14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“МАЗДА-3”от 619 000 руб.ПОЛЮБИТЬ КОРОЛЕВУ14 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М ЕДВ ЕДЕВ , А ЛЕ К СЕ Й С Е Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬСпортивная цифра За шесть лет “трешка” первой генерации разошлась по миру тиражом в два миллиона экземпляров – еще никогда ни одна “Мазда” не пользовалась таким спросом. И ведь рекордные продажи достигнуты не за счет демпинговых цен. “Мазда-3” никогда не была дешевой, на нашем рынке во всяком случае: цены на “матрешку”, как прозвали в народе “Мазду-3”, всегда были принципиально выше среднего по “гольф”-классу. Соперниками ее считались не столько “Фокус”, “Меган”, “Лансер” или 308-й, сколько “Сивик”, также ориентированный на покупателя со спортивными амбициями. При этом “Мазда” в любом случае заметно дешевле “Гольфа”, не говоря уже о немецком премиуме – “Ауди-А3” и БМВ 1-й серии. В большей или меньшей степени такая ценовая политика актуальна и для модели нового поколения. Сколько стоит? Сегодня цена автомобиля с мотором 1,6 л (седан и хэтчбек стоят одинаково) начинается с 619 000 руб. Много это или мало? Ну, скажем, пять лет назад прайс-лист стартовал с $17 100, что даже по нынешнему, значительно более высокому курсу составило бы порядка 510 000 руб. Но кто старое помянет... С докризисной поры подорожали абсолютно все автомобили, однако статус-кво сохранился. В том смысле, что “трешка” попрежнему ощутимо дороже “Фокуса” и “Сида”, но доступнее “Гольфа”. Однако начальное исполнение “Директ” в любом случае едва ли заинтересует покупателя “Мазды”. И дело тут не в оснащении – для базы оно как раз вполне на уровне: MP3-магнитола, 6 подушек, ABS, ESP, электропакет, бортовой компьютер. Мало того, машинам 2009 года выпуска положен еще и бесплатный кондиционер. Однако учтите, что “Директ” щеголяет неwww.zr.ruДля фирмы из Хиросимы это автомобиль знаковый. Как, скажем, 3-я серия для БМВ. “Трешка” не просто самая популярная, она еще и лицо марки – именно с “трешкой” в сознании покупателей ассоциируются все остальные “Мазды”. Только если модель первого поколения будто специально принесла практичность и ездовой комфорт в жертву модному имиджу и ярким ездовым повадкам, то нынешняя машина апеллирует и к кошелькам тех, кто ищет в автомобиле не столько агрессию, сколько сбалансированный набор потребительских качеств.| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“МАЗДА-3”ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, РУБ.1,6 2,0 2,3 “Директ” 619 000 – – “Туринг” 649 000 (679 000) – – “Туринг+” 709 000 (739 000) 759 000 (806 000) – “Спорт” – MPS –– 841 000 (888 000) – 1 181 000На машины 2009 года действует скидка 32 000 руб.ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ, РУБ.:Для “Директ”: окраска металлик – 13 750, Пакет 1 (кондиционер) – 33 000 Для “Туринг”: Пакет 2 (обогрев лобового стекла и передних сидений) – 19 500; Пакет 3 (Пакет 2 + климат-контроль, 15-дюймовые диски из легкого сплава) – 61 750; Пакет 4 (Пакет 2 + задние датчики парковки, круиз-контроль) – 35 750; Пакет 5 (Пакет 2 + система динамической стабилизации) – 41 600; Пакет 6 (Пакет 2 + датчик дождя, фотохромное зеркало, противотуманные фары) – 32 500 Для “Туринг+”: Пакет 7 (навигация, обогрев лобового стекла, фотохромное зеркало, круиз-контроль, датчик дождя) – 60 750; Пакет 8 (Пакет 6 + адаптивные биксеноновые фары, круиз-контроль, тонированные стекла) – 77 000; Пакет 9 (Пакет 8 + стереосистема “Боуз”, МP3-чейнджер, люк с электроприводом) – 125 448 Для “Спорт”: Пакет 10 (навигация) – 34 500; Пакет 11 (стереосистема “Боуз”, MP3-чейнджер) – 29 000; Пакет 12 (кожаный салон, электропривод передних сидений и люка) – 75 000; Пакет 13 (Пакет 11+ кожаный салон, электропривод передних сидений) – 75 000В обивке ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ предусмотрен карман для бумаг и место для бутылки до 0,6 л ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК отличается завидной глубиной и разделен полкой по высотекрашеными дверными ручками и зеркалами заднего вида. А главное, список опций исчерпывается тем самым кондиционером (33 000 руб.). Ни “автомат”, ни обогрев сидений, ни электропривод зеркал здесь не получить. Для бюджетной модели – “Логана”, “Лачетти” или даже “Фокуса” – такое положение приемлемо, но для автомобиля с явной претензией на статус регулировка зеркал “на веслах” и пластиковый руль – это моветон. Если вы прицениваетесь к “трешке” в “Директе”, значит, пытаетесь отхватить не свой кусок пирога. От косых взглядов вас убережет “Туринг” – он всего на30 тысяч дороже, а выглядит гораздо солиднее и богаче. Помимо приятных глазу вставок под алюминий на дверных панелях, кожаной отделки руля и набалдашника рычага КП, а также практичных мелочей вроде дистанционного управления магнитолой и электроприводом складывания зеркал, эта версия радует возможностью получить АКП (30 000 руб.) и другие интересные опции, скомпонованные в пакеты. В целом составлены они логично, хотя и не без перекосов. Скажем, обогрев сидений идет в нагрузку с обогреваемым лобовым стеклом – выходит 19 500 руб. А диски из легкого сплава не по-Между передними креслами примостился дуэт подстаканников и БОКС-ПОДЛОКОТНИК с розеткой 12 В и AUX-разъемом16 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М ЕДВ ЕДЕВ , А ЛЕ К СЕ Й С Е Р ГЕ Е В лучить без 2-зонной “климатики” и уже упомянутых обогревов. Стоит же такой Пакет 3 аж 62 тысячи! Вот почему имеет смысл присмотреться к следующей версии “Туринг+” за 709 000 руб. По оснащению она богаче “Туринга” с Пакетом 3 на “противотуманки”, компонентную акустику, диски из легкого сплава на дюйм большего размера и задний парктроник, а беднее лишь на обогреваемый лобовик. Только при этом на 2000 руб. дешевле. Конечно, 700 с хвостиком тысяч за машину “гольф”класса с мотором 1,6 л и “механикой” слегка шокируют. Всего два года назад за эти деньги можно было купить 2-литровую “трешку” с АКП, да еще и в самой навороченной версии “Спорт”. Но загляните в шоу-румы конкурентов. Да, конечно, “Киа-Сид-1,6Престиж”, оснащенный по образу и подобию “Туринга+”, стоит 655 900 руб. А вот “Фокус-1,6-Титаниум”, добитый опциями до уровня “трешки”, потянет уже на 678 500 руб. Но ведь и до кризиса два этих автомобиля разделяли как раз 25–30 тысяч. Словом, “Туринг+”, пожалуй, оптимальный вариант по соотношению цены и оснащения. Улучшать его можно: биксенон, навигационная система с цветным дисплеем, электролюк, музыка от “Боуз” и прочая, прочая. Для “гольф”класса многое из этого оборудования до сих пор в диковинку. Вот только, согласитесь, нафаршированная машина с мотором 1,6 л при цене в 850 тысяч будет выглядеть слегка комично. Если же вам так близок принцип – любить, так королеву, имеет смысл доплатить 50 тысяч за 2-литровый мотор в 150 л. с. Понятно, что для “гольф”-класса он избыточно мощен. Но ведь “трешка” и рассчитана на азартных водителей. На наш взгляд, покупка 2-литровой “матрешки” кажется более разумным ша-Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ•Диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16 Для “Спорт” дополнительно: •Передние сиденья с более развитым боковым упором •Датчик освещенности •Фотохромное зеркало •Тонированные стекла •Обогрев ветрового стекла •Биксеноновые фары •Задние фонари со светодиодами •Аэродинамический обвес •Шины 205/50 R17 Для MPS дополнительно: •Спортивные шкалы приборов •Алюминиевые педали •Кожано-тканевая отделка кресел •Аэродинамический обвес МPS •Спортивное шасси •Шины 225/40 R18 •Ремкомплект вместо “докатки” ниях “матрешки” есть то, чего лишены многие современные машины, – характер. Поджарая корма, хищные фары, мускулистая поясная линия – в них читается скорость в чистом виде! Причем “трешка” радует как в кузове хэтчбек, так и в обличье классического седана. Вообще 4-дверка едва ли не самый внушительный и солидный автомобиль в классе. Поставьте его бок о бок с “Маздой-6” и не сразу поймете, кто из них младше.ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Директ” •Фронтальные, передние боковые и оконные подушки безопасности •Антиблокировочная система тормозов •Система динамической стабилизации (на машинах 2009 г.) •Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем •Регулировка сиденья водителя по высоте •Центральный замок с ДУ •Передние электростеклоподъемники •Бортовой компьютер •MP3-магнитола, 4 динамика •Крепления изофикс •Центральный подлокотник спереди •“Докатка” •Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15 гом, чем “Мегана”, “Церато” или “Элантры” с двигателем того же объема. Пусть даже последние заметно дешевле, но ауры агрессии и спорта им явно недостает. Особенно хороша 150сильная “Мазда” в исполнении “Спорт”. Функционально она богаче “Туринга+” лишь на биксенон, а львиная доля переплаты в 82 тысячи ушла на чистый декор вроде решетки радиатора иной стилистики, заднюю оптику на светодиодах, аэродинамический обвес, 17-дюймовое литье. Думаете, баловство? Можно сказать и так. Так ведь и предназначен “Спорт” лишь для тех, чье сердце требует праздника, а кошелек может его позволить. Впрочем, есть и настоящая королева. Топ-версия MPS с 260-сильным мотором, аэродинамическим обвесом, 19-дюймовыми колесами стоит 1 181 000 руб. Считаете, дорого? Между прочим, единственный близкий по динамике конкурент – “Фокус-RS” – дороже на 300 с лишним тысяч. Снаружи и внутри Облик “трешки” первого поколения, задавший стиль всем современным автомобилям www.zr.ru Исполнение “Туринг” дополнительно: •Корпуса зеркал, молдинги и дверные ручки в цвет кузова •Серебристая отделка внутренних ручек дверей •Рулевое колесо с кожаной оплеткой и ДУ магнитолой •Кондиционер •Обогрев, электропривод регулировки и складывания зеркал •Задние электростеклоподъемники •Увеличенный бачок омывающей жидкости с датчиком уровня •Омыватель фар Для “Туринг+” дополнительно: •2-зонный климат-контроль •Обогрев передних сидений •Противотуманные фары •Парктроник сзади •6 динамиков “Мазда”, легко узнается и в новой модели. На улице вы обязательно обратите на нее внимание. Машина, словно магнит, буквально притягивает к себе взгляды окружающих. Правда, как и с любым магнитом, многое зависит от полярности. Скажем, улыбка решетки радиатора от уха до уха кое-кого может и оттолкнуть. Но вызывающая физиономия – единственная спорная черта автомобиля. В целом же, в обводах, пропорциях и ли-| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ Mazda3 1,6AT (2,0МT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л“МАЗДА-3” На старшую сестрицу новая “трешка” стремится походить и интерьером. Не столько даже дизайном, сколько подбором отделочных материалов. Прежняя машина обладала потрясающим даром выдавать желаемое за действительное: твердый пластик торпедо выглядел убедительно мягким и качественным. Теперь же отделка не только кажется дорогой, она такая и есть на самом деле. Вся передняя панель, двери и сдвижной бокс-подлокотник укутаны слоем мягкого пластика. Пожалуй, среди одноклассников дороже отделка только у “Гольфа”. Говорящее сравнение, не так ли? Да и по уровню оснащения современная “трешка” ушла далеко вперед. Скажем, обогрев сидений теперь 5-ступенчатый, как на более престижных моделях, а список диковинных опций насчитывает редкую в “гольф”-классе навигацию с цветным дисплеем и адаптивный биксенон. Здорово, что теперь в “Мазде” не экономят на “музыке”. Если раньше базовой версии полагался лишь приемник, то теперь даже покупатель “Директа” получит MP3-магнитолу и 4 динамика. Но главное, качество сборки салона, как, впрочем, и всего автомобиля, определенно внушает доверие. Да вы только послушайте, как мягко и благородно закрываются двери. Вот что значит настоящая японская сборка! Если это и мелочь, то в любом случае очень показательная. По большому счету, придраться можно лишь к довольно узкому проему задней двери классического седана. Лихо ниспадающая линия крыши ограничивает еще и высоту проема – чтобы разместиться на диване, придется проявить известную гибкость. Людям молодым и спортивным это не составит труда, но те, кто постарше, определенно будут не в восторге. Хэтчбек удобнее. Здесь дверной проем в районе задней стойки на 45 мм выше, да и места от подушки дивана доТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИседан, 5/4 1170 (1265) 177 (208) 13,1 (9,1) 6,0/10,1 (5,7/10,2) 55Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок гидроусилителя руля. 3. Расширительный бачок системы охлаждения. 4. Пробка маслозаливной горловины. 5. Масляный щуп двигателя. 6. Масляный щуп автоматической коробки передач. 7. Расширительный бачок гидроусилителя тормозов. 8. Крышка защитного кожуха аккумуляторной батареи.7 84 36 1 2 5Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно 4-цилиндровый, рядный 4 1598 (1999) 10,0:1 (10,0:1) 105/6000 (150/6500) 14,8/4000 (19,1/4000)ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х.: Главная передача Подвеска спереди/ сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 4-ступенчатая автоматическая (6-ступенчатая механическая) 2,81; 1,49; 1,0; 0,72; –; –; 2,64; (3,45; 2,05; 1,39; 1,03; 0,79, 0,71; 3,19) 4,41 (4,38) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/ многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R1618 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М ЕДВ ЕДЕВ , А ЛЕ К СЕ Й С Е Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ9 109 3 2 4 7 5 68117121 1314 134 915потолка хоть ненамного – на 11 мм, но больше. Правда, троим на диване любой версии все равно будет не слишком вольготно. Места для ступней и коленей вполне достаточно, да и запаса над головой хватает пассажирам до 185 см. А вот ширина салона могла быть и побольше. Впрочем, 2-местный диван в “гольф”-классе – нормальное явление. Если для вас принципиальны три полноценных места сзади, присмотритесь лучше к компактвэнам. Грузим чемоданы Для машины азартной, с претензией на спортивность практичность не так уж и важна. Но несмотря на то, что “трешка” по грузовым талантам не может тягаться с настоящими тяжеловозами “гольф”-класса – “Октавией” и “Меганом”, ее багажник вполне на уровне. Минимальный объем в хэтчбеке составляет 340 л, а в седане – 430 л. Не рекорд, конечно, но уж побольше, чем у предшественницы, – на 40 и 10 литров соответственно. Отметим и завидно высокий трюм седана – 565 мм. Пару боль-ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Электростеклоподъемники. 2. Пульт регулировки зеркал. 3. Блокировки центрального замка. 4. Корректор фар, кнопка отключения ESP. 5. ДУ магнитолой. 6. ДУ борткомпьютером. 7. Управление круиз-контролем. 8. Подрулевые переключатели АКП. 9. Дисплей борткомпьютера. 10. Кнопка аварийной сигнализации. 11. MP3-магнитола. 12. Климатконтроль. 13. Обогрев сидений. 14. Пепельница. 15. Подстаканники. ших чемоданов здесь можно поставить на ребро. Но хэтч все равно лучше. Распахнув внушительную пятую дверь и убрав съемную полку, можно свезти на дачу и старый кинескопный телевизор, и любимые пальмы жены. Учитывая, что от пола до потолка в такой конфигурации целых 73 см, сюда войдет даже пара взрослых велосипедов. Кстати, сложив диван хэтчбека, вы получаете почти идеально ровную, без выпирающей, как у седана, ступеньки погрузочную площадку. Расстраивает лишь отсутствие на корме седана какойлибо ручки или выштамповки, за которую можно было бы ухватить крышку снаружи. Еще хуже, что разблокировать замок можно только с брелока дистанционного управления. Это далеко не всегда удобно. За рулем Низкая посадка, смещенный ближе к водителю рычаг коробки передач и чуть развернутая опять же к человеку за рулем центральная консоль сразу настраивают на боевой лад. Спортивную тему поддерживают глубокие колодцы приборов, а также солидный кругляш магнитолы, напоминающий своей основательностью рукоятку громкости ресивера домашнего кинотеатра. Но спорта было в избытке и в салоне прежней “трешки”, а вот эргономика слегка прихрамывала. Скажем, раньше вся сопутствующая информация о температуре наружного воздуха, показаниях борткомпьютера и номере трека компакт-диска умещалась на тонкой полосочке дисплея, венчавшего центральную консоль. Теперь роль информаци-онного табло отвели 4-дюймовому 5-строчному монитору, который в зависимости от версии может быть монохромным или цветным. Отрадно, что борткомпьютер “трешки” наконец научился понимать по-русски. Зато уж удобство посадки на твердую пятерку. Диапазон продольной регулировки водительского кресла составляет аж 22 см. Такого хватит и вымахавшим за метр девяносто. Те же, кто ростом не вышел, обязательно оценят, как удобно с помощью ручки-домкратика подушка кресла поднимается на 7 см. Пожалуй, только самые длинноногие могут пожаловаться, что у кресла водителя отсутствует регулировка подушки по углу наклона. Вернее, она есть, но только на машинах с электроприводом сидений и кожаным салоном. Еще по первости смущает количество кнопок на рулевом колесе. Кажется, разобраться, а главное, привыкнуть к такому изобилию невозможно. Но глаза, как говорится, боятся... Кнопки ведь очень логично сгруппированы: те, что расположены на левой спице, завеwww.zr.ru| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“МАЗДА-3” дуют “музыкой”, те, что справа, рулят борткомпьютером, наконец, снизу ступицу обрамляют клавиши управления круиз-контролем. Нет особых проблем и с обзорностью. Зеркала довольно большие, подголовники дивана, напротив, почти “прозрачные”. Край высоко посаженной кормы седана хорошо видно при маневрировании задним ходом. В хэтчбеке, понятное дело, еще проще. Так что парктроник для “Мазды” отнюдь не предмет первой необходимости. По дорогам… Ассортимент силовых агрегатов для “трешки” не балует разнообразием – если не брать в расчет совершенно отвязанную версию MPS, на выбор предлагаются две бензиновые “четверки” объемом 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Это те самые моторы, что ставили и на предыдущую “трешку”. Причем, что существенно, в Европе автомобиль продается с модернизированными двигателями того же объема и мощности, но адаптированными под экологический стандарт Евро-5. К нам же идут моторы Евро-4. Пусть они чуть менее экологичны и экономичны, зато куда более динамичны. В самом деле, даже базовый 105-сильный вариант не оставляет равнодушным. Те, кто утверждает, что 1,6-литровая “трешка” не едет, мягко говоря, не правы. Для своего объема и мощности 105-сильная “Мазда” с АКП везет отменно, возможно, лучше всех одноклассников, оснащенных традиционными “автоматами”. И пусть вас не смущают скромные 13,1 с разгона до сотни. Сухие цифры в данном случае не дают полной картины. Дело в том, что у АКП “трешки”, в отличие от большинства конкурентов, очень жесткий гидротрансформатор, обеспечивающий молниеносную реакцию на добавление газа. И пока куда более задумчивые “автоматы” конкурентов вхолостую пережевывают масло, “Мазда” буквально прыгает вперед! “Трешка” столь уверенно подхватывает с места и так воодушевляюще энергично перемещается от светофора к светофору, что невольно закрадываются сомнения – не установлен ли здесь по ошибке более мощный 2-литровый мотор? До 70–80 км/ч вам не составит особого труда всегда и везде быть в числе первых, заставляя краснеть владельцев значительно более мощных и дорогих машин. Мало того, АКП умело скрывает достаточно скромную тягу мотора на малых оборотах. Для жизни в ритме современного мегаполиса это, пожалуй, самый правильный вариант. Не зря 1,6-литровая версия с АКП самая популярная среди покупателей “трешек”. Как ни странно, но 105сильная “Мазда” с ручной коробкой кажется менее динамичной. Дело в том, что 1,6-литровый мотор любит высокие обороты, и чтобы добиться темпераментной, достойной спортивного имиджа “трешки” динамики, его приходится закручивать за 4000 об/мин. А это работа, от которой, несмотря на образцовую четкость переключений, рано или поздно устаешь. Если уж вы такой фанат “механики”, присмотритесь к 2литровой машине. Коробка здесь 6-ступенчатая, а значит, чисто теоретически, переключаться придется даже чаще. На деле же 150-сильная “Мазда” весьма индифферентна к выбору передач. С первой полностью груженная машина трогается в 30-процентный подъем, не требуя лишних поигрываний педалями сцепления и газа. На третьей двигатель без противления везет с 30 км/ч, а дополнительная шестая передача оказывается отнюдь не лишней для экономичности. Наконец, девять секунд разгона до сотни – это очень достойный результат для модели “гольф”-класса, ценою значительно меньше миллиона.Запоминающаяся внешность Русскоязычные борткомпьютер и навигацияВысочайший уровень безопасностиЗамечательные кресла версии МPSА также:качест•современный, венный интерьер •отменная управляемость характер •азартный моторов качество •японское сборкиНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬНизкий дорожный просветНеудобный проем задней двери седанаОтсутствие полноценной “запаски”А также:слишком удачно составленные пакеты •не допоборудования единых цен на обслуживание •отсутствие и ремонт20 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М ЕДВ ЕДЕВ , А ЛЕ К СЕ Й С Е Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ2353 1 2 4 3 6Обивка задней двери тоже может быть МИНИ-БАРОМПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Регулировка интенсивности подсветки приборов. 2. Тахометр. 3. Блоки контрольных ламп. 4. Дисплей уровня топлива и одометра. 5. Спидометр. 6. Кнопка управления одометрома работу ABS можно назвать образцово-показательной. Но если понятие “острый руль” вы воспринимаете буквально, надевая перчатки, чтобы не порезать пальцы, не волнуйтесь – у “трешки” есть кое-что и для тех, кто не разбирается в нюансах быстрой езды. Скажем, плавность хо-да машины заметно улучшилась. Конечно, до сверхмягкой поступи “Мегана” или “Короллы” “Мазде” далеко, но прогресс по сравнению с предшественницей очевиден. Если в двух словах, то подвеска теперь не столько жесткая, сколько упругая. Радует и куда более убеди-АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИВнешне самую мощную версию MPS не так-то просто отличить от хэтча в исполнении “Спорт”. В конце концов, эффектное антикрыло, как и 19-дюймовые диски, можно поставить на стороне. Так что главная примета – могучий воздухозаборник на капоте. В салоне MPS также эксклюзивна лишь в деталях – алюминиевые педали, отделка под карбон, датчик давления наддува. Другие современные “хот-хэтчи” выглядят куда агрессивнее. Но “Мазда-3MPS” покоряет не внешностью, а характеристиками 2,3-литрового турбомотора: 260 л. с. и 380 ньютон-метров передаются на переднюю ось. Даже если ехать вполпедали – ускорения не позволяют оторвать затылка от подголовника. Пока стрелка тахометра пролетает от двух до шести тысяч, ощущения сравнимы с теми, что испытываешь на американских горках. А если правую педаль в пол, да переключения с неполным сбором газа… Тут уж вам потребуется тренированный вестибулярный аппарат. Среди переднеприводных горячих хэтчбеков МPS лишь две десятые уступает “Фокусу-RS” в разгоне до сотни. Но 250 км/ч и 6,1 с все равно впечатляют.Диван отформован для двоих. А чтобы в пути им не было скучно, В ОТКИДНОМ ПОДЛОКОТНИКЕ предусмотрена пара подстаканников Любопытно, что если базовый мотор лучше сочетается с “автоматом”, то более мощный, напротив, интереснее с “механикой”. Как ни странно, 2-литровая “трешка” с АКП едва ли резвее 105-сильной сестрички. В городе дополнительные 45 л. с. почти незаметны. Разве что ускорения с 80–100 км/ч машине даются уверенней, а на шоссе “лишние” ньютон-метры позволяют уверенней обгонять на коротких участках. Впрочем, какое бы сочетание мотора и коробки передач вы ни выбрали, можете не сомневаться: “Мазда” подарит вам немало приятных мгновений за рулем. Управляемость у автомобиля что надо. Возможно, знакомые с характером ее предшественницы найдут повадки новой “трешки” чуть менее азартными и более благоразумными. Руль, как показалось, стал не таким острым, а бдительная система стабилизации, пожалуй, слишком рано для машины со спортивными амбициями пресекает заносы и скольжения. Но все равно, в отличие от большинства одноклассников, “Мазда” может побаловать и резкими перестроениями, и прохождением затяжного виража на пределе сцепных свойств покрышек. Не говоря уже о том, что “трешка” великолепна на скоростной прямой и послушна в городской суете. Нет претензий и к тормозам. Замедления можно дозировать с аптекарской точностью, дисковые механизмы не склонны к раннему перегреву,www.zr.ru| 21 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА-1,6AT”“МАЗДА-3”“ХОНДА-СИВИК-1,8АТ”ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ. 1,6AT (2,0MT)TO1 (15 000 км) 5900–7022 TO2 (30 000 км) 9197–12 905 ТO3 (45 000 км) 8449–14 800 Фильтр масляный 260 (406) Фильтр воздушный (двигателя) 1026 (967) Фильтр воздушный (салона) 1388 Фильтр топливный 1832 Свеча зажигания, 1 шт. 190 (1065) Колодки тормозные передние/задние 3552/5417 Амортизатор передний/задний 6460/5430 Шаровая опора нижняя (рычаг) 11 383 Крыло переднее/заднее 6728/18 915 Капот 14 267 Дверь передняя/задняя 22 472/19 909 Бампер передний/задний (облицовка и усилитель) 24 549/33 154 Стекло лобовое/боковое (переднее) 30 939/5199 Фара в сборе галогенная/ биксенон 16 694/48 911 Фонарь задний в сборе 9991Длина х ширина х высота, мм 4540 х 1760 х 1470 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 124/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 16,0/5200 Скорость, км/ч 195 Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/9,0 Цена, руб. мин. комплектация 699 000 макс. комплектация 809 000Длина х ширина х высота, мм 4545 х 1750 х 1435 Рабочий объем, смз 1799 Мощность, л. с. при об/мин 140/6300 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 17,7/4300 Скорость, км/ч 205 Разгон 0–100 км/ч, с 10,9 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,4/8,4 Цена, руб. мин. комплектация 736 950 макс. комплектация 806 500+ –Бойкий мотор и АКП, качество сборки, просторный диван, достойный дорожный просвет Завышенная цена, обилие бюджетных материалов в салоне, малый межсервисный интервал+ –Прекрасный дуэт мотор/АКП, лучшая среди указанных конкурентов динамика, азартная управляемость, эффектный интерьер, просторный диван Низкие пороги и передний бампер, огрехи эргономики места водителя“ШЕВРОЛЕ-КРУЗ-1,6AT”“ФОРД-ФОКУС-1,6AT”Длина х ширина х высота, мм 4597 х 1788 х 1477 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 113/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,6/4200 Скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 13,5 Дорожный просвет, мм 155 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,8/11,2 Цена, руб. мин. комплектация 616 500 макс. комплектация 679 200Длина х ширина х высота, мм 4480 х 1840 х 1501 Рабочий объем, смз 1596 Мощность, л. с. при об/мин 100/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,3/4000 Скорость, км/ч 172 Разгон 0–100 км/ч, с 13,6 Дорожный просвет, мм 145 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,0/10,6 Цена, руб. мин. комплектация 587 400 макс. комплектация 770 000тельная шумоизоляция. Раздражающий гул от покрышек практически на любой скорости был отличительной черточкой “Мазды”. Теперь благодаря целому комплексу улучшений (двусторонние уплотнители дверей, дополнительные звукопоглощающие материалы под диваном, в багажнике и внутри задних стоек крыши) “трешка” ведет себя деликатнее. Впрочем, многое зависит от покрышек. Скажем, зимние “БлиззакWS60”, как и летние “ТойоПроксис”, вполне тихие, зато хваленые “Нокиан-Хаккаппелиитта-Z”, напротив, как-то даже вызывающе шумят. …и без них О вылазках на природу владельцам “Мазды-3” можно забыть. К вашему загородному домику обязательно должна вести ровная дорожка, желательно заасфальтированная. Потому как вне твердого покрытия спортсменка из Хиросимы почти беспомощна. Красивые, но низкие и длинные бамперы даже в го-+ –Выгодная цена, импозантный экстерьер, достойная плавность хода Посредственная динамика, не лучшая шумоизоляция, огрехи эргономики, непостоянство качества сборки+ –По-прежнему привлекательная цена, широкий выбор модификаций, разносторонние таланты Бедное базовое оснащение, нерасторопный “автомат”, посредственная динамика, дорогие опции, непостоянство качества сборки22 | w w w . z r . r u М И Х А И Л М ЕДВ ЕДЕВ , А ЛЕ К СЕ Й С Е Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКАР от 6,36руб./кмГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммРАЗМЕРЫ САЛОНА, ммБезопасность В этой категории у “трешки” практически нет конкурентов. Автомобилей, получивших 5 звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”, пруд пруди, но гораздо меньше тех, кто уже в базовой комплектации предлагает шесть подушек безопасности, ABS и – внимание! – систему динамической стабилизации. Но и это еще не все. “Детские” замки в задних дверях, блокировка стеклоподъемников с места водителя, петли изофикс также в обязательном порядке положены всем “трешкам”. Эксплуатация, сервис Дилерская сеть “Мазды”, несмотря на кризис, продолжает активно развиваться. За последние пару лет число торгово-сервисных центров увеличилось вдвое. Сегодня у японской фирмы 53 официальных дилера в 36 городах России, из них в Москве – 11, в Санкт-Петербурге – 4. На все “трешки” распространяется традиционная японская гарантия – 3 года или 100 000 км пробега. Интервал между ТО – 15 000 км. Единых расценок у “Мазды” по-прежнему нет, а разница вцене наиболее затратных четных ТО может достигать четырех тысяч рублей. Правда, в борьбе за клиента многие дилеры предлагают разного рода скидки и программы. Скажем, на некоторых станциях обслуживание по выходным дешевле. В целом же содержание “трешки” сравнимо с затратами на другие современные машины “гольф”-класса. А за счет изначально достойного качества и, конечно же, при должном плановом уходе владельцу не придется посещать сервис по мелочам.МЫ РЕШИЛИ:“Мазда-3” второго поколения это не просто генератор адреналина, а весьма удобный, образцово безопасный, качественный автомобиль, не растерявший спортивной ауры и азартных ездовых повадок. Лишь цены, взлетевшие на 25–30%, мешают должной популярности “трешки”. Но если вы все-таки решились – не сомневайтесь, “Мазда” не даст вам пожалеть о потраченных деньгах.роде доставят массу проблем. Скажем, в Москве почти нет бордюров, у которых вы сможете “трешку” спокойно припарковать. Даже порожняком дорожный просвет составляет всего 14,5 см, а на версиях “Спорт” и МPS еще на сантиметр меньше. Направляющие потоков воздуха перед перед-ними и задними колесами свисают еще ниже. Хорошо, хоть изготовлены они из гибкого пластика. В угоду той же аэродинамике днище сделано практически плоским, а картер прикрыт аккуратной пластиковой панелью. Такая защитит моторный отсек от грязи, но не от серьезного удара.www.zr.ru| 23