44
45
ШОУ-РУМ“ОПЕЛЬ-АСТРА-1,6АТ”от 635 900 руб.КАР от 6,12руб./кмСАМАЯ СЛАДКАЯ ПАРОЧКАУ полюбившейся покупателям “Астры” поколения H было не так уж много минусов. Едва ли не главный – отсутствие доступного “автомата”. Ведь версия с наиболее популярным 1,6-литровым мотором сочеталась лишь с роботом “Изитроник” – дерганым, бестолковым и капризным. У новой “Астры” 115сильный двигатель можно получить с традиционной АКП. И какой – шестиступенчатой! Правда, понять, что эти двое действительно сладкая парочка, удалось не сразу, а лишь после трех тысяч километров по дорогам России, Белоруссии и Прибалтики. Вообще-то мы уже привыкли к тому, что количество ступенек в АКП – это как нолики на банкноте – чем больше, тем лучше. Другое дело, когда речь заходит о сочетании не слишком мощного 1,6литрового мотора, да еще и удушенного экологическим стандартом Евро-5, и “автомата”-шестиступки, который опять же ради экологии и экономии для переключается на повышенную при первом удобном случае, не позволяя мотору выйти на пик крутящего момента. Короче говоря, динамикой тут и не пахнет. И первые километры за рулем 115сильной “Астры” с АКП как будто подтвердили мои опасения… Поначалу складывалось впечатление, что в борьбе за набор скорости – ну как же не прохватить с ветерком по Новорижскому шоссе?! – “автомат” и двигатель только мешают друг другу. Газ в пол, но кроме рева и перескакивания передач на несколько ступеней вниз, толку особого нет. Да, на спидометре 120 км/ч, но выходить на обгоны караванов многотонных грузовиков я решаюсь только в ручном режиме, подоткнув четвертую... Однако растерянность по поводу такого поведения трансмиссии быстро сменилась восхищением, когда изъезженный на “Фокусе” закрытый поворот, где сотня с хвостиком – предел скоростных мечтаний, “Астра” прошла на ста тридцати! Без кренов, без подруливания, на совершенно ровном газу. Позже коллеги, наблюдавшие сие действо, говорили мне, что с учетом множества выступающих над асфальтом заплаток они ожидали лишь одного: вот сейчас корма точно переставится. Не дождались! Я же даже не почувствовал дорожные артефакты, которые подвеска “Опеля” пережевала не поморщившись. Другое, помимо великолепного шасси, чудо новой “Астры” – салон. Он, словно сверхпрочный контейнер для подозрительных предметов на станции метро, готов принять и растворить бесследно хоть вялое недоверие, хоть взрыв негодования. Превратив в удовольствие, в позитив. Наслаждаться можно и хромом на окантовках дверных проемов, и затейливой геометрии воздуховодами, и металлическими вставками под карбон и под титан, и русифицированной навигацией. Естественно, замечательные, доступные лишь в44 | w w w . z r . r u К ИР ИЛ Л САВ Ч Е Н К О Бутылочка с напитком – далеко НЕ ПРЕДЕЛ ЕМКОСТИ отсека в подлокотнике Читабельность приборной панели соответствует оформлению – НА ОТЛИЧНОФ ОТО АВ ТОРАШОУ-РУМOPEL ASTRA 1,6 ATБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭССЕНШИА”гарантияABS, ESP, 4 подушки безопасности, электростеклоподъемники (2), регулируемый по длине и углу наклона руль с электроусилителем, центральный замок, иммобилайзер, МР3магнитола с 4-мя динамиками, крепления “Изофикс”, подсветка салона, розетка 12 В, сигнализация, защита картера, “докатка”, складываемые (40/60) задние сиденья, макияжное зеркало в солнцезащитном козырькеран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 км или годАНАТОМИЧЕСКИЕ КРЕСЛА безусловно стоят доплаты в 20 000 рублейСТИЛЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ присущи каждой мелочи, даже кнопке электронного “ручника”ОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.• Пакет “Эссеншиа”: кондиционер, обогрев передних сидений, противотуманные фары 20 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.В таком варианте объем багажника составляет 370 л. СЛОЖИВ СПИНКИ дивана, получим аж 1235 (до потолка) “Космо” ортопедические кресла с комбинированной обивкой из кожзаменителя и ткани также добавляют позитива. А на следующий день я наконец-то проникся теплыми чувствами и к силовому агрегату. Неужели 6-ступенчатый “автомат” с адаптивным блоком управления “Актив-селект” подстроился под мой напористый стиль вождения, лишь когда “Астра” разменяла вторую тысячу? А может, просто вчера я был слишком скептически настроен? Так или иначе, но передачи стали включаться в нужный момент, а слаженная работа коробки и двигателя наилучшим образом проявилась при работе круиз-контроля. Вот уж действительно откровение! Должен признаться – я заблуждался, считая, что более бесполезного девайса для России и представить сложно. Ведь на полупустой трассе с многочисленными подъемами и спусками ни одна нога не сможет держать ровнехонькие 110 км/ч в течение нескольких часов – устанет и запросит пощады. Но сейчас я вслушиваюсь в работу двигателя в моменты переключения передач… Так комбинировать подачу топлива с учетом нагрузок человеку не дано. Что ж, снимаю шляпу и под звук рок-баллад из далеких 70-х ловлю себя на мысли, что недостаток разгонной динамики “Астра-1,6” компенсирует высокой крейсерской скоростью, внеклассовой, почти люксовой шумоизоляцией и комфортом как для глаз, так и для всего тела. Что, слева пулей просвистел БМВ с литовскими номерами? Подумаешь... Ну перевел человек топливо в двуокись углерода и в довершение ко всему наткнулся на фоторадар, коих в Европе не перечесть… К слову замечу, что на 120 км/ч “Астра” потребляла порядка 9,2 л/100 км – не мало, но и не запредельно. Так что сделаем дяде ручкой и продолжим наслаждаться жизнью. Без тени преувеличения – почти трехтысячекилометровое путешествие пролетело незаметно, как лето. Не омрачили его и тяжкие думы о том, что хорошо не бывает за дешево. Ведь цена “Астры” вполне адекватная, во многом благодаря тому, что этот автомобиль уже летом начнут собирать в России. Достаточно сказать, что извечный конкурент “Опеля” 102-сильный “Фольксваген-Гольф” с “механикой” и в сравнимой комплектации дороже 115-сильной “Астры” с АКП почти на 30 тысяч.• Пакет “Премиум”: ксеноновые фары с датчиком освещенности, автокорректором и омывателем, датчик дождя, аудиосистема CD500 с навигацией, 7динамиков, вход для подключения внешних устройств, цветной информационный дисплей 7” 57 000 20 000 • Спортивные сиденьяХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, смз Р4, 1598 Mощность, л. с. при об/мин 115/6000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 15,5/4000 Скорость, км/ч 177 Длина х ширина х высота, мм 4419 х 1814 х 1510 Снаряженная масса, кг 1373РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,4 MT (100 л. с.) 1,6 МT (115 л. с.) 1,6 AT (115 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА13,9 11,7 13,3Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,4 MT 1,6 МT 1,6 ATЦЕНА4,6 5,1 5,67,1 8,3 9,8ТЫС. РУБ.1,4 MT (100 л. с.) 1,6 МT (115 л. с.) 1,6 AT (115 л. с.)569,9 605,9 635,9МЫ РЕШИЛИ:“Астра-1,6” с “автоматом”, вполне вероятно, станет самой популярной среди покупателей. В числе ее добродетелей экономичность, плавные переключения, динамика, а главное – достойная цена.www.zr.ru| 45робе габе зог