54
55
ШОУ-РУМ“ С И Т Р О Е Н - С 3 - 1 , 4 - 16 V - М Т ”от 579 000 руб.КАР от 5,43руб./км Красота нового городского “Ситроена” вне всяких подозрений. Однако за французский шарм и утонченность придется платить. Причем значительно больше, чем может показаться на первый и даже на второй взгляд. “Что же будет? Что-то будет...” – подумалось мне, когда стал известен маршрут российской презентации нового С3. Дело вовсе не в приэльбрусских серпантинах окрестностей Нальчика как таковых. Напротив, горные дорожки, не слишком ровные к тому же, – отличный экзамен для электроусилителя руля и подвески. Но как быть с высотой в две тысячи метров над уровнем моря? Если человек приспосабливается к недостатку кислорода за пару дней, то двигателю внутреннего сгорания этого не дано. Но прочь сомнения – в предгорье Кабардино-Балкарии французский малыш бежит очень бодренько, несмотря на троицу упитанных пассажиров. Визуально подъем практически не ощущается, и о том, что он есть, можно догадаться лишь по бурлящему потоку реки Баксан. Впрочем, еще и по тому, что на пятой С3НЕПРАВИЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯни на йоту не увеличивает скорость даже при полностью открытом газе. Но дозволенные 90 км/ч “Ситро” довольно быстро набирает на первых трех передачах и уверенно поддерживает на четвертой. Держишь себе 3000 об/мин да в ус не дуешь. В таком режиме мощности 95-сильного мотора хватает даже на видимом подъеме, когда до заснеженного Чегета вроде как и рукой подать, а на прямиках без особого напряжения позволяет обгонять. Ох, только делать это на Кавказе себе дороже. Разобиженный “Жигуль” тут же стремится продемонстрировать, что он замаскированный “Порше”, а потому лучше отпустить газ и даже чуть придавить тормоз. В отличие от 1,6-литровой версии с АКП, которой положены диски по кругу, наш 95-сильный “один и четыре” осна-щен барабанами сзади. Такие значительно мягче, и даже новичок управится с ними, не заставляя пассажиров хвататься за потолочные ручки. Впрочем, последние в “Ситроене” почему-то не предусмотрены. Почему? На этот коварный54 | w w w . z r . r u К И Р И ЛЛ СА В Ч Е Н К ОФ ОТО АВ ТОРА И “СИТРОЕ Н ”ШОУ-РУМCITROEN C3 1,4 MT (95 Л.С.)БАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ТЕНДАНС”гарантияФирменный ароматизатор воздуха не только пахнет, но и ВЫГЛЯДИТ ХОРОШО По дизайну и КАЧЕСТВУ ОТДЕЛКИ салон нового С3 на две головы превосходит предшественника Диван С3 также стал больше, но есть среди супермини и БОЛЕЕ ПРОСТОРНЫЕABS, подушки безопасности (4), электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, регулируемый по длине и углу наклона руль с электроусилителем и кожаной отделкой, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, MP3-аудиосистема, 6 динамиков, бортовой компьютер, крепления изофикс, противотуманные фары, ароматизатор воздухаран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 км или годВ России такой стильной и удобной городской машинке, как С3, “АВТОМАТ” просто необходимОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• Климат-контроль • Обогрев сидений • Окраска металликЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ12 000 10 000 10 000РУБ.• Вход USB + “Блютуз” • Диски из легкого сплаваХАРАКТЕРИСТИКИ15 000 17 000300-литровый багажник при сложенных сиденьях УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В ОБЪЕМЕ почти в четыре раза – до 1120 л вопрос не смогли ответить даже сами представители “Двойного шеврона”. И вообще, чем дальше, тем больше оптимальная, как казалось поначалу, комплектация “Тенданс” разочаровывала. С одной стороны, здесь как будто есть все для безбедного существования и даже чуть больше. В невероятной глубины перчаточном ящике нашлось место блоку со слотами для подключения iPod, USB-флэшек и здоровому пакету с ароматнейшими хичинами – прикупленными по дороге местными лепешками с картошкой и сыром. Наслаждаться ими под прохладу кондиционера и звуки MP3-лезгинки одно удовольствие, при условии выключенного ароматизатора воздуха – фирменной “ситроеновской” фишки, обязательной для “Тенданса”. Но дальше пошло похуже. Ну, допустим, отсутствие “автомата” в вину этой комплектации не поставишь – АКП вообще не положена “це-третьему” с мотором 1,4 л. Но почему в “Тендансе” даже за доплату нельзя получить ESP, парктроник, задние электростеклоподъемники и – это уже апофеоз скупости! – фирменные коврики в салон. Безыскусный, прямо скажем, по оснащению получается автомобиль, который французы преподносят как модный и отнюдь не дешевый. Но самое обидное, что за чертой доступности оставили и уникальную по меркам класса крышу “Зенит”. Нет, это обидно вдвойне и даже втройне – ведь в Европе роскошная стеклянная панорама радует владельца любого С3. В России же, чтобы полюбоваться на белый свет через “Зенит”, придется покупать тописполнение “Эксклюзив”. Правда, после того как сорвавшийся с осыпи камушек стукнул по крыше, я подумал о том, что бы случилось, будь стекло панорамным. Может, и впрямь рано нам? И все-таки С3 в исполнении “Тенданс” оставил чувство недосказанности. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: составители комплектаций умышленно подталкивают покупателя к выбору “Эксклюзива”, а учитывая, что С3 без АКП мало кому интересен, еще и к “автомату”. Который означает наличие более дорогого мотора. Вот только такой “Ситроен” при цене в 650 тысяч будет интересен крайне узкому кругу состоятельных поклонников французской марки.Двигатель, смз Р4, 1397 Mощность, л. с. при об/мин 95/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 13,6/4000 Скорость, км/ч 184 Длина х ширина х высота, мм 3941 х 1469 х 1524 Снаряженная масса, кг 1195РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,4MT (75 л. с.) 1,4MT (95 л. с.) 1,6AT (120 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА14,2 10,6 10,9Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,4MT (75 л. с.) 4,8 1,4MT (95 л. с.) 1,6AT (120 л. с.)ЦЕНА7,6 7,7 9,6ТЫС. РУБ.4,9 5,3“1,4MT-Динамик” (75 л. с.) “1,4MT-Тенданс” (95 л. с.) “1,6AT-Эксклюзив” (120 л. с.)498 579 651МЫ РЕШИЛИ:Исполнение “Тенданс” слишком незатейливое для такого яркого автомобиля, как “Ситроен-С3”. При этом его цена не настолько низка, чтобы смириться с пробелами в оснащении. Наконец, отсутствие АКП звучит как приговор мотору 1,4 л.www.zr.ru| 55робе габе зог