50
51
ШОУ-РУМ“ШКОДА-ФАБИЯ-СКАУТ”Начало продаж – сентябрь 2010 г.СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИЧехи определили мирную “Фабию” в разведку еще год назад, присвоив ей соответствующее звание – “Скаут”. Однако до недавнего рестайлинга о таком “разведчике” в России и слыхом не слыхивали.Основоположником отряда “скаутов” стал универсал “Октавия-Комби”, который чехи снарядили увеличенным дорожным просветом, вооружили полным приводом, укутали в латы из защитного пластика и отправили воевать с кроссоверами. Впоследствии отряд был усилен еще одним “Скаутом”, полученным из каблучка “Румстер”, однако этот боец получил всего лишь доспехи: ни полноприводной трансмиссии, ни даже сантиметра лишнего клиренса он не удостоился – только обвес выдавал в нем “лазутчика”. А прошлой весной в “скауты” записали и “Фабию” с кузовом универсал, но до России эта машина так и не добралась. Так вот, если раньше у нас по сравнению с Европой одного “Скаута” недоставало, то отныне можно надеяться на целых две новые машины: одновременно с рестайлингом в “скауты” вступил не только “Комби”, но и обычный хэтчбек – все идет к тому, что на Московском автосалоне появятся оба члена этого отряда. Ну-с, и чем “Скаут” готов поразить воображение? Кроме индивидуальной защиты из пресловутого некрашеного пластика, более никаких отличий “разведчиков” от “гражданских лиц” я не обнаружил. Позже я сверил свои впечатления с официальной информацией и понял, что не ошибся: от “вседорожничества” тут только один визаж. А, ну вот же еще один нюанс: колесные диски на псевдокроссоверах имеют особенный дизайн – опять же, чтобы как-то отличаться. Но, главное, в то время, как обычные “Фабии” собирают в Калуге, новообретенные “скауты” повезут к нам прямиком из Чехии, что также обязательно отразится в прайс-листе. И это будет, пожалуй, самым заметным отличием.50 | w w w . z r . r u К ИРИЛ Л Б РЕ В Д О Знаки отличия в салоне – ПЕДАЛИ с металлическими накладками и КОВРИКИ с логотипом “Скаут”Ф ОТО АВ ТОРА И “ШК ОД А”ШОУ-РУМгНижний отсек перчаточного ящика будет ОХЛАЖДАЕМЫМ, если машина оборудована кондиционеромSKODA FABIA SCOUTБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ*арантия4 подушки безопасности, крепления изофикс, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, иммобилайзер, противотуманные фары, диски из легкого сплава, борткомпьютер, регулируемые по высоте передние сиденья с обогревом, рейлинги на крыше, центральный замок, электростеклоподъемники, набор для ремонта колесОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАран и ч е ия п нмежсервисный интервал15 000 км или годРУБ.• Кондиционер/сигнализация • MP3-магнитола/металликЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ**39 700/13 600 13 000/14 000РУБ.Очень удобный в дальней дороге ПОДЛОКОТНИК придется заказывать отдельно Несмотря на скромные размеры машины, на диване совсем НЕ ТЕСНО УНИВЕРСАЛ в качестве “Скаута” вместительнее и посему выглядит более логично Но стоит ли переплаты такая “Фабия”? Может, я испытал приступ самовнушения, но прикрытые матовым пластиком пороги и двери, перетекающие по колесным аркам в столь же суровые по фактуре бамперы, и в самом деле заставляют машину казаться выше, визуально приподнимая ее над землей. Хотя теперь-то я точно знаю, что это – не более чем иллюзия: в технических данных черным по белому прописаны те же значения дорожного просвета, что и у обычных хэтчбеков с универсалами. Сами бамперы, кстати говоря, также отличаются пластикой, что особенно хорошо заметно спереди: вместо крупных вытянутых “противотуманок” здесь аккуратная круглая оптика, а по самой нижней кромке переднего бампера проходит симпатичная светлая полоса, имитирующая алюминий. Мило, но нежно. Хоть мне и не представилась возможность это проверить (слава Богу!), очевидно, что первый же контакт с тротуаром, обладающим завышенным чувством собственной важности, сделает этой полоске ощутимое бо-бо. Впрочем, подобная участь ожидает и зачинающий задний бампер диффузор, исполненный из такого же нарядного материала. Как видите, “разведчика” в такой “Фабии” выдают исключительно внешние признаки, как Штирлица – парашют, волочащийся за ним. А по мне так польза от подобного обвеса одна: выделяться на фоне других “Фабий”. Ну и, конечно, нельзя не признать, что на матовом пластике неизбежные царапины будут смотреться куда как эстетичнее, нежели на лакокрасочном покрытии обычной машины. Что же касается каких-либо внедорожных талантов фабического “Скаута”, то их попросту нет – ровно в той же степени, как нет их и у стандартных универсалов с хэтчбеками. А если нет никакой разницы – зачем платить больше? Потенциально утешает только тот факт, что урожденным “чешкам”, возможно, дадут добро на использование новых двигателей, полученных в результате последней редакции. В арсенале засланных в Россию “разведчиков” очень хотелось бы увидеть новейший бензиновый 1,2-литровый турбомотор о 105 силах, который замечательно дополняет эту славную маленькую, но исключительно серьезную машинку.“Скаут” – сам по себе комплектация, однако нет никаких сомнений в том, что для него будет приготовлен традиционно впечатляющий список опций, стоимость которых, весьма вероятно, будет превышать оные для российских “Фабий”. На что можно рассчитывать? Передний подлокотник (4400), пакет для курильщиков (900), датчик давления в шинах (2100) – это недорого и полезно. А вот люк с электроприводом (18 000) и круиз-контроль (4700) – это на любителей.*Здесь приведены европейские спецификации на “Скаут”. Комплектации для российского рынка могут отличаться. **Указанные цены действительны для автомобилей “Шкода-Фабия” российского производства и носят справочный характер.ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3 Р4, 1197 Мощность, л. с. при об/мин 105/5000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 17,9/1550–4100 Скорость, км/ч 189 Длина х ширина х высота, мм 4032 х 1658 х 1542 Снаряженная масса, кг 1164РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,4MPi (85 л. с.) 1,2TSi (85 л. с.) 1,2TSi (105 л. с.) 1,2TSi-DSG (105 л. с.)РАСХОД ТОПЛИВА12,2 11,7 10,1 10,2Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)1,4MPi 1,2TSi Е500 1,2TSi 1,2TSi-DSG4,7 4,4 4,5 4,48,0 6,6 6,8 7,0МЫ РЕШИЛИ:Обвес не делает из этого очень достойного автомобиля кроссовер, хотя и очень идет “Фабии”. И если вас полностью устраивает внешность обычного хэтчбека или универсала, то более дорогой “Скаут” вам точно не нужен.www.zr.ru| 51робе габе зог