50
51
52
53
КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕОПТИМАЛЬНАЯ “ШКОДА-ЙЕТИ”Современный и модный городской “паркетник”, да еще и с европейской родословной – и всего за семьсот тысяч? Где тут подвох? Может быть, в том, что за базовые деньги, как правило, любой автомобиль подразумевает слабенький моторчик и аскетичное оснащение? Спешим вас порадовать – “Йети” оказался приятным исключением. Впрочем, это не отменяет другого правила, справедливого для всех марок концерна “Фольксваген”, – заказывать дополнительное оборудование для модной “Шкоды” нужно очень осторожно.от 699 000 руб.ПОДГОТОВКА ПОД ФАРКОП/СЪЕМНЫЙ ФАРКОП (7000/16 200 РУБ.). Возможности 105-сильного мотора не безграничны, и все же он вполне справится с прицепом. А потому, если есть что таскать, – заказывайте.Берем за основу Выбирать кузов, в отличие, скажем, от RAV4 и “Кашкая”, не придется – “Йети” нельзя купить в удлиненном варианте. Но расстраиваться не стоит – салон “Шкоды” широкий и высокий, что позволяет рослым пассажирам с комфортом разместиться и спереди, и сзади. А по объему багажника – от 510 до 1760 л – “Йети” вчистую обыгрывает даже удлиненный “Кашкай”. С моторами разобраться, на первый взгляд, не сложнее. Оптимальным кажется 152-сильный 1,8TSi – только с ним можно получить полноприводную трансмиссию, да и по динамике он очень хорош. Но, во-первых, такой двигатель не сочетается с АКП – и это один из самых серьезных недочетов “Шкоды”. А главное, он дороже базового на 200 тысяч рублей. Ценник в районе миллиона уже не выглядит столь заманчивым. Однако расстраиваться рано. Несмотря на игрушечный объем, базовый 1,2литровый мотор благодаря турбине низкого давления отменно ускоряет довольно тяжелую машину вплоть до90 км/ч. Во всяком случае для города – то, что нужно. Главное, не опускать стрелку тахометра ниже 1500 об/мин – именно на этом рубеже двигатель выдает максимальный момент. Если ваш “Йети” оснащен роботизированной коробкой DSG, для этого достаточно перевести селектор в спортивный режим. Немалую же переплату в 60 тысяч рублей умный “робот” частично искупает подразумевающейся в качестве бонуса ESP и системой помощи при старте в подъем. На версии с МКП за них пришлось бы доплатить 21 600 руб. Вот почему мы считаем, что выбирать лучше именно вариант с DSG. Вы не пожалеете об этом, и когда придет время расставаться с машиной – “паркетник” с АКП гораздо быстрее найдет второго хозяина. Выбирая же комплектацию, обратите внимание на список оборудования начальной версии – он, между прочим, в два-три раза длиннее, чем у “Фабии” или “Октавии”. Уже в базовом “Актив-1,2T-DSG” есть две подушки безопасности, ABS,УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (3290 РУБ.). Цена заманчивая, ивсе же тонировка, даже заводская, ухудшает видимость в вечернее и ненастное время. ESP, кондиционер и электропакет. За стоящий ступенькой выше “Амбишн” придется доплатить 60 тысяч рублей.СИГНАЛИЗАЦИЯ (8700 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ, по разумной цене. Вот только в розницу все его дополнительные опции получаются чуть ли не дешевле! Так зачем же платить оптом – ведь не каждому нужны входящая в “Амбишн” тонировка или, к примеру, практически бесполезный в России круизконтроль.РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮНЕ РЕКОМЕНДУЕМ50 | w w w.z r .r u ВА Д ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОР“Амбишн” – дополнительно: • MP3-магнитола “Болеро”, CD-чейнджер • Бортовой компьютер • Датчик дождя • Круиз-контроль • Двухтоновый сигнал • Противотуманные фары • Салонное зеркало с автозатемнением • Складной столик в спинке дивана • Усиленная тонировка задних стекол • 3-й задний подголовник • Колесные диски из легкого сплава “Экспириенс” – дополнительно: • Передние боковые эйр-бэги • Задние электростеклоподъемники • 2-зонный климат-контроль • Отделка 4-спицевого руля, рычагов КП и стояночного тормоза кожей • Разъем AUX • Ящик под сиденьем переднего пассажира • Дисплей “Макси-дот” • Очечник • Стальные накладки на педали • Регулировка поясничного подпора передних сидений • Подсветка поворотов в противотуманных фарах • Лампы подсветки в зеркалах • Шины 225/50 R17БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,2T-MT (105 л. с.) 1,2T-DSG (105 л. с.) 1,8T-MT-4x4 (152 л. с.)ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ899 000 959 000 1 019 000“Актив” • Фронтальные подушки безопасности • Антиблокировочная система тормозов • Системы динамической стабилизации и противобуксовочная (DSG или двигатель 1,8T) • Активные передние подголовники • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Кондиционер • Передние электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Обогрев регулируемых по высоте передних сидений и стеклоомывателей • 8 динамиков, антенна • Центральный подлокотник сзади • Зеркала в солнцезащитных козырьках • Пепельница и прикуриватель • Зеркала и ручки дверей в цвет кузова • Боковые молдинги черного цвета • Крепления изофикс на диване • Раздельно складываемая (40/60) спинка дивана • 2 подголовника сзади • Задние брызговики • Рейлинги • 2 розетки 12 В • Полноразмерное запасное колесо • Стальные диски, шины 215/60 R16“Актив” “Амбишн” “Экспириенс”699 000 759 000 –759 000 819 000 879 000ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (15 800 РУБ.). Дороговато, учитывая, что совершенно бесплатно можно получить три вполне подходящих стилю “Йети” цвета – эмоциональный красный, спокойный синий и не выходящий из моды классический белый.ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (7400 РУБ.). Есливам нужны “противотуманки” – закажите их вместе с функцией освещения поворотов.БИКСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ С ОМЫВАТЕЛЕМ (34 500 РУБ.). В России уже появилисьпервые автолюбители, лишенные права управления за нештатный “ксенон”, так что если вы часто передвигаетесь по неосвещенным дорогам – заказывайте.БОКОВЫЕ И ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (31 100 РУБ.). Даже если попутчики на диване вашего автомобиля – редкость, мы настоятельно рекомендуем эту опцию. Ведь за жизнь задних пассажиров в случае аварии будут бороться исключительно надувные “занавески”, раскрывающиеся на весь салон. Так что, несмотря на столь негуманную доплату, эту опцию лучше считать обязательной.ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (5000 РУБ.). Полезен с менееэнергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он, вследствие меньшего нагрева пластика, хоть как-то справляется. В случае же с обычными галогенными – это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ С ФУНКЦИЕЙ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВОРОТОВ (11 800 РУБ.). Благодаря вспыхивающему приманеврировании свету гораздо легче увидеть и яму на асфальте, и незаметную фигуру прохожего на обочине. Кроме того, во дворе и на многоярусной стоянке такая опция также сбережет вам нервы. Жаль, просят за это уж слишком дорого. Самая же дорогая комплектация “Экспириенс” (+ 60 тыс. руб.) не устраивает нас низкопрофильными шинами на 17-дюймовых дисках из легкого сплава – зачем тогда вообще покупать “паркетник”, если придется сторониться ям и бордюров? Итак, за основу мы берем “Шкоду-Йети-1,2T-Актив” с DSG. При этом нам хотелось бы, чтобы машина осталась доступной и не выходила за рамки в 850 тысяч рублей, тем более что практически все самое необходимое у нее уже есть в базе.ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ/+ ПЕРЕДНИЙ (13 500/25 600 РУБ.). Удобство вне всякихсомнений, но цена смущает. На стороне парковочный помощник обойдется дешевле.ТРЕТИЙ ЗАДНИЙ ПОДГОЛОВНИК (1100 РУБ.). Средний пассажирна диване и так ущемлен в правах – формовка дивана утомляет спину, а отсутствие подлокотников делает руки “лишними”. И все же “Йети” – полноценный 5-местный автомобиль, а потому важный элемент безопасности, на наш взгляд, должен быть частью базового оснащения. Тем более что в случае ненадобности его можно легко снять.w w w.z r .r u| 51 КОНСТРУКТОРМАЛЫЙ КОЖАНЫЙ ПАКЕТ (7800 РУБ.). Крутить полиуретановую “баранку” мало радости – что зимой, что летом. Так что раскошельтесь на “малую кожу”, подразумевающую отделку руля, манжеты рычага КП и стояночного тормоза.З А К А З Н ОЕ ОБ ОРУД ОВ АН ИЕБОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР (2000 РУБ.). Не простоудобно, но и выгодно. Электронный указатель среднего и мгновенного расхода топлива поневоле заставляет нежнее обращаться с педалью акселератора.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ (6500 РУБ.). К сожалению, на заводеустанавливают лишь пластиковую защиту картера – так что решайте сами, ведь у дилера за сравнимые деньги можно поставить неоригинальную металлическую.ДВОЙНОЙ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК (1100 РУБ.). Стандартного хватит вбольшинстве ситуаций, но для пущего удобства можно заказать – увеличенная площадь козырька позволит комфортней чувствовать себя на любом солнцепеке.MP3-МАГНИТОЛА “СУИНГ” (16 700 РУБ.). Дорого. Пошарив поинтернет-форумам, вы с удивлением узнаете, что новую, более дорогую магнитолу “Болеро” с цветным тач-скрин-дисплеем и CD-чейнджером можно купить за 10–15 тыс. руб., а продвинутый “Колумб” с навигацией обойдется дешевле 30 тысяч! Вот только насколько легально происхождение таких магнитол – большой вопрос. Так что придется брать. Неродная “музыка” может помимо прочего работать с глюками – при выключении зажигания порой пропадают предустановленные настройки.БОКОВЫЕ ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ + ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (42 600 РУБ.). Мы уже заказали дополнительный квартет эйр-бэгов, что с входящими в базовое оснащение двумя фронтальными делает защиту “Йети” оптимальной. Перфекционистам, жаждущим еще две боковые подушки сзади, придется доплатить 11 500 руб.ПРЕДПУСКОВОЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ДИСПЛЕЙ “МАКСИ-ДОТ” И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР/ПАНОРАМНАЯ КРЫША С ЛЮКОМ (48 400/41 600 РУБ.).Для оптимального варианта и то и другое безусловно очень дорого.КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (23 900 РУБ.). Автоматическое регулирование направления и силы воздушных потоков, поддержание заданной температуры, более эстетичный вид центральной консоли – все это, безусловно, приятно. Непонятно только, почему для “Фабии” эта опция обходится аж в 2,5 раза дешевле?КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (7000 РУБ.). В России использовать функцию передвижения на постоянной скорости сложно.АУДИОПОДГОТОВКА ПОД МАГНИТОЛУ 2 DIN (1100 РУБ.). Если вы все же не захотите брать заводскую “музыку”, как мы вам советуем, – закажите эту опцию. Только при получении автомобиля обязательно проверьте наличие заглушки – некоторые дилеры выдают машины с зияющей 2-диновой дырой.ДИСПЛЕЙ “МАКСИ-ДОТ” (6500 РУБ.). Подразумевает расширенные возможности и увеличенный размер экрана бортового компьютера.ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ С ПОЯСНИЧНЫМ ПОДПОРОМ (2800 РУБ.). Ваша спина скажет спасибо, но прежде все же примерьтесь в шоу-руме к такой “сидушке” – возможно, амплитуда регулировки вам не подойдет.КРЕПЛЕНИЕ ИЗОФИКС на переднем сиденье (1300 РУБ.). Привыкли перевозитьребенка спереди? Единственный законный способ – галочка напротив этой недорогой опции. Но не забывайте, что сзади гораздо безопаснее.ПЕПЕЛЬНИЦА ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ (1100 РУБ.).Курит вся семья? Жаль, придется потратиться…52 | w w w.z r .r u ВА Д ИМ МИХАЛ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АКОНСТРУКТОРРЕЙЛИНГИ СЕРЕБРИСТОГО ЦВЕТА (3100 РУБ.). Если неустраивает черный цвет полозьев на крыше – заказывайте, не забывая, впрочем, про сочетание серебристых рельс с цветом кузова.СИСТЕМА “ЛАЙТ АССИСТАНТ” (2400 РУБ.).Позволяет выбирать дополнительные режимы головного освещения – “дорожка к дому”, “приветствие”, “тоннель”, “дневной свет”.MP3-МАГНИТОЛА “БЛЮЗ” (11 900 РУБ.). Такая магнитолавыглядит откровенно блекло – в отличие от старшей модели “Суинг” у нее вдвое меньший 1-диновый размер. А стоит все равно дорого.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДЛОКОТНИК СПЕРЕДИ (7100 РУБ.). Пожалейте свою правую руку – ей будет обо что опереться. Ну а весомую доплату несколько оправдывает довольно емкий бокс.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (14 200 РУБ.). Для ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (2100 РУБ.). Измерение происходит косвенно, через датчики ABS. Поэтому назвать его работу идеальной нельзя. И все же если хотите не пропустить “медленный прокол” – закажите, новая покрышка в любом случае выйдет дороже.ТЕКСТИЛЬНЫЕ КОВРИКИ (1700 РУБ.). Абсолютнобесполезны. Жаль, что полноценные резиновые коврики на заводе заказать нельзя.СКЛАДНОЙ СТОЛИК В СПИНКЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ (1100 РУБ.). Недорогаяплата за удобную вещь. В дороге возможность превратить диван в закусочную на колесах дорогого стоит.оптимального варианта – бесполезная трата денег. Но если вы хотите принарядить своего “снежного человечка” – дерзайте.МАЛЫЙ КОЖАНЫЙ ПАКЕТ С 3-СПИЦЕВЫМ РУЛЕМ (11 800 РУБ.). Мы заказалиболее доступный вариант с 4-мя спицами. Готовы ли вы платить за “демонтаж” одной спицы 4 тысячи рублей – решайте сами.“ЙЕТИ-1,2T-DSGАКТИВ”Базовая комплектация ........ 759 000 Сигнализация ................ 8700 Боковые и оконные подушки безопасности ............ 31 100 Бортовой компьютер ... 2000 Передний подлокотник .... 7100 3-й задний подголовник 1100 Складной столик в спинке дивана .......................... 1100 MP3-магнитола “Суинг” ..................... 16 700 Малый кожаный пакет .... 7800CD-ЧЕЙНДЖЕР НА 6 ДИСКОВ (13 500 РУБ.). Массовое распространение формата MP3 ощутимо снизило потребность в чейнджере. Тем более за такие деньги.ОЧЕЧНИК (700 РУБ.). Еслиносите очки, отчего не заказать?Что получилосьРазбавив достойный список базового оснащения опциями, мы получили интересный коктейль, включающий фактически весь возможный набор средств безопасности, комфорта и, что немаловажно, удовольствия от вождения – своим талантливым шасси машина порадует даже активно-го драйвера. При этом “Йети” получился дешевле минимально возможного “Кашкая” с вариатором на заманчивые 60 тысяч рублей, позволяющие спокойно добрать часть тех опций, которые мы пометили желтым значком. К тому же, несмотря на, казалось бы, менее впечатляющий по объему и мощности мотор, “Шко-да” почти не уступает “Ниссану” в динамике, отыгрывая при этом в расходе топлива и транспортном налоге. Так что на сегодня это не просто самый доступный (исключая китайский “Тигго”) “паркетник” с передним приводом, но и наиболее выгодный экземпляр по соотношению цены и оснащения.834 600 руб.w w w.z r .r uИтого:| 53