ВЫСШАЯ ПРОБАБЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ МЕЧА“НИССАН-GT-R”Ручная работаВ отличие от своих предшественников R32, R33 и R34, использовавших рядные моторы, GT-R оснащен спроектированной специально для него V-образной “шестеркой” VR38DETT объемом 3799 см3 с двумя турбинами. Чтобы снизить вес, корпуса нагнетателей отлиты заодно с впускными трубопроводами. Каждый двигатель собирает свой мастер, но личное клеймо не ставит, в Японии это не принято.310 км/чМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬот 4 209 000 руб.Без срока давности За два года это был уже третий сокрушительный удар по надменным немцам. Сначала 7 минут 38 секунд, потом 7:29 и, наконец, экс-пилот формулы 1 Тосио Сузуки промчался по легендарной трассе “Нюрбургринг” за 7:26,7. Кто бы мог подумать, что “Ниссан” обставит самый мощный из “Порше” почти на 12 секунд! Время прохождения 20-километровой “Нордшляйфе” – это неофициальное мерило крутости любого суперкара. Высокий результат, показанный в “Зеленом аду”, лучше любой рекламы расскажет об автомобиле. В книге рекордов “Нюрбургринга” GT-R занял почетное 11-е место. И здесь нет никакой иронии. Ведь в первой десятке – единичные, сделанные на заказ экстремальные автомобили, некоторым из которых вообще запрещен въезд на дороги общего пользования. Зато позади GT-R остались все нынешние “Ламборгини” и “Феррари”, а главное – “Порше”. С немцами у “Ниссана” давние счеты. Ведь в далеком 1964 году гоночный “Порше-904” испортил дебют самому первому “Скайлайну”. И вот 30 с лишним лет спустя месть состоялась. Между тем, когда в 2004-м руководство “Ниссана” решило бросить вызов создателям самых мощных, быстрых и дорогих автомобилей мира, это казалось авантюрой. Ведь у суперкара и цена должна быть с приставкой “супер”. А как убедить капризнейшего из по-Nissan GT-RВ Японии считают, что настоящий самурайский меч должен быть не только максимально эффективным в бою, но еще и совершенным, гармоничным по форме, доставлять эстетическое наслаждение. Так вот, плоть от плоти японского духа, “Ниссан-GT-R” и есть настоящее оружие. Его жесткие грани завораживают ничуть не меньше убийственной стали катаны, и все детали сложнейшего организма, каждый миллиметр поверхности кузова работают на скорость и точность.купателей – ценителя редких и престижных купе “гран-туризмо”, что за деньги, сравнимые с “Порше” или “Мазерати”, нужно купить “Ниссан”? Ведь победы итальянских и немецких машин у всех на слуху. А кто помнит об успехах японцев в гонках на выносливость? Только редкие знатоки. Да и вообще, спортивные модели фирмы ориентированы больше на массового покупа-3,6 секундыРАЗГОН 0–100 КМ/ЧNissan GT-Rтеля. Тот же “Скайлайн-GT-R”, ставший культовой машиной в среде стрит-рейсеров и любителей тюнинга, никогда не тянул на суперкар. Вот тогда-то босс “Ниссана” Карлос Гон и поставил задачу – необходимо создать настоящее супероружие. Которое не только поставит противников на колени, но и станет своеобразным символом технического потенциала “Ниссана”.28 | w w w . z r . r u А Н ДР ЕЙ К О ЛТ У НФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Н ИССАН ”ВЫСШАЯ ПРОБАВсе очень строгоВ России GT-R продается в фиксированных комплектациях. “Премиум Эдишн” – это 6 подушек безопасности, ABS, ESP, электростеклоподъемники, ксеноновые фары, датчики света и дождя, 20-дюймовые кованые диски, аудиосистема “Боуз”, обитые светлой кожей кресла и окрашенный в стандартные белый, красный, черный, серый или темно-серый цвета кузов. Стоит такая машина 4 209 000 руб. За серебристый 5-слойный колер “Супер сильвер” придется доплатить 90 тысяч. Вторая, она же и последняя версия называется “Блэк Эдишн” и потребует еще 80 000 рублей сверху – за темные диски и черную с красными вставками кожу сидений.GT-R собирают на одном заводе с моделями “Инфинити” в японском городе Тотиги. Максимальный годовой объем выпуска – 12 000 автомобилей.Выставка достижений К выполнению задания подчиненные дона Карлоса подошли со всей тщательностью. Прототипы GT-R откатали пять тысяч тестовых километров в Нюрбурге. А на собственной испытательной трассе в Сендаи японцы сотворили своеобразную копию “Нордшляйфе” – чтобы GT-R рос и мужал в тех же условиях, в каких набирались сил его конкуренты!Руководителем проекта назначили Казутоши Мицуною, в прошлом директора спортивного отделения “Ниссана”. И через три года, когда GT-R (“Гран-Туризмо-Рэйсинг”) дебютировал на Токийском автосалоне, стало ясно, что избавившаяся от слова “Скайлайн” в названии, модель с заводским индексом СВА-R35 – это действительно выставка достижений японского автохо-105 ммДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТNissan GT-Rзяйства. Механика “Ниссана” – настоящее произведение технического искусства. Скажем, ради точной развесовки мотор установили за передней осью, а коробку передач – перед задней и соединили их легким углепластиковым карданным валом. Скажете, обычная схема “трансэксл”, давно известная на спортивных машинах? Так, да не совсем. Ведь GT-R полноприводный автомобиль, www.zr.ru| 29 ВЫСШАЯ ВЫСШАЯ ПРОБА ПРОБАЛюбишь кататься…Гарантия на GT-R, как и на большинство японских автомобилей, действует в течение 3 лет или 100 000 км пробега. Плановое обслуживание необходимо проводить раз в десять тысяч или каждые 6 месяцев. Первое ТО кроме проверок деталей подвески, рулевого управления и тормозов включает замену свечей зажигания и масла в двигателе и стоит 28 303 рубля. На втором ТО контролируется еще и состояние приводных ремней, пусковые и тягово-скоростные качества двигателя. Кроме того, проверяется масло в коробке передач и дифференциалах, заменяется фильтр вентиляции салона. И такой комплекс работ обойдется владельцу уже существенно дороже — 43 244 рубля.“НИССАН-GT-R”485 л. с.МОЩНОСТЬNissan GT-R“Черный ящик”В каждом “Ниссан-GT-R” установлен жесткий диск, непрерывно записывающий показания с электронного блока управления системами автомобиля. При помощи фирменного сканера и специальной программы с этого “черного ящика” можно получить данные о том, что происходило с автомобилем в конкретный промежуток времени – скажем, скорость, передачу, положение педали газа, температуру рабочих жидкостей и многое другое.поэтому от коробки к переднему дифференциалу тянется еще один вал. А полуось левого колеса проходит через картер двигателя. Настоящий шедевр! Но ведь мы помним, что меч победителя должен быть совершенным и гармоничным внешне. Предшественника нынешнего суперкара, “СкайлайнGT-R”, называли “Годзилла”. Сегодня шеф-дизайнер “Ниссана” Широ Накамура предпочитает сравнивать свое творение с роботами Гандаму из популярного мультсериала. И точно, резкие изломы кузова GT-R, его острые, словно заточенные лазером, грани, отвер-стия на капоте, из которых, кажется, вот-вот выпрыгнут пушки, чтоб раскрошить тебя, необдуманно подошедшего слишком близко. При взгляде в холодные, безразличные глаза этого мобильного воина передергивает, как от прикосновения к лезвию настоящей катаны. Эстетика оружия в чистом виде! Измени хоть одну из деталей, например, убери щели в передних крыльях для отвода воздушного потока из-под колесных арок, и функциональность боевой системы ухудшится – увеличится подъемная сила, и GT-R станет медленнее проходить повороты. А стоит накло-нить заднее антикрыло даже на сотую градуса, уже не получишь феноменального коэффициента аэродинамического сопротивления 0,27. Совершенно особый механизм, сложнейший генератор адреналина, если хотите, но ни в коем случае не дорогая показушная вещица – вот что такое GT-R. Он и в салоне воспринимается специальным устройством. Здесь главное – щиток приборов с доминирующим тахометром, трехспицевый руль, три тумблера на консоли для регулировки уровня злости (ну хорошо, хорошо – это управление настройками шасси) и, конечно же, информационный дисплей, на который можно вывести давление наддува, температуру масла в коробке или значения перегрузок при разгоне и торможении. Дума-30 | w w w . z r . r u А Н ДР ЕЙ К О ЛТ У НФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “Н ИССАН ”ВЫСШАЯ ВЫСШАЯ ПРОБА ПРОБАпродавить газ до упора. Тогдато вы наконец почувствуете, что такое суперкар. Вибрации кузова, жесткие удары наполненных азотом покрышек по стыкам, могучее ускорение, что расплющивает тебя в кресле на первых десятках метрах разгона, – это только цветочки. Момент истины наступает на 3200 об/мин, когда турбины выходят на максимальный режим и крутящий момент достигает пика. Взрыв нового ускорения, скрежет, свист, лязг. Кажется, что распарываемый “Ниссаном” воздух насыщен мелкими кусочками проволоки, способными содрать краску до металла. Как Cистема полного привода ATTESA-ET-S была разработана для гоночного “Скайлайна-GT-R-R32” еще в 1989 году. же сложно в эти мгновения не потерять ниточку связи с реальностью, заставить себя осадить чудовище! Ведь GT-R хотя и умная зверюга, но лишенная чувства самосохранения. Мало того, поддержание его в боевой форме стоит постоянного внимания и немалых вложений. Четыре миллиона с четвертью – это почти вдвое дешевле “Порше-911-Турбо”, но лишь цена за входной билет в клуб поклонников GT-R. Скажем, комплект передних колодок и дисков, которые входят в число “расходников”, стоит 111 тысяч. И если вы хотите, чтобы новые детали правильно работали, их необходимо циклом разгонов и торможений разогреть до 400°С. Владельцу обычного авто такого не понять. Но в том-то и дело, что “НиссанGT-R” машина во всех отношениях экстремальная – ошеломляюще быстрая, невероятно сложная и стоящая особняком от других спорткаров. Минимум гламура, максимум самоуважения и адреналина. www.zr.ruешь – стоит ли будить механического зверя. Одно прикосновение, и к визуальным спецэффектам GT-R добавляет звуковые. Недовольно бубнят выхлопные трубы, сплевывая добрые порции отработавших газов, шелестят шестеренки коробки. Ты ощущаешь их так отчетливо, будто сам оказался частью огромного редуктора. “Поехали!” Между небом и землей Спорткар, в котором на скорости в 300 км/ч можно спокойно разговаривать с пассажиром, машина на каждый день... Так о GT-R отзываются маркетологи “Ниссана”. Может, они никогда не садились за руль этого автомобиля? Багажника на 315 литров и задних кресел, по-хо-ете, это всего лишь модная игрушка? Ни в коем случае! Ведь по инструкции разогретое до 140°С масло в коробке требуется немедленно заменить. Есть в отделке “Ниссана” кожа и алюминий, но их ровно столько, чтобы не отвлекать от серьезного дела. Кто хоть раз заглянул в глаза воина Гандаму, уже не станет проверять пластик на мягкость, а строчку кожи на прочность. Ох не зря монстр заводится красной кнопкой, лишний раз подума-рошему подходящих лишь для спортивных сумок, маловато, чтобы считаться удобной повседневной легковушкой. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями и автоматическим режимом позволяет легко контролировать 485-сильного монстра в пробках. Однако, попав в неглубокую колею, даже на небольшой скорости GT-R рвется из рук, а вой 20-дюймовых покрышек сравним с гулом прибывающего на станцию поезда метро. И можете не сомневаться – любого человека, которому нравится управлять машиной, даже самого ответственного, осознающего, что и на полупустом шоссе гонять на спорткаре не менее опасно, чем махать саблей в переполненном автобусе, GT-R все равно обратит в свою веру. Против вашей воли он спровоцирует переключить все тумблеры в экстремальное положение R и| 31