56
57
58
59
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ ЛЕ Н Д-Р ОВ Е Р -Д ИСК АВ Е РИ-3 ”ПРОСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯБольшинство автомобилей престижных марок за три года теряет чуть ли не половину изначальной стоимости. Однако тем, кто присматривается к подержанному “Дискавери-3”, на хорошую скидку рассчитывать не стоит. Судя по объявлениям, вседорожник дешевеет всего на 20–25%. Неужели “Ленд-Ровер” так хорош, что его владельцы не торопятся с ним расставаться?В полном расцвете С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастатьсолидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступ-ной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке.56 | w w w . z r . r u А Н ДРЕ Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТВ ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ... Кузов и его электрооборудованиеПродажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ. Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКО-Кузов и егоВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”. Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку – обычно ключом или отверткой – приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик. В электрооборудовании салона тоже есть несколько сла-бых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА – гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Замок верхней створки двери багажника 1530 + 720 Противотуманные фары (ремонт проводки) 2700 Язычок и защелка замка бензобака 144 + 180 Звуковой сигнал 970 + 900КЛАССИКА НАДЕЖНЕЕ ТрансмиссияПоявление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении. Впрочем, большинство проблем в системе управления пол-ным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Механизм блокировки заднего дифференциала 21 200 + 360 Гидротрансформатор АКП 33 360 + 12 780 Блок управления “Террейн Риспонс” 7570 + 360 Компрессор пневмоподвески 22 300 + 720 Комплект сцепления 21 950 + 9900Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “ЛендРовер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить – насколько надежный.Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса – приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами. www.zr.ru| 57 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ ЛЕ Н Д-Р ОВ Е Р -Д ИСК АВ Е РИ-3 ”СОВСЕМ НЕ ТО СЧИТАЛИ БЕЗДОРОЖЬЕМШасси и рулевое управлениедят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч. Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины – очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно – только замена.СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, РУБ.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ60 000–70 000 км тормозные диски 5960 + 2340 80 000–100 000 км сайлент-блоки верхнего (нижнего) рычага 2100 + 6480 (2600 + 3240) поперечная тяга 1900 + 540 втулки стабилизатора 450 + 1080 подшипник ступицы 3600 + 4140 100 000–120 000 км амортизаторы 22 800 + 3960 пневмоподушки 35 200 + 5040ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫ20 000–25 000 км тормозные колодки 5720 + 1080 60 000–70 000 км тормозные диски 6600 + 1080 втулки стабилизатора 3860 + 900 80 000–100 000 км наконечники рулевых тяг 2860 + 1080 100 000–120 000 км рулевые тяги 2320 + 1800 стойки стабилизатора 1800 + 1080 верхние шаровые опоры 2100 + 5040 амортизаторы 19 426 + 3960 пневмоподушки 31 400 + 4320ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКАДовольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ хо-Ступица передняя 7650 + 1440 Нижняя шаровая опора 1800 + 1980 Механизм ручного тормоза 20 100 + 3600Указана стоимость оригинальных запчастей и работ по их замене на СТО официального дилера с учетом скидок по программе “3 года – возраст привилегий”.20 000–25 000 км тормозные колодки с датчиками износа 4350 + 1080ПОД НЕУСТАННЫМ КОНТРОЛЕМДвигателиПодавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни. Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД – косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит. Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом – выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.СКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, руб. Клапан рециркуляции отработавших газов на дизель 10 400 + 1800 Комплект свечей накаливания 4824 + 1980 Комплект свечей зажигания для бензинового двигателя 4000 + 1260 Ремень ГРМ с натяжителем на дизель 3530 + 5940воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться.РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, Л МОЩНОСТЬ, Л. С. ПЕРИОД ВЫПУСКАРАЗГОН РАСХОД ТОП0–100 КМ/Ч, С ЛИВА (ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ2,7190 2004– 11,6 11,1 2009 (11,7) (13,1)Несмотря на проблемы с ТНВД, мы все же рекомендуем этот мотор. Ведь он позволяет выбрать самую простую и надежную модификацию с пружинной подвеской и ручной коробкой передач. Что же касается течи насоса, то его, скорее всего, уже заменил предыдущий владелец по отзывной акцииНадежнее дизеля, отличный вариант для тех, кто с асфальта съезжает редко, а ездить любит быстро. И согласен платить за это весьма щедро. Однако V8 устанавливается исключительно на машины с “Террейн Риспонс” и пневмоподвеской, ремонт которых после истечения гарантийного срока может потребовать больших тратВ скобках – данные с АКП.4,42952004– 2009(8,6)(20,9)58 | w w w . z r . r u А Н ДР ЕЙ К О ЛТ УН Покупаем? Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья.Ф ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АА вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись. Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.Средние цены на “Ленд-Ровер-Дискавери-3” 2006–2007 г. в., руб.2,7 л МКП 2,7 л АКП 4,4 л АКП 900 000–1 000 000 1 100 000–1 200 000 1 150 000–1 200 000НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО-СПОРТ” “ШЕВРОЛЕ-ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР”от 1 309 000 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Не столь престижная марка; слабее мотор; за те же деньги беднее оснащениеот 1 028 400 руб.Меньшие эксплуатационные расходы Дешевле отделка; хуже геометрическая проходимость