14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО” | “ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-4”“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО”от 1 805 000 руб.“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-4”от 1 895 000 руб.Племя чистокровных вездеходов вымирает. Покупатели сегодня предпочитают кроссоверы, “паркетники” разных калибров и мастей, а потому истинно универсальные вседорожники, которые способны на подвиги в песчаном карьере и вполне адекватны на асфальте, теперь наперечет. Престижных моделей среди них и вовсе раз, два и обчелся. Среди этих немногих “Дискавери” и “Прадо” едва ли не самые яркие и харизматичные.14 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАИМИДЖ ПРОТИВ ИМИДЖАСила внушения В России у этих двоих уйма фанатов – от ярых поклонников оффроуда до чиновников и бизнесменов. Причем, похоже, “Тойота” пользуется чуть большим уважением. В этом мы убедились на первой же мойке, где за бесконтактное омовение “Пра-до”, который на 7 см короче и на 3 см ниже соперника, с нас содрали больше денег, чем за “Диско”. “Так она же крупнее!” – без тени сомнения парировал наш вопрос мойщик. В самом деле, дебютировавший минувшей осенью “Прадо” четвертого поколения с индексом 150выглядит очень по-барски. С округлившимися формами, визуально поднабрав в весе, сегодня он, как никогда раньше, похож на своего старшего брата “Ленд-Круизер-200”. В общем, лучшей рекламы и не пожелаешь. А вот “Дискавери”, хотя прошлым летом также выросиз третьего поколения, внешне изменился незначительно. Откровенно говоря, все новшества в его костюме – преобразившиеся фары, задние фонари и бамперы – тянут не более чем на рестайлинг. Поэтому поспешим дальше и поищем различия в салонах. www.zr.ru| 15 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО” | “ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-4”Достаточно приоткрыть шторки косметических зеркал, и подсветка загорается АВТОМАТИЧЕСКИ На массивной передней панели “Ленд-Ровера” нашлось место для пары довольно ВМЕСТИТЕЛЬНЫХ перчаточных ящиков В боксе переднего подлокотника предусмотрены специальные направляющие для хранения ДЮЖИНЫ КОМПАКТ-ДИСКОВИнтерьер “Дисквавери” выглядит практически так же ИЗЫСКАННО, как и в “РейнджРовере” Требуются дизайнеры Внутри “Прадо” выглядит столь же непоколебимо и прочно, как снаружи. Передняя панель, обивки дверей настолько мощные, что, кажется, выдержат и попадание крупнокалиберного снаряда. Даже удивительно, что пластик обивки мягкий на ощупь. Довольно удобно и водительское место. Кресло правильно спрофилировано и радует большими диапазонами регулировок. Да и с обзорностью полный порядок. Чего салону не хватает, так это присущих дорогим машинам аккуратности и лоска. Кубическая надстройка дисплея мультимедийной системы слегка нелепо возвышается над торпедо. Наивно и странно смотрятся цифровые часы, спрятанные на экранчике климат-контроля между показаниями температуры. Наконец, раздельное проживание активирующих внедорожный арсенал кнопок – для блокировок дифференциалов на цент-КОЖАНЫЙ САЛОН положен “Диско” начиная с SE, но электроприводы регулировок – лишь самой дорогой версии ШИРОКИМ дверным карманам не хватает глубины, высокая бутылка может из них выпасть на ходу16 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАОтделка салона “Тойоты” безусловно КАЧЕСТВЕННАЯ, но уж слишком безыскусная ральной консоли, для регулировки дорожного просвета справа под рулем – также показалось не самым логичным и удобным решением. В “Ленд-Ровере” все обустроено с большим вкусом и знанием дела. Его салон, что одежда от дорогого и престижного бренда: вроде все просто, но безусловно качественно и явно недешево. Кожа нежнейшего кремового оттенка, стильные вставочки под дерево и алюминиевые окантовки блока магнитолы и рычага коробки передач. Нет проблем и с эргономикой. Кнопки и клавиши системы “Террейн-Риспонс” логично сгруппированы под правой рукой. При этом по удобству, диапазонам регулировок, обзорности рабочее место водителя в “Дискавери” практически безупречно. ИНТЕРЬЕР“ПРАДО” “ДИСКАВЕРИ” HHHH HHHHHРасположенные на потолке лампочки подсветки косметических зеркал УДОБНЕЕ, чем встроенные в козырьки, они меньше слепят Перчаточный ящик в “Прадо” один, без дополнительных полочек, зато достаточно ГЛУБОКИЙ Сиденья японского вседорожника чуть жестче и с БОЛЕЕ РАЗВИТЫМИ валиками боковой поддержкиВ боксе подлокотника самый настоящий ХОЛОДИЛЬНИК, вмещающий шесть пол-литровых бутылок В таком кармане емкость с газировкой держится ЛУЧШЕ www.zr.ru| 17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО” | “ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-4”Обмен любезностями Не нашли мы изъянов и у дивана “Ленд-Ровера”. Пассажир ростом 185 см усядется на нем с большим запасом перед коленями и над головой, даже если водительское кресло отодвинуто до упора назад. Многодетные родители наверняка похвалят“Дискавери” еще и за то, что на его задних сиденьях предусмотрены крепления для установки аж трех детских креслиц. А начиная с комплектации SE, можно заказать еще и пару дополнительных складных сидений. Причем совсем недетских. В третьем ряду все тому же гипотетически рослому пассажируразве что в коленях будет слегка тесновато. Раскладная “галерка” доступна и в “Прадо”, но лишь в самой дорогой комплектации “Люкс”, и подойдет она гражданам ростом не выше 170 см. Тем не менее и “Тойоте” за вместительность мы поставили отличную оценку. В конце концов, вседорожник –не семейный вэн. Причем в целом диван “Прадо” благодаря продольной регулировке и спинкам с изменяемым углом наклона все же чуть удобнее, чем в “Дискавери”. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ПРАДО” “ДИСКАВЕРИ” HHHHH HHHHHВ отличие от “Дискавери”, диван которого ПОДЕЛЕН РОВНО НА ТРОИХ, заднее сиденье “Прадо” отформовано скорее под две персоны и для большего комфорта оборудовано откидным подлокотником18 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРА112 см180 см 191 см100 смОТДЕЛЬНО открывающееся стекло задней двери “Прадо” позволяет загрузиться даже на самой тесной парковке Со всеми удобствами и без По паспортным данным максимальный объем багажника “Дискавери” на треть больше, нежели у “Прадо”. Однако, как выяснилось, англичане измеряли высоту трюма под крышу, а японцы по линии окон. К тому же в обоих автомобилях с запасом хватает места для перевозки трио дорожных чемоданов, а если сложить диван, то и различной крупногабаритной бытовой техники, скажем, холодильника или стиральной машины. Тем не менее отличную оценку заслу-В “Дискавери” БОЛЬШЕ МЕСТА ДЛЯ ДЛИННОМЕРОВ, но обивка пола менее практичнаяжил только “Ленд-Ровер”. “Прадо” подвела на 7 см большая (в нижнем положении пневмоподвески – 84 см против77 см) погрузочная высота и застарелый японский дефект – пятая дверь открывается со стороны проезжей части.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ПРАДО” “ДИСКАВЕРИ” HHHHI HHHHH131 см131 см77 см84 смСтоя ПОД ДВЕРЬЮ “ЛЕНД-РОВЕРА” в дождливую погоду, укладывать багаж куда лучше, нежели мокнуть рядом с “Тойотой”. Впрочем, с открывающейся вверх двери может капать грязь... www.zr.ru| 19 ДВОЕ У БАРЬЕРАЧто значит разница в возрасте Дизель 1KD-FTV устанавливали еще на “Прадо” второго поколения. Агрегат славится надежностью и неприхотливостью, однако по мощности в 173 л. с. и крутящему моменту в 410 Н.м уже не в силах соперничать с моторами большинства конкурентов. К тому же автоматическая коробка передач, хотя ступени меняет плавно и не тасует их, как ей вздумается, все же не отличается быстротой реакций. В результате, когда ты давишь педаль газа в пол, “Тойота” всегда задумывается на полсекунды. И в общем уже на скорости 130 км/ч обгон становится до определенной степени авантюрой. Зато тормоза “Прадо”, что называется, просчитаны с запасом. После нескольких жестких замедлений со 100 км/ч до полной остановки колодки и“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО” | “ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-4” диски практически не утратили эффективности. Впрочем, и у “Дискавери” тормоза работают как надо, позволяют четко управлять замедлением и не склонны к перегреву. А вот разгоняется “Ленд-Ровер” куда резвее. Всего год назад его двигатель создали известные специалисты по дизелям – инженеры “Пежо” и “Форда”. Не сказать, что 600 Н.м при малейшем прикосновении к педали газа стараются выдернуть из-под тебя машину: гидротрансформатор АКП все же сглаживает ударные нагрузки. Но “Диско” никогда не мешкает, а набирает ход сразу, причем способен существенно прибавить и на 150 км/ч. ДИНАМИКА“ПРАДО” “ДИСКАВЕРИ” HHHI HHHHHСопротивление ветру Но не одним лишь мотором “Дискавери” хорош на шоссе. Благодаря удачно настроенной независимой подвеске с пневмоэлементами, подавляющими крены и раскачку кузова, он очень уверенно держится на скоростной прямой и не реагирует на колейность и порывы бокового ветра. Конечно, в поворотах или при резких маневрах “Ленд-Ровер” все же не так стабилен и точен, как легковушки, сказываются большой вес и высокий центр масс, но с надежностью и комфортом управления у вседорожника из Солихалла все в порядке. К сожалению, “Тойота” с жестким задним мостом не может похвастать изысканными дорожными манерами. С ростом скорости “Прадо” начинает рыскать на прямой, сбиваясь с курса под напором ветра от встречных грузовиУПРАВЛЯЕМОСТЬ“ПРАДО” “ДИСКАВЕРИ” HHHI HHHHДля пассажиров “галерки” в “Тойоте” предусмотрены ПОДСТАКАННИКИ и емкости для мелочей, однако забираться на третий ряд сидений неудобноРОЗЕТКА НА 220 В позволяет включать любые бытовые приборы Зеркальце помогает наблюдать за детьми, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ ОТ ДОРОГИКрышка подлокотника РЕГУЛИРУЕТСЯ в продольном направлении ков, и приплясывать, стоит попасть колесам в колею или на кочки. При этом рулю не хватает остроты и “прозрачности”, чтобы быстро стабилизировать машину. В результате, даже если включить спортивный режим подвески, то есть принудительно “зажать” задние пневмоподушки, все равно разгоняться быстрее 120 км/ч не хочется, да и повороты спокойнее проходить, сбросив скорость с запасом.ОТДЕЛЬНЫЙ пульт управления климат-контролем есть лишь на 7-местном “Прадо”20 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ А Как в старые, добрые... Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство покупателей дорогих вседорожников практически никогда не съезжают с асфальта. Тем не менее “Прадо” и “Дискавери” по-прежнему верны традициям и остаются самыми настоящими бойцами на бездорожье. Да, у обоих есть модные электронные игрушки, позволяющие настраивать работу трансмиссии под разные условия: песок, глубокая колея, камни. Они даже называются похоже – “Мульти-Террейн” у “Тойоты” и “ТеррейнРиспонс” у “Ленд-Ровера”. Однако не обязательно заморачиваться выбором настроек, достаточно включить понижающий ряд передач, увеличить дорожный просвет “Диско” до 235 мм, а в “Прадо” принудительно заблокировать задний межколесный дифференциал, и можно от-ДВОЕ У БАРЬЕРАправляться чуть ли не на танковый полигон. Пока шины способны за что-нибудь цепляться, “Тойоте” и “Ленд-Роверу” с эффективными блокировками и завидной геометрической проходимостью не страшны ни глубокая колея, ни диагональное вывешивание. Тогда почему же оценка “Диско” чуть ниже? Дело в том, что если в способностях “Ленд-Ровера” за пределами асфальта сомневаться не приходится, то насчет его внедорожной выносливости есть определенные сомнения. Скажем, механические блокировки “Тойоты” вызывают больше доверия, нежели дифференциалы с электронным управлением “Ленд-Ровера”. ПРОХОДИМОСТЬ“ПРАДО” “ДИСКАВЕРИ” HHHHH HHHHIЗабираться на “галерку” КУДА ЛЕГЧЕ, нежели в “Прадо”. Однако чтобы разложить сами сиденья, придется попотеть: до их фиксаторов дотянуться не так простоРазъемы для “флэшек” установлены в “Диско” ПО УМОЛЧАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА включает пульт ДУОБОГРЕВ ЗАДНИХ и передних сидений входит в список базового оснащенияПульт “Террейн-Риспонс” расположен ближе к рычагу АКП, что несомненно УДОБНЕЕ Дороги превращаются... “Тойота”, как мы выяснили, вообще недолюбливает неровный асфальт и брусчатку. Амортизаторы не успевают быстро гасить колебания колес, попавших в ямки или выбоины, из-за чего кузов нервно подрагивает. Не спасает и пневмоподвеска. В комфортабельном режиме лишь увеличивается вертикальная раскачка. Не назовешь тихоней и двигатель: он громкорычит под нагрузкой, а вибрации от него ощущаются на руле. Поэтому даже несмотря на правильно рассчитанную аэродинамику и достойную шумоизоляцию колесных арок, практически полностью избавляющих пассажиров от гула ветра и покрышек, в итоге “Ленд-Круизер” получает лишь тройку с плюсом. Когда по тем же самым дорогам едешь на “Дискавери”, жаловаться на качество асфальта и в голову не приходит. Даже на низкопрофильных шинах с 19-дюймовыми дисками “Ленд-Ровер” умудряется буквально проплывать по ухабам. Не меньше удивляет и дизель. На холостых оборотах он ничем себя не проявляет, а его бархатистое приглушенное рычание, по сути единственный источник шума в салоне на любой скорости, лишь добавляет вкуса в управление автомобиля. Все как в лучших домах. КОМФОРТ“ПРАДО” “ДИСКАВЕРИ” HHHI HHHHHwww.zr.ru| 21 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО” | “ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-4”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Land Cruiser Prado 3,0D Land Rover Discovery 4 3,0DОбщие данныеКузов, число мест/дверей универсал, 7/5 универсал, 7/5 Снаряженная масса, кг 2475 2583 Длина х ширина х высота, мм 4760 х 1885 х 1880 4835 х 1915 х 1885 База, мм 2790 2885 Дорожный просвет, мм 220 185 Объем багажника (7/5/2 места), л 104/620/1833 280/1260/2560 Диаметр разворота, м 11,6 11,4 Скорость, км/ч 175 180 Разгон 0–100 км/ч, с 11,7 9,6 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 8,1/10,4 8,3/11,2 Запас топлива, л 87 82Доступные на “Тойоте” и “Ленд-Ровере” камеры кругового обзора ЗДОРОВО ПОМОГАЮТ не только на парковке, но и на бездорожье Иначе и быть не должно В официальных краш-тестах разбили лишь “Дискавери”, и то предыдущего поколения, поэтому оценивать вседоОТКЛЮЧАЕМЫЙ ЭЙР-БЭГ – необходимое условие, чтобы установить детское креслице рожники остается лишь по их оснащению. Оказалось, что даже в базовых версиях оба автомобиля оборудованы АBS, системой динамической стабилизации и полным набором подушек, то есть исчерпывающим защитным арсеналом. Молодцы! Впрочем, несмотря на щедрое оснащение, выставлять пятерки мы все же не стали. В отсутствии результатов краш-тестов такая оценка априори была бы не слишком объективной. БЕЗОПАСНОСТЬ“ПРАДО” “ДИСКАВЕРИ” HHHHI HHHHIДвигательРасположение Конструкция спереди продольно 4-цилиндровый 6-цилиндровый рядный дизель V-образный дизель 96 х 103 84 х 90 2982 2993 173/3400 245/4000 41,8/1600–2800 61,2/4000Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/минШассиПривод постоянный на все колеса с электронным управлением и понижающей передачей Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая 6-ступенчатая Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; З.Х. 3,52; 2,04; 1,40; 1,00; 4,17; 2,34; 1,52; 0,72; –; 3,22; 1,14; 0,87; 0,69; 3,40 Главная передача 3,91 3,54 Подвеска пружинная с пневмоэлементами спереди независимая, на двойных поперечных рычагах сзади зависимая, неразрезной мост Рулевое управление реечного типа с усилителем Тормоза спереди/сзади дисковые вентилируемые Размер шин 265/60 R18 255/55 R19КАР руб./кмЦена, руб.16,412 565 00025,342 897 800“Прадо”“Дискавери-4”151 95–103* 62–75 93–99*1537298* 153 1883 л101* 153 2560 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см.22 | w w w . z r . r u А Н Д Р Е Й К ОЛ ТУНФ ОТО МАК СИМА ГОН Ч АРОВ АДВОЕ У БАРЬЕРАМЫ РЕШИЛИ:Всем хорош “Прадо”, и в новом поколении он сохранил таланты предшественника, став даже роскошнее, безопаснее и солиднее. Другое дело, что претензия на премиум-класс, которая читается из заметно выросшей цены, не слишком обоснована. Несмотря на такие атрибуты роскоши, как дорогая развлекательная система с навигацией и камеры кругового обзора, “Прадо” (HHHH, средняя оценка 4,1) кажется слегка грубоватым. Он все же ближе к более демократичным “Паджеро” и “Пасфайндеру”, нежели к настоящим премиумам. В отличие от “Ленд-Ровера”. Все в “Дискавери” подчеркивает породу. Удобный, вместительный, роскошный, быстрый и универсальный на любых дорогах, этот вседорожник близок к идеалу. И даже цена не слишком испортила высокие баллы (HHHH , 4,5). Правда, не стоит забывать, что за автомобилями “ЛендРовер” закрепилась репутация не самых надежных. Конечно, о выносливости и неприхотливости “четверки” пока сложно говорить. И не исключено, что англичане исправились, подтянув качество. В конце концов, “Диско-3” оказался гораздо добротнее и надежней своего предшественника. Но в любом случае до железобетонной репутации “Тойоты”, с которой можно смело идти в разведку, “Ленд-Роверу” пока далеко. И для тех, кто надежность авто ценит выше аромата премиума, “Прадо” станет более интересным предложением. Итак, проблема выбора упирается исключительно в имидж: какой автомобиль вы предпочитаете – окруженный ореолом роскоши и аристократизма или одетый в броню неубиваемости? Только учтите, что имидж, согласно “Энциклопедическому словарю”, – это “образ, целенаправленно формируемый в целях популяризации или рекламы”. www.zr.ruКИНОТЕАТР для задних пассажиров “Ленд-Ровера” обойдется в 95 400 рублей Все выше и выше Если раньше “Дискавери” и “Прадо” по ценам конкурировали с “Паджеро” и “Пасфайндером”, то модели нового поколения подорожали примерно на 20%. Но в целом “Тойота” дешевле. За 1 805 000 руб. в базе присутствуют полный набор электроприводов зеркал и стеклоподъемников, литые диски, климат-контроль, CD-магнитола и “автомат”. Между тем только за АКП в базовом “Дискавери-S” придется доплатить 63 000 руб. В итоге сопоставимо оснащенный “Ленд-Ровер” на 153 тыс. дороже. И только если вы выбираете самые шикарныеДополнительные креслица в самом дорогом “Прадо” оснащены ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ складывания каждые 10 000 км, тогда как хозяину “Дискавери” – через 12 тысяч км пробега. И лишь в одном покупателя “Прадо” ожидает существенный бонус: остаточная стоимость “Тойоты” более чем на двадцать процентов выше, чем у “Дискавери”. Что сказалось на заметной разнице в эксплуатационных расходах. Взгляните на КАР-индекс машин в таблице – за это “Прадо” заслужил лишний плюс в оценке. БЮДЖЕТ“ПРАДО” “ДИСКАВЕРИ” HHHI HHH“Прадо-Люкс” или “Дискавери-HSE” с ксеноном, кожей, пневмоподвеской, – “Тойота” догоняет “Ленд-Ровер”. Однако учтите, что, несмотря на более доступный прайс, в эксплуатации “Тойота” едва ли окажется дешевле. Скажем, страховка “Ленд-Круизера-Прадо” обойдется заметно дороже. В среднем полис КАСКО стоит 5% от цены английского джипа, в то время как для “Прадо” минимум девять. А четыре процента от 2 миллионов – это 80 тысяч рублей в год. Не забудьте и про интервалы техобслуживания. Ведь на ТО владельцу “Тойоты” придется заезжать| 23