36
37
38
НА НОВЕНЬКОГО“ХЁНДАЙ-iX35”от 899 900 руб.ИМИДЖ – ВСЁШесть лет назад “Туссан” стал для “Хёндай” настоящим прорывом. Добротный, удобный, безопасный, симпатичный, даже на фоне европейских и японских одноклассников он не выглядел товаром второго сорта, но стоил при этом дешевле. Неудивительно, что все последующие годы “паркетник”, названный в честь города в американской Аризоне, оставался одним из самых популярных компактных кроссоверов в России. Любопытно другое – чтобы повторить успех “Туссана”, его наследника сделали совсем другим, для начала даже сменив имя.ВНЕШНОСТЬНе ищите в экстерьере и намека на преемственность поколений – ее нет. Ведь iX35 – обладатель очень динамичного, если не сказать самого агрессивного, дизайна за всю историю корейской фирмы. Причудливой геометрии фары, разделенная продольной планкой разверстая пасть решетки радиатора, поясная линия, буквально усеянная затейливыми подштамповками, ниспадающая линия крыши, напоминающая спорткупе, задние стойки кузова с обратным наклоном – дизайнерам европейского центра стиля “Хёндай” удалось создать весьма запоминающийся облик. На фоне моднейшего родственничка довольно незатейливый, как теперь кажется, “Туссан” явно проигрывает.36 | w w w.z r .r u А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО “ХЁ Н Д АЙ” И МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬВ салоне разница заметна ничуть не меньше. К эргономике не было и нет серьезных претензий, но во всем остальном iX35 нарочито модней, изысканней, качественней. Это справедливо и для приборной панели со стильными раструбами и оптитронной подсветкой, усеянного вспомогательными клавишами руля, обивки дверей с пухлыми подлокотниками, создающими впечатление почти барского комфорта. Если “Туссану” не полагалась даже фирменная магнитола, а крохотные электронные часы с зеленым дисплеем навевали воспоминания о 80-х годах прошлого века, то у “тридцать пятого” уже в базе МP3-аудиосистема, дисплей борткомпьютера размером с ладонь и даже обогреваемый диван! Начиная со второй комплектации “Комфорт” новичку положена камера заднего вида, а “Стайл” и “Престиж” предлагают такие изыски, как кнопка запуска двигателя, сабвуфер, навигация.“Туссан”iX35+13 мм-20 мм3м +1 м+8 мм-20 мм iX35 iX35+38 ммЧто до простора в салоне, то здесь изменения по большому счету не принципиальны. Пассажирам дивана добавили места для ног, но более толстые и солидные дверные панели чуть урезали пространство по ширине. Спереди же,наоборот, – в плечах слегка вольготней, зато крыша стала чуть ниже, а запас для ног на самую малость меньше. В любом случае, как и предшественника, iX35 можно считать одним из самых вместительных в классе.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ“Туссан”1 2 3 4х2 5 6 7 8х4 9 10БЕЗОПАСНОСТЬВ 2006 году “Туссан” с честью выдержал экзамен “ЕвроNCAP”, заработав 4 звезды и 29 баллов. iX35 еще не прошел горнило европейских краш-тестов, но есть все основания полагать, что репутацией “хорошиста” он не ограничится. Число подушек в базе увеличилось с двух до шести, передние кресла оснащаются активными подголовниками, а жесткость кузова на кручение увеличилась на треть. Кроме того, на машинах с ESP появился электронный помощник, придерживающий машину на спуске и подъеме, в задних фонарях всех iX35 работают светодиодные лампы, они долговечней и отличаются лучшим быстродействием, а на топ-версиях – датчики давления в шинах.ГАБАРИТЫ651*/1375 л “Туссан” 1730 ммх42630 мм 4325 мм ширина – 1795 мм 727*/1435 л колея – 1540/1550 мм iX35 1670 мм1. Регулируемый по углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Кондиционер. 5. Электропривод обогреваемых зеркал. 6. Обогрев передних сидений. 7. Электростеклоподъемники. 8. Центральный замок с ДУ. 9. Аудиоподготовка. 10. Диски из легкого сплава. 11. Активные передние подголовники. 12. Борткомпьютер. 13. Обогрев лобового стекла. 14. MP3-магнитола c ДУ на руле. 15. Сигнализация. 16. Обогрев дивана.iX351 2 3 4х6 5 6 7 х4 82640 мм 4410 мм ширина – 1820 мм колея – 1585/1586 мм10111213141516MP3/USB/AUX* Пятиместная компоновка при измерении до потолка.w w w.z r .r u| 37 НА НОВЕНЬКОГО“ХЁНДАЙ-iX35”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ“Туссан” 1550 6,6–10,4 2,0 (142 л. с.) 4х2 18,8 10,4 180 181 10,4 180 10,6 1620 1640 1675 1700 1720кгiX35 19,8 19,8 19,8 19,8 2,0 (150 л. с.) 4х2 2,0 (150 л. с.) 4х2* 2,0 (150 л. с.) 2,0 (150 л. с.)* 6,1–9,8 14206,4–10,4 1440 6,3–9,9 14706,8–10,6 7,4–11,0 8,2–13,2 5,9–9,2 6,7–10,0л/100 км2,0 (142 л. с.) 2,0 (142 л. с.)* 2,7 (175 л. с.)* 2,0D (112 л. с.) 2,0D (112 л. с.)**АКП.18,8 11,3 18,8 12,7 24,6 10,5 24,5 13,8 24,5 16,1кгс.м с174 160 180 168 162км/ч181 10,7 176 11,36,8–10,6 14901959,432,6 39,0кгс.м2,0D (136 л. с.) 2,0D (184 л. с.)*5,1–6,7 6,0–9,1л/100 км1525 1600кг195 10,1км/ч сНовый 2-литровый бензиновый мотор в 150 л. с. заметно резвее прежней 142-сильной “четверки”. К тому же у новичка более современная, а главное, более легкая АКП и система полного привода. Легче стал и кузов – в зависимости от версии на 135–170 кг. Отсюда выигрыш в динамике и экономичности. Правда, ради лучшей управляемости жестче настроена подвеска, со 195 до 170 мм уменьшен клиренс. Тем же, кто любит погорячее, стоит обратить внимание на дизели. Скажем, новый 136-сильный 2-литровый турбодизель с древним 112-сильным 2,0СRDi и сравнивать неудобно – по динамике они различаются как небо и земля. А форсированная версия этого мотора, которая сочетается ис-ключительно с АКП, благодаря впрыску топлива через пьезофорсунки, промежуточному охладителю и более высокой степени наддува развивает 184 л. с. и привозит самому быстрому “Туссану-V6” (этот двигатель больше не выпускают) 0,4 с при разгоне до сотни.БЮДЖЕТЛетом 2008-го “Туссан” cтоил 645 900 руб. с передним и 725 900 руб. с полным приводом. Нынешней же весной прайс-лист открывал 2-литровый переднеприводный вариант за 879 000 руб. Понятно, что никто за такие деньги машину не покупал, на нее можно было получить хорошую скидку. И все равно iX35 значительно дороже. За базовую переднеприводную версию просят от 899 900 руб. Хотя ее оснащение заметно лучше – как минимум на МP3-магнитолу, обогрев лобового стекла и дивана, бортовой компьютер, а также сигнализацию. “Хёндай-iX35-2,0-4WD” стоит 1 067 900–1 092 900 руб. в зависимости от типа КП. Такие машины богаче предшественника на ESP, камеру заднего вида и электропривод складывания зеркал. Еще сильнее подорожали дизельные версии: с 775–834 тысяч до 1 219 900–1 335 900 руб.МЫ РЕШИЛИ:Впечатляющий дизайн, эффектный и куда более качественный салон, совершенно новый уровень безопасности и силовые агрегаты, которые стали одновременно мощнее и экономичнее – iX35 на голову превосходит предшественника. Однако в оптимальной версии 2,0AT4WD он почти на 300 тысяч дороже предшественника. Столько же или почти столько же стоят CR-V, “Куга”, “Форестер”, RAV4, “ИксТрейл”. Готовы ли покупатели платить такие деньги за пусть первоклассный, но все-таки корейский “паркетник”? Сложный вопрос.38 | w w w.z r .r u