4
5
6
8
9
10
11
ВЕСТИ С КОЛЕСПроще – не значит хужеПочти полгода у “Рено” не было флагмана. Выпуск роскошного, но чрезмерно авангардного хэтчбека “Вель-Сатис”, так и не снискавшего популярности у покупателей, прекратили прошлой осенью. Новый представитель французов в бизнес-классе во всех отношениях скромнее, если не сказать проще.И это, наверное, к лучшему. Ведь при всех неоспоримых достоинствах, среди которых просторнейший салон, великолепная плавность хода и классная шумоизоляция, “Вель-Сатис” отпугивал покупателей уж слишком смелым дизайном. И в “Рено”, недолго думая, из одной крайности кинулись в другую. Именно так, ведь “Латитьюд”, мировая премьера которого намечена на Московский международный автосалон в конце августа, является слегка переосмысленной французскими дизайнерами версией модели “Самсунг-SM5”, которая, в свою очередь, представляет собой вариацию на тему хорошо нам знакомого “Ниссана-Теана”. Любопытно, не правда ли? Остается лишь добавить, что сама “Теана” базируется на шасси “Лагуны”. “Латитьюд” хорош уже своим бесспорным дизайном – это классический бизнес-седан 4 м 89 см длиной, элегантный и подчеркнутоОбходной маневрПару лет назад китайская “Хаима” уже пыталась покорить Россию – безуспешно, впрочем. И вот филиал крупнейшей машиностроительной корпорации Китая решился на вторую попытку, причем на сей раз речь идет об организации производства. На черкесском заводе “Дервейс” уже в августе планируется начать сборку модели “Хаима-3”. Внешне она напоминает предыдущее поколение “матрешки”, хотя в ее основе платформа старой доброй “Мазды-323”. Как обещают, цена экс-“трешки” с 1,8-литровым бензиновым двигателем и МКП не превысит 400 тысяч рублей.Очень тихий тюнингСпециалисты компании “Субару Текника Интернешнл” зарабатывают на хлеб выпуском “горячих” версий моделей японской фирмы. Вот только на новый “Легаси” у парней, видимо, не хватило огонька. Ведь тюнинговые варианты седана и универсала, получившие индекс tS, сохранили заводской 2,5-литровый турбомотор STi мощностью 265 л. с. Правда, “Легаси” помимо специально настроенной под динамичную езду4 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСнеагрессивный. Под спокойными обводами экстерьера скрывается роскошный салон, 3-зонная климатическая система которого дополнена ионизатором воздуха и ароматизатором. Здесь же кресла с функцией массажа, громкая и чистая “музыка” от “Боуз” и система бесконтактного доступа. Технические подробности пока не разглашаются, но скорее всего под капотом “Латитьюда” пропишутся моторы, уже знакомые нам по “Лагуне” и “Теане”. Речь прежде всего о 2-литровой турбо-“четверке” мощностью 170 л. с., а также V6 объемом 3,5 л, развивающем 235 “лошадок”. Что ж, бесспорная внешность, богатый салон и мощные моторы должны обеспечить “Латитьюду” более благосклонный прием, нежели его предшественнику-авангардисту. Более того, опять же в отличие от “Вель-Сатиса”, французы обещают цены заметно ниже европейских конкурентов.Падение “Меркурия”Если звезды тушат, значит, это кому-нибудь нужно. Вот и невеселую судьбу “Олдсмобиля”, “Плимута” и “Понтиака” теперь суждено повторить “Меркьюри”. Увы и ах – выпуск автомобилей этой известной в прошлом марки прекратится уже нынешней осенью. Звездный час фирмы, основанной еще в 1939 году, чтобы занять нишу между массовым “Фордом” и представительским “Линкольном”, пришелся на конец 70-х –тогда на американском рынке расходилось почти по 600 тысяч “Меркьюри” в год. В последнее же время продажи автомобилей, названных в честь бога торговли, недотягивали и до 100 тысяч, и в Дирборне решили не затягивать агонию. Все активы марки переведут в штат “Линкольна”, который ждет настоящий ренессанс: в следующие четыре года под премиум-брендом “Форда” появятся сразу 7 новых моделей.НА ДВА ФРОНТА“Рено-Латитьюд” будут выпускать в двух исполнениях – одно для Европы, а другое для стран Персидского залива, Африки, Турции, Австралии, Мексики и России. Именно у нас, на Московском международном салоне-2010, состоится официальная презентация азиато-африканской версии бизнес-седана. Европейская же модификация дебютирует в сентябре в Париже.подвески с полугоночными амортизаторами “Бильштайн” получил новую выпускную систему с характерным для спорткаров рыком, оригинальные 18-дюймовые колеса и пару спойлеров – подпередним бампером и на крышке багажника. Вот и весь тюнинг. Продавать tS будут пока только в Японии. Цена седана составит от $44 тысяч, универсал в среднем на полторы тысячи дороже.Калуга осталась без колецИ года не прошло с начала крупноузловой сборки “Ауди” на заводе в Калуге, как их выпуск был прекращен. По заверениям главы российского отделения Тилла Браунера, сборка “Ауди” в России с самого начала рассматривалась как временное производство, необходимое лишь для того, чтобы обеспечить загрузку мощностей завода “Фольксваген” и занятость его персонала. Сейчас же, когда на конвейер калужского предприятия один за другим встали “Фабия” и “Поло-Седан”, необходимость в выпуске “Ауди” отпала. Возможно, так оно и есть. Но существует и другое мнение. Поговаривают, что “Ауди” калужской сборки не очень-то жаловали покупатели.www.zr.ru|5 ВЕСТИ С КОЛЕСДЛЯ ОСТРЫХ ОКОМЕсли долго, очень долго смотреть на новый “Свифт”, обнаружить отличия от предыдущей версии в его внешности все же можно. Чем не популярный тест на внимательность “Найдите 10 отличий”? Итак, давайте загибать пальцы. Чуть более узкая решетка радиатора, рельефный передний бампер, округлые зеркала, белесые задние фонари. Всего-то? Даже не верится, что речь идет о действительно новой машине. Но ошибки нет. Ведь в длину хэтч вырос на 90 мм, колесная база увеличилась на 50 мм. Кроме того, японцы заявляют, что новичок легче предшественника, не называя при этом точных цифр. Зато уже сегодня, за три месяца до официальной пре-мьеры в Париже, рассекречен будущий двигатель. От прежней 1,3-литровой бензиновой “четверки” “отрезали” 100 “кубиков”, уменьшивсредний расход топлива до 5 л на 100 км. Максимальная же мощность даже выросла – до 94 л. с. Важнее, что цена нового “Свифта” несильно изменится – прайслист подросшего хэтчбека, продажи которого в Европе стартуют осенью, начинается от €13 000.БЕЗ ОГЛЯДКИ НА РОДНЮС каждым поколением “Джетте” все сложнее вписываться в рамки родного “гольф”-класса. В новом, уже шестом по счету она переросла многие седаны среднего сегмента. Более того, впервые у “Джетты” не будет ни одной общей кузовной панели со своим прародителем. Впрочем, построен седан по-прежнему на базе “Гольфа”, разве что с растянутой до 2648 мм базой. В длину же “Джетта” вытянулась до 4 и 64 см, а это, между прочим, больше “трешки” БМВ или “Вольво-S60”. Набор двигателей новинки также вполне соответствует среднему классу. Среди шести бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,2 до 2 л и мощностью от 90 до 200 л. с. есть и те, что устанавливают на “Пассат” и “Шаран”. Но самое любопытное, что, став больше, мощнее и строже внешне, новая “Джетта” умудрилась подешеветь. По крайней мере в США, где продажи седана стартуют в октябре, прайслист начинается с $16 тысяч, что на$1740 дешевле нынешней модели. Цены в Европе пока не определили, поскольку продажи здесь начнутся лишь в 2011 году.6 | www.zr.ru ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Соллерс” построит завод в Казахстане по выпуску внедорожников и пикапов. Возведение предприятия в Караганде начнется в четвертом квартале 2010 года.Чуть тепленькийn “Мицубиси-Лансер-Эволюшн” и “Субару-Импреза-WRXSTi” следующего поколения получат дизельные двигатели. n Бывший руководитель отдела продаж “Дженерал Моторс” Джонатан Браунинг перешел на аналогичную должность в “Фольксваген”.Всего год назад французы заявили, что “Пежо” больше не будет выпускать горячие хэтчбеки с шильдиком GTi. Но, видимо, вовремя одумались... Впрочем, новорожденный 308GTi трудно назвать действительно горячим – скорее, уже чуть теплый хэтчбек. Во-первых, кузов у него только 5-дверный, не слишком спортивный по определению.А во-вторых, 6-ступенчатая “механика” в паре с 1,6-литровым 200-сильным двигателем обеспечивают хоть и достойную, но отнюдь не рекордную динамику – максималка 237 км/ч и разгон до сотни за 7,7 с. Зато взбодренный 308-й весьма хорош собой. Рельефный передний бампер с узкой углепластиковой юбкойи спортивные детали интерьера GTi позаимствовал у купекабриолета 308СС. Сзади же впечатляют широкий диффузор и хромированные насадки выпускных труб. Вот только на наших улицах машину мы вряд ли увидим – в Россию поставки “Пежо-308GTi” пока не планируются. Для справки же сообщим, что в Европе автомобиль стоит от €27 тысяч.Спортивное обаяниеОдно название – характеры разные. Дизайнеры “Опеля” прививают автомобилям индивидуальность.Новое поколение “Астры” постепенно обрастает мясом. На днях компанию хэтчбеку составил элегантный и вместительный универсал, на очереди оспортивленный вариант, премьерный показ которого состоится на Женевском автосалоне в марте 2011-го. Успех “Астры-GTC” предыдущего поколе-ния окончательно убедил немцев в том, что спортхэтч должен быть как можно более агрессивным и ярким внешне, пусть даже и в ущерб практичности. Вот и новичок еще на шажок отдалится от просто 3дверного хэтча, став ближе к настоящему купе. Покатая крыша и маленький задний свес обещаюттакие “радости”, как тесный диван и крошечный багажник. Но это ерунда, главное – стремительный профиль привлекает всеобщее внимание, а более широкая, чем у стандартной модели, колея повышает устойчивость в поворотах. Кстати, именно на “Астре-GTC” дебютирует и новый двигатель.Речь о форсированном варианте 1,6-литровой турбо-“четверки” мощностью 210 л. с., который зарезервирован за “подогретой” версией GSi. Остается только гадать, какой “табун” окажется под капотом самой-самой “Астры” с индексом OPC, дебютирующей в конце 2011 года.8 | www.zr.ruРисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСЖдите сюрпризов!Совсем недавно из ворот сборочного предприятия в Калуге выехал первый отечественный “Пежо-308”. О ближайших планах компании в беседе с корреспондентом “Купи авто” рассказал директор по маркетингу “Пежо автомобили РУС” Вэнсан НУАРБАН. – Почему именно 308-й? – Ничего удивительного, ведь у вас он самый популярный из “Пежо”, на него приходится около 70% продаж. Машина одинаково нравится и женщинам, и мужчинам, так что выбор, по сути, был предопределен. Причем мы не только запустили производство 308-го, но и подготовили специальную комплектацию для России “Рашн пак”. – Усеченную и недорогую? – Да, недорогую, однако очень прилично экипированную. Но главное, адаптированную к российским зимам и дорогам – кстати, не только московским. Мы увеличили клиренс и расширили гарантию до трех лет. И все это за 599 000 рублей. Более того, 308-я попадает под льготы “Программы утилизации”, а еще 50 тысяч рублей скидки при покупке автомобиля добавляем мы сами. Таким образом, машина обойдется покупателю в 499 000 рублей. А приобретая ее по программе “Пежо финанс” – кредит на два года с нулевой переплатой, – покупатель дополнительно выигрывает с учетом возможного изменения курса валют и, соответственно, цен. – А как насчет отдельного продукта для России с учетом опыта “Фольксвагена”?– Российский рынок очень специфичен – он поглощает все, начиная от “Лады” и заканчивая “Порше-Кайен”. Так что создавать под него особый автомобиль мы пока не стали. Модельный ряд “Пежо” весьма обширный, и каждый сможет найти машину по душе. – А что еще приготовили вы для нас в 2010-м? – Прежде всего, купе RCZ, продажи которого начинаются уже в июне. Потрясающе эффектный автомобиль, к тому же оснащенный совершенно новым 211-сильным двигателем. Следующим шагом, в августе, будет старт продаж модели 3008 – городского кроссовера, и, наконец, осенью в шоу-румах появится знакомый россиянам 4007, но уже калужской сборки. На Московском автосалоне мы, кстати, сделаем два стенда. Почему именно два? Готовьтесь к сюрпризам!Следи за словами!“Употребление слова “Шеви” уменьшает узнаваемость бренда “Шевроле”. Поэтому мы просим вас в разговорах с клиентами, дилерами, а также в кругу семьи и друзей называть нашу марку только “Шевроле” и никак иначе”, – такое сообщение, подписанное вице-президентом компании по продажам Аланом Бэти и вице-президентом “Дженерал Моторс” по маркетингу Джимом Кэмпбеллом, получили недавно все сотрудники американской фирмы. Осмелимся предположить, что данное предписание едва ли будет строго исполняться. Уж больно крепко слово “Шеви” укоренилось – и не только в США. Даже у нас ВАЗ-2123 все, включая самих продавцов, иначе как “Шеви-Нива” не называют. Кроме того, следуя логике требования, стоит запретить употребление сокращений “Джи-Эм”. А то, не приведи бог, снизится узнаваемость бренда…И Н Т Е Р Ф А К Тn “БМВ-М-купе” на базе 1-й серии дебютирует в четвертом квартале 2010 года.Акселерация по-русскиМечта русского водителя? Разумеется, седан, в идеале – габаритами с “Волгу”, большим дорожным просветом, желательно, полным приводом, и все это по доступной цене. Не бывает такого? Ну почему же, теперь – пожалуйста! Свою вариацию на тему русской мечты представил “Ниссан”, начав в июне продажи “Теаны” с четырьмя ведущими и увеличенным на 15 мм клиренсом. Правда, седан лишился фирменного мотора V6 мощностью 182 л. с., предложив взамен 4-цилиндровый рядный объемом 2,5 л, в 162 силы. “Теану-4х4” выпускают на заводе в СанктПетербурге. Ее цена, пожалуй, одна из самых доступных в бизнес-классе – от 1 075 000 руб., всего на 79 тысяч дороже аналогичной комплектации с приводом на переднюю ось.n В 2011 году все модели “Крайслера” в Европе будут продавать под маркой “Лянча”. Исключения составят Великобритания, Ирландия и Россия, где итальянские машины официально не продают. n Для реорганизации “Опеля” “Дженерал Моторс” запросил у европейских стран почти €2 млн. Испания и Англия уже согласились помочь, однако Германия выделить запрашиваемые €1,1 млн. отказалась.www.zr.ru|9 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Продажи автомобилей в США в мае существенно выросли и составили 1 103 084 машины, что на 19% больше показателя прошлого года.Его же оружиемРазговоры о компактном СААБе, который должен составить конкуренцию “Мини”, шли давно. Впрочем, дальше слухов и обещаний дело не пошло. А уж когда “Джи-Эм” избавился от фирмы из Тролльхеттана, казалось, что о маленькой престижной шведской модели можно забыть. Однако новые владельцы СААБа из голландского “Спикера” куда деятельнее старых. Всего за несколько месяцев они, похоже, уже обо всем договорились. По информации из надежных источников, перспективный СААБ-9-2 построят на шасси “Мини”, позаимствовав у него силовые агрегаты. И если все пойдет по плану, дебют может состояться в 2013 году. Вот только терзают смутные сомненья – зачем же “Мини” наживать себе конкурента?n На автосалоне в Париже дебютирует обновленный “Мерседес-Бенц” G-класса. “Гелендеваген” получит двигатели, отвечающие нормам Евро-5, и модернизированный интерьер. n Новым генеральным директором ТагАЗа стал Евгений Фандеев, ранее исполнявший обязанности советника по внешнеэкономической деятельности завода. n Из-за нехватки комплектующих, вызванной длительной забастовкой, “Хонда” остановила выпуск на двух заводах в Китае. n Итальянское кузовное ателье “Пининфарина” разработало дизайн эксклюзивных наручных часов “Оттана”.Скромняга-интеллектуалНесмотря на скромный вид, “Люксген-7-SUV” можно смело назвать интеллектуалом – по количеству всевозможных электронных систем этот кроссовер из Тайваня даст фору многим японским и европейским моделям. Полноприводная трансмиссия, которая умеет активно распределять крутящий момент между осями в трех режимах, в зависимости от состояния дороги, система ночного видения, ESP – этим никого сегодня не удивишь. А как вам противоугонка, которая при попытке вскрыть автомобиль прижимает водительское сиденье к рулю? Или умный багажник, который не откроет пятую дверь, если рядом с ней находится какая-то помеха? Плюс 2,2-литровый 177-сильный турбодвигатель с роботизированной АКП. И за все это удовольствие в Тайване просят от $25 тысяч. Жаль только, что европейскую прописку “Люксген-7SUV” пока получать не собирается.Продаются два дракона. ДорогоС парнями из “Сан-Йонга”, как с мастерами разговорного жанра из КВН, – не соскучишься. За последние три года “Два дракона” бросало то в жар, то в холод. Информация о банкротстве сменялась рапортами о планах стратегического развития, а удручающие финансовые отчеты оттеняли бравурные представления перспективных моделей. И вот в судьбе корейской фирмы новый поворот: ее выставили на продажу – почти за полмиллиарда долларов, между прочим! Как ни странно, на сомнительной привлекательности лот уже нашлись желающие. Среди претендентов значатся “Хёндай”, “Махиндра” и “РеноНиссан”. Причем шансы франко-японского альянса оцениваются наиболее высоко.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОШпионские страстиНастоящий шедевр конспирации! Тщательно укутанный в защитный камуфляж, “Хёндай” не выдает себя ни единой деталью. Идентифицировать же засекреченную новинку удалось... по наклейке с VIN-номером автомоби-n БМВ выпустит для китайского рынка удлиненную версию седана 3-й серии. n Купе и родстер “Мини” появятся в продаже уже в ближайшие 2 года. В августе 2011-го компания планирует вывести на рынок “Мини-Купе”, а через полгода поклонники марки смогут приобрести “Мини-Родстер”.10 | w w w . z r . r uФото Automedia ВЕСТИ С КОЛЕСПлановое озеленениеВсем, казалось бы, хорош спортивный “Ниссан-Z”. И красив, и быстр, и денег, по большому счету, стоит вполне разумных. Вот только, по мнению Карлоса Гона, “зетке” явно недостает привлекательности в глазах представителей Гринписа. Разумно ли вообще говорить об экологии применительно к спорткупе? Вполне, считает глава альянса “РеноНиссан”, на днях признавшийся, что в скором времени купе и кабриолет серии Z получат гибридные двигатели от “Мерседес-Бенца”. Причем речь идет о самых современных агрегатах. Помесь 3,5-литрового бензинового V6 мощностью 279 л. с. и 20-сильного электромотора знакома нам по представительскому “Мерседес-Бенцу-S400-Гибрид”. Другой силовой агрегат и вовсе уникален: вместе с электродвигателем в нем трудится 2,2литровый турбодизель.Что-то Ле-Маном потянуло...Среди десятков карликовых автомобильных фирмочек американская “Паноз” выделяется склонностью к оригинальному. Ведь вопреки общепринятым канонам не только спортивные, но и гоночные модели компании выполнены по классической схеме – мотор спереди, ведущие колеса задние. Таков и новый 600-сильный суперкар “Абруцци”, дебют которого приурочили к традиционной 24-часовой гонке в Ле-Мане. Помимо оригинальной компоновки это купе любопытно кузовом, выполненным из особого, запатентованного композитного материала, который легче и прочнее углепластика. Остальные характеристики, как и цену новинки, американцы пока скромно умалчивают. Известно лишь, что в стоимость машины войдет обучение владельцев спортивному вождению и личное приглашение на посещение “24 часов Ле-Мана”. Увы, только в качестве зрителя. Всего в ближайшие три года выпустят 81 “Абруцци” – аккурат по количеству гонок, проведенных в Ле-Мане с 1923 года.Новый “Хёндай-Матрикс” дебютирует в конце года.ля на лобовом стекле. Судя по всему, перед нами новое поколение компактвэна, которое придет на смену порядком устаревшему “Матриксу”. Внешность однообъемника будет выполнена в духе эффектного концепт-кара “Хёндай-HED-5”, наделавшего шуму на Женевском салоне два года назад. Среди силовых агрегатов новичка, премьера которого, вполне вероятно, состоится в осеннем Париже, будет и новейший 1,7-литровый турбодизель, недавно дебютировавший на кроссовере iX35. Это, кстати, также выяснилось благодаря расшифровке VIN-номера. www.zr.ruФото Automedia| 11