66
67
68
69
70
71
72
73
КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯУНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИТакие машины адресованы тем, кто пять дней в неделю ездит по хорошим дорогам, а по выходным выбирается на рыбалку, охоту или в глухую деревню. Независимая подвеска как минимум спереди обеспечивает этим автомобилям приемлемые ездовые качества, а рамная, как правило, конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача с коэффициентом не менее 1,8 – неплохие внедорожные способности. В этом номере мы представляем все универсальные вседорожники, официально продающиеся в России. Для тех, кто не мыслит свой будущий вездеход без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-SUV-G5”от 517 000 руб.“ГРЕЙТ-УОЛЛ-ХОВЕР”от 640 000 руб.Это китайская копия “Тойоты4-Раннер” более чем десятилетней давности. У автомобиля классическое внедорожное вооружение: рама, выносливая подвеска, жестко подключаемый передний мост. “ГрейтУолл” неплохо оснащен и комфортабелен на ходу, но управляемость далека от идеала, салон тесен, да и качество сборки хромает. Главный же плюс – лучшая в классе цена. С недавних пор можно купить единственно возможную полноприводную версию с маломощным 105-сильным мотором.НАШ ВЫБОР 2,2Цена: 517 000 руб. Двигатель: 2237 см3; 105 л. с./ 4600 об/мин; 19,4 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 14,0 л/100 км (средний) Возможны варианты: нет+ –Хорошая проходимость; вместительный багажник; щедрое оснащение; тяговитый двигатель; низкая цена Тесный салон; огрехи сборки и эргономики; плохая шумоизоляция; посредственная управляемость на асфальтеПожалуй, самый стильный (его внешность позаимствована у снятого с производства “Исудзу-Аксиом”) китайский джип с хорошими внедорожными способностями и привлекательной ценой. С английского его название можно перевести как “Парящий”, но учтите, что из-за рамной конструкции поведение “Грейт-Уолла” на асфальте отнюдь не идеально. Да и качество сборки и отделки не на высоте. Недавно в продаже появилась обновленная версия “ХоверН3” с измененным дизайном и улучшенным оснащением.НАШ ВЫБОР “2,4-Люкс”Цена: 640 000 руб. Двигатель: 2350 см3; 130 л. с./ 5000 об/мин; 19,9 кгс.м/2500 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 11 с (0–100 км/ч); 11 л/100 км/ч (средний) Возможны варианты: 2,8D (95 л. с.); Н3-2,0 л (122 л. с.)+ –Привлекательная внешность и цена; комфортабельная подвеска; хорошая проходимость Низкий имидж марки; огрехи изготовления; посредственная управляемость на асфальте66 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ДЖИП-ЧЕРОКИ”от (1 789 505 руб.)“ИНФИНИТИ-QX56”от (3 166 000 руб.)Рамный вседорожник нового поколения – заводской индекс КК – продается у нас с 2008-го. В отличие от соплатформенного “Доджа-Нитро”, в активе “Джипа” мощная понижающая (2,72), межосевая блокировка и продвинутая трансмиссия “Селект-Трек”, позволяющая ездить на полном приводе круглый год. Бензиновый мотор не подвергся изменениям, а вот турбодизель стал на 14 л. с. мощнее и экономичнее. При этом сочетается с более современной 5-ступенчатой АКП, а стоит ровно столько, сколько его бензиновый собрат.НАШ ВЫБОР “2,8CRD-Лимитед-P1”Цена: 1 820 955 руб. Двигатель: 2777 см3; 177 л. с./ 3800 об/мин; 46,9 кгс·м/2000 об/мин Темперамент: 179 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 7,5–11,7 л/100 км КАР-индекс: 18,54 руб./км Возможны варианты: 3,7 л (204 л. с.) Хорошая проходимость; постоянный полный привод; богатое базовое оснащение; экономичный и тяговитый дизель+ –Слабые возможности бензинового мотора и АКП; местами бюджетная отделка салонаЛюксовый вариант “Ниссана-Армада” дебютировал в 2004-м, а в России официально появился осенью 2007-го. Мощная рама, внушительный дорожный просвет в 27 см, принудительная блокировка центрального дифференциала и понижающая передача обеспечивают “Инфинити” очень неплохие способности на бездорожье. При этом V-образная “восьмерка” позволяет соперничать с легковушками в динамике. Впрочем, благодаря все тем же особенностям управляемость высокого и тяжелого джипа далека от идеала.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:5,63 166 000 руб. 5552 см3; 325 л. с./5200 об/мин; 54,4 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 203 км/ч; 7,8 с (0–100 км/ч); 11,5–21,9 л/100 км КАР-индекс: 32,36 руб./км Возможны варианты: нет Внушительная внешность; богатая комплектация; мощный двигатель; хорошие внедорожные свойства+ –Посредственная управляемость; недостаточно эффективные тормоза; тряская на неровностях подвеска“КИА-МОХАВЕ”от (1 459 900 руб.)“ЛЕКСУС-GX460”от (2 980 000 руб.)Названный в честь американской пустыни, “Мохаве” – это универсальный вседорожник рамной конструкции, с хорошей геометрией и мощной понижающей передачей. При этом независимая подвеска всех колес обеспечивает завидную плавность хода, а просторный, качественный и удобный салон располагает к длительным путешествиям. На выбор предлагается два мотора, слабого среди которых нет по определению, а цена “Мохаве” опять-таки лучшая в классе.НАШ ВЫБОР “3,8-Комфорт”Цена: 1 459 900 руб. Двигатель: 3778 см3; 275 л. с./ 6000 об/мин; 37,7 кгс.м/4400 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 8,5 с (0–100 км/ч); 9,6–15,1 л/100 км КАР-индекс: 13,64 руб./км Возможны варианты: 3,0D (250 л. с.)+ –Выгодная цена; хорошие внедорожные способности; высокая плавность хода; просторный салон Отсутствие механической блокировки межколесных дифференциаловЛюксовая версия “Прадо” дебютировала в конце 2009-го. Во внешности вседорожника еще можно уловить сходство с донорской “Тойотой”, но салон “Лексуса” выглядит куда более роскошным и лощеным. GX460 оснащен 4,6-литровым бензиновым мотором мощностью под триста сил, с легкостью разгоняющим 2,5-тонную махину до сотни за 8,3 с. А хорошая геометрическая проходимость и полный набор электронных помощников на бездорожье – гаранты отличного поведения вне твердого покрытия.НАШ ВЫБОР “4,6-Комфорт”Цена: 2 980 000 руб. Двигатель: 4608 см3; 296 л. с./ 5500 об/мин; 44,7 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 8,3 с (0–100 км/ч); 9,9–17,7 л/100 км КАР-индекс: 26,58 руб./км Возможны варианты: нет+ –Продуманный, комфортабельный, роскошный салон; завидная динамика; хорошая проходимость Высокая цена; неважная управляемость; отсутствие выбора двигателейwww.zr.ru| 67 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ЛЕКСУС-LX570”У Н И В ЕР СА Л ЬН Ы Е В СЕ Д ОРОЖ Н ИК Иот (3 992 000 руб.)“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ-4”от (1 895 000 руб.)По сути этот вседорожник представляет собой роскошный вариант “Ленд-Круизера-200”. Только благодаря более мощной, чем у брата-близнеца, Vобразной “восьмерке” LX570 гораздо динамичнее. Единственная комплектация подразумевает все, что только можно, включая кожу и дерево в отделке интерьера, дорогую “музыку”, электролюк, навигацию, 8-местный салон и 4-зонный климат-контроль. Огорчает только, что самый большой “Лексус” стал существенно дороже предшественника.НАШ ВЫБОР “5,7-Люкс”Цена: 4 079 000 руб. Двигатель: 5663 см3; 367 л. с./ 5600 об/мин; 55,4 кгс·м/3400 об/мин Темперамент: 220 км/ч; 7,5 с (0–100 км/ч); 13,1–16,8 л/100 км КАР-индекс: 33,94 руб./км Возможны варианты: нет Роскошная отделка салона; исчерпывающая комплектация; отличная динамика; комфортабельная подвеска; хорошие внедорожные способности; солидная внешность+ –Высокая цена; невозможность индивидуального выбора комплектации“Дискавери-4” – глубокий рестайлинг модели, дебютировавшей еще в 2004 году. Помолодевший “Диско” обзавелся слегка измененной, стилизованной под “Рейндж-Ровер” внешностью, получил более роскошный салон, а также новые двигатели. Кроме того, инженеры из Солихалла усовершенствовали полноприводную трансмиссию с электронным управлением “Террейн-Риспонс”, а также систему помощи на крутых спусках. К сожалению, цена на обновленный “Дискавери” значительно подросла.НАШ ВЫБОР SE-3,0TD-V6Цена: 2 342 000 руб. Двигатель: 2993 см3; 245 л. с./ 4000 об/мин; 61,2 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 9,6 с (0–100 км/ч); 8,3–11,2 л/100 км КАР-индекс: 21,00 руб./км Возможны варианты: 2,7TD (190 л. с.); 5,0 л (375 л. с.)+ –Хорошая управляемость и плавность хода; высокая проходимость; тяговитый и экономичный дизель; удобный салон Прожорливый бензиновый мотор; высокая цена“ЛЕНД-РОВЕР-РЕЙНДЖ-РОВЕР” от (3 735 000 руб.) “ЛЕНД-РОВЕР-РЕЙНДЖ-РОВЕР-СПОРТ”от (2 887 000 руб.)Мощный “ягуаровский” V8 и 6-ступенчатый “автомат” ZF делают “Рейндж” самым быстрым большим вседорожником. 510-сильный мотор разгоняет 2,5-тонный “Рейндж-Ровер” до сотни всего за 6,2 с. Рестайлинговый флагман, продажи которого стартовали летом, покоряет еще более роскошным и технологичным салоном. Традиционную комбинацию приборов заменил ЖК-монитор, а дисплей “Сплит-вью” одновременно демонстрирует водителю, скажем, навигационную систему, а пассажиру выпуск теленовостей.НАШ ВЫБОР “5,0-Вог”Цена: 3 735 000 руб. Двигатель: 5000 см3; 375 л. с./ 6500 об/мин; 52 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 14 л/100 км (смешанный) КАР-индекс: 39,74 руб./км Возможны варианты: 3,6D (272 л. с.); 5,0 л (510 л. с.)+ –Роскошный салон; отличная динамика; надежность на высоких скоростях и мокрой дороге Конструкция шасси, не предназначенная для регулярных поездок вне дорогАвтомобиль выглядит ближайшим родственником “РейнджРовера”, но на самом деле построен на базе “Дискавери” – у него несущий кузов с интегрированной рамой и точно такая же схема подвески. А благодаря умной системе “ТеррейнРиспонс” “Спорт” отнюдь не беспомощен на бездорожье. Но настоящая стихия машины – автобаны, не знающие унижения ограничения скорости. Ведь маленький “Рейндж” благодаря 510-сильному мотору V8 по динамике не уступает старшему брату, а стоит дешевле.НАШ ВЫБОР HSE-5,0-V8Цена: 2 990 000 руб. Двигатель: 5000 см3; 375 л. с./ 6500 об/мин; 52 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 13,9 л/100 км (смешанный) КАР-индекс: 32,80 руб./км Возможны варианты: 3,0D (245 л. с.); 3,6D (272 л. с.); 5,0 л (510 л. с.) Аристократическая внешность; дорогая и качественная отделка салона; прекрасная динамика+ –Высокая цена68 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-ML”от (2 550 000 руб.)“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-GL”от (3 000 000 руб.)В отличие от предшественника нынешний М-класс это, по сути, два автомобиля в одном. Можно купить машину как с пружинной, так и с пневматической подвеской. Те, кто собирается часто съезжать с асфальта, могут заказать “Оффроуд”-пакет, включающий жесткие блокировки межосевого и заднего дифференциалов. И вне зависимости от комплектации на каждом МL будет новейшая 7-ступенчатая АКП. 510-сильный ML63AMG разгоняется до 250 км/ч, разменивая сотню всего за 5 секунд.НАШ ВЫБОР ML350 “Особая серия”Цена: 2 750 000 руб. Двигатель: 3498 см3; 272 л. с./6000 об/мин; 35,7 кгс.м/2400–5000 об/мин Темперамент: 225 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 9,4–15,2 л/100 км КАР-индекс: 26,08 руб./км Возможны варианты: ML500 (388 л. с.); ML63AMG (510 л. с.); ML300CDi (190 л. с.); ML350CDi (224 л. с.) Престижная марка; хорошая управляемость; просторный салон с большими возможностями трансформации+ –Высокая ценаВторой большой вездеход от “Мерседес-Бенца” дебютировал в январе 2006 года в Детройте и построен на удлиненной базе M-класса. Дорогая отделка салона соседствует с современной конструкцией шасси – несущий кузов, пневмоподвеска, 7-ступенчатая АКП, рулевое управление реечного типа. Поэтому GL, слегка обновленный в 2009-м, в отличие от своего старшего брата-вояки “Гелендевагена” гораздо лучше приспособлен для движения по скоростным шоссе.НАШ ВЫБОР GL450 “Особая серия”Цена: Двигатель: 3 700 000 руб. 4663 см3; 340 л. с./6000 об/мин; 46,9 кгс.м/2700 об/мин Темперамент: 235 км/ч; 7,6 с (0–100 км/ч); 10,5–18,3 л/100 км КАР-индекс: 35,85 руб./км Возможны варианты: GL500 (388 л. с.); GL350CDi (224 л. с.)+ –Престижная марка; богатая базовая комплектация; хорошие внедорожные способности Высокая цена; дорогие опции“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО”от 1 429 000 (1 519 000) руб.“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО-СПОРТ”от 1 309 000 (1 375 000) руб.В декабре 2006-го начались продажи четвертого поколения знаменитого вседорожника. Анфас автомобиль напоминает своего деда – “Паджеро-2”, а по части техники очевидно близкое родство с моделью третьей генерации. Неизменными остались шасси и большая часть кузовных деталей. Усовершенствована уникальная система полного привода “Супер-Селект”, а интерьер облагородили более дорогими отделочными материалами. Недавно появившийся бензиновый 3-литровый V6 оптимален по цене и мощности.НАШ ВЫБОР “3,0-Инстайл”Цена: 1 595 000 руб. c АКП Двигатель: 2972 см3; 178 л. с./ 5250 об/мин; 26,6 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 9,9–16,6 л/100 км КАР-индекс: 14,62 руб./км Возможны варианты: 3,2D (200 л. с.); 3,8 л (250 л. с.)+ –Продвинутая система полного привода; отличная шумоизоляция; дорогие материалы отделки интерьера Длинноходные педаль сцепления и рычаг МКПРамный вседорожник второго поколения пришел на смену своему харизматичному предшественнику, который выпускался без малого 12 лет. Мировая премьера “Спорта”, созданного на базе пикапа L200, состоялась на Московском автосалоне-2008, а у дилеров первые машины появились в начале 2009-го. Интересный интерьер, приемистый двигатель и комфортабельное, спокойно относящееся к ухабам шасси можно было бы назвать отличным предложением, если бы не слишком, даже с учетомдевальвации рубля, высокая для подобного авто цена.НАШ ВЫБОР “2,5-Интенс”Цена: 1 375 000 руб. с АКП Двигатель: 2477 см3; 178 л. с./ 4000 об/мин; 35,7 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 176 км/ч; 12,4 с (0–100 км/ч); 8,3–11,2 л/100 км КАР-индекс: 11,86 руб./км Возможны варианты: 3,0 л (220 л. с.)+ –Достаточный по мощности мотор; энергоемкая подвеска; хорошая проходимость Высокая цена; отсутствие выбора силовых агрегатовwww.zr.ru| 69 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“НИССАН-ПАСФАЙНДЕР”У Н И В ЕР СА Л ЬН Ы Е В СЕ Д ОРОЖ Н ИК И“ПОРШЕ-КАЙЕНН”от (3 103 000) руб.от 1 493 500 (1 600 000) руб.“Пасфайндер” занимает нишу между “паркетником” “ИксТрейл” и профессиональным вседорожником “Патруль”. Несмотря на независимую подвеску и несущий кузов, “Следопыт”, благодаря системе “Олл-Моуд 4х4”, весьма талантлив на бездорожье. В активе “Ниссана” хорошее поведение на асфальте и качественные материалы отделки. После недавнего рестайлинга “Пасфайндер” получил обновленный турбодизельный мотор – более мощный и тяговитый и вместе с тем более экономичный.НАШ ВЫБОР SE-2,5TD1 600 000 руб. с АКП 2488 см3; 190 л. с./4000 об/мин; 45,9 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 186 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,3–12 л/100 км КАР-индекс: 14,01 руб./км Возможны варианты: нет Цена: Двигатель:+ –Хорошее поведение на асфальте; богатая базовая комплектация; удобный салон; конкурентоспособная цена; тяговитый двигатель Жестковатая подвескаСохранив черты популярного предшественника, “Кайенн” второго поколения выглядит более аккуратно и симпатично. Важнее, что вседорожный “Порше” стал удобнее – диван впервые в истории фирмы из Цуффенхаузена сделан сдвижным, мощнее – самая слабая бензиновая версия развивает 300 л. с., а кроме того, легче, экономичнее и экологичнее. Отметим и появление в гамме моторов гибрида. Бензоэлектрический “Гибрид-S” суммарной мощностью 380 л. с. в среднем потребляет всего 8,2 л на 100 км.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:S4 117 000 руб. 4806 см3; 400 л. с./6300 об/мин; 51 кгс.м/3500 об/мин Темперамент: 258 км/ч; 5,9 с (0–100 км/ч); 8,2–14,5 л/100 км КАР-индекс: 41,43 руб./км Возможны варианты: 3,6 л (300 л. с.); 3,0D (240 л. с.); 4,8 л (500 л. с.); “S-Гибрид” (380 л. с.)+ –Элитная марка; привлекательная внешность; отменная динамика и управляемость; качественная отделка салона Высокая цена“САН-ЙОНГ-АКТИОН”от 714 000 (757 000) руб.“САН-ЙОНГ-КАЙРОН”от 749 000 (867 000) руб.Появившийся весной 2006 года третий вседорожник от “Сан-Йонга”, по сути, укороченная на 205 мм версия “Кайрона”. Залихватски наклоненное заднее стекло делает его похожим на купе, но обольщаться не стоит – в основе шасси зависимая задняя подвеска и мощная рама. “Актион” доступнее с бензиновым мотором, но менее мощный на бумаге турбодизель обладает сравнимыми динамическими характеристиками, лучше приспособлен для внедорожных вылазок и очень экономичен.НАШ ВЫБОР “2,0XDi-Оригинал”Цена: 749 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м/1800–2700 об/мин Темперамент: 163 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,3–10,4 л/100 км КАР-индекс: 6,82 руб./км Возможны варианты: 2,3 л (150 л. с.) Интересная внешность; мощный и экономичный дизель; неплохие внедорожные способности; выгодная цена+ –Задумчивый “автомат”; отсутствие понижающей и постоянного полного привода; крошечный багажникПостроен на укороченной платформе “Рекстона”. У “Кайрона” лишь жестко подключаемый передний мост, зато после удачного рестайлинга появилась возможность заказать помимо дизеля более доступный бензиновый мотор. Рамная конструкция и задняя зависимая подвеска не позволят лихачить в поворотах, зато “Кайрон”, благодаря наличию понижающей передачи, неплох на реальном бездорожье. Нельзя не отметить и весьма самобытный внешний вид этого вездехода, а также стильный салон. Наконец,и цена “Кайрона” ныне выглядит весьма привлекательно.НАШ ВЫБОР “2,0XDi-Комфорт”Цена: 842 000 руб. Двигатель: 1998 см3; 141 л. с./4000 об/мин; 31,6 кгс.м/1800–2700 об/мин Темперамент: 166 км/ч; 15,2 с (0–100 км/ч); 7,1–10,6 л/100 км КАР-индекс: 6,94 руб./км Возможны варианты: 2,3 л (150 л. с.)+ –Проходимость; тяговитый и экономичный дизель Задумчивая АКП; посредственная управляемость70 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“САН-ЙОНГ-РЕКСТОН”от 989 000 (1 128 000) руб.“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА” от 795 000 (920 000) руб.“Рекстон II” скорее не новая модель, а рестайлинг – база, размеры и рамное шасси остались теми же. Зато появилась версия с постоянным полным приводом и новый турбодизель 2,7XVT, который стал мощнее на 21 л. с. Но куда важнее его больший на 62 Н.м крутящий момент, к тому же достигаемый при меньших оборотах. Жаль только, что доступных версий со 150-сильным бензиновым мотором больше не будет. Впрочем, и без того “Рекстон” на сегодня – одно из самых выгодных предложений в классе.НАШ ВЫБОР “2,7XDi-Комфорт”Цена: 1 128 000 руб. с АКП Двигатель: 2696 см3; 165 л. с./4000 об/мин; 34,7 кгс.м/1800–3250 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 8,2–12,7 л/100 км КАР-индекс: 10,51 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (220 л. с.); 2,7D (186 л. с.) Хороший баланс ездовых качеств на шоссе и бездорожье; постоянный полный привод; отличные турбодизели+ –Плохая обзорность назад; внешность на любителяОдин из самых разносторонне одаренных вседорожников. Интерьер его современен, а эргономика рабочего места безупречна. Cамое важное, что у “Гранд-Витары” есть постоянный полный привод. Отсутствие рамы и независимая подвеска обеспечивают хорошую управляемость. Между тем внедорожные способности не слишком пострадали. У “Сузуки” жесткая блокировка центрального дифференциала c понижающей передачей и с геометрической проходимостью полный порядок.НАШ ВЫБОР 2,4 JLX-E 5-дв.Цена: 1 021 000 руб. Двигатель: 2393 см3; 169 л. с./ 6000 об/мин; 23,2 кгс.м /3800 об/мин Темперамент: 208 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 7,6–11,4 л/100 км КАР-индекс: 8,77 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (106 л. с.); 2,0 л (138 л. с.); 3,2 л (233 л. с.); 3-дв.+ –Хорошая управляемость; наличие постоянного полного привода; просторный и удобный салон; выгодная цена Шумная “раздатка” на машинах с “механикой”“ТАГАЗ-РОУД-ПАРТНЕР”от (624 900 руб.)“ТАГАЗ-ТАГЕР”от 519 900 (675 900) руб.Сборку рамного вседорожника, который с 1994 по 2005 год под именем “Муссо” выпускала компания “Сан-Йонг”, в 2008-м наладили на Таганрогском автомобильном заводе, выкупив права у корейцев. В активе “Дорожного партнера” неприхотливые двигатели, трудившиеся 10–15 лет назад под капотами престижных “Мерседес-Бенцев”, а также довольно просторный салон и багажник, который можно увеличить с 780 до 1910 л, сложив диван. Ну а интригующая цена в глазах потенциальных покупателей пе-ревесит и устаревший дизайн салона, и огрехи сборки.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:3,2 АТ3624 900 руб. 3199 см3; 220 л. с./6500 об/мин; 31,3 кгс.м/4700 об/мин Темперамент: 188 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 14,1–20,4 л/100 км КАР-индекс: 9,75 руб./км Возможны варианты: нет Доступная цена; неприхотливые, проверенные временем двигатели; большой багажник+ –Устаревший интерьер; неважная эргономикаВ этом автомобиле, производство которого налажено на ТагАЗе, несложно узнать “Сан-Йонг-Корандо”, снятый с конвейера в Корее еще в 2006-м. Несмотря на небольшие размеры, в салоне даже трехдверного варианта легко помещаются пятеро взрослых, а благодаря достаточно мощному базовому мотору и понижающей передаче “Тагер” на бездорожье способен на многое. Именно поэтому стоит предпочесть версию DLX, которая дороже начальной STD на 60 000 руб.НАШ ВЫБОР 2,3-DLX609 900 руб. 2295 см3; 150 л. с./6200 об/мин; 21,4 кгс·м/2800 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 8,2–13,8 л/100 км КАР-индекс: 7,24 руб./км Возможны варианты: 3,2 л (220 л. с.); 2,9D (129 л. с.); 5-дв. Низкая цена; достойная проходимость; энергоемкая подвеска Цена: Двигатель:+ –Неудобная посадка; специфическая внешностьwww.zr.ru| 71 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯУ Н И В ЕР СА Л ЬН Ы Е В СЕ Д ОРОЖ Н ИК И“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-200”от (2 921 000 руб.)“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО” от (1 805 000 руб.)Новое поколение “Сухопутного крейсера” быстро стало самым популярным в России большим вседорожником. Автомобиль получил более просторный и респектабельный салон, а благодаря зависимой задней подвеске и понижающему ряду он по-прежнему великолепен на бездорожье. Кроме того, у 200-го теперь более мощная (+50 л. с.) бензиновая “восьмерка”, сократившая разгон до сотни на 2 с. А покупателей не останавливают даже заметно выросшие по сравнению с предшественником цены.НАШ ВЫБОР “4,7-Люкс”Цена: 2 921 000 руб. Двигатель: 4663 см3; 288 л. с./ 5400 об/мин; 45,4 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,2 с (0–100 км/ч); 11,7–19,0 л/100 км КАР-индекс: 25,09 руб./км Возможны варианты: 4,5D (235 л. с.)+ –Хорошая проходимость и внедорожная выносливость; просторный, комфортабельный салон; высокий уровень безопасности; отличная шумоизоляция Высокая цена; перегруженная кнопками центральная консольНовейший “Прадо”, представленный в конце 2009-го, построен на шасси модели предыдущего поколения, но при этом во всем превосходит ее. Вездеход стал более мощным и экономичным, а внедорожный арсенал пополнился системами, которые до этого устанавливались лишь на большой “ЛендКруизер-200”. На нашем рынке “Прадо” предлагается с двумя моторами. Бензиновый V6 строго привязан к дорогим комплектациям, поэтому мы выбираем достаточно бойкий, а главное, более доступный турбодизель.НАШ ВЫБОР “3,0-Элеганс”Цена: 2 008 000 руб. Двигатель: 2982 см3; 173 л. с./3400 об/мин; 41,8 кгс.м/1600–2800 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 6,7–10,4 л/100 км КАР-индекс: 13,11 руб./км Возможны варианты: 4,0 л (282 л. с.)+ –Образцовый комфорт; высокая проходимость; богатое оснащение Высокая цена; мелкие недочеты в эргономике; обилие сложной электроники; неважная управляемость“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ”от (1 687 000 руб.)“ФОРД-ЭКСПЛОРЕР”от (1 631 000 руб.)Строго говоря, это “паркетный” вездеход, о чем свидетельствуют и несущий кузов, и независимая подвеска. Но “Туарег” способен на многое не только на ровном шоссе. Навороченная трансмиссия, в которой есть и мощная понижающая, и электронные псевдоблокировки центрального и межколесных дифференциалов, расширяет возможности на бездорожье. А если доплатить за регулируемую пневмоподвеску, талантам “Туарега” могут позавидовать и маститые профессиональные вседорожники. Впрочем, совсемскоро на смену “Туарегу” придет модель второго поколения.НАШ ВЫБОР2,5TDiЦена: 1 687 000 руб. Двигатель: 2461 см3; 174 л. с./ 3500 об/мин; 40,8 кгс.м/2000 об/мин Темперамент: 189 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 8,6–13,6 л/100 км КАР-индекс: 12,61 руб./км Возможны варианты: 3,6 л (280 л. с.); 4,2 л (350 л. с.); 3,0TDi (240 л. с.); 6,0 л (450 л. с.) Динамика и управляемость; эффективная трансмиссия+ –Ограниченная из-за конструкции кузова и подвески внедорожная выносливостьВесьма талантливый автомобиль. Эффектный салон выполнен в европейском духе, мощный двигатель обеспечивает отличную динамику, а умело настроенное шасси не страшится скоростных трасс. Неплох “Исследователь” и на бездорожье. Полноприводная трансмиссия “Трек контрол” эффективна как на скользкой дороге, так и в глубокой грязи. На наш взгляд, “Эксплореру” за глаза хватает возможностей базового 4-литрового мотора. Переплачивать за более мощную и прожорливую “восмерку” нет смысла.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:4,0XLT1 631 000 руб. 4009 см3; 213 л. с./5100 об/мин; 35,1 кгс.м/3700 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 10,2 с (0–100 км/ч); 11,2–15,7 л/100 км КАР-индекс: 16,86 руб./км Возможны варианты: 4,6 л (296 л. с.)+ –Эффектная внешность; качественный и просторный салон; хороший баланс ездовых качеств на шоссе и бездорожье; мощные и тяговитые двигатели; высокий уровень комфорта Отсутствие в базе межколесных блокировок72 | w w w . z r . r u КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ШЕВРОЛЕ-НИВА”от 424 000 руб.“ШЕВРОЛЕ-ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР”от (1 028 400 руб.)Постоянный полный привод, понижающая передача (2,14) и хорошая геометрическая проходимость обеспечивают компактному джипу отличные внедорожные способности. Цену машины, кстати, растущую раз в квартал, можно было бы назвать конкурентоспособной, если бы не качество сборки автомобиля в целом. Впрочем, быть может, после только что прошедшего рестайлинга, слегка затронувшего внешность и интерьер, у владельцев будет меньше претензий к автомобилю – по заверению представителей завода,учтены многие недочеты, больше внимания уделено качеству комплектующих.НАШ ВЫБОРLCЦена: 453 000 руб. Двигатель: 1690 см3; 80 л. с./ 5000 об/мин; 13,0 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 19,0 с (0–100 км/ч); 8,8–14,1 л/100 км КАР-индекс: 6,77 руб./км Возможны варианты: нет Отличные внедорожные способности+ –Шум в трансмиссии; некачественная сборка; слабый двигательЕго назвали “Первопроходец”, только создан “Трейлблейзер” для шоссейных дорог. Мощь 4,2-литрового V6 не кажется избыточной. Подвеска и рулевое управление не заставляют водителя нервничать даже на скоростях, близких к максимальным. А вот на внедорожной трассе “Шевроле” не в своей тарелке. Виной тому – неважная геометрическая проходимость. Передний бампер можно оторвать на самом безобидном бугорке. Жаль, возможности полноприводной трансмиссии и длинноходной подвески пропадают зря.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:4,2-SD1 028 400 руб. 4157 см3; 295 л. с./6000 об/мин; 38,3 кгс.м/4800 об/мин Темперамент: 192 км/ч; 9,0 с (0–100 км/ч); 11,2–15,7 л/100 км КАР-индекс: 11,94 руб./км Возможны варианты: нет+ –Хорошая динамика; надежное поведение на высоких скоростях; достойная базовая комплектация; конкурентоспособная цена Дешевые отделочные материалы салона; плохая геометрическая проходимостьреклама