГАЗ”. За Бу Андерсоном, ранее занимавшим этот пост, осталась должность президента ГАЗа.12 | w w w . z r . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСДля сильных глазом Да ведь это “Испано-Сюиза”!Фотографии обновленной “Ауди-ТТ” вполне сгодились бы для развлекательной полосы в еженедельной газете – в рубрике “Найдите десять отличий” им самое место. Впрочем, какие уж десять – тут и пяти-то не наберется. Если очень-очень внимательно присмотреться, можно обнаружить дорожку светодиодов в нижней части фар. Добавьте сюда диффузор в заднем бампере, новый дизайн легкосплавных дисков, и… мы практически закончили. Из другихПроизведения искусства, шедевры инженерной мысли, автомобили королей… В первые десятилетия прошлого века публика не скупилась на хвалебные эпитеты в адрес “Испано-Сюизы”. Но суровые времена не щадят даже “знать” – после Второй мировой знаменитая французская марка приказала долго жить. И только теперь “Сафран Груп”, компания, специализирующаяся на космических и авиационных технологиях, которой сегодня принадлежат права на этот бренд, решила, что негоже славному имени пребывать в забвении, и представила миру прототип купе “Испано-Сюиза”.Суперкар из углепластика и алюминия создан на облегченной базе “Ауди-R8”. Немецкий 5,2-литровый 740-сильный двигатель с двумя компрессорами позволяет развивать скорость более 330 км/ч и разгоняться до сотни за 3,4 секунды. В планах “Испано-Сюизы” оснастить свое детище и гибридной силовой установкой. Если, конечно, оно пойдет в серию. Впрочем, сами его создатели в этом нисколько не сомневаются, называя показанное купе предсерийным образцом. Более того, уже определена и его цена – €700 тысяч, и автомобиль с легендарным именем станет вашим.нововведений отметим 2-литровый турбомотор, развивающий 211 л. с. вместо прежних 200. Что позволило на полсекунды сократить время разгона до сотни – теперь для этого требуется всего 6,1 с. Ну а если вдруг ТТ кажется вам недостаточно агрессивным, можете добавить ему характера с помощью кнопки Sport. Одно нажатие, и отклик на педаль акселератора будет еще более четким, рулевое управление прибавит остроты, а звук выхлопа – сочности.передняя часть машины в точности повторяет хэтчбек. Странно, если было бы иначе. Обиднее, что корма универсала также не поражает воображение. Многие ожидали, что “Караван” получит такую же багажную дверь, как “Инсигния-СпортсТурер” – ее боковины заходят на задние крылья, обеспечивая не только залихватский внешний вид, но и феноменальный погрузочный проем. Увы, судя по снимкам, багажник нью-“Астры” будет самым обычным – скучноватым, а главное, не очень широким. Да и вообще, внешне перспективный универсал не слишком впечатляет. Впрочем, то же самое мы уже говорили о хэтчбеке. www.zr.ruФото Automedia| 13