12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”от 427 020 руб.ВТОРОЙ СРОК12 | w w w . z r . r u КИ Р И ЛЛ Б Р Е В ДО , А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПокупатель, как известно, голосует кошельком. И если программа кандидата составлена грамотно, народ обязательно к нему потянется. Тем более что имидж у “Лачетти” весьма недурственный, да и харизма определенно присутствует. К тому же интерес к машине подогрело решительное снижение цен в декабре 2009 года. Для автомобиля-ветерана это, пожалуй, единственное действенное средство продлить молодость. А возраст у “Лачика”, что и говорить, почтенный. Наше первое знакомство с “Лачетти”, который тогда еще выступал под южнокорейскими знаменами, состоялось зимой 2003 года. Тот седан нежнейшего зелено-голубого цвета на пробу притащил в Петербург один из дистрибьюторов “Дэу”. Машина была практически в топовой комплектации – с кожаным салоном цвета беж, климатом и круизом, а также редким по тем временам 2-диновым головным устройством с поддержкой формата MP3. Но цена, которую просили за “Лачик” с 1,5-литровым мотором с “автоматом” наперевес, не допускала и мысли о каких-либо перспективах – $25 500! Можно было лишь отметить интересный дизайн, приятный интерьер (впрочем, подпорченный вставками из пластмассового дерева), богатую комплектацию и неплохие ездовые качества, очень основательно ориентированные на комфорт. Потом “Дэу” американизировалась, ковбои влепили на решетку радиатора клеймо крестом, в Калининграде началась крупноузловая сборка “Лачетти”, и цены устремились к адеквату. А в 2008 году “Автотор” перешел на производство по полному циклу – со сваркой, окраской и так далее. Что, видимо, и позволило приспустить ценник до привлекательных значений. Сколько стоит? Весьма завлекательным прайслист выглядит и сегодня. Самым доступным вариантом www.zr.ruКазалось бы, с инаугурацией “Круза” на пост руководителя “гольф”класса в стане “Шевроле” популярность предшественника должна была упасть. Ан нет! “Лачетти”, к которому все так привыкли, не только остался при делах, но даже оттянул часть электората у оппозиции. Даешь второй срок!| 13 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”ОСНАЩЕНИЕ И ЦЕНЫ, РУБ.Хэтчбек 1,4МТ-SE 1,4МТ-SX 1,6МТ-SE 1,6МТ-SX 1,6AТ-SX 1,8АТ-CDX 427 020 489 020 – 507 420 544 020 – Седан 438 250 – – 526 750 563 350 641 050 Универсал – – 497 450 534 450 – –из всего семейства получился хэтчбек с 1,4-литровым мотором (95 л. с.) в комплектации SE на стальных 14дюймовых дисках – 427 020 В МИНИ-АВОСЬКУ на боковине пассажирского кресла можно определить дорожную картурублей. Тут уместно пояснить, что SE едина в трех ипостасях. Наиболее базовая из них обозначена кодом 1XE19GP51 и подразумеваСлева от рулевой колонки обнаруживается откидной КАРМАШЕК для мелочейВ ниши, образованные в обшивке ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ, ничего существенного не положишь Перчаточный ящик разделен практичным ОРГАНАЙЗЕРОМет передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, подушку безопасности для водителя – и баста. Ни ABS, ни кондиционера, ни пассажирского эйр-бэга машине не положено. Так что несмотря на выгодную цену, рекомендовать базу сложно. Хорошо упакованный 1,4литровый “Логан” обойдется дешевле. В принципе, в рамках все той же SE можно получить и недостающий набор, включая и ABS, и вторую подушку, и диски из легкого сплава, а также кондиционер. Вот только при цене 470 320 руб. такой “Лачик” слишком близко подбирается к версии SX,которая за доплату всего в 19 700 руб. кажется значительно более привлекательной и удобной в эксплуатации. Сюда включены окрашенные в цвет кузова зеркала и спойлер на задней двери, “противотуманки”, футляр для солнечных очков, ящик под передними креслами и подлокотник между ними, задние электростеклоподъемники и электрифицированные зеркала с обогревом. Салон SX облагорожен отделкой а-ля металл на центральной консоли, хромированными дверными ручками и кожаной “баранкой”. Еще более существенные плюсы – дополнительные регулиров-14 | w w w . z r . r u КИ Р И ЛЛ Б Р Е В ДО , А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е В ки рулевой колонки (по длине) и кресла водителя (поясничный подпор), приятный апгрейд аудиосистемы кнопками управления на руле и парой высокочастотных динамиков. Отсюда вырисовывается резюме: либо экономить и брать SE, но с ABS, двумя подушками и “музыкой” за вполне антикризисные 448 420 рублей, либо же, благоразумно придушив жабу, раскошелиться на SX за 489 020, преодолев совсем нестрашную дельту 40 600 руб. В принципе, для городской езды хватит и самого слабого мотора объемом 1,4 литра: 95 “элэс” вполне достаточно для бодрого передвижения в потоке. К тому же этот двигатель чудесным образом вписывается в скромную ставку налогообложения – семь целковых за силу в Москве и Питере; да и ОСАГО обойдется чуть дешевле. Но если предполагаются регулярные маршброски за город или же частая езда с попутчиками и обильным багажом, лучше выбрать мотор посерьезнее: 1,4-литровый “Лачетти” чувствителен к нагрузке и не слишком усердствует при напряженных обгонах. Тем более что доплата за куда более ретивый двигатель 1,6 литра (109 л. с.) всего 18 400 рублей. Любителям густых пробок этот мотор будет удобно снабдить “автоматом”, что потребует еще 36 600 руб. Но “Лачетти” вовсе не обязательно должен быть хэтчбеком. Базовый седан SE (438 250 рублей) дороже 5-дверки на 11 230 рублей и практически идентичен емуФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ• Очечник • Отделка кожей руля и рычага КП • Ящик под передними сиденьями • Регулировка поясничного подпора водительского кресла • Центральный подлокотник спереди • Регулировка руля по длине • ДУ аудиосистемой на руле • Складывающиеся подголовники Для CDX дополнительно: • Боковые подушки безопасности • Противобуксовочная система • Климат-контроль • Колесные диски из легкого сплава • Регулировка поясничного подпора пассажирского кресла • Центральный подлокотник сзади с пепельницей и подстаканником • Датчик дождя • Парктроник • 8 динамиков рый при прочих равных дороже седана в комплектации SX всего на 7700 рублей. Есть и более бюджетные “вагоны”: SE с кондеем (518 850 руб.) и без оного (497 450 руб.), а есть и подороже – с уровнем оснащения SX (код модели 1XL35I2G5), дополненный климат-контролем и боковыми подушками. Такой вариант не лишен смыс-ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение SE: • Регулируемый по углу наклона руль с гидроусилителем • Подушка безопасности водителя • Тонировка стекол • Подготовка под установку прицепного устройства • Зеркала, бамперы и молдинги в цвет кузова • Зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках • Регулировка водительского кресла по высоте • Складывающиеся задние сиденья в пропорции 60/40 • Прикуриватель и пепельница с подсветкой • Передние электростеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Центральный замок • Аудиоподготовка, 4 динамика по комплектации. А вот “Лачик” версии SX подразумевает 1,6-литровый двигатель, что оправдывает довольно солидную переплату почти в 90 тысяч. А на вершине воцарилась машина с 1,8-литровым мотором (121 л. с.) и АКП в исполнении CDX, которая выводит “Лачетти” из категории бюджетной техники главным образом за счет наворотов сомнительной полезности наподобие климат-контроля, противобуксовочной системы, литых дисков, подлокотников для задних пассажиров с пепельницей и стаканодержателями, датчика дождя и дополнительных ВЧ-динамиков сзади. Так что CDX за 641 050 кажется уже перебором. Тем более что и бежит 1,8-литровая машина на “ав• Крепления детских сидений изофикс • Иммобилайзер • Стальные колесные диски с шинами 185/65 R14 Для SE (с кондиционером) дополнительно: • Кондиционер • Антиблокировочная система тормозов • Подушка безопасности переднего пассажира • Центральный замок с ДУ • Обогрев передних сидений • MP3-аудиосистема • Шины 195/55 R15 Для SX дополнительно: • Противотуманные фары • Задние электростеклоподъемники • Внутренняя отделка металлик • Хромированные внутренние ручки дверей томате” ненамного шустрее “Лачика” с двигателем 1,6 и АКП: преимущество в 0,6 с на разгоне до сотни выглядит весьма умозрительно. А на “руке” более слабый мотор и вовсе объезжает дорогую 1,8литровую версию: 10,7 секунды против 10,9 при одинаковой максималке. Куда разумнее добавить денег до универсала, кото-www.zr.ru| 15 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ” ла, но оценивается на 21 800 рублей выше. В общем, всем хорош универсал, но этот кузов возможен исключительно в сочетании с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой – АКП ему почему-то не полагается. А жаль. Бесплатными цветами для “Лачетти” в любом из кузовов будут белый и красный – оба украшают “Шевроле”. Металлики потребуют доплаты в 9350 рублей. Оптимальным вариантом вне зависимости от выбранного кузова окажется “Лачетти1,6SX” – стоимость такой конфигурации лишь немногим превышает полмиллиона. “Фокус” в схожем “Комфорте” и с 1,6-литровым мотором в 100 сил дороже тысяч на пятьдесят – как и “Октавия-Тур-1,6”. Приблизительно столько же стоит и немолодая “Алмера-Классик” (также с мотором 1,6 л) в исполнении SE (от 555 400 руб.) или же обновленный недавно “Сид” с двигателем 1,4 литра (109 сил). А за меньшие деньги можно обратить внимание на таганрогскую “Элантру-XD-МТ2” (от 459 900 руб.) Снаружи и внутри “Лачетти” хорош в любом цвете. Однако строгие темные больше идут седану и универсалу, а хэтч все же лучше смотрится в ярких тонах. Вообще дизайном “Лачик” не обижен, и это целиком и полностью заслуга итальянцев. Неважно, что хэтчбек принадлежит перу мастеров фирмы Джуджаро, седан – дело рук “Пининфарины”, а универсал – смесь итальянских идей и собственных набросков. Конечный продукт в любом из трех случаев получился весьма приятным на вид. Кому-то больше нравятся лаконичные формы седана, а кто-то склонен признать более красивым хэтч – на вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. В любом случае заниматься живописанием наружности “Шевроле” – занятие неблагодарное: с момента появления на нашем рынке этой модели прошло пять лет, машина за это время успела примелькаться и уже давно не пробуждает чувства новизной форм. Однако нельзя не признать, что и по сей день “Лачик” выглядит современным, тем более что ультрамодным он, собственно говоря, никогда и не был. Двери открываются приветливо, чему способствуют удобные ручки под естественный хват. А вот чтобы дверь захлопнулась как следует, необходимо дергать сильнее обычного: я и сам, признаться, приноровился не сразу, а мои попутчики чуть ли не в половине случаев ошибались с усилием, что требовало повторной и более уверенной попытки. Добротно оформленный салон – другой несомненный козырь машины. Еще десять лет назад корейский автомобиль ассоциировался с серым дешевым пластиком и минимумом изысков. “Лачетти” в свое время казался очередным шагом вперед. Нет, от жесткого пластика никуда не ушли, но акценты сместились: на большей части передней панели он мягкий, темный и вполне дорогой на вид. Вставки на центральной консоли и спицах руля, имитирующие металл, достаточно уместны, а дверные ручки сияют хромом – если, конечно, речь идет не о самой простецкой SE. Любопытно, что различные модификации отличаются не только внешностью, но и интерьером: центральная панель седана отличается от оных на хэтчбеке и универ-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevrolet Lacetti 1,6 МТ (АТ)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 4/5 1230 187 (175) 10,7 (11,5) 5,9/9,2 (6,1/11,4) 60/Аи-95Двигатель1. Масляный щуп. 2. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 3. Пробка бачка стеклоомывателя. 4. Расширительный бачок системы охлаждения. 5. Бачок главного тормозного цилиндра. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Корпус воздушного фильтра. 8. Бачок гидроусилителя руля.5 47 2 8 1 6 3Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя верхними распредвалами 4 1598 9,5:1 109/5800 15,3/3600ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З. Х. Главная передача Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины на передние колеса 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая) 3,82; 2,16; 1,48; 1,13; 0,89; 3,33 (2,72; 1,49; 1; 0,72; 2,53) 3,72 (3,95) независимая, пружинная со стабилизаторами поперечной устойчивости типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые, с АВS 195/55 R15ПОПУЛЯРНАЯ ГЕОГРАФИЯ“Лачик” можно встретить в самых разных уголках планеты, но это далеко не всегда оказывается именно “Лачетти”: в Канаде, Мексике и отдельных странах Азии машина известна как “Оптра”; на некоторых европейских рынках она сохранила имя предшественницы – “Нубира”; а в Индии носит название SRV – правда, только хэтчбек. Однако и как “Шевроле” автомобиль проходит далеко не везде. В Китае это “Бьюик” – седан “Эксель” и хэтчбек HRV; в Северной Америке встречаются “Сузуки” – “Форенца” и “Рино” соответственно; в Австралии – “Холден-Вива”. Ну а кое-где (в частности в самой Корее) это по-прежнему “Дэу-Лачетти”.ДВОЙНОЙ уплотнитель надежно уберегает порог от грязи16 | w w w . z r . r u КИ Р И ЛЛ Б Р Е В ДО , А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ2 9 4 6 73 5810 1 11сале: в пятидверках воздуховоды системы отопления и вентиляции сделаны круглыми, а дисплей с электронными часами расположен не на “бороде”, а под лобовым стеклом. По внутреннему пространству “Шевроле” в некоторых дисциплинах претендует на рекорд. Скажем, спереди на уровне плеч – 1390 мм – один из лучших результатов в классе. Или, к примеру, до конца отодвинув водительское кресло назад, на диване человек ростом 180 см только-только начинает касаться коленями спинки.За рулем В целом рабочее место водителя в “Лачике” обустроено неплохо. Удобные сиденья отделаны практичной тканью. Можно изменять высоту и угол наклона подушки, регулировать спинки, чуть уменьшить или увеличить боковой упор. Руль регулируется по углу наклона, а начиная с уровня SX – и по длине, причем в значительных пределах. В этой комплектации приходит и удобно расположенный центральный подлокотник. Всего несколько секунд, и в незнакомойОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Корректор фар и регулятор яркости подсветки приборной панели. 4. Рычаг управления наружным освещением. 5. Пульт ДУ магнитолой. 6. Рычаг управления стеклоочистителями. 7. Часы. 8. СD-магнитола. 9. Кнопка аварийной сигнализации. 10. Климатическая система. 11. Прикуриватель. машине вы сможете устроиться как дома. Тут же найдете, куда положить бумажник с документами, телефон. Кармашек под магнитолой как раз для этого. Хотя здесь запросто встанет и 2-диновая стереосистема. Блок кондиционера простой, но с понятными пиктограммами и выверенными усилиями на рукоятках. Не обделен салон и подстаканниками. Словом, на первый взгляд все очень удобно. Самый заметный и неприятный прокол в эргономике – рычаг коробки передач с гигантскими ходами. Манипулируя таким, вспоминаешь повара, мешающего обед половником в полевой кухне. Особенно тяжело в такой “каше” ловить третью передачу. Хорошо хоть с задней ошибиться сложно: для ее включения нужно, как на многих европейских моделях, приподнять колечко на кулисе. Наконец, можно отметить небольшой – 5,2 метра – радиус разворота и довольно хорошую обзорность, благодаря которым легко лавировать на тесных парковках. По дорогам… От мотора 1,6 литра не ждешь оглушительной динамики и потому приятно удивляешься, когда этот двигатель, доставшийся “Шевроле” от “Опеля”, живо набирает обороты и смело увлекает машину вперед: бодрый разгон дается “Лачику” очень легко. Ей-богу, можно поверить, что 109-сильный автомобиль достигает сотни гораздо быстрее заявленных 10,7 секунды. Ускорение, небольшая заминка на включение второй, снова резwww.zr.ruНа заднем диване можно без особых стеснений расположиться и ВТРОЕМ. Центральный подлокотник – прерогатива дорогой версии CDX| 17 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ” вый разгон с еще более явным подхватом где-то после 3000 об/мин и... Да где же эта третья?! Нужная сейчас передача зачем-то слишком смещена вперед и вправо. Вот где длинные нечеткие ходы играют решающую роль. Впрочем, может, стерпится – слюбится? Ведь в целом машина радует темпераментным, даже спортивным нравом. Она с готовностью отзывается на покачивания рулем. Тут же бодро ускоряется, позволяя резво и безопасно перестраиваться. На пятой “Лачетти” спокойно катит 50–60, и пусть не очень темпераментно, зато без малейшего надрыва развивает крейсерские 110–120 км/ч. Именно с такой скоростью движется плотная вереница машин в область. И, пожалуй, этот ритм наиболее гармоничен для “Шевроле”. Шум колес и ветра, облизывающего кузов, еще не раздражает. Подвеска уверенно и почти незаметно отрабатывает все ямки в асфальте. Возможно, она даже более комфортабельна, чем принято требовать в “гольф”классе. А что если побыстрее? По прямой – на здоровье! Запас момента на 130-ти даже более, чем у иных 1,6-литровых европейских моделей. Но вот пользоваться им на всю катушку не хочется. Идиллия комфорта с увеличением скорости рушится как карточный домик. Мотор, еще более-менее тихо работающий до 3500, после этой отметки уже надсадно подвывает. Был бы это звук по-спортивному настроенного выхлопа, никто не против. Но долго слушать его высокие рулады – то еще удовольствие. Так, а если порезвее, скажем, дабы успеть на зеленый развернуться перед эстакадой. И-и-и – раз! Мы с машиной удивились практически одновременно: она – нашему азарту, а мы – значительным кренам, которые приходят в ответ на активные действия рулем. А уж если поворот сопровождается сколь-либо заметным торможением, “Лачетти” неожиданно начинает путаться в траектории, заставляя либо распрямлять руль, либо приотпускать педаль тормоза. “Остынь, парень!” – будто кидает “Шеви”. Как тут не остыть, когда лоб покрывается испариной! Нет уж, торможение и повороты лучше разделять – или же стараться действовать максимально нежно и плавно. По прямой же можно ехать и быстрее 150-ти. Мотор разрешает. А если дорога усыпана дефектами, позволительно и вовсе мчать, обгоняя попутный транспорт. Подвеска внушает прямо-таки запредельное чувство уверенности – иногда кажется, что даже на джипе так быстро ехать не получится. В общем, для наших дорог – самое оно. Браво, “Лачетти”, брависсимо!Актуальная внешностьПросторный салон с удобными передними креслами Хорошая обзорностьА также:мотор •бойкий соотноше•выгодное ние цена/комплектация версии SX и •комфортабельная энергоемкая подвеска •несущественная доплата за универсалНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬБыстро пачкающееся подкапотное пространство Очень длинные и нечеткие ходы рычага КП Необходимость доплаты за защиту картераВне зависимости от кузова, задние сиденья раскладываются по частям ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СПИНКАМИ. При этом идеально ровной погрузочная площадка все равно не получаетсяА также:крены в поворотах •большие скромный •хэтчбека багажник звукоизоля•недостаточная ция моторного отсека и хорошо слышимый шум колес плохо закрывающиеся двери•18 | w w w . z r . r u КИ Р И ЛЛ Б Р Е В ДО , А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Спидометр. 3. Одометр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 6. Блок сигнальных ламп. 7. Кнопка обнуления одометра. И на “автомате” “Лачик” не теряет своих достоинств. Проверено: самая простенькая 4ступенчатая АКП для “Шевроле” – то, что доктор прописал. Можно легко управлять тягой, переключения плавные, да еще и предел комфорта по2 145 63 7 6шуму смещается в область более высокой скорости – где-то к 130–140 км/ч.… и без них Вот где эта машина с первого взгляда понравилась однозначно. Ведь все “Лачетти” обладают дорожным просветом в 145 мм. Благодаря довольно высоко подвешенным бамперам можно не оченьто осторожничать, паркуясь у высоких бордюров. С ныне все более модными “городскими паркетниками” – малолитражками с увеличенным дорожным просветом – “Лачетти” играет практически в одной лиге. Правда, вам придется доплачивать порядка 3200 рублей за установку металлической защиты картера – это если ставить в специализированных мастерских (у дилеров получится чуть подороже). На нашей машине были лишь штатные пластиковые пыльники, так что даже на хорошо укатанной грунтовке приходилось осторожничать. И тут выяснился еще один нюанс в управлении “Лачетти”, с которым необходимо считаться. На подъеме, объезжая крупные, иные с кулак, камни, я, естественно, ехал аккуратно. И оказалось, чтобы автомобиль уверенно тянул в скромную, процентов двадцать горку, пришлось поддерживать никак не меньше 2000 на тахометре и постоянно поигрывать сцеплением. На меньших оборотах двигатель глох, а с большими норовил резко ускориться. Стоит, правда, заметить, таким недостатком страдают многие современные 16-клапанники.Грузим чемоданы А вот в этой дисциплине “Шевроле” похвастать нечем. В 275-литровую – едва ли не самый скромный результат среди хэтчбеков “гольф”-класса – коробчонку “Лачетти” много не положишь. Ровной площадки 950 на 655 мм хватает для одного большого чемодана. При большом желании можно утрамбовать рядом второй, самого маленького стандарта – такой, что разрешается брать в виде ручной клади на борт самолета. При пяти пассажирах увезти что-то большее не получится. Или придется идти на жертвы. Снимать полку, раскладывать спинку по частям или целиком. При таких вариациях возить сынишке велосипед на дачу или погрузить сюда иной, не очень громоздкий крупногабарит уже можно. Багажник седана заметно вместительнее – 405 литров. Но если планируются активные грузоперевозки, то лучше сразу выбирать универсал: при сложенных задних сиденьях образуется склад длиной без малого полтора метра и 1410 литров полезного пространства. Безопасность В России, да еще на малолитражках на ней принято экономить: у нас скорее выберут аудиосистему подороже. Помирать – так с музыкой? Ну уж нет! Наличие ABS и пары подушек – вот прожиточный минимум, которого лишена самая-пресамая бюджетная комплектация. Посему – отwww.zr.ru| 19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬКОНКУРЕНТЫ“ШКОДА-ОКТАВИЯ-ТУР”“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ”“ФОРД-ФОКУС”КАР от 5,04руб./кмДлина х ширина х высота, мм 4507 х 1731 х 1431 Рабочий объем, смз 1595 Мощность, л. с. при об/мин 102/5600 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,1/3800 Скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 11,8 Дорожный просвет, мм 150 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,5/9,9 Цена, руб. мин. комплектация 479 000 макс. комплектация 689 000Длина х ширина х высота, мм 4481 х 1839 х 1497 Рабочий объем, смз 1595 Мощность, л. с. при об/мин 100/5600 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,3/4000 Скорость, км/ч 180 Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,5/8,7 Цена, руб. мин. комплектация 439 000 макс. комплектация 1 141 100+ –Солидная внешность; превосходная управляемость; высокое качество отделки Высокие цены на мощные модификации; дорогие опции+ –Современная внешность; интересная управляемость; большой выбор силовых агрегатов и дополнительного оборудования Задумчивый “автомат”“ХЁНДАЙ-ЭЛАНТРА-XD”“НИССАН-АЛМЕРА-КЛАССИК”казать. Тем паче, что доплата за пассажирский эйр-бэг и нормальные тормоза совсем невелика. Зато на такой машине уже можно смело ездить. Насколько смело? По программе “ЕвроNCAP” машину не проверяли и теперь уж,ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, РУБ. (СЕДАН)ТО1 (15 000 км) 5800 ТО2 (30 000 км) 8800 ТО3 (45 000 км) 10 700 Фильтр масляный 150 Фильтр воздушный 500 Фильтр топливный 550 Фильтр системы вентиляции 600 Свеча зажигания (1 шт.) 250 Колодки тормозные передние/задние 2600/2300 Наконечник рулевой тяги 2000 Шаровая опора нижняя 1250 Амортизатор передний/задний 5250/4650 Крыло переднее 7400 Капот 17 800 Дверь передняя 17 400 Дверь задняя 16 800 Бампер передний в сборе 22 000 Бампер задний в сборе 18 400 Ветровое стекло 13 400 Боковое стекло 3850 Фара в сборе 9000 Фонарь задний в сборе 3200Длина х ширина х высота, мм 4525 х 1725 х 1425 Рабочий объем, смз 1599 Мощность, л. с. при об/мин 105/5800 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 14,9/3000 Скорость, км/ч 182 Разгон 0–100 км/ч, с 11,0 Дорожный просвет, мм 168 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,2/9,4 Цена, руб. мин. комплектация 449 000 макс. комплектация 479 000Длина х ширина х высота, мм 4510 х 1710 х 1440 Рабочий объем, смз 1596 Мощность, л. с. при об/мин 107/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 14,9/3600 Скорость, км/ч 184 Разгон 0–100 км/ч, с 12,1 Дорожный просвет, мм 165 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,3/9,2 Цена, руб. мин. комплектация 461 400 макс. комплектация 585 500+ –Привлекательная цена; богатое оснащение; просторный салон Скучная внешность; устаревший интерьер; крайне скудный выбор модификаций+ –Привлекательная цена; богатое оснащение; бойкий мотор Незамысловатый интерьер; невнятная управляемость20 | w w w . z r . r u КИ Р И ЛЛ Б Р Е В ДО , А ЛЕК СЕЙ СЕ Р ГЕ Е ВФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬБлагодарим компанию “СТС-Моторс” за помощь в подготовке материалаучитывая почтенный возраст, вряд ли проверят. Зато постарался американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). За океаном тесты проводят по несколько более жесткой методике. И разбили там седан – правда, не “Шевроле-Лачетти”, а аналогичный “Сузуки-Форенца”. Так вот. При фронтальном ударе у водителя и пассажира есть все шансы выйти из беды без повреждений. На “троечку” лишь защита правой ноги “рулевого”: голень рискует быть зажата передней панелью. АГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммвот при боковом столкновении из-за отсутствия надувных “занавесок” (их не получить даже в топовой версии СDХ) задним пассажирам не избежать травм головы. Пассажирская подушка не отключается, поэтому не забудьте – перевозить ребенка в специальном детском креслице спинкой вперед на переднем сиденье нельзя. Зато специальная “детская” блокировка стеклоподъемников у “Шевроле” есть. Эксплуатация, сервис Здесь “Лачетти” вновь норовит понравиться. И у него это неплохо получается. Особо стоит отметить умеренный аппетит 1,6-литрового мотора. Парадным цифрам среднего расхода в 8–9 литров 95-го на сотню и в городе, и в режимах 130–140 км/ч на шоссе можно верить. В солидные траты могут ввергнуть лишь крупные узлы вроде рулевой рейки, служащей, как правило, долго и честно. А также некоторые кузовные детали и уж очень дорогое лобовое стекло. Корейские машины традиционно подкупали демок-ратичными ценами на обслуживание. “Лачетти” – не исключение. Денег на содержание потребуется меньше, чем для большинства японских и европейских моделей. Весь гарантийный ремонт, а также ТО, которое надо проводить раз в год (или 15 000 км), в Москве выполнит любой из уполномоченных на то 24 дилеров. В Питере их 7, а по всей России число уже перевалило за полторы сотни. Заводская гарантия на все машины – 2 года без ограничения пробега.МЫ РЕШИЛИ:“Лачетти” не настолько успел устареть, насколько умудрился подешеветь. В “гольф”-классе это одно из наиболее привлекательных предложений с точки зрения соотношения цены и качества. За свои деньги “Шевроле” обязуется обеспечить хозяина достаточно высоким уровнем комфорта и более чем достойной динамикой. Бюджетный и совсем не стыдный автомобиль на каждый день.РАЗМЕРЫ САЛОНА, ммwww.zr.ru| 21