24
25
26
27
СОБЫТИЕМ ЕЖ ДУ Н А Р О ДН Ы Й А В Т ОСА Л ОН В П Е К ИН Е -2 0 1 0ЗАВТРА ЗЕЛЕНЕЕТ, А КАРАВАН ИДЕТКитайцы переняли экологическую эстафету у Европы, избрав девизом мотор-шоу “АутоЧайна-2010” чрезвычайно политкорректную фразу “Во имя зеленого завтра”. Что ж, примерив лавры самого крупного автомобильного рынка в мире уже в настоящем, можно задуматься и о светлом будущем.Добраться, но увидеть Для того чтобы добраться до выставочного комплекса, приютившего Пекинский автосалон, следует запастись терпением. Это вам не какие-нибудь Женева или Франкфурт, где до раскидистых павильонов, наполненных новинками автопрома, можно за двадцать минут доковылять неспешным шагом из центра города. Мотор-шоу находится если уж и не совсем на выселках, то, как минимум, на изрядном удалении от более-менее исторической части города. При этом подкатить непосред-ственно ко входу выставочного центра можно исключительно на такси, которых здесь какое-то неимоверное количество. Ну или на общественном транспорте – этого добра тут тоже хватает. А если вы навострились на выставку на собственном авто, тут без вариантов: задолго на подъездах начинаются обильные полицейские кордоны, направляющие потоки машин на колоссальных размеров парковки, расположенные в чистом поле. А оттуда до салона ходят бесплатные автобусы. Вход на территорию центра преграждает длинная гряда металлоискателей. Причем, как показалось, количество пропускных точек явно неадекватно числу посетителей. Зачем нужен такой запас? Это выяснилось уже к середине второго дня работы салона, когда лавина местных жителей обрушилась на казавшиеся столь неприступными павильоны. Работать стало решительно невозможно: набежавшие на стенды китайцы чуть ли не за руки вытаскивали нашего брата журналиста из автомобилей, чтобы... самим залезть внутрь. Довольно бесцеремонно, знаете ли. На выходе с выставки дежурили те, кому еще только предстояло попасть внутрь. Они наперебой, причем в довольно навязчивой форме, требовали продать им за 50 юаней журналистские бейджи, дающие право прохода на автосалон. Интерес к24 | w w w.z r .r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРАСОБЫТИЕСоздатели “Чана-Грин-i” утверждают, что полностью зарядить ее батарею можно ВСЕГО ЗА 10 МИНУТ. Если это действительно так, перед нами революция в электротехнике. Даже мобильник заряжается час...чества. Такое ощущение, что даже в Китае попытка сотворить концепт-кар, не запихнув в него пару-тройку электромоторов, выглядит по меньшей мере моветоном. А поскольку все наперебой соревнуются, кто кого перегибридит, то складывается впечатление, что концепты-то скорее схожи, чем отличаются. Но если, скажем, европейские марки с их давней и богатой культурой дизайна еще как-то можно идентифицировать, то азиатские концепткары схожи до путаницы. А уж китайские – и вовсе на одно лицо. И ведь – удивительное дело! – все они одинаково недурны собой. Вот стоит прицепленная шнуром к розетке искристо-зеленая (а какая же еще?!) коробчонка “ЧанаГрин-i” размером со “Смарт”. Выглядит умилительно, но по уровню исполнения оставляет впечатление хорошо прора-кеты: совершенно товарная внешность и детально проработанный интерьер внушают всяческое уважение. Сам факт наличия оригинальных перспективнушек из Поднебесной должен настораживать мировую общественность: еще несколько лет назад мы потешались над наивными подделками, а ныне наблюдаем крайне недурственные концепции, которые куда ближе к серийной продукции, чем того ожидаешь. Но ладно бы концепты – на стенде каждой местной марки сияют боками уже вполне готовые к продаже модели. Прекрасно помню, какие потешные автомобили нам показывали в штаб-квартире “Джили” четыре года назад – впору было фотографировать все подряд и, снабдив снимки едкими комментариями, рассылать их по интернет-сайтам со всякого рода приколами.Продажи среднеразмерного седана “ГРЕЙТ-УОЛЛ-ВОЛИКС-С50” начнутся в 2011 годуАвторы этого ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО КУРЬЕЗА – студенты Хунаньского университета. Возможно, они подсмотрели идею у концепта “Пининфарины” сорокалетней давностиВ элегантных линиях НОВОГО КРОССОВЕРА BYD-S6 несложно узнать знакомые черты “Лексуса-RX” “Ауто-Чайне” у китайцев преогромный! И, должен сказать, он абсолютно оправдан. О, тут есть на что поглядеть! И размах впечатляет: 200 тысяч квадратов экспозиции, 990 представленных автомобилей, из которых 89 – мировые премьеры. Правда, большая часть последних – китайские машины. Но именно они наиболее показательны. Ведь именно им в ближайшее время предстоит формировать облик автомобильного Китая. Который, кстати говоря, уже выглядит достаточно цивилизованно – по сравнению с прошлыми годами количество дикой техники, наподобие адских трехколесных грузовиков и забавных мотоколясок, на улицах уменьшилось в разы. То ли еще будет! Хорошо и много А будет, как нам в очередной раз пытаются втемяшить, обязательно с примесью электриботанного проекта: как я ни вглядывался в машину, силясь обнаружить признаки косячества, так ничего и не узрел. И другие китайцы ничуть не уступают! На стенде компании IAT... Кстати, вы когда-нибудь слышали о такой марке? Нет? А вот нате вам: она не только существует, но и, видимо, процветает. По крайней мере, в ее владениях красовались целых три очень эффектных концепта, которые вовсе не походили на маНо сейчас я хожу по необъятной экспозиции “Джили” и не вижу ни одной машины, достойной обоснованного стеба. Куда они все подевались? Самое же удивительное: ни один из 39 “Джили”, представленных на стенде, не является в чистом виде концепткаром. Пять машин встанут на конвейер уже в этом году, еще 8 – в течение следующего года, а остальные модели освоят в ближайшие 2–3 года. Каково? w w w.z r .r u| 25 СОБЫТИЕМ ЕЖ ДУ Н А Р О ДН Ы Й А В Т ОСА Л ОН В П Е К ИН Е -2 0 1 0 стендистку, чтобы убедиться, не сплю ли я, но все же решил ограничиться заглядыванием в JAC – точно ли это не обман зрения? Но нет, салон окончательно рассеял мои сомнения – интерьер ну очень похож на оный в 107-м “Пыже”. Еще один любопытнейший экземпляр красовался на стенде Первого автозавода. Очаровательное сочетание 21-й “Волги” и “Роллс-РойсаФантом” называется “Красное знамя” и представляет собой уже 6-е поколение китайских членовозов. О том, что скрывается под капотом этой 6-метровой халабуды, ее создатели упорно молчали: “Ноу инглиш! Ноу…” Понятное дело, военная тайна. Но взгляните на характернейшие задние двери – совсем недавно они были прерогативой английских королевских лимузинов. Тем не менее клонирование хорошего – уже отмирающий тренд. Новая тенденция очевидна: от копирования и заимствования китайцы переходят к творческой самореализации. На стенде “ГрейтУолла” среди уже знакомых автомобилей стоят три свежайших седана и целый выводок вседорожников – всего восемь новых машин. Причем наиболее ударные премьеры выглядели более чем аутентично – ну, или, по крайней мере, казались таковыми. ДаНикакой информации о “ХОНГ-КИ-HQЕ60” нет даже на официальном сайте фирмы FAW. Известно одно: создали машину специально к 60-летию КНР. Можно лишь предполагать, что под капотом гослимузина “Красное знамя” тщательно прячут американский V8 мощностью 280 л. с. Наследие и цитаты Свои новинки китайцы демонстрировали с нескрываемой гордостью, и зачастую эта гордость и впрямь небезосновательна. В машинах, созданных на европейских костях, элегантная внешность и близкий к безупречному интерьер воспринимаются само собой разумеющимися. Яркий пример – MG6, вытянутый из уже два года как серийного “Роеве-550”, в основе которого, в свою очередь, лежит “Ровер-75”. Я не без удовольствия посидел внутри: салон действительно обволакивает уютом и радует глаз спокойным, уверенным и совсем не кичливым дизайном. Что интересно: если в основе машины официально лежит реальный прототип, китайцы используют всякие дизайнерские ухищрения, чтобы скрыть первоисточник. Тот же “Роеве” на прежний “Ровер” уже не похож. И что сделали с СААБом-9-5 креативные деятели из BAIC, представив сразу две различных машины – бензиновый BAW-С60 и электрический BAW-C71EV? Их же родная шведская мать не узнает! А вот насколько легитимны JAC-A010 и “Джили-LC”, в которых явно угадываются черты городских компашек “Айго”, 107 и С1 – тот еще вопрос. Я уж, было, хотел ущипнуть очаровательнуюМИМИКРИЯНесмотря на то что отдельно взятые китайские компании изо всех сил стремятся создавать действительно оригинальные конструкции, ярких примеров обезьянничества на Пекинском салоне было предостаточно. Но если такие образцы китайского творчества, как BAIC-B90, выглядят внушительно, хотя изо всех сил напоминают“Рейндж-Ровер”, то фантазия на тему “Мерседес-Бенца-ML” с кузовом пикап (фото в центре) воистину умиляет своей наивностью. Кроме того, хватало здесь и копий популярных у нас “Лексусов-RX”. А уж создать клон такой культовой повозки, как “Порше-Кайен” (на фото слева), – сам бог велел. Причем не абыкому велел, а компании “Хаутай”, которая соорудила поршевидный B35. Не остался в стороне и завод “Лифан-Моторс”. Всегда мечтали о пятидверном “Мини”? Получите: вот же он! Да к тому же с сочными цифрами 320 на пятой двери. Неужто без намека на родство “Мини” и БМВ не обойтись?26 | w w w.z r .r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д ОФ ОТО АВ ТОРАСОБЫТИЕНОВЫЙ СЕДАН BAW-C71 – вот что сделали китайцы из хорошо нам знакомого СААБа-9-5 и многие другие, не столь раскрученные у нас марки, старались изо всех сил показать что-то свое, особенное. Конечно, далеко не всегда с дизайном китайцы попадают в точку, но создавать дружелюбные интерьеры они уже научились будьте нате! Неудивительно, ведь и местные жители, похоже, начинают разбираться в том, что такое хорошо и что такое плохо: собственными глазами наблюдал картину, как одна китайская парочка обстукивала предметы интерьера в салоне хэтчбека “Хайма-3”, представляющего собой клон популярной у нас “матрешки” предыдущего поколения. Нарисуем – будем ездить! Что ж, в Пекине я снова убедился, что китайский автопром еще станет силищей, с которой будут считаться в мире. Пусть первая кавалерийская атака “чайна-каров” на мировые рынки окончилась неудачей, но сейчас местные компании прогрессируют с завидной скоростью. Каменный, бронзовый и железный век местной индустрии уже в прошлом – китайские машины вступают в электронный. Да ведь на одном “джилийском” стенде можно было потерять полдня, если каждый экспонат рассматривать во всех волнующих подробностях. Представляете, какой объем работ потребовался для того, чтобы только подготовить подобную экспозицию! При этом не поверить в громадье планов, которые радужно рисуются каждой отдельно взятой компанией, становится все сложнее, да и сомнения в качестве новых автомобилей постепенно рассеиваются: мало того, что новые модели сами по себе выглядят более чем убедительно, так еще и личное знакомство с культурой производства заставляет пересмотреть свои взгляды на китайскую технику. И это отнюдь не голословное утверждение: совсем недавно на одном из заводов “Грейт-Уолл” открылся новейший научно-исследовательский центр с современнейшей лабораторией пассивной безопасности и испытательным полигоном. Мы обязательно о нем расскажем в одном из последующих номеров.У “Джили” появился собственный престижный бренд – “Эмгранд”. Его первенец – внушительный ВСЕДОРОЖНИК EX9Правительство Китая наложило вето на покупку марки “Хаммер”. Но кто запретит фирме “Донь-Фень” сделать ПИРАТСКУЮ КОПИЮ легендарного H1? Китайцы не боятся демонстрировать свою силу и возможности. Они уже избавились от необходимости подражать, они уже готовы быть независимыми и самостоятельными. Они даже спокойно пережили первые неудачи на европейских и американских рынках. Их ругают? Над ними смеются? Что с того! Как говорят на Востоке: собака лает, а караван идет. Так что все будет. И уже довольно скоро.Как и само будущее китайского автопрома, универсал “Джили-EV7” выглядит ВЕСЬМА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО, да и собран довольно качественно w w w.z r .r u| 27