36
37
38
НА НОВЕНЬКОГО“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”от 1 805 000 руб.ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА НЕМАЛЫЕ ДЕНЬГИВНЕШНОСТЬ“Прадо” по-прежнему узнаваем. Несмотря на то что у 150-й и 120-й нет ни одной общей кузовной панели, выглядят они, как ближайшие родственники. И стиль в целом у них одинаков, и отдельные детали выполнены в одном ключе. Разумеется, большая “Тойота” еще выросла в размерах – обычное для едва ли не любого нового автомобиля дело, но на фоне и без того внушительных габаритов 45 мм прибавки в длину, 10 мм в ширину, а также на 3 см раздавшуюся колею не сразу и заметишь.Шесть лет “Прадо-120” оставался эталоном универсальных вседорожников в России. Новая модель с индексом 150, дебютировавшая прошлой осенью, не изменилась по сути и даже приумножила таланты предшественника. Другой вопрос – какой ценой...Зато немедленно бросаются в глаза черточки экстерьера, подсмотренные у вездеходов престижных марок. Это и сдвоенные цилиндрические прожекторы фар с хромированными ободками, и встроенные в зеркала повторители указателей поворотов, и яркие, как драгоценные рубины, рассеиватели фонарей, и пороги с подсветкой и алюминиевой отделкой. Словом, если не замечать эмблемы, нынешний “Прадо” легко спутать с его дорогим и престижным братишкой – “Лексусом-GX460”.36 | w w w.z r .r u А ЛЕ К СЕ Й С Е Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А И “ТОЙОТА”НА НОВЕНЬКОГО2003 г.2009 г.ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬСолидней, современней и дороже стал и салон нового “Прадо”. Особенно впечатляют отделочные материалы. Кожи хорошей выделки не пожалели даже на обивку дверей – раньше японцы ограничива“Прадо” вообще, кажется, возведена в культ. Машина по периметру обвешана камерами для облегчения парковки, внушительный передний боксподлокотник нажатием кнопки превращается в холодильник,ГАБАРИТЫ2003 г. 1855 мм 193/620/1850 л2790 мм 4715 мм-20 ммширина – 1875 мм+30 ммколея – 1575/1575 мм2009 г.104/621/1833 л+38 мм 2010 г.1845 ммлись рулем и сиденьями. Да и псевдодеревянные вставки, а также декор под алюминий выглядят более чем убедительно. Еще важнее, что теперь за рулем “Прадо” можно забыть, что находишься в серьезном вседорожнике, настолько умело скрыты все джиперские атрибуты. Скажем, рычаг раздаточной коробки сменился удобным маховичком на передней панели. При этом внедорожный арсенал значительно расширился. Система “Кролконтрол”, своеобразный круиз-контроль для бездорожья, позаимствованный у “ЛендКруизера-200”, даже новичку позволит поджиповать от души. Еще одно новшество – блокировка заднего дифференциала поможет выбраться из плена диагонального вывешивания. Забота о водителе в новома под потолком примостилось выдвижное зеркальце для наблюдения за задними рядами сидений. Кстати, топовая бензиновая версия порадует электроприводом складывания кресел третьего ряда.2790 мм 4760 мм ширина –1885 мм колея – 1605/1605 ммБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ“Прадо-4,0V6” 2003 г.1 2 3 4 5 6“Прадо-3,0TD” 2009 г.1 2 3 4 5 6х4 7 8 9 10 11 12 8 9х7 10 11 12 13х4MP3 18 19х4MP3/USB/AUX 14 15 16 17 181. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Система динамической стабилизации. 5. Климат-контроль. 6. Электропривод обогреваемых зеркал. 7. Обогрев передних сидений. 8. Электростеклоподъемники. 9. МР3-магнитола. 10. Бортовой компьютер. 11. Противотуманные фары. 12. Диски из легкого сплава. 13. Система доступа без ключа. 14. Передние активные подголовники. 15. Сигнализация. 16. Круиз-контроль. 17. Система помощи на подъеме и спуске. 18. Кожаная отделка руля. 19. CD-чейнджер.w w w.z r .r u| 37 НА НОВЕНЬКОГО2003 г.“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2009 г. 175 11,7 2105кг41,8 39,4кгс.м3,0 (173 л. с.) 4,0 (282 л. с.)6,7–10,4 2165 8,6–14,7 2125л/100 км кг9,8–16,7л/100 км4,0 (249 л. с.)* Средний расход топлива.38,7кгс.м9,5с175км/ч180км/ч9,2сВряд ли среди владельцев предыдущего “Прадо” найдутся такие, кому реально не хватало мощности 4-литрового бензинового V6. Тяжелый вездеход 249-сильный мотор подхватывал как пушинку и не испытывал недостатка в мощности или моменте во всем рабочем диапазоне. Неудивительно, что великолепная “шестерка”, правда, чуть модернизированная, перекочевала и под капот новой модели. Теперь она развивает 281 л. с., что позволило сбросить три сотых при разгоне до сотни. Но самое любопытное – “Прадо” стал значительно экономичнее. В городском цикле – аж на 2 литра!2003 г.БЮДЖЕТПятиместный базовый “Прадо-3,0D-Комфорт” стоит 1 805 000 руб., на триста c лишним тысяч дороже минимальной цены предыдущей модели. При этом он менее мощный, хотя и куда более экономичный, но лишен обогрева передних сидений и чейнджера – зато оснащен системой доступа без ключа, сигнализацией, круиз-контролем, системой помощи на подъеме и спуске, USB- и AUX-разъемами и электроприводом бокового упора кресла водителя. Бензиновая же версия гораздо богаче, но и подорожала еще значительнее – минимум 2 185 000 руб. Самый навороченный “Люкс” с 7-местным салоном и полным комплектом электронных систем потянет на 2 615 000 руб. – чуть ли не на миллион дороже прежней топ-комплектации!Еще важнее, что компанию бензиновому теперь составил 3-литровый турбодизель, которого прежде в России не было. 173-сильная “чет-верка”, конечно, не столь зажигательна по динамике, но возможностей этого мотора в любом случае хватает и в городе, и на шоссе.МЫ РЕШИЛИ:По безопасности, динамике и экономичности новый “Прадо” превосходит предшественника. Однако бензиновый мотор жестко привязан к самым дорогим комплектациям, а потому оптимальная 4-литровая “Тойота” подорожала на весьма ощутимые даже для потенциальных покупателей этой машины 700 тысяч. А топ-исполнение “Люкс” по цене и вовсе вплотную приблизилось к “Ленд-Круизеру-200”. Лишь с дизелем новичок еще сохраняет более-менее конкурентоспособную цену.2009 г.БЕЗОПАСНОСТЬСоздатели нового “Прадо” беспокоились не только о водителе и пассажирах. Геометрия капота, скажем, продумана с учетом последних требований безопасности пешеходов. Даже крепления крыльев сделаны подвижными, чтобы при ударе уйти вниз, уменьшая риск нанесения травмы. Но главное, теперь не экономят на эйр-бэгах. Раньше больше шести подушек у “Прадо” не было в принципе, а базовую версию и вовсе предлагали без надувных “занавесок”. Теперь семь эйр-бэгов (добавился коленный), равно как ABS, ESP и активные подголовники передних кресел, – обязательное оборудование любого варианта.38 | w w w.z r .r u