4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСРусский народный немецкий автомобильКонец всем слухам, утечкам информации и домыслам. Утром 2 июня в нескольких шагах от Красной площади состоялась мировая премьера седана “Поло”. Автор – конструкторское бюро немецкого концерна. Исполнитель – калужский завод “Фольксваген”.Как известно, “Фольксваген” в переводе с немецкого означает “народный автомобиль”. Стало быть, массовый и доступный. Но в России до последнего времени машины этой марки чем-чем, а доступностью для массового потребителя похвастать не могли. И вот перед нами разработанный специально и исключительно для нашей страны “ПолоСедан”. Немцы сдержали слово, так что цена новинки выглядит очень привлекательно. У базовой комплектации “Трендлайн” она составляет 399 тысяч. С одной стороны, это на 90 тысяч дороже простейшего “Логана”, с которым, как ни крути, и нужно сравнивать дебютанта. Зато комплектации двух “бюджетников” различаются как небо и земля. “ЛоганОтентик” с 75-сильным мотором – это, по сути, голый кузов с рулем, сиденьями и единственным эйр-бэгом. “Поло-Трендлайн” вполне са-Нынешние суперкары, словно фотомодели, хвастают не мощностью мотора, а тонкой талией и сброшенными килограммами. Вот и пресс-служба “Порше” в первую очередь подчеркивает, что 911GT2-RS на 5% экономичнее своего прародителя GT2 и на 70 кг легче. А уж потом, как бы между прочим, отмечает, что мощность 3,6-литрового турбооппозитника выросла до 620 л. с. Теперь самый мощный и быстрый 911-й разгоняется до 330 км/ч, а сотни с места достигает всего за 3,5 с. В салоны европейских и рос-Диета для атлетаНемного лайма по вкусуБерем рестайлинговую “ФабиюRS”, приправляем ее симпатичным литьем, капотом с воздухозаборниками, спойлером и сиденьями-“ковшами”, а потом добавляем немного лайма на крышу и колесные диски. Слегка взбалтываем получившийся коктейль в паре быстрых поворотов. И “Фабия-RS+” готова. В преддверии продаж обновленной “эрэски” на фестивале GTi в австрийском Вертерзее “Шкода” показала тюнинговую версию. Под капотом этой рез-сийских дилеров GT2-RS отправится сразу же после дебютного дефиле на Московском международном автосалоне-2010 в конце августа. Но лишь избран-ные счастливчики, уплатив 11,5 млн. рублей, смогут насладиться обществом изящной модели – “диетических” GT2 будет выпущено всего 500 экземпляров.4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСционером и “музыкой” на 66 тысяч дороже. Но оснащение – это только половина песни. Главное, что вполне доступный по цене 4-дверный “Поло” отнюдь не кажется бюджетным по сути. Двери, скажем, закрываются так же благородно, как на “Пассате”. У седана очень просторный салон, который едва ли уступит “Гольфу”. А уж наличие в списке допоборудования ESP, парктроника, обогрева лобового стекла, MP3-магнитолы с USB-разъемом и вовсе ставит его на одну ступеньку с самыми современными моделями на класс выше. Не забудем, что в отличие от своего главного соперника “Поло”-седан и выглядит куда менее спорно. Конечно, конкурсов красоты он не выиграет, но нестареющие, не вызывающие кривотолков обводы классического седана наверняка приглянутся покупателям.Юбилей в духе времениШедевров, созданных дизайнерами кузовного ателье “Пининфарина”, хватило бы на несколько автомобильных музеев. Но 80-летний юбилей фирма встречает не в добром здравии. Ярких концептов из Камбьяно не видно, финансовое положение оставляет желать лучшего, а будущее итальянцы связывают с гибридами и электрокарами.СЕГОДНЯ – ДЕНЬГИ, В СЕНТЯБРЕ – АВТОСборка “Поло-Седан” в Калуге началась 7 июня. Заказы дилеры принимают уже сегодня, но продажи стартуют только в сентябре. Причем первое время доступны будут лишь машины в фиксированных комплектациях – опции для “Поло” можно будет заказывать ближе к зиме. Так или иначе, в этом году планируется выпустить до 10 тысяч автомобилей, а в 2011-м объемы производства вырастут втрое. модостаточный автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л. с., фронтальными подушками безопасности, иммобилайзером, электростеклоподъемниками, борткомпьютером, усилителем руля. Другой сильный козырь “Поло”-седана – редкий в бюджетном сегменте “автомат”, причем весьма современный, 6-ступенчатый. Такая машина стоит подороже, от 512 000 руб., но подразумевает версию “Комфортлайн” – с ABS, 15-дюймовыми колесами и обогревом зеркал и передних сидений. Комплектация “Хайлайн” с “противотуманками”, конди-Вот и к юбилею они разработали линейку экомоделей “Нидо-EV”. В металле и пластике пока воплощена лишь 2-местная городская повозка, которую запросто можно перепутать с концептами десяти-, двадцати- и даже сорокалетней давности. Также обещают построить 4-местный хэтчбек, микровэн и даже пикап. Каждый из них оснастят двумя типами силовых установок: полностью электрической либо гибридной, причем в последнем варианте электродвигатель и бензиновый мотор будут размещаться в разных концах кузова.вой малышки скрывается знакомый 1,4-литровый мотор TSi с двойным наддувом мощностью 180 л. с., который работает в паре с 7-ступенчатым “роботом” DSG. Но на зависть стандартной RS яркая внешность “плюса”определенно говорит о том, что перед нами – самая динамичная из ныне выпускаемых “Шкод”: 220 км/ч и 7,3 секунды до сотни. Жаль, что в свободной продаже лаймовый коктейльчик навряд ли появится.Глушите ваши моторыС экономической точки зрения при остановке автомобиля более чем на 10 секунд выгоднее глушить мотор, чем сжигать топливо на холостых. Но кто из водителей думает об экономии, перегазовывая на светофоре? Им-то, нерадивым и забывчивым автолюбителям, будет полезна новая разработка компании IBM, автоматически выключающая двигатель во время длительных остановок. При подъезде к перекресткам система обменивается информацией о том, как долго горит тот или иной сигнал, не только со светофором, но и с автомобилями, прибывшими сюда чуть раньше. И если расчетное время остановки превышает 10 секунд, она самостоятельно глушит двигатель и оповещает “коллег”, едущих сзади, о том, что стоять здесь еще ой как долго. А потом, аккурат перед зеленым сигналом, также в автоматическом режиме запускает мотор.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСЛЕГКИЙ МАКИЯЖВидимо, после целой россыпи ярких дебютов весны творческий пыл дизайнеров “Хёндай” несколько поостыл. И рестайлинг модели i30 получился довольно скромным. Внешне можно отметить видоизмененную, чуть расширенную решетку радиатора, немного выросшие (на 35 мм) бамперы и пластиковые накладки на пороги. В салоне изменений и того меньше: в списке заказного оборудования теперь значится оптитронная панель приборов, а версии с “механикой” оснастят индикатором-подсказчиком оптимального момента переключения передач. Вот, собственно, и все.Чуть больше изменений под капотом. Оба модернизированных двигателя i30 – объемом 1,6 и 1,4 л – теперь соответствуют экологичес-ким нормам Евро-4. При этом 1,6-литровый агрегат стал даже на 4 л. с. мощнее предшественника. В России 126-сильный i30 появится всередине июня, а версию с мотором 1,4 л ждут в августе. Цены на обновленный хэтчбек не изменились – за 1,6-литровый вариант с МКП по-прежнему просят в зависимости от комплектации от 590 900 до 678 900 рублей.ОТ МОДЕРНА К КЛАССИЦИЗМУСудя по первым снимкам нового С4, дизайнеры “Ситроена” всерьез увлеклись хорошенько забытым старым. Вспомните, какой фурор летом 2004-го произвел первый С4. Сенсация на сенсации! Но прошло всего шесть лет, и “четверка” нового поколения ничем не напоминает себя прежнюю. Приборный щиток перекочевал на традиционное место прямо перед глазами водителя и обзавелся аналоговыми приборами. Руль стал обычным, утратив уникальную неподвижную ступицу. тера. Только куда важнее, что, даже судя по первым фотографиям, нью-С4 стал гораздо более качественным в отделке. Возможно, сделав упор на классицизм, то бишь вечные автомобильные ценности, – прежде всего, добротность и качество – в “Ситроене” рассчитывают привлечь покупателей “Гольфа” и “Короллы”? И все же жаль, что внешне С4 получился слегка заурядным. Физиономия – уменьшенная копия С5, а сзади и сбоку новичок вызывает в памяти вереницу современных и не очень одноклассников. Да и по части техники “четверка” – это лишь классический набор стандартных решений: хорошо знакомые двигатели мощностью от 90 до 155 л. с., а также привычная схема подвески – “Мак-Ферсон” спереди и полузависимая упругая балка сзади.Зато теперь вы можете менять цвет подсветки панели приборов или, как мелодию на мобильнике, выбирать звуковые сигналы оповещения борткомпью-6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Пежо-Ситроен” наладит в испанском Виго производство бюджетной модели, которая станет конкурентом “Логана”. n На базе “Сузуки-SX4” “Фольксваген” планирует выпуск компактного кроссовера, который, по неофициальным данным, будет называться “Роктан”. n Семиместный гибридный минивэн, построенный на шасси “Приуса”, получит имя “Альфа” и дебютирует в марте 2011 года. В мировом автоспорте “Косворт” – имя легендарное. Вот уже сорок с лишним лет инженеры этой английской фирмы строят гоночные моторы – один другого лучше. Достаточно сказать, что V-образная “восьмерка” DFV – самый успешный двигатель в истории формулы 1. А сегодня англичане развлекают себя тем, что на базе серийных легковушек создают настоящие суперкары. Так, доработанная специалистами “Косворта” “СубаруИмпреза-WRX-STi” с индексом CS400 выстреливает до сотни за 3,7 секунды. Вполне сопоставимо с динамикой таких монстров, как “ЛамборгиниГаярдо-LP560-4” или “Порше911-Турбо”. Секрет, разумеется, в двигателе – стандартный силовой агрегат оснащен усиленной поршневой группой, модернизированной головкой блока, более производительным масляным насосом и новым турбонагнетателем. Теперь 2,5-литровый оппозитник выдает аж 400 л. с. Хочется попробовать, не правда ли? Увы, такая “Субару” не про нашу честь. “Импрезу-CS400”, предназначенную только для британского рынка, выпустят в количестве 75 экземпляров по цене 50 тысяч фунтов стерлингов.Ручная работаn Итальянская “Дукати” планирует выпуск спортивного родстера с двигателем V8, созданным из двух мотоциклетных 4-цилиндровых моторов.Обещанного три года ждатьБыстро хорошо не бывает. Эту народную мудрость подтвердили в “Тойоте”, отложив дебют “Селики” аж до 2012 года.Когда на Токийском салоне прошлого года японцы впервые продемонстрировали концепт-кар FT-86, восторгу публики не было предела. Наконец-то доступная спортивная“Тойота” возвращается! “Восемьдесят шестая” казалась настолько реальной, что многие явно поспешили с прогнозами, называя датой премьеры серийной версииЖеневу или Париж-2010. Как выяснилось, придется ждать немного дольше. С одной стороны, трагедии нет. За это время инженеры “Субару”, ответственные за техническую сторону совместного проекта, доведут до ума систему полного привода и оптимизируют настройки 3-литрового бензинового оппозитника, который, по слухам, появится на топовой версии купе. Смущает другое – за время пути до конвейера FT-86 может потерять по крайней мере часть своей привлекательности. Уже зимой на тюнинг-шоу в Токио “Тойота” показала модифицированный вариант своего спорткупе. От первоначального прототипа FT-86G отличается, прежде всего, иным решением передка. По слухам, “тойотовские” боссы настаивают, чтобы серийная машина была похожа на “Селику” седьмого поколения, выпуск которой закончился в 2007-м. А значит, по дороге на конвейер с симпатягой “восемьдесят шестым” может случиться еще всякое...Рисунок Марка Штеренбергера8 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Тойота” и “Тесла” объявили о создании СП по совместной разработке и выпуску электромобилей. n “Ламборгини” отзывает 428 “Мурсьелахо” для устранения дефекта топливного насоса. n По итогам краш-тестов JNCAP “Субару-Легаси” признан самым безопасным автомобилем Японии 2009–2010 годов.Дитя большой любвиКрасота требуетНесмотря на кризис, вернее, именно благодаря ему, “Фольксваген” активно скупает все, что плохо лежит и недорого стоит. В 2009-м автогигант из Вольфсбурга отоварился “Порше” и кузовным ателье “Карманн”, а нынешней весной приобрел по случаю “Италдизайн”. Некогда прославленная “кароццерия” отца и сына Джуджаро ныне переживает не лучшие времена. А потому 90-процентный пакет акций наверняка (официальные цифры, впрочем, не разглашаются) обошелся недорого. Ну а учитывая, что к 2018 году “Фольксваген” намерен стать крупнейшей автомобильной фирмой в мире, то работы у первоклассных итальянских дизайнеров будет в достатке.n Первый “Ягуар” с гибридной силовой установкой – им станет люкс-седан XJ – пойдет в серию в 2013 году. n Дебют “Хонды-Сивик” нового поколения отложен до 2010 года.Прошлогодний развод “Крайслера” и “Мерседес-Бенца” серьезно задержал начало выпуска нового поколения “Гранд-Чероки”. Но несмотря на разрыв отношений родителей, все в итоге разрешилось благополучно – в конце мая вседорожник наконец встал на конвейер. Напомним, что “Джип” позаимствовал у “МерседесБенца-ML” платформу, коробки передач, детали интерьера салона и много чего по меПервая половина 2010-го выдалась для “Инфинити” весьма насыщенной: дебют обновленных моделей, начало продаж дизельных автомобилей, планы выхода на рынок компактных машин. Однако директор по связям с общественностью “Ниссан Мотор Рус” Татьяна НАТАРОВА считает, что поклонников марки еще ждут сюрпризы.лочи. Однако двигатели и независимая подвеска – свои, “крайслеровские”. Продажи “Гранд-Чероки” в США стартуют в начале июня. За базовую переднеприводную версию придется заплатить от $31 тысячи, а вариант 4 х 4 обойдется как минимум в $33 тысячи. Сколько будет стоить вседорожник у нас – неизвестно, но уже есть информация, что продажи в России намечены на сентябрь. ющие, благо опыт подобного сотрудничества в рамках альянса “Рено-Ниссан” у нас уже есть. Но, уверяю вас, от этого индивидуальность ни одного из брендов не пострадает. – Тем временем в Европе уже начались продажи “Инфинити-М” с дизелем собственного производства. Когда эту модель можно ожидать в России? – Новый “Инфинити-М” появится у нас осенью. Но мы пока не определились, будем ли поставлять в Россию версию с дизелем. Хотя планов по расширению линейки моторов наших моделей у нас много. Как вы знаете, седан “Инфинити-G” весной обзавелся 2,5-литровым двигателем. И, надо сказать, это улучшило его продажи. Поэтому мы также рассматриваем возможность установки на компактный кроссовер EX мотора меньшего объема.“Этот год для нас переломный”– Как будут складываться отношения “Инфинити” и “Мерседес-Бенца” после создания альянса “Рено-Даймлер”? Ведь автомобили этих марок – прямые конкуренты. – В настоящий момент в планах “Инфинити” только установка на ряде своих моделей дизелей “Даймлер”. В будущем мы, возможно, будем использовать с “Мерседес-Бенцем” одинаковые узлы и комплекту-– Однако в целом за три с половиной года работы в России “Инфинити” пока не удалось догнать конкурентов из “Лексуса”, “Ауди”, БМВ. – Не забывайте, что большинство люксовых марок пришли на российский рынок значительно раньше “Инфинити”. Тем не менее за короткий срок мы сумели создать дилерскую сеть, состоящую из 10 центров, а модельная гамма с двух автомобилей увеличилась до семи. И надеемся, что 2010 год станет для марки переломным. Так, помимо седана М во второй половине лета в России появится новое поколение вседорожника QX. А уже сейчас в салонах дилеров можно найти модель, которая прежде у нас не продавалась, – “G37-Кабрио”. Эти новинки, мы уверены, привлекут к “Инфинити” интерес новых покупателей.10 | w w w . z r . r u ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn 25 мая с конвейера завода “Дженерал Моторс” в Шривпорте сошел последний “Хаммер”. n Для перевозок участников чемпионата мира по футболу-2010 в ЮАР “Хёндай” предоставит 609 легковых автомобилей и микроавтобусов, а также 32 автобуса. Для экстренного обслуживания этого автопарка 80 механиков будут круглосуточно дежурить на 10 стадионах в 9 городах Южной Африки.Тонкий расчетВ министерстве финансов США и не чаяли, что “Крайслер” сможет выплатить государству 4 миллиарда, полученные в начале 2009 года на реструктуризацию бизнеса. Однако не прошло и полутора лет, как фирма умудрилась погасить половину долга. Впрочем, об экономическом чуде и речи нет. Перед нами, скорее, классический пример тонкого предпринимательского расчета. Дело в том, что именно сейчас министерство энергетики США решает вопрос о выделении “Крайслеру” и “Дженерал Моторс” еще одного кредита – на этот раз на модернизацию производства – в размере $16,7 млрд. Разумеется, деньги будут только в том случае, если компании сумеют доказать финансовую состоятельность. “А что может быть убедительнее, нежели публичная выплата предыдущего займа?” – справедливо рассудили в “Крайслере” и вернули в один карман государства $1,9 млрд. в надежде получить из другого куда более значительную сумму.Прийти по-английскиПервая атака китайских автокомпаний на европейские рынки, обставленная с большой помпой, с треском же и провалилась. Но за Великой стеной никто и не думает горевать о поражении. Китайцы продолжают экспансию в Европу, лишь слегка изменив тактику. Теперь чайна-кары скрываются под привычными европейскому слуху именами. Уже в конце года шанхайская фирма SAIC начнет в Англии выпуск и продажу 5дверного хэтчбека под возрожденной маркой “Эм-Джи”. Забавно, но сами англичане новый MG6 считают уже почти родным. Иначе откуда столько восторженных отзывов по поводу его управляемости и высокого качества сборки, которое, по оценкам местной прессы, “едва ли уступит “Фокусу”? Прибавьте к этому 1,8-литровый турбомотор мощностью 160 л. с., достойную динамику – 8,5 с до сотни – и цену от 15 тысяч фунтов, и вы поймете, что у китайского наследника “Ровера-75” есть неплохие шансы на успех.n Из-за проблем с преднатяжителем ремней безопасности “Рено” отзывает 155 тысяч хэтчбеков и универсалов “Лагуна”, выпущенных в 2007–2009 гг.Семь раз отрежьМинус 7 лет – на такой срок откатился мировой автопром в прошлом году. В 2009-м было выпущено 60 млн. 887 тыс. автомобилей всех типов, что на 13,5% меньше, чем годом ранее. Новоиспеченным флагманом стал Китай: 13,8 млн. новых машин, на 47,8% выше показателей 2008-го и составляет без малого четверть общего мирового объема. Россия же опустилась с 12-го на 19-е место. Всего 722 тысячи – минус 59,6% от результатов 2008 года, и, как следствие, по объему производства автомобилей наша страна пропустила вперед не только Великобританию, Италию и Чехию, но и Таиланд, Польшу, Турцию и даже Иран. Теперь вся надежда на программу утилизации – может, хоть она вернет Россию в первую дюжину мировых автодержав.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОВ любопытном положенииО том, что в Ингольштадте готовят свой ответ неожиданно хитовому “МерседесБенцу-CLS”, было известно давно. Закамуфлированные прототипы перспективной “семерки” уже пару лет мелькают по страницам автомобильной прессы. Но только сейчас нашему корреспонденту удалось застать перспективный А7 в крайне занятномn За сокрытие информации о возможных проблемах с педалью газа “Тойота” выплатила правительству США крупнейший за всю историю американской автопромышленности штраф – $16,4 млн.12 | w w w . z r . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСОранжевый слон с края светаПтицы киви, гаттерии, морские львы – в Новой Зеландии обитает много интересных животных. А еще это далекое государство – родина слонов. Оранжевых. Редкий вид, практически вымерший. В 60-х годах именно такое прозвище было у гоночных “МакЛаренов”, которые топтали соперников на трассах серии “Кан-Ам”. Теперь же последнего представителя вида новозеландских суперкаров, “ХьюмКан-Ам”, названного в честь экс-чемпиона мира формулы 1 и двукратного победителя Канадо-Американского Кубка Денниса Хьюма, можно увидеть на дорогах общего пользования. Спортивные гены молодого “слона” очевидны: углепластиковый кузов с широким спойлером и антикрылом, а в базе скрывается 7-литровый двигатель, заимствованный у “Шевроле-Корвет-Z06”, и 6-ступенчатая МКП. О динамике автомобиля разработчики скромно умалчивают, но, думается, 980-килограммовый 600-сильный суперкар не может ездить медленнее 300 км/ч. В продажу “Хьюм-Кан-Ам” поступит в 2011 году по цене 295 тысяч фунтов. Всего будет выпущено 20 экземпляров.От розетки до розеткиРекорды скорости нынче не в моде. Мировую общественность куда больше волнуют чистота окружающей среды, сохранение природных ресурсов и тому подобные животрепещущие темы. Так, еще полгода назад японцы установили рекорд на электрической “Дайхацу-Мира-EV”, проехав “от розетки до розетки” 555 км. Но уже в нынешнем мае перебили его практически вдвое: 1003,184 км. Причем новое достижение установила та же “Мира-EV”, хотя и основательно облегченная. Задние стекла заменили на прозрачный пластик, из салона убрали диван и прочие излишества, а также установили шины с низким сопротивлением качению. Ну а 14-киловаттный электродвигатель и 8 тысяч литий-ионных батареек позволили проехать рекордную дистанцию с достойной средней скоростью 40 км/ч. Никто, правда, не подсчитывал, сколько часов потом простоял рекордный “Дайхацу” у розетки-заправки.До дебюта “Ауди-А7” остаются считанные недели.положении – с открытой пятой дверью. Да-да, машина, которую в “Ауди” называют “А8 для водителя”, будет хэтчбеком. И хэтчбеком, судя по всему, неординарным – обратите внимание на необычные, широкие и тонкие стойки багажной двери. Среди других любопытных черточек можно отметить выдвигающийся из торпедо дисплей навигационной системы – такой на “Ауди” до сих пор не применялся. www.zr.ruФото Automedia| 13