4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСС ПОМОЩЬЮ АЛМАЗНОЙ ПЫЛИМежду прочим, с 1990 года “Элантра” разошлась по свету в количестве 6 млн. экземпляров. Но даже такие успехи, по всей видимости, корейцев не устраивают – ведь ни на одном из главных рынков “Элантра” не входит в тройку лидеров. Чтобы исправить положение, необходимо действительно выдающееся авто. Это уже четвертая модель “Хёндай”, со-Представляя на домашнем автошоу в Пусане “Элантру” пятого поколения, руководители “Хёндай” без лишней скромности заявили, что машина станет лучшей в “гольф”-классе по дизайну и ездовым повадкам. Однако смело, ничего не скажешь!рисунку задней оптики, бампера и крыльев еще и воздушно-легкой. А главное, совсем не скучной. Причем не только снаружи. По сложившейся традициизданная в дизайнерском ключе “Текучая скульптура”, и, на наш взгляд, самая удачная. На снимках “Элантра” выглядит спортивно и элегантно, а благодаря затейливомуУ них получитсяУ создателей бюджетных автомобилей никак не получается удержаться в заявленных ценовых рамках. Помните, и “Логан”, и “Тата-Нано” так и не стали обещанными автомобилями за €5000 и €2000, подорожав по дороге из конструкторского бюро в шоу-румы где-то на 50%. Это, однако, не смущает китайцев из “Джили”, пообещавших уже к 2012 году представить автомобиль ценой в €1760. Причем малыш IG, чей прототип показали на автосалоне в Пеки-Мечты, мечты…Что было бы, если на дворе вдруг оказался 2017 год или 2020-й? Серьезный ответ на этот детский, казалось бы, вопрос знают инженеры “Лотоса”. Взяв за основу “Тойоту-Венца” (это универсал на базе “Кэмри”, который продают в Штатах), англичане модернизировали его так, как будто все перспективные технологии ближайшего десятилетия доступны уже сейчас. В результате гипотетическая “Венца” 2017 года получилась на 21% легче нынешней мо-не, радует 4-местным салоном, 72-сильным мотором объемом 1 л и даже вариатором. Но лавров самой доступной в мире машины с АКП “Джили” мало.Года через три-четыре IG обещают оснастить 82-сильным электромотором, чтобы завоевать титул доступнейшего из электромобилей.4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕССтать легче, чтобы победитьЖДИТЕ. БУДЕТПродажи новой “Элантры” стартуют во второй половине года, но пока лишь в Корее, где она известна под именем “Аванте”. Со временем машина появится и в других регионах мира, причем единственным исключением может стать Западная Европа, где седаны традиционно недолюбливают. Там интересы “Хёндай” отстаивает хэтчбек i30. А вот в российских перспективах “Элантры” сомневаться не приходится. Правда, придется набраться терпения. Пока о сроках начала продаж, не говоря уже о ценах и комплектациях, в “Хёндай Моторс СНГ” нам ничего не сообщили. технические подробности новинки пресс-служба “Хёндай” выдает в час по чайной ложке. Так, габариты “Элантры” остаются тайной, зато уже известно, что у машины будет уникальный в “гольф”-классе обогрев дивана. В базовой комплектации, представляете! Еще интереснее новый мотор серии “Гамма”. При скромном рабочем объеме 1,6 л бензиновая “четверка” развивает внушительные 140 л. с. Все это благодаря не только непосредственному впрыску GDi, но и переменным фазам газораспределения, впускному коллектору изменяемой геометрии и – вы не поверите! – нанотехнологиям. Рабочие поверхности двигателя покрыты экзотическим, снижающим трение нитридом хрома с использованием алмазного напыления.Знаменитый Костя Цзю дрался в категории до 63,3 кг, хотя вообще-то весил 75–80 кг. Скинуть полпуда-пуд перед поединком – нормальная практика в профессиональном боксе. И, как выяснилось, не только там. Чтобы дать настоящий бой “Ламборгини-Гаярдо-LP560-4” и “Порше-911-Турбо-S”, “АудиR8” не только прибавила в мощности 40 л. с., но и похудела почти на центнер. Липосакция далась ингольштадтскому спорткару, получившему ин-декс GT, не без труда. Ряд металлических деталей пришлось заменить на углепластиковые, удалить часть шумоизоляции и даже сделать более тонким лобовое стекло. Зато теперь сотню с места R8-GT делает за 3,6 с – на три десятые шустрее базового R8, но главное – на 0,1 с быстрее “Гаярдо-LP5604”. Победа? Определенно. Но только в индивидуальном зачете: R8-GT будет выпущено всего 333 штуки. По цене €193 000 за победителя.Гражданка Российской Федерациидели, а вариант-2020 похудел аж на 38%. И это всего лишь благодаря тому, что инженеры “Лотоса” практически полностью отказались от стали, отдав предпочтение алюминию, магнию и композитным мате-риалам. Самое удивительное, что цена перспективной “Венцы”, по расчетам англичан, выросла всего на 3%. При том обязательном условии, конечно, когда технологии будущего станут массовыми.Вслед за “Октавией” и “Тигуаном” “Шкода-Фабия” стала третьей моделью российского завода “Фольксваген” с выпуском по полному циклу. Сварка, покраска, сборка – эти операции осуществляются теперь силами сотрудников калужского предприятия. И хотя комплектующие пока сплошь зарубежные, уже к зиме количество отечественных деталей в чешской ма-лолитражке должно достичь 20%. Тогда же на конвейер встанут новые модификации с дизельными двигателями и даже, возможно, “заряженная” версия RS, дебют которой ожидают в осеннем Париже. Жаль только, что, несмотря на “полный цикл”, цены “Фабии” остались прежними – от 389 тысяч за 1,2литровый хэтчбек в базовом исполнении “Классик”.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСВ середине 80-х “Первый”, именно так с итальянского переводится название модели, спас туринскую фирму от краха. Сегодня же “Уно” нового поколения, еще недавно засекреченный под именем “Проект 327”, готов бросить перчатку “Логану”. В Европе выпуск этого супермини прекратили еще в 1995 году, передав производство в Латинскую Америку. Долгожданный наследник там и разработан – силами инженеров бразильского ФИАТа. По сравнению с предшественником новичок слегка вырос в размерах, но все равно при длине в 3770 мм он лишь ненамного больше крошечной “Панды”. Зато опережает ее по объему багажника – 280 л как минимум. Два двигателя “Первого” – объемом 1,0 и 1,4 литра – по старой бразильской традиции работают как на бензи-ВТОРОЙ ПЕРВЫЙне, так и на спирте. И следуя последней моде, создатели предложили также и псевдовнедорожный вариант с увеличенным дорожным просветом и накладками на колесных арках и дверях.Как видите, ничего сногсшибательного новый фиатик не предлагает. Тем удивительнее тот факт, что российский дистрибьютор итальянской марки фирма “Соллерс” уже строит планы по продажамновинки на нашем рынке. Что ж, быть может, нуво“Уно”, причем не бразильской, а сербской сборки – выпуск малышки наладят на заводе “Застава”, – удивит хотя бы низкой ценой.ВОЕННО-ПОЛЕВАЯ “МАРУСЯ”Для начала дизайнеры и инженеры самой молодой отечественной автомобильной фирмы спроектировали суперкар. Затем отметились созданием софтвера для команды формулы 1. Последнее их произведение выполнено в стиле милитари. По замыслу разработчиков вседорожник F2, чей дебют состоялся на майской выставке “Связьэкспоком” в Москве, будет служить не только гражданским лицам, но и в армейских и пожарных частях и даже в отрядах МЧС. Выглядит машина действительно серьезно, обитый кожей 7местный салон внушает уважение, необычно смотрятся задние сдвижные двери. Вот только неясно, что скрывается в чреве военно-полевой “Маруси”. Глава компании Николай Фоменко лишь обмолвился, что F2 базируется на агрегатах суперкара “МарусяB2”, представленного на про-шлогоднем автошоу во Франкфурте. Значит, вероятно, под капотом установлен 3,6-литровый 340-сильный двигатель от “Кадиллака”. Цена и сроки начала выпуска модели тоже еще не определены.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Бразилия, выпустив в 2009 году 2,576 млн. легковых автомобилей, опередила США (2,249 млн.) и вышла на пятое место в мире. n Из-за падения спроса на суперкары “Феррари” на одну неделю остановила производство на заводе в Маранелло и сократила 9% персонала. n ГАЗ возобновляет производство “Волги-Сибер”. Во II квартале планируется выпустить 2500 седанов.Почти как у де Голляn В ближайшие 3 года “Инфинити” планирует начать выпуск модели “гольф”-класса, компактного кроссовера и электрокара.Выпуск последнего представительского “Ситроена” закончился еще в 1971 году. На “DS-Престиж” разъезжали французские министры, а его удлиненная 6,3-метровая версия служила президентской персоналкой генералу Шарлю де Голлю. Правда, затем французам почти на 40 лет стало не до люкс-класса. Но сегодня лимузины полюбили китайцы,а рынок Поднебесной самый большой в мире, потому игнорировать эту любовь никак нельзя. К тому же в Шанхае у PSA есть собственная дизайнстудия, которая и разработала прототип большого роскошного “Ситроена”. “Метрополис”, вымахавший аж на 5,3 метра, получился длиннее даже удлиненного S-класса, а по ширинене уступает “Майбаху”. Но примечательна новинка не только габаритами. Под капотом скрывается гибрид из 2-литрового бензинового V6 и электромотора, выдающего от 54 до 95 л. с. в зависимости от дорожной ситуации. Пойдет ли этот лимузин в серию, пока неизвестно. Хотя почему бы и нет, в самом деле. Уж больно он понравился китайцам.Младший брат за 75 тысячЧерез четыре года у “Мазерати” юбилей – столетие со дня основания. И без подарков, конечно же, не обойдется.К торжественной дате модельный ряд итальянской фирмы должен полностью обновиться. И если купе и кабриолет “Гран-Туризмо”/“ГранКабрио” ожидает лишь легкое косметическое омоложение, тофлагманский седан “Кваттропорте” вырастет в размерах, мощности и цене. С недавних пор в Модене рассматривают новое поколение“Четырехдверного” в качестве конкурента “Порше-Панамера” и “Астон-Мартину-Рапид”. Ну и, наконец, самое любопытное – “Мазерати” планирует выпустить принципиально новую модель начального уровня.В данном случае начальный уровень означает 4-дверный спортседан габаритов БМВ 5-й серии и стартовой ценой от $75 000. Как водится, все новое – это лишь слегка подзабытое старое. Всего 20 лет назад в каталогах “Мазерати” был такой автомобиль – “Кваттропорте” четвертого поколения, внешность которого разработал Марчело Гандини. От нынешних дизайнеров из Модены также требуется шедевр. По словам шефа всего ФИАТа (а значит, и “Мазерати” в частности) Серджио Марккионе, машина будет выполнена “в абсолютно новом стиле”. Впрочем, понятие “абсолютно новый стиль” не следует воспринимать буквально. Младший, безусловно, сохранит фирменные черты своих нынешних родственников, включая овальную решетку радиатора и характерные воздухозаборники в передних крыльях. А мускулистые боковины, короткие свесы и длинная колесная база обеспечат модели благородную стать с налетом известной спортивности.Рисунок Марка Штеренбергера8 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Седьмое поколение “Фольксвагена-Гольф” появится в 2013 году. Оно будет базироваться на модульном шасси MQB, которое сегодня уже используется в минивэнах “Шаран” и “СЕАТ-Альгамбра”. n Пресс-служба “Порше” сообщает, что из 1000 заказов, необходимых для начала серийного выпуска гибридного спорткара “918-Спайдер”, набрано уже 900.Большой хищник маленького ростаАвтоматический контрударРассекретив недавно характеристики своего седана малого класса, разработанного специально для России, в “Фольксвагене” особенно напирали на то, что оснастят новинку “автоматом”. И вот она, реальная польза здоровой конкуренции. По информации из надежных источников стало известно – на “Автофрамосе” вовсю идут испытания “Логана” с автоматической коробкой. Впрочем, официальных комментариев российское представительство “Рено” пока не дает: сами понимаете – коммерческая тайна. Но поговаривают, что 4-ступенчатый “автомат” прибавит к цене не больше 30–40 тысяч рублей. Точно это станет известно к концу осени, когда “Логан” с АКП появится в продаже.– Да, конечно. И я думаю, отечественный рынок ждет хоть и умеренный, но всетаки рост по сравнению с прошлым годом. Разумеется, при условии, что мировая и российская экономика не подвергнется очередной встряске. Но в чем я абсолютно уверен – при любом раскладе в ближайшие годы дилеры будут бороться за клиентов. Время очередей, многомесячных ожиданий автомобилей прошло. – А какие задачи ставит перед собой “Киа” на текущий год? – Мы пересмотрели свои планы в сторону увеличения годового объема. Сегодня наша задача -- продолжить положительную динамику 2009 года, не снижая темпов прироста продаж. И думаю, по итогам года нам удастся показать рост на уровне 20–25%.n В 2012 году “Пежо” и “Ситроен” планируют начать выпуск кроссоверов на базе “Мицубиси-ASX”. Французские модели будут оснащаться как передним, так и полным приводом и 1,6-литровым турбодизелем.Скаты – те же хищники, что и акулы, даром что плоские и такие добродушные на вид. Кальмары, креветки, крабы пропадают в их чреве сотнями. Концепт “БМВ-Гран-Купе” в высоту меньше метра сорока – заметно ниже и “Мерседес-Бенца-CLS”, и “Порше-Панамера”, грядущих конкурентов баварского хищника в межвидовой борьбе за покупателя, но рост определенно не помешает этой рыбине оттяпать приличный сегмент рынка купе премиум-класса.Внутри семейства БМВобразных “Гран-Купе” тоже один из самых низких: родственные седаны пятой и седьмой серий на 10 см выше. Однако длиной инженеры 4-дверное купе не обидели – шутка ли, без малого 5 м! Сейчас неизвестно, будет ли этот скат электрическим или гибридным. Но один только эффектный экстерьер “ГранКупе” уже вызвал шквал интереса к потенциальной новинке. весьма непостоянна. За счет чего “Киа” надеется изменить эту ситуацию? – Главное наше преимущество сегодня – хорошо сбалансированный и постоянно обновляемый модельный ряд. Кроме того, покупатели и дилеры подтвердят, компания ведет довольно агрессивную маркетинговую и ценовую политику. Прибавьте уникальную гарантию – 5 лет или 150 тысяч километров пробега, одну из самых развитых в России дилерских сетей и выгодные кредитные программы. Согласитесь, все это – серьезные потребительские преимущества наших автомобилей. Благодаря им, уверен, можно поддерживать отличные продажи еще долгое время. – Однако результаты одной компании не смогут оставаться высокими, если рынок в целом не будет развиваться…“Время очередей прошло”Считает управляющий директор “Киа Мотор Рус” Владимир ДУКЕЛЬСКИЙ. – Впервые в истории “Киа” вышла в лидеры продаж в России. Для вас это приятный сюрприз, не правда ли? – Сюрприз? Вовсе нет. Конечно, несмотря на общее падение рынка, мы показали отличный результат, улучшили продажи прошлого года и увеличили долю рынка. Но я считаю, что у компании есть все, чтобы закрепиться в числе лидеров. – Только ведь когорта лидеров авторынка в России10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Сегодня 34,8% легковых автомобилей в России оснащены АКП. Для сравнения – в 2009 году таких было 31,3%, а 3 года назад – лишь 20%. n Китайская компания JAC намерена выйти на российский авторынок во второй половине 2010 года. В ее ассортименте будут 4 модели: малолитражки А0 и “Тожой”, кроссовер “В-Кросс” и минивэн “Рефайн”.Напряжение нарасталоКоммерческая жилкаНадуть покупателя, как выясняется, доблесть не только для иных российских продавцов. Два канадских труженика автосалона Киен Транг и Мохаммед Шаик умудрились всучить пенсионерке автомобиль с переплатой в 25 тысяч канадских долларов! Мадлен Леонард собиралась лишь поменять покрышки на своей “Мазде-3”. Но все знают, насколько убедительны бывают речи торговцев, когда на них снисходит профессиональное вдохновение. В результате миссис Леонард решила приобрести новую “Мазду-6” за 66 тысяч. И все было бы замечательно, если бы не выяснилось, что в соседних центрах “Мазды” “шестерка” стоит 40 тысяч. Узнав об этом, Мадлен подала на работников салона в суд, который планирует оценить предприимчивость на срок до двух лет. Но еще быстрее на творчество канадских наследников Остапа Бендера отреагировали в американском филиале “Мазды”, лишив салон статуса официального дилера.n Совет директоров “Рено” продлил полномочия Карлоса Гона в качестве главы и исполнительного директора фирмы еще на 4 года. n “Дженерал Моторс” отзывает 162 129 “Хаммеров-H3”, выпущенных с 2006 по 2010 год, изза дефектного крепления панели воздухозаборника к капоту.“Напряжение” в линейке моделей “Шевроле” продолжает нарастать. Не дождавшись начала серийного производства гибридного седана “Вольт”, в “Джи-Эм” разработали на его базе минивэн “Вольт-MPV5”. Кроме решетки радиатора и фар, он мало чем напоминает прародителя. Американцы вытянули гибридный седан на 181 мм, добавили к ширине 73 мм, а к высоте – все 182 мм, доведя габариты до 4585 х 1871 х 1612 мм.Зато гибридная силовая установка – электродвигатель вкупе с 1,4-литровым бензиновым мотором внутреннего сгорания – практически полностью перекочевала сюда с седана. Лишь емкость литийионных аккумуляторов подросшего “Вольта” пришлось увеличить до 16 кВт/ч, благодаря чему минивэн может пробежать на электротяге 51 км, а при помощи бензинового двигателя, работающего исключительно как генератор, и вовсе 482 км.22 миллиарда за доброе имяКрутость автомобильных компаний измеряется по-разному. Самый простой способ – по общему объему выпуска. Но царя горы можно определить и подсчитав стоимость всех активов компании. “Тойота” несколько лет подряд считалась самым дорогим автомобильным брендом планеты. Однако многомиллионные отзывы не прошли даром – марка “Тойота” подешевела на 27% и теперь стоит “всего лишь” $21,77 млрд. На первое место вышла БМВ, выпускающая в десять раз меньше автомобилей, – $21,82 млрд. Но все это игрушки по сравнению с лидером списка самых-самых. Разноцветные кольца американского мультимедийного гиганта “Гугл” стоят без малого $114 млрд.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn В апреле в Китае было продано 1,11 млн. автомобилей, что на 12% меньше, чем в марте. n Джеймс Бовенци с 1 мая стал управляющим директором отделения “Дженерал Моторс” в России и СНГ. Его предшественник Крис Габи теперь будет руководить подразделением коммерческих автомобилей “Опель/Воксхолл” в Европе. n Кроссовер “Сан-Йонг” С200 будут выпускать не только в Корее, но и на дальневосточном заводе “Соллерс” – сборка начнется уже в этом году.Верной дорогой в прошлоеНесмотря на то что очередное издание 3-й серии (заводской индекс F30) покажут лишь на Женевском автосалоне 2012 года, закамуфлированные прототипы уже накатывают тестовые километры в окрестностях Мюнхена. Причем на снимках нашего корреспондента изображена “трешка”-универсал, чей дебют состоится еще на12 | w w w . z r . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСОбратный отсчетМы снова в тройке!В апреле Россия как-то легко и неожиданно с пятого места в Европе по продажам автомобилей махом поднялась на третье, оставив позади Италию с Великобританией и уступив только Германии и Франции. 163 299 легковых машин – это на 20% больше, чем годом ранее, на 31,2% выше показателей марта. Напротив, в Европе впервые за последние 10 месяцев спрос на автомобили понизился, причем сразу на 6,9%. Дело в том, что в ряде стран финансирование утилизации старых авто закончилось, в то время как в России такая программа только разворачивается. Основываясь на собственном опыте, западные аналитики уже предупреждают: мол, еще несколько месяцев, и наш рынок опять ждет стагнация. Однако отставим пока излишний пессимизм. Ведь у нас в рукаве есть еще несколько козырей, например, льготное государственное автокредитование. Авось не пропадем.СЕАТ давно уже казался пятым колесом в телеге “Фольксвагена”. Отсутствие у испанского бренда четкой рыночной стратегии не могло не сказаться на прибыли, вернее, ее отсутствии. В 2008 году СЕАТ потерял €87 млн., год спустя – еще 340 млн., а в I квартале 2010-го убытки составили €110 млн. И это при том, что все остальные марки “Фольксвагена” сегодня приносят хоть небольшую, но прибыль. И вот то, о чем так долго шептались в кулуарах, наконец стало явью. Исполнительный директор компании Джеймс Мюр на днях признал-ся: “СЕАТ будет ликвидирован, если не выйдет на прибыльный уровень в течение ближайших 5 лет”. Как избежать малоприятной перспективы – не совсем ясно. За год на посту руководителя СЕАТа тот же Мюр так и не разработал принципиально новой стратегии. Пока речь идет лишь о том, чтобы максимально – до 90% возможностей – загрузить производственные мощности за счет выпуска автомобилей “братских” компаний. Так, скажем, перспективный компактный кроссовер “Ауди-Q3” будут выпускать на заводе в Барселоне.Фото AutomediaДо премьеры нового поколения “трешки” БМВ осталось чуть меньше двух лет.полгода позже. Традиционный для БМВ галлюциногенный черно-белый узор максхалата, конечно, усложняет задачу, но кое-что о долгожданной новинке можно сказать уже сейчас. Перспективная “трешка” получит гораздо более широкие ноздри радиаторной решетки – частично скрытые камуфляжем, они, если присмотреться, все же видны на снимке. Очевидно, что 3-я серия, в отличие от раздавшейся в длину “пятерки”, едва ли увеличитcя в размерах. Наконец, в соответствии с негласной программой “де-бэнглизации” новых БМВ, линии и обводы перспективной “трешки” станут менее угловатыми и резкими, уступив место более спокойным, классическим формам. www.zr.ru| 13