КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМИКРОИ КОМПАКТВЭНЫПо сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (“гольф”-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“КИА-КАРЕНС”от 629 900 (729 900) руб.Корейский компактвэн второго поколения появился в шоу-румах после дебюта на Московском автосалоне-2006. Он приобрел более выразительный внешний вид, материалы отделки салона заметно улучшились, а возможности трансформации и удобство 5-местного (или за доплату 7-местного) салона выше всяких похвал. Кроме того, мощный 2-литровый мотор прекрасно уживается как с МКП, так и с “автоматом”. Но главный козырь “Каренса” – сверхвыгодная цена. Дешевле 7-местного компактвэна на рынке просто нет.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт-Плюс” (7 мест)719 900 руб. 1998 см3; 145 л. с./6000 об/мин; 19,3 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 6,9–11,1 л/100 км КАР-индекс: 7,71 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (126 л. с.); 2,0D (140 л. с.) Плавность хода; высокое качество сборки; просторный салон; лучшая в классе цена Цена: Двигатель:+ –Недорогие материалы отделки салона“МАЗДА-5”от 750 870 (939 100) руб.“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” B-КЛАССАот (1 090 000 руб.)Компактвэн от “Мазды” дебютировал в России весной 2006го, но уже через полтора года претерпел легкий рестайлинг. В салоне теперь более качественные материалы отделки, появилась возможность заказа кожаного салона и электропривода сдвижной двери, но главное – есть версия с недоступным ранее “автоматом”. Другие достоинства талантливого автомобиля – 5- или 7-местный салон и высокая пассивная безопасность. Учтите, на салоне в Женеве нынешней весной дебютировала “пятерка” новогопоколения, российские продажи которой намечены на осень.НАШ ВЫБОР “1,8-Туринг” (7 мест)Цена: 847 300 руб. Двигатель: 1798 см3; 115 л. с./ 5300 об/мин; 16,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,1–10,1 л/100 км КАР-индекс: 8,54 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (145 л. с.) Высокая пассивная безопасность; хорошая управляемость; широкие возможности трансформации просторного салона+ –Скорая смена моделиХотя сами создатели называют его компактным универсалом, по сути, это небольшой 5-местный семейный хэтчбек с высокой крышей и непривычно длинной (2778 мм) для машин “гольф”-класса базой. Благодаря удачной компоновке в салоне очень просторно, да и багажник большой – его объем минимум 544 литра. После рестайлинга 2008-го автомобиль получил слегка обновленную внешность и интерьер. А начиная с прошлого года B-класс можно купить только в версии “Особая серия” и исключительно с АКП.НАШ ВЫБОР B180 “Особая серия”1 090 000 руб. 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3500–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,0 с (0–100 км/ч); 6,0–9,0 л/100 км КАР-индекс: 9,93 руб./км Возможны варианты: B200 (136 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Элегантная внешность; качественная и дорогая отделка; плавность хода; высокий имидж марки Высокая цена62 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“НИССАН-НОУТ”от 519 000 (580 000) руб.“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА”от 668 900 (765 600) руб.“Ноут” создан на увеличенной базе “Микры”, хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров. На выбор предлагаются два двигателя, причем “автомат” возможен только с мотором 1,6 л. Осенью 2009-го стартовали продажи обновленного “Ноута” со слегка изменившейся внешностью и интерьером.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт”519 000 руб. 1386 см3; 88 л. с./5200 об/мин; 13,1 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–7,9 л/100 км КАР-индекс: 5,23 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Просторный, удобный салон; яркая внешность; качественная отделка интерьера Мешающие обзору массивные передние стойки; шумноватая задняя подвескаУ компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7-местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по-настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система “7-флекс” позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Кроме того, “Зафира” радует надежной и азартной управляемостью, а также широчайшей гаммой моторов – от тяговитого и экономичного 1,9-литрового турбодизеля до сверхмощной 240-сильной версии OPC.НАШ ВЫБОР “1,8-Энджой”Цена: 745 600 руб. Двигатель: 1796 см3; 140 л. с./ 6000 об/мин; 17,8 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 197 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 7,26 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2,0 л (200 и 240 л. с.); 2,2 л (150 л. с.); 1,9СDТi (150 л. с.)+ –Управляемость; просторный, качественный салон; комфортабельная подвеска; разумная цена Дорогие версии с АКП“РЕНО-СЦЕНИК”от 730 000 (875 000) руб.“СЕАТ-АЛТЕЯ”от 649 990 (869 990) руб.Компактвэн третьего уже по счету поколения дебютировал год назад в Женеве. У “Сценика” вместительный, легко трансформируемый салон с тремя съемными задними креслами, отличная обзорность, удобнейшая посадка, комфортабельная подвеска и высочайший уровень пассивной безопасности. Впечатляет и футуристичный дизайн интерьера с качественными материалами отделки. Даже “Сценик-1,6” развивает 185 км/ч, 2-литровый с вариатором достигает 190 км/ч и за 10,6 с разгоняется до сотни.НАШ ВЫБОР “1,6-Отентик”730 000 руб. 1598 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,4 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 12,6 с (0–100 км/ч); 6,0–9,8 л/100 км КАР-индекс: 7,89 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (140 л. с.) Очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации; комфортабельная подвеска Цена: Двигатель:+ –Дорогая версия с АКПНа базе “Леона” испанцы создали сразу четыре компактвэна. У самой компактной “Алтеи” тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичные по размерам “Толедо” (в России не продается) и “Алтея-XL” за счет большего (на 17,7 и 18,7 см соответственно) заднего свеса вмещают 500 л поклажи и более дружелюбны к задним пассажирам. Наконец, “Алтея-Фритрек”, по сути, компактный кроссовер – с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и мощным турбомотором.НАШ ВЫБОР “Алтея-XL-1,8-Стайл”Цена: 939 990 руб. с МКП Двигатель: 1798 см3; 160 л. с./5000 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4200 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 8,6 с (0–100 км/ч); 6,2–10,5 л/100 км КАР-индекс: 9,86 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (85 и 125 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 2,0 л (211 л. с.); “Алтея”; “Алтея-Фритрек” Просторный трансформируемый салон; богатое оснащение “Стайл”; отличный мотор 1,8 л+ –Высокая цена оптимальной версииwww.zr.ru| 63 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СИТРОЕН-C3-ПИКАССО”М И К Р О - И К ОМП АК ТВ Э Н Ыот 579 000 руб.“СИТРОЕН-C4-ПИКАССО”от 889 000 (1 014 000) руб.“С3-Пикассо” самый компактный, но отнюдь не наименее одаренный однообъемник “Ситроена”. Машинка обращает внимание не только запоминающимся дизайном со “скрытыми” передними стойками крыши и затейливой оптикой, но и очень удобным салоном с поистине огромными возможностями трансформации. Наконец, в зависимости от оснащения “С3-Пикассо” может быть как спартанским, так и поистине роскошным микровэном. Единственный серьезный недостаток – отсутствие АКП.НАШ ВЫБОР “1,4-Конфор”Цена: 634 000 руб. Двигатель: 1397 см3; 95 л. с./ 6000 об/мин; 13,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 178 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 5,6–9,2 л/100 км КАР-индекс: 7,03 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.) Эффектная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации; высокая плавность хода+ –Отсутствие АКП; огрехи составления комплектаций; вяловатая динамикаСтильный, современный компактвэн построен на базе C4. Причем вариант на 7 мест – “Гранд-Пикассо” – первым дебютировал на рынке. Его 5-местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Для тех, кого не испугает довольно высокая цена, мы порекомендуем версию “Динамик” с отменной турбо-“четверкой” совместной с БМВ разработки. Она оснащена 4-зонным климатконтролем и дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи.НАШ ВЫБОР “1,6ТНР-Динамик”1 014 000 руб. с АКП 1598 см3; 150 л. с./5800 об/мин; 24,5 кгс.м/1400 об/мин Темперамент: 204 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,9–10,0 л/100 км КАР-индекс: 10,38 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (120 л. с.); “Гранд-C4-Пикассо” Привлекательная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации Цена: Двигатель:+ –Высокая цена“ТОЙОТА-ВЕРСО”от 808 000 (949 000) руб.“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС”от 647 000 (757 000) руб.“Версо” сменил сразу две модели “Тойоты”: хорошо знакомую в России “Короллу-Версо”, а также “Авенсис-Версо”, который на нашем рынке не продавали. Слегка увеличившись в размерах, этот компактвэн турецкого производства сохранил узнаваемую внешность “Короллы-Версо” и стал немного просторнее. Но главная новость – появление 1,8-литрового бензинового мотора, работающего в паре с бесступенчатым вариатором. Раздражающий рывками при переключениях “робот”, к счастью, остался в прошлом.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”808 000 руб. 1598 см3; 132 л. с./6400 об/мин; 13,5 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,6–8,6 л/100 км КАР-индекс: 7,65 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (147 л. с.); 7 мест Обилие вариантов трансформации; экономичный двигатель; удобный 7-местный салон Цена: Двигатель:+ –Высокая цена; жестковатая на мелких неровностях подвеска“Плюс” от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот “Фольксваген”, благодаря полученным в наследство от “Гольфа” удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует 122-сильный мотор объемом 1,4 л. “Кросс-Гольф” представляет собой богато оснащенный вариант “Плюса” с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом. Но, увы, без полного привода.НАШ ВЫБОР “1,4TSi-Трендлайн”775 000 руб. с МКП 1390 см3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500 об/мин Темперамент: 194 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км КАР-индекс: 7,29 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (105 л. с.); 1,4 л (80 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); Удобный салон; высокое качество отделки и сборки; широкий перечень опций Цена: Двигатель:+ –Дорогие опции64 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН” от 814 000 (975 000) руб. “ФОРД-СИ-МАКС”от 721 700 (874 700) руб.Компактвэн на базе “Гольфа”, возможно, лучший по талантам трансформации. Но обделен покупательским интересом из-за скучноватой внешности, которую немцы пытаются исправить в ходе вот уже третьего рестайлинга, а главное, завышенной цены. Да и базовый 8клапанный двигатель слабоват для 1,5-тонной машины. Поэтому мы считаем 140-сильный турбомотор оптимальным. Кроме того, 1,4TSi на 13% экономичнее в городе, а по ощущениям везет он, как породистый 2-литровый двигатель.НАШ ВЫБОР “1,4TSi-Концептлайн”Цена: 906 000 руб. Двигатель: 1390 см3; 140 л. с./5600 об/мин; 22,4 кгс.м/1750–4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,1–9,7 л/100 км КАР-индекс: 8,34 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (170 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 1,9TDi (105 л. с.); 2,0TDi (140 л. с.)+ –Безупречная отделка интерьера; богатые возможности трансформации салона; хорошая управляемость Дорогие опцииЛишь отдаленное сходство с микроавтобусом и удобство входа/выхода выдает в “Форде” компактвэн, в остальном же это легковой автомобиль. Особенно покоряют дорожные манеры. “Си-Макс” с мотором 1,8 л достаточно динамичен, удивительно послушен, даже азартен в поворотах, надежен на высоких скоростях и отнюдь не опасен при активной езде. В сентябре 2009-го на салоне во Франкфурте дебютировал “Си-Макс” второго поколения, продажи которого начнутся в конце нынешнего года.НАШ ВЫБОР “1,8-Тренд”807 700 руб. 1798 см3; 125 л. с./6000 об/мин; 16,9 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 193 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,6–9,7 л/100 км КАР-индекс: 8,70 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.); 2,0 л (145 л. с.); 2,0D (136 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Великолепная управляемость; хорошая динамика (1,8 и 2,0 л); комфортабельная подвеска Тесноватый по ширине задний ряд“ХЁНДАЙ-МАТРИКС”от 523 900 (618 900) руб.“ШКОДА-РУМСТЕР”от 559 000 (649 000) руб.Один из самых доступных компактвэнов в России уже в базовой комплектации предлагает достойное оснащение и вполне адекватный 1,6-литровый мотор. Салон рассчитан на пятерых, хотя сзади троим взрослым, пожалуй, тесновато. Спроектированный мастерами “Пининфарины” и построенный на базе предыдущей “Элантры”, компактвэн порадует своих пассажиров достойным уровнем комфорта и неплохой пассивной безопасностью. Но торопитесь, у дилеров остались последние экземпляры 2009 года выпуска.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,6-GL523 900 руб. 1599 см3; 103 л. с./5800 об/мин; 14,4 кгс·м/4500 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,1 л/100 км КАР-индекс: 6,09 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (123 л. с.) Низкая цена; хорошая базовая комплектация; достойные вместительность и грузоподъемность+ –Невысокое качество отделки; ограниченные возможности трансформации; неважная шумоизоляция“Румстер” – не каблучок, а весьма способный микровэн. В стандартной конфигурации “Шкода” предлагает 5-местный салон и 450-литровый багажник. При этом сиденья заднего ряда можно сдвигать вперед-назад, вправо-влево или вовсе вынуть из салона, превратив “Румстер” во вместительный грузовичок с полезным объемом 1780 л. При этом даже базовая версия “Стайл” оснащена всем необходимым, включая кондиционер, фронтальные эйр-бэги и ABS, а 1,4-литрового мотора хватает в большинстве ситуаций.НАШ ВЫБОР “1,4-Стайл”559 000 руб. 1390 см3; 86 л. с./5000 об/мин; 13,4 кгс·м/3800 об/мин Темперамент: 171 км/ч; 13,0 с (0–100 км/ч); 5,6–8,9 л/100 км КАР-индекс: 5,78 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (105 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Богатые возможности трансформации просторного салона; широкий выбор опций Большая переплата за версию с АКПwww.zr.ru| 65